Метки: видео; дептранс; интервью; ликсутов

Интервью Максима Ликсутова каналу «Москва 24»



— Максим Станиславович, август – традиционное время отпусков. Водители говорят, что даже сейчас у нас есть проблемы на дорогах в смысле трафика. Скажите, в сентябре мы совсем встанем?

— Безусловно, загрузка улично-дорожной сети увеличится. Мы сделали свой прогноз с помощью нашей математической модели. И считаем, что время в пути для владельцев или автомобилистов, которые пользуются в поездках на работу личным автомобилем, увеличится примерно на 17%. А время в пути для пассажиров общественного транспорта всего лишь на 2%. Объясню почему. Первое. Это вы знаете, что порядка 65% людей у нас пользуются метро. Система работает без пробок. И мы перейдем уже на другой график работы. С летнего на, скажем, такой осенний, более загруженный. Будут увеличен выпуск количеств поездов метро. И, соответственно, увеличится выпуск автобусов Мосгортранспорта в первую очередь. Но и коммерческие перевозчики также отреагируют на увеличивающийся спрос для перевозки пассажиров.

— То есть поезда в метро будут ходить чаще?

— Да, поезда в метро по некоторым линиям будут ходить чаще. С учетом тех работ, которые мы делаем, откроются дополнительные выходы и входы на некоторых станциях метрополитена. Но и выпуск наземного городского транспорта увеличится. Поэтому, безусловно, приоритет общественного транспорта с точки зрения экономии времени подтверждается нашими расчетами. И повторюсь еще раз, мы считаем, что для тех пассажиров, которые путешествуют, передвигаются по городу на личной машине, к сожалению, время в пути увеличится примерно на 17-20 процентов. Это, в среднем по городу.

— Но то есть к часу поездки добавится еще минут 15?

— Минут 15-20. Это некая объективная реальность, мы фактам смотрим в глаза, в лицо, понимаем это. Все направлено на то, чтобы количество ТС, общественного транспорта стало больше, стало качественнее, более современным более комфортным для пассажиров.

— Водители уже смогли оценить удобство информационных табло, светофоров с таймером обратного отчёта. Это все, как мне кажется, влияет на психологическое настроение, состояние водителя в положительную сторону. Какие еще нововведения нас ждут?

— У нас цель - все светофоры пешеходные перевести в режим цифровой с отчетом обратного времени. Дальше мы с учетом поручений мэра проведем вместе с ГИБДД полную инвентаризацию вообще всех светофорных объектов в городе.

— А это тысяча, наверное, светофоров?

— Порядка 6 тысяч светофорных объектов в городе. Тенденция, которая есть в мире, говорит о том, что количество светофорных объектов надо сокращать. Безусловно, это не касается пешеходных светофоров. Наоборот, здесь они должны появиться. Мы стараемся перейти к светофорам с отчетом обратного времени и к светофорам, так называемым «по необходимости». Когда есть кнопка, где небольшой пассажиропоток, нажав кнопку, через 10-15 секунд вы сможете перейти дорогу в безопасном режиме. Поэтому такой работой мы серьезно занимаемся. Что еще из таких, удобных не только для пешеходов вещей? Мы планируем поставить дополнительные табло на крупных магистралях в рамках нашей программы «интеллектуально-транспортной системы», позволяющей предложить пути объезда в случае возникновения аварийных, либо каких-то пробочных ситуаций. Но для пассажиров общественного транспорта в этом году мы установим на ряде крупных установочных пунктов табло с расписанием движения общественного транспорта так же с учетом обратного времени, с тем, чтобы пассажир мог достаточно очно оценить время прихода транспортного средства, либо выбора альтернативного маршрута для поездки.

— Неужели с нашим трафиком это реально? Обратный отчет времени для транспорта. Скажите, пожалуйста, с выделенными полосами что произошло?

— Хочу сказать, что эксперимент положительный. Мы собираемся пустить дополнительные полосы для общественного транспорта. Некоторые из полос они на самом деле, которые не были никогда введены и не были, так скажем, выделены по-настоящему, от некоторых мы откажемся в порядке семи полос. Почему это произошло? Потому что мы еще раз провели серьезную оценку работы общественного транспорта на этих участках. Это первый фактор. Второй — это начало реконструкционных работ по некоторым магистралям. И третье, — разметка по некоторым полосам физически уже устарела за счет того, что были произведены ремонтные работы, сняты асфальтовые покрытия. Поэтому мы решили по некоторым полосам дальше их не выделять. Но при этом вводим порядка 11 новых полос. Соответственно приоритет общественного транспорта будет продолжен. Но при этом при всем хочу вас заверить, что на этих полосах уже на сегодняшний день объем транспортных средств, которые по факту ездят на этих улицах, огромный. Поэтому выделение этой полосы это забота о миллионах пассажиров. Еще для статистики некоторые цифры вам хотел сказать. Объем перевозок пассажиров наземным городским транспортом — наземным — подчеркну, без метро, составляет в загруженный рабочий день до 6 миллионов пассажиров. При этом при всех автомобилистах, которые ездят – это большая цифра, порядка 4 миллионов пассажиров. Мы всего лишь для этих 6 миллионов пассажиров говорим об одной полосе. Но по сравнению с двумя-тремя, которые имеются на сегодняшний день для остальных автомобилистов, которые пользуются или вынуждены пользоваться личным транспортом. Мы понимаем, что есть и такие, для которых нынешняя система маршрутная не совсем подходит. Но над этой системой мы работаем, стараемся сделать так, чтобы движение наземного пассажирского транспорта было максимально комфортно для всех без исключения категорий пассажиров.

— Парковки – серьезнейшая проблема, особенно в центре. За лето практически весь центр уже размечен на парковочные места. И видно, что их не хватит на всех. Будет увеличиваться количество парковочных мест или вы как-то по-другому смотрите на эту ситуацию?

— В ноябре стартует пилотный проект по введению платной зоны на улицах Каретный ряд, Петровка и до Большого театра. На этом участке будут отработаны все те программы и возможности, которые мы предоставим с точки зрения оплаты за платную парковку. Парковка будет на первом пилотном проекте 50 рублей в час. Пользуясь случаем, для «Москвы 24» хотел сказать номер этого телефона, на который вы будете оплачивать в ближайшем будущем парковку во всем городе — 7757 — такой номер 4-значного мобильного телефона. Вы сможете купить предоплатную карту, если ваш телефон, например, корпоративный и вы не хотите с него оплачивать; будет предоплатная карта, введя которую в личный кабинет, вы сможете с нее списывать денежные средства.

— С корпоративного я бы наоборот с удовольствием оплачивал.

— Это выбор каждого, поэтому мы здесь. Наша задача — создать максимальное удобное количество сервисов, позволяющих любым категориям гражданам оплачивать.

— Парковка на привокзальных площадях. Люди все еще, конечно, добираются иногда на машинах. С чемоданами в метро, согласитесь, не очень удобно.

— Мы с дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» рассматриваем, совместно у нас есть ряд проектов, как по транспортно-пересадочным узлам, так и по привокзальным площадям с целью увеличения количества парковочных мест, либо создания новых за счет многоэтажной парковки. Такие проекты у нас есть. С дирекцией ж/д вокзалов мы в плотном контакте ежедневно работаем. Я уверен, что эта проблема решится. Еще хорошее подспорье в во всем этом — такси. Отдельная тема, на сегодняшний день что мы сделали? Мы подписали соглашение несколько месяцев назад с ОАО «РЖД» в части допуска легальных таксистов бесплатно на привокзальную инфраструктуру. Это касается как больших вокзалов московских, так и привокзальных, и вокзалов небольших, которые в пригороде находятся. Поэтому все легальные таксисты должны быть пропущены туда бесплатно. И мы контролируем вместе с ГИБДД выполнение этого соглашения.

— Я просто в блогах увидел у одного известного блогера фотографию, на которой пустой практически автобус, проставлено время, час-пик. И сидит один человек, не без ехидцы, да. Написано «общественный транспорт Москвы».

Вот, скажите, пожалуйста, много разумных и экономных автомобилистов уже бы давно пересели на общественный транспорт, если бы это было реально удобно в смысле расписания, скорости перемещения. Движение по выделенным полосам — что делается в этом плане?


— Я вам пример тогда из своей жизни приведу. До прихода сюда я работал в компании «Аэроэкспресс», возглавлял ее. Это, как вы знаете, сообщение между центром города и аэропортами. Могу вам сказать пример из личной жизни, когда была построена инфраструктура железнодорожная и стало возможным ездить сначала с Савеловского вокзала в Шереметьева, потом с Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево. Поезда ходили, как вы знаете, 30 минут. Сейчас они ходят, мы с самого начала сделали, чтобы поезд ходил каждые 30 минут. Могу вам сказать, при кажущейся очевидности выбора, да, что, ну, вот 35 минут в пути – очень удобно, центр города, метро, кольцевая ветка. Так вот я могу сказать, что поезда полтора года ходили с 20-25 процентами загрузки. Для того чтобы переломить тенденцию, потребуется полтора года, при кажущейся очевидностью, что надо пользоваться данным видом транспорта для того, чтобы доехать в аэропорт.

— Но у нас же есть еще традиция прощаться в аэропорту.

— Это можно сделать и в поезде, да еще продлив удовольствие взаимного времяпрепровождения. Полтора года поезда ходили с максимальным процентом загрузки 25-30. Железнодорожники переживали по этому поводу, мы переживали по этому поводу. Но потом тенденция пришла, любое нововведение, с точки зрения общественного транспорта – это несколько изменение устоев, сложившихся десятилетиями. Поэтому даже при том, что мы покупаем новые автобусы, ставим их, уменьшаем интервалы, делаем там поездку там по нашим экспрессным маршрутам с интервалом там 3, 4, 5 минут, все равно требуется время для того, чтобы осознанное решение произошло.

— Я знаю, что обсуждается этот вопрос. Скажите, пожалуйста, у нас будет единый билет на все виды общественного транспорта? И из каких принципов будет строиться тариф?

— У нас разработана уже программа, в базовом варианте она согласована с мэром города, который подразумевает безусловное наличие в городе единого проездного документа, купив который вы можете пользоваться разными видами транспорта. Мы подготовили разные, проанализировав международный опыт с тем, чтобы создать для пассажиров города Москвы максимально комфортные современные условия оплаты. В очереди на сегодняшний день теряется до 20-и процентов времени, которое тратит пассажир на общественный транспорт. Для того чтобы сесть в метро, иногда в час-пик приходится стоять в очереди. И невозможно количество касс сделать там максимально большим. Мы сейчас покупаем автомат по продаже билетов, но все равно проблема очередей существует. На сегодняшний день с учетом нашего города, радиально-кольцевой структуры, для того, чтобы переехать из одного района в другой, надо пользоваться несколькими видами общественного транспорта. И зачастую надо проехать одну остановку, я не знаю, на троллейбусе, на трамвае, либо на метро и пересесть на другой вид транспорта. Оплачивая два раза полную стоимость билета разового, получается достаточно дорого. Поэтому мы разработали ряд нововведений, некоторые из которых уже в этом году собираемся запустить. В общем, они выглядят примерно так, что будет билет, купив который вы можете пользоваться в течение дня неограниченное количество, используя любые виды транспортных средств в городе. Второй вид билетов будет такой, когда в течение определённого количества времени он будет более дешевый. Когда вы можете, например, за 90 минут пересаживаться в течение этого времени на любой вид транспортного средства в городе, но один раз на метро, ну, что разумно. И соответственно, для многих людей, которые сейчас едут, например, в метро через кольцевую ветку, переезжая из одного района города в другой, уже не упростится. А время в пути у них изменится. Они могут использовать несколько видов общественного транспорта, пересаживаясь внутри.

— Я знаю, что есть план увеличить количество пригородных поездов. С чем это связано?

— Популярность общественного транспорта, в общем, растет. У нас как бы кто ни говорил, рост каждый месяц общественного транспорта по сравнению с 11 годом и с 10 годом присутствует.

— Ну, чем удобнее становится, тем….

— Безусловно. Поэтому мы собираемся довести выпуск или расписание движения пригородных электропоездов в час-пик до тактового графика движения, то есть это значит, что каждый 3-5 минут, как в метро, проходить должны поезда и уходить. И пассажир соответствующий, собирающийся воспользоваться, например, не только железнодорожным транспортом, но и автобусом именно в час пик, должен понимать, не должен помнить, точнее, расписание движения, он должен прийти на остановку и четко понимать, что ему нужно максимум там 3-5 минут, если, скажем, перед его приходом автобус уехал, он подождет не более пяти минут, сядет на первый автобус, который идет, и доедет. Вот наша задача вот базовый принцип, по которому будет строиться и график движения транспортных средств и как пригородного ж/д транспорта, так и наземного городского транспорта.

— Новая Москва, большая Москва один пример как бы из личного опыта. Это две достаточные загруженные трассы. Киевское шоссе, Калужское шоссе. И между ними такие тоненькие ниточки, соединяющие. Что-то будет меняться? Как-то будут расширяться эти дороги? Потому что это интересует и людей, которые теперь оказались в новой Москве. Ну, и дачников, конечно, беспокоит. Не пойдет ли у них магистраль через участок.

— Но расширение провозной способности данных магистралей, в первую очередь Киевского и Калужского шоссе оно предусмотрено. По некоторым из них работы уже в этом году ведут. С точки зрения беспокойства, что по некоторым из участков пройдет дорога и дачники из тихого района лесного массива теперь будут жить на какой-то серьезной транспортной магистрали – такого не будет. Все эти вещи, которые планируются с точки зрения расширения улично-дородной сети, направлены на взаимодействие со всеми, кого это напрямую касается. Никаких здесь нет резких шагов, нет какого-то безапелляционного указания вот только так и никак иначе. Это не принцип правительства Москвы по принятию подобных решений.

— Скоростной трамвай тоже очень удобная вещь. Когда сможем вскочить на подножку?

— Мы внутри правительства Москвы приняли решение активно развивать существующую трамвайную сеть. Мы купим порядка 120 единиц трамваев. Сумма порядка 9 миллиардов рублей на это выделено. Мало того, мы первый раз проводим конкурс с отлагательным условием. Это значит, что трамваи, их физически, которые мы заказали с учетом наших линий стандартов, их нет в мире. Это будет специально сделанные трамваи для Москвы с учетом всех новейших разработок, которые существуют. Это низкий по, это кондиционирование, повышенная система безопасности. Это тот европейский трамвай, но с нашими габаритами и стандартами, он появится в конце 13 года, а основная часть появится в 14 году. И базовый маршрут, на котором будут эти трамваи работать – 17 маршрут, самый востребованный маршрут у нас в городе. И также хотел сказать, что по части трамвайных путей мы продолжим работу по обособлению этих трамвайных путей от улично-дорожной сети с тем, чтобы на этих, Чтобы утилизация этого, этих трамвайных путей была максимальной.

— В наших широтах не успеешь оглянуться, уже зима наступает. Гололед не только на дорогах, но и гололед на тротуарах. Что будет делаться для удобства пешеходов?

— Пешеходное пространство – это один из приоритетов департамента транспорта, в котором мы работаем. И вместе с общественными организациями стараемся сделать так, чтобы узкие места в пешеходных зонах города были убраны. Существует программа развития пешеходного пространства, которая подразумевает перенос, переход части улиц, особенно в центре, в строй части Москвы в полностью пешеходное пространство. Я считаю, что это, в общем, крайне востребованная вещь. У нас есть поручение мэра на эту тему очень серьезно проработать и оценить влияние перехода этих пешеходных улиц на общую систему, пропускную способность улично-дорожной сети города.

— С начала этого года практически на полную мощность стали работать детекторы, фиксирующие правила на дорогах. Скажите, пожалуйста, много ли у нас нарушителей, и какие в основном правила дорожного движения люди нарушают?

— Крайне важный вопрос. Потому что за массой нарушений, особенно скоростного режима, это человеческие жизни. Могу сказать, что на сегодняшний день в день сотрудники ГИБДД фиксируют порядка 15-20 тысяч нарушений.

— В день?

— Именно в день. Соответственно, основная часть из них – это скоростной режим, выезд на полосу общественного транспорта. И, соответственно, неправильная, незаконная парковка. Также могу сказать, что с учетом тех дополнительных комплексов фото-видео фиксации и увеличения количества мобильных комплексов, которые патрулируют незаконную парковку, количество, техническая возможность подготовки штрафов, возрастает до 150 тысяч в день.

И, поверьте, наш внутренний, так сказать, кипиай или, как их называют, внутренняя оценка эффективности работы, это когда количество нарушений не увеличивается в разы, и когда город получает эти штрафы себе в бюджет. А мы были бы счастливы все, если бы количество нарушений, оно уменьшалось. К сожалению, наша кампания информационная о том, что не надо парковаться, расклейка, бесплатно предупреждений под стекло, когда мы под дворники клали листовку с предупреждением, что вы паркуетесь незаконно и будете наказаны. Ну, для некоторых это явилось предупреждением, сигналом к действию, для некоторых нет. Но 35% за первый месяц – это достаточно высокий показатель. А мы рассчитываем на то, что в ближайшие пару месяцев уже эти зоны будут свободны от незаконной парковки. При всем, хочу сказать, что в городе принято решение о создании 35 тысяч дополнительных машиномест в капитальном исполнении в Центральном административном округе.

— Такси. Никуда оно от нас не денется. Всегда приятно сесть и поговорить, если водитель хороший. Но, к сожалению, львиная доля этого автопарка принадлежит так называемым бомбилам. Значит, это ни налогов, ни безопасности для пассажиров, ни, в общем, нормальных условий в этих машинах. Скажите, борьба идет?

— Могу сказать, что статистика, например, 2011 года говорит о том, что из-за нелегальных таксистов в дорожно-транспортные происшествия попало порядка 6 с половиной тысяч транспортных средств. При этом, порядка 600 человек – это со смертельным случаем. Крайне тяжелые цифры. И поэтому человек, когда осознанно делает выбор, выбирая нелегального перевозчика, ну, это риск своей жизни. Потому что ни требования к транспортному средству, ни квалификация водителя при этом не проверены городом. Фактически город ответственности за эти жизни не несет. И та статистика, которую вам привел, говорит о том, что надо 20 раз подумать, чтобы вот сесть в любую остановившуюся машину. Поэтому мы собираемся и обсуждаем с сообществом, в том числе и с регулирующими органами, такими, как федеральная антимонопольная служба, возможности введения регулирования на проезд в такси в городе Москве. Цель которого в первую очередь – это создание привлекательного сегмента для пассажиров. Это значит то, что пассажиры будут четко понимать, сколько стоит поехать из точки «А» в точку «Б», а не постоянная торговля, как на базаре, связанная с тем, а сколько же в этот раз будет стоить мне эта поездка.

— Год еще не завершен. Но, судя по тому, какими темпами вы работаете, наверное, уже можно говорить о каких-то предварительных итогах. Какие проекты, скажите, пожалуйста, вы считаете успешными, какие еще нужно развивать. И чем вы не довольны.

— Наша цель сделать так, чтобы уровень доверия к общественному транспорту был в самых лучших традициях лучших городов, комфортных городов мира. Вот, например, в Лондоне, по статистике, к общественному транспорту доверие больше даже, чем к сотрудникам полиции. Может быть, с учетом общественного мнения, участие полиции не очень удачный пример, но смысл в том, что, например, в Японии, можно сверять работу общественного транспорта по минутам, по секундам, по часам. И это не просто разговоры, не пустая болтовня. О том, что вот мы хотим, но что вы же делаете, что вы там, где же эти результаты. К сожалению, нам бы очень хотелось сделать все сегодня и немедленно. Быстрых побед здесь очень мало. Быстрые победы для нас – это нормализация движения общественного транспорта. Это расшивка узких мест и борьба с незаконной парковкой. Потому что в Центральном округе, например, незаконно паркуются примерно 46 тысяч автомобилистов. 46 тысяч.

— 46 тысяч? За какой период?

— Это постоянно, в течение дня. При том, в Центральном административном округе 303 тысяч легальных, законных парковочных мест.

Из которых 70, почти 80 тысяч мест на улично-дорожной сети; 54 тысячи в капитальных парковках, которые не заняты даже в час пик, в максимально загруженное время — максимум 30%. Эти 46 тысяч автомобилистов уменьшают пропускную способность улично-дорожной сети примерно на 40%. То есть, 50 тысяч автомобилистов, которые, не думая, бросают машину, где придется, создают проблему для нескольких миллионов пассажиров общественного транспорта, нескольких миллионов автомобилистов, которые паркуются законно.

— То есть, быстро все вещи, которые можно сделать, это изменить подвижной состав, создать приоритет общественному транспорту. Потому что на общественном транспорте, как мы не говорили, в день 88% в час пик пассажиров передвигается все-таки общественным транспортом и всего лишь 12% на личном. Мы не можем не реагировать на те, на то количество людей, на то количество обращений, которые поступают с требованием повышения скорости движения общественного транспорта, создания новых остановок. Поэтому, когда некоторые эксперты говорят о том, что вот выделенная полоса, но автобус не поехал. Ну, не показатель скорость общего потока автобусов или троллейбусов по выделенной полосе. Надо оценивать качество выполнения расписания движения. И удобство для пассажиров.

— И удобство для пассажиров. Вот это принципиально качественная характеристика. Когда мы просто говорим про скорость, хорошо, мы можем сделать скоростные экспресс-автобусы, которые будут из точки «А» в точку «Б» ходить без остановок. Но кому такой автобус нужен? Поэтому некая такая, скажем, подтасовка фактами, говорит о том, что люди либо не очень качественно оценивают системно все тенденции, которые мы делаем. Ну, и, безусловно, это вызов нам для того, чтобы более открыто говорить о тех мерах, которые мы предпринимаем с точки зрения налаживания жизни в городе. Донести эту информацию до каждого, создать, скажем, в обществе правильный настрой на то, что это есть проблема, с которой город не должен мириться. Не должны мы идти на поводу тех людей, которые считают, что мы должны разрешить ему делать все, что заблагорассудится с нашей общей улично-дорожной сетью. Это важная задача, которую мы считаем для себя приоритетной, поэтому огромное спасибо за те вопросы и возможность об этом говорить.

— Огромное вам спасибо за интервью.

— Спасибо.

— И удачи.


«Москва 24»
44
Написал quantum 2012.08.28 13:02:13
Рейтинг:
Стенограмма есть стенограмма, но, похоже, в Правительстве Москвы есть понимание. Ну что ж, удачи им!
Слава Вучику!
0
Написал Laser 2012.08.28 13:37:03

Laser, тут скорее не в Правительстве Москвы, а в отдельно взятом Департаменте (что тоже уже весьма хорошо). Потому что например коммунальным службам пофигу что происходит - им главное чтобы был фронт работ - стирать полосы ли, рисовать ли. Главное чтобы не получилось так что всё нарисовали - и дальше деньги можно осваивать только их стиранием
1
Написал budafok 2012.08.28 19:46:20

Не хочу показаться скептиком, но многое из сказанного - популизм. Напр. про 3-5 минутные ожидания автобусов и электричек. Каждые 5 минут электричку в Александров или Можайск никто не пустит, да и автобус каждые 5 минут - это из области фантастики, особенно с учетом что сейчас роль всех видов транспорта сводится к тому чтобы забирать людей из метро и развозить по всем близлежащим районам; каждые 5 минут по каждому маршруту - ну-ну...

Скоростной трамвай перенесли в 2014 год, теперь по причине чудовищной уникальности и неповторимости Москвы, которой нужен не такой как во всем мире трамвай. Да и указанный им "основной маршрут скоростных трамваев" уже существует и как-то не особенно и скоростной, одна единственная ветка (~монорельс: столь же пафосно и дорого, но безполезно). Тьфу!

Про приоритет общественного транспорта сказано в каждом абзаце, а про то как созданные в спальниках парковки, стротельство новых шоссе и расширение для личного транспорта существующих согласуется с общественным транспортом ни слова.

И на счет востребованности аэроэксперсса: в Шанхае до аэропорта можно доехать на метро за 2 юаня или на экспрессе за 70 (40 если есть билет), метро идет 30 минут, экспресс 10. В Москве или аэроэкспресс или пробки. Даже электричку в Домодедово порезали чтобы она не создавала конкуренции конским ценам. Сейчас даже на сайте аэропорта не указано что до него можно доехать на дешевой электричке. Отличное продвижение! Из серии "летайте самолетами Аэрофлота".
2
Написал Две монеты 2012.08.29 01:23:29

Я уж молчу что аэроэкспресс был создан РЖД за государственный счет, а как тотлько стал приносить прибыль был выделен в частную компанию.
4
Написал Две монеты 2012.08.29 01:27:22

Две монеты, ну, это... эээ... неточность. А если совсем попросту - враньё. Владельцы "Домодедово" там изначально участвовали.
2
Написал Татарин 2012.08.29 03:42:28

ЧТо касается метро в Домодедово - предлагаете за Ваш счёт копать? :) Туда и ветку-то ЖД тянуть - сколько телились.
Что касается электричек, то "аэроэкспрессам" они как-то совсем не конкуренты.

Скоростной трамвай перенесли в первую очередь потому, что сейчас его толком сделать просто не в состоянии. Не из-за ПС, а просто там работы дохрена. В том числе именно потому что там нужно кучу работы по пути проводить. Я не говорю даже об обособлении, а элементарно чтоб рельсы не шибко кривые были.

Что касается "популизма"... в кои-то веки что-то начали делать. Криво, косо. Но деньги и желание прикладывать силы есть.
Чтоб было как в Шанхае, сначала надо поработать малёхо как в Шанхае. А работать по факту только начали...
7
Написал Татарин 2012.08.29 03:50:12

Две монеты, Автобус 902, скажем, в июле действительно ходил каждые 5 минут, а то и чаще, пока его не урезали с подачи того же Ликсутова.
А в остальном - действительно, о реально заботе об общественном транспорте можно было бы говорить, если бы затраты на него были больше, чем на заведомо бессмысленные проекты по расширению автомагистралей, строительству развязок (чья пропускная способность считалась исчерпанной еще на этапе проектирования, как на Лобачевского) и т.д.
4
Написал goshpodarek 2012.08.29 10:10:33

многое из сказанного - популизм. Напр. про 3-5 минутные ожидания автобусов и электричек. Каждые 5 минут электричку в Александров или Можайск никто не пустит, да и автобус каждые 5 минут - это из области фантастики, особенно с учетом что сейчас роль всех видов транспорта сводится к тому чтобы забирать людей из метро и развозить по всем близлежащим районам; каждые 5 минут по каждому маршруту - ну-ну...
при Лужкове и такого популизма не было. Сейчас появилось хоть какое-то понимание, правильный вектор развития. насчет электричек - очень сложно. по сути, нужно постепенно, но радикально менять систему ЖД движения. Вместо сидячих ПДС вводить региональные экспрессы, вместо ПДС - поезда Интерсити и (в редких случаях) ввысокоскоростные. Вместо укаждостолбных электричек - региональные, ну и городскую электричку (от центра Москвы до 40-50 км от МКАД) делать. Последняя здорово разгрузит метро.

насчет автобусов раз в 5 минут - это вполне реально, если уменьшить количество маршрутов. большое количество маршрутов не позволяет держать приемлемые интервалы. малое количество маршрутов позволяет доехать пусть, скажем (возможно) с пересадкой, но ждать каждый автобус по 5 минут, а не 20-30 минут ждать именно свой маршрут. В любом случае, перетряска маршрутов наземного транспорта нужна. Не верю, что за столько лет потоки не поменялись. А все изменения Мосгортранса сейчас укладываются в паттерн "открыли новое метро - обрежем пару маршрутов, завернув их к нему, организуем новый подвозник к нему же, магистральник закрываем"
1
Написал Laser 2012.08.29 10:51:02

Две монеты
> Скоростной трамвай перенесли в 2014 год, теперь по причине чудовищной уникальности и неповторимости Москвы, которой нужен не такой как во всем мире трамвай. Да и указанный им "основной маршрут скоростных трамваев" уже существует и как-то не особенно и скоростной, одна единственная ветка (~монорельс: столь же пафосно и дорого, но безполезно). Тьфу!
Так конкурс на поставку вагонов уже был, но его отменила ФАС после жалоб ряда участников. Теперь ДТиРДТИ исправляет ТЗ и в начале сентября будет новый конкурс.
http://metroblog.ru/post/4150/
0
Написал DimonS 2012.08.29 10:52:07

А в остальном - действительно, о реально заботе об общественном транспорте можно было бы говорить, если бы затраты на него были больше, чем на заведомо бессмысленные проекты по расширению автомагистралей, строительству развязок (чья пропускная способность считалась исчерпанной еще на этапе проектирования, как на Лобачевского) и т.д.

goshpodarek,
а можно подробнее про развязку? Насчет расходов, да, деньги идут немного не на те дороги, впрочем, Мосфильмовскую улицу наконец-таки соединили с винницкой и уже фигачат эстакаду в Матвеевское, а , значит, что-то делается. Рублевку => Балаклавку продлевать за ЖД тоже, очевидно, надо. По поводу 6-полосных суперхорд - да, это плохо, но совсем строительное лобби убрать нельзя пока, увы :(
1
Написал Laser 2012.08.29 10:54:13

Скоростной трамвай перенесли в 2014 год, теперь по причине чудовищной уникальности и неповторимости Москвы, которой нужен не такой как во всем мире трамвай. Да и указанный им "основной маршрут скоростных трамваев" уже существует и как-то не особенно и скоростной, одна единственная ветка (~монорельс: столь же пафосно и дорого, но безполезно). Тьфу!
Две монеты,

Его пока не переносили, изначально первая поставка планировалась во 2й половине 2013го.
Уникальность Москвы не причем. ФАСу не понравилось чрезмерно агрегированное ТЗ, так что его надлежит уточнить, да еще так, чтобы ФАС не признал ТЗ написанным под какую-то конкретную модель. Таковы процедуры госзакупок и 94-ФЗ, и просто так купить уже готовую модель, тыкнув пальцем, не получится.
0
Написал Laser 2012.08.29 11:00:23

при Лужкове и такого популизма не было. Сейчас появилось хоть какое-то понимание, правильный вектор развития

Враньё и типичное для чинуш сливание грязи на прошлых и обожествление настоящих. Про скоростной трамвай и приоритет общественного транспорта говорят с 1990-х. Тогда же разработаны схемы развития обоих.

насчет автобусов раз в 5 минут - это вполне реально, если уменьшить количество маршрутов

Здраво, но уменьшение количества маршрутов = снижение удобства для пассажиров => отказ от общественного транспорта в пользу личного. А вернуть обратно пассажира, купившего автомобиль в кредит на 5-10 лет, даже отменив неверное решение, ой как непросто...

впрочем, Мосфильмовскую улицу наконец-таки соединили с винницкой и уже фигачат эстакаду в Матвеевское, а , значит, что-то делается. Рублевку => Балаклавку продлевать за ЖД тоже, очевидно, надо

Надо ли? За тем и задаётся приоритет развития чтобы каждое решение сравнивать с ним. Соединение улиц увеличивает долю/привлекательность общественного транспорта и снижает личного? НЕТ! Наоборот! А продление шоссе? НЕТ. А расширение шоссе? НЕТ. "Что-то делается" - вот именно ЧТО-ТО. Что-то не то о чём говорят. Триллионы рублей на решение проблемы пробок путём пересаживания на общественный транспорт инвестируются в парковки для личных машин, расширению шоссе для личных машин, продлению шоссе в места проживания владельцев личных машин. На месте этого шоссе можно было пустить скоростной трамвай или электричку (имеющуюся, а не уникальную для Москвы; в Скандинавии ходят и не никто не жалуется).
2
Написал Две монеты 2012.08.29 11:04:33

Его пока не переносили, изначально первая поставка планировалась во 2й половине 2013го.


Первоначально о скоростном трамвае заговорили в 90-е. С тех пор прошло 12 лет, ситуация не изменилась ни на грош...

Уникальность Москвы не причем. ФАСу не понравилось чрезмерно агрегированное ТЗ, так что его надлежит уточнить, да еще так, чтобы ФАС не признал ТЗ написанным под какую-то конкретную модель. Таковы процедуры госзакупок и 94-ФЗ, и просто так купить уже готовую модель, тыкнув пальцем, не получится.

"У каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество" (Сталин). Думаю слово саботаж вам тоже знакомо. Но ни одного наказанного исполнителя и отвественного за это руководителя (а данный вопрос был назван находящимся под личным контролем Самого Собянина!) я не увидел. Значит не было главного - желания.
3
Написал Две монеты 2012.08.29 11:14:31

Две монеты
>Соединение улиц увеличивает долю/привлекательность общественного транспорта и снижает личного? НЕТ!
А если по соединенным улицам будет запущен автобусный маршрут, то привлекательность ОТ тоже вырастет.
5
Написал DimonS 2012.08.29 11:16:18

На счёт электричек писали много. Там нужно интегрировать друг с другом Мск и МО, а также все системы транспорта. Сейчас метро принадлежит одной конторке, ж/д пути другой, вокзалы третьей, каждый запрещает доступ на свою территорию других, в результате переходы, переходы, переходы...

Напр. автобус-экспресс можно продлить в пригороды, но это другой субъект, а следовательно напр. в Мытищи экспресс не пойдёт и мытищинцы вынуждены выбирать между автобусом от ВДНХ (+очередь на посадку, т.к. автобусов мало, людей много), электричкой, Спутником (ходит в 12 раза реже, стоит в 2 раза больше, мягкие сиденья) и личным автомобилем. Угадаешь почему они выбирают последний?

Ещё про изолированность регионов: правительство Москвы не раз заявляло что из электрички нужно делать внутригородской пассажирский транспорт, т.е. останавливаться везде. При этом интересы жителей пригорода прямо противоположные. Но кого интересует мнение жителей области на территории Москвы? А жители Москвы, которых спрашивают, за то что электричка останавливалась везде.
3
Написал Две монеты 2012.08.29 11:20:29

DimonS, и там, разумеется, будет висеть знак "Только для общественного транспорта".

Жёстко, да. Но только так. Нужно создавать условия когда пользование личным транспортом (ЛТ) будет физически неудобным и одновременно повышать удобство общественного (ОТ).
2
Написал Две монеты 2012.08.29 11:23:36

Две монеты, 3-5 минут до Александрова и Можайска смысла нет, а вот 15 минут в часы пик и полчаса во внепик ещё как смысл есть. А 3-5 минут интервал до Мытищ,Железнодорожного, Одинцово и т.п. очень даже. Всё-таки здесь имелся ввиду наверное сам принцип, то есть как у троллейбусов в Москве.
2
Написал Tr@innn 2012.08.29 12:00:35

Здраво, но уменьшение количества маршрутов = снижение удобства для пассажиров => отказ от общественного транспорта в пользу личного. А вернуть обратно пассажира, купившего автомобиль в кредит на 5-10 лет, даже отменив неверное решение, ой как непросто...

равенство не всегда верно. куда больше пассажиров отвратят 20-минутное ожидание автобуса. разделение маршрутов на магистральные и подвозящие сделало бы поездки более комфортными. естественно, требовать доплату за пересадки В ЭТОМ СЛУЧАЕ дикость, нужно полностью менять тарифную систему. и потом, с чего вы взяли, что автовладелец не будет пользоваться ОТ? Больше людей стало по будням использовать ОТ, оставив автомобиль для перевозки детей/поездок за город/подвоза себя к магистральному транспорту. С внедрением P+R системы таких станет еще больше.

Надо ли? За тем и задаётся приоритет развития чтобы каждое решение сравнивать с ним. Соединение улиц увеличивает долю/привлекательность общественного транспорта и снижает личного? НЕТ! Наоборот! А продление шоссе? НЕТ. А расширение шоссе? НЕТ. "Что-то делается" - вот именно ЧТО-ТО. Что-то не то о чём говорят.

А по чему автобус/трамвай переедет Киевскую ЖД - по воздуху? Особенность московский УДС в низкой связности соседних районов. В этом направлении строительство связок нужно, так как появится возможность запустить новые маршруты транспорта. дороги нужны всем, и автомобилям (дестимулировать их использование нужно явно не полным запретом на дорожное строительство), и ОТ, и экстренным службам.

Первоначально о скоростном трамвае заговорили в 90-е. С тех пор прошло 12 лет, ситуация не изменилась ни на грош...

Ложь! Был объявлен аукцион, и в кои-то веки что-то приличное закупят.

умаю слово саботаж вам тоже знакомо. Но ни одного наказанного исполнителя и отвественного за это руководителя (а данный вопрос был назван находящимся под

личным контролем Самого Собянина!) я не увидел.

пожалуйста, ссылки на положения НПА, где написано о необходимости наказать. Кстати, кого и за что вы пытаетесь наказать?

Ещё про изолированность регионов: правительство Москвы не раз заявляло что из электрички нужно делать внутригородской пассажирский транспорт, т.е. останавливаться везде. При этом интересы жителей пригорода прямо противоположные. Но кого интересует мнение жителей области на территории Москвы? А жители Москвы, которых спрашивают, за то что электричка останавливалась везде.

Именно поэтому я написал про необходимость изменения ЖД движения. Дальние пригороды будут использовать региональный экспресс, а аэропорты и ближние (40 км от МКАД) - частоходящий и быстрый, но со всеми остановками эсбан, который должен идти по своим путям с одного направления на другое. Насчет подобной системы, к сожалениЮ. пока не додумались. Впрочем, это слишком сложная задача, которая должна решаться постепенно и на федеральном уровне.
2
Написал Laser 2012.08.29 12:06:26

Две монеты, Каждые 5 минут электричку в Александров или Можайск никто не пустит,
Угу, не пустит. Может и из тех что есть половину отменят. Только вот про Можайск и Александров он ничего и не говорил - это не его забота, он вообще только за Москву отвечает, ну и более-менее за ближний пригород, потому что от него все равно не отмахнуться. А раз в пять минут в Одинцово и Мытищи - это близко к реальности. В Мытищи - так совсем реально. Ну и по остальным направлениям тоже более-менее.

да и автобус каждые 5 минут - это из области фантастики, особенно с учетом что сейчас роль всех видов транспорта сводится к тому чтобы забирать людей из метро и развозить по всем близлежащим районам; каждые 5 минут по каждому маршруту - ну-ну...
Ну вот не надо передергивать. Он не говорил про каждый маршрут. А только про то, что придя на остановку человек должен иметь возможность через 3-5 минут уехать на автобусе.
Между прочим, если посмотреть на расписания на сайте Мосгортранса, то вы с изумлением увидите, что на большинстве остановок (ну кроме самых уж медвежьих углов) за час в сумме должно проходить столько автобусов, что интервал и не должен выходить меньше пяти минут, да. А по факту приходится ждать по 15, потому что часть из них не пошла, а остальные - пошли паровозиком, потому что всем пофиг. То есть тут даже никаких дополнительных автобусов закупать не нужно, достаточно только замшелый Мосгортранс немного растормошить.
4
Написал Varanas 2012.08.29 12:17:52

куда больше пассажиров отвратят 20-минутное ожидание автобуса

А по факту приходится ждать по 15, потому что ...

Если автобус будет ходить не до моего района, а до соседнего (пусть хоть каждую минуту) - это не мой автобус, мне придётся искать другой транспорт.

дороги нужны всем, и автомобилям, и ОТ, и экстренным службам

Нужны всем, а приоритет на ОТ. Сейчас из 8-полосной дороги лишь 2 полосы отданы ОТ и нет места для рельсового. Если бы было наоборот, то 2 было бы под ОТ (чтобы они могли обгонять друг друга и пригородный не ждал когда загрузится маршрутка, карманы на остановках есть далеко не везде) + 2 под трамвай + полоса для экстренных служб, и лишь остальное (остаточный принцип) под личный. Но строится всё СОВСЕМ не так.

Был объявлен аукцион

Вы хотели сказать был отменён аукцион. За 2011 и 2012 г. в плане скоростного трамвая сделано: 1. осмотр варианта от Альстома Собяниным, 2. подготовка аукциона, 3. проведение аукциона, 4. отмена аукциона. Даже не смешно.

Кого наказывать? Это решаю не я. Почему? Исходы из отсутсвия результатов.

В Мытищи сейчас интервал 5 минут, только вот мытищинцы этим отнимают удобство у пассажиров дальних электричек, тем стимулируя их к отказу от данного вида транспорта и сами особого удобства не получают, что стимулирует их самих к покупке автомобиля.

Больше людей стало по будням использовать ОТ

Только в сильный снегопад или гололёд.
–3
Написал Две монеты 2012.08.29 12:40:51

Две монеты, Если автобус будет ходить не до моего района, а до соседнего (пусть хоть каждую минуту) - это не мой автобус, мне придётся искать другой транспорт.

Схема "автобус до района" характерна для Московской области, но не для Москвы. В Москве схема ОТ многосвязна, с большим количеством похожих маршрутов, которые все друг друга частично дублируют. В принципе это хорошо, но есть недостаток - следствием этого стали большие интервалы на каждом отдельно взятом маршруте.
Так вот, в огромном большинстве мест проходит несколько маршрутов, которые имеют разные одну или обе конечные, но при этом имеют большие общие участки. Поскольку большинство пассажиров едут на короткие расстояния (или подвоз к метро или локальный подвоз к местным объектам), то для них часто годится не один, а несколько возможных маршрутов. И вот тут они и сталкиваются с ситуацией, когда автобусов вроде много, а ждать все равно долго. И решение этой проблемы может кардинально улучшить транспортное обслуживание, причем без вложений в дополнительный ПС.
7
Написал Varanas 2012.08.29 13:42:11

Нужны всем, а приоритет на ОТ. Сейчас из 8-полосной дороги лишь 2 полосы отданы ОТ и нет места для рельсового. Если бы было наоборот, то 2 было бы под ОТ (чтобы они могли обгонять друг друга и пригородный не ждал когда загрузится маршрутка, карманы на остановках есть далеко не везде) + 2 под трамвай + полоса для экстренных служб, и лишь остальное (остаточный принцип) под личный. Но строится всё СОВСЕМ не так.

Я как раз против новых восьмиполосных дорог. Нужно делать дороги по 2-3 полосы максимум в каждую сторону. По центру - трамвай на выделенке. Если в этом месте ъходят другой транспорт, его тоже можно пускать на общем участке по выделенке - своей или трамвайной.
Поэтому, новые дороги нужны. Например, из Матвеевского на Мосфильм. И автобус там не будет стоять в пробках даже без полос - нет оттуда большого автомобильного потока.
А вот большие стройки (в т.ч. хорды в варианте хайвея, идущего по городской застройке) - зло. Но, как я уже сказал, они пролоббированы, и ОТ на них не будет в принципе.

Вы хотели сказать был отменён аукцион. За 2011 и 2012 г. в плане скоростного трамвая сделано: 1. осмотр варианта от Альстома Собяниным, 2. подготовка аукциона, 3. проведение аукциона, 4. отмена аукциона. Даже не смешно.
Вы запятые умеете ставить? Причем тут скоростной трамвай? Это не отдельный вид транспорта, а организация инфраструктуры! ПС там такой же, и аукцион был объявлен на 120 просто трамваев, которые будут использовать и на скоростных, и на нескоростных участках.
Впервые за последние 20 лет масштабно перекладывают пути, кое-где обособляя полотно.
Впервые не обещают закатать трамвайные рельсы в асфальт, а строить новые линии.

Только в сильный снегопад или гололёд.
перестаньте бредить. либо показываем статистику, либо молчим.
4
Написал Laser 2012.08.29 14:07:50

Две монеты
>Вы хотели сказать был отменён аукцион. За 2011 и 2012 г. в плане скоростного трамвая сделано: 1. осмотр варианта от Альстома Собяниным, 2. подготовка аукциона, 3. проведение аукциона, 4. отмена аукциона. Даже не смешно.
Так его отменил не город, а Федеральная Антимонопольная Служба.
3
Написал DimonS 2012.08.29 14:36:10

Laser, Насчет развязки - та что Лобачевского-Вернадского. В презентации проекту было уже сказано, что по расчетным показателям у нее уже в момент постройки не будет резерва. Какой-то из .mos.ru сайтов.
2
Написал goshpodarek 2012.08.29 15:36:57

у нее уже в момент постройки не будет резерва
ну, если ОТ не развивать, то не будет, да. В любом случае, светофор пропустит меньше. А учитывая, как у нас любят "держать" тангенциальные улицы на красном светофоре - и подавно. согласны?
0
Написал Laser 2012.08.29 15:45:58

 
–7
Написал Две монеты 2012.08.29 16:47:40
Его комментарий скрыт

Так вот, в огромном большинстве мест проходит несколько маршрутов, которые имеют разные одну или обе конечные, но при этом имеют большие общие участки

Не держите людей за идиотов, если есть общий участок и по нему можно проехать на 3 маршрутах, то они сядут в один из трёх. Если сократить количество маршрутов до 1, то для тех кому надо проехать по общему маршруту ничего не изменится, а тем кому нужны их районы придётся искать другой транспорт.

Так его отменил не город, а Федеральная Антимонопольная Служба.

Удивись, но если я изнасилую соседку, то меня накажет МВД, а не я сам себя запорицаю и попрошу мне дать 3 года колонии. И сотрудники, подготовившие противоречащие закону документы, и провёдшие аукцион (= потратившие гос.деньги) подлежат наказанию!
–3
Написал Две монеты 2012.08.29 16:54:55

Две монеты,
Итоги 2011 г.:
Когда у нас начали заниматься ОТ? в 2011 только полосы выделенные пустили
а вот результат http://echo.msk.ru/blog/mikhaylovef/922619-echo/
600 000 пассажиров в день по выделенным полосам
ЛОЖЬ! 5 лет количество пассажиров только снижается.
никто не говорил про 5 лет. имеется в виду полгода. статистику посмотрим в конце года, но, по предварительной информации, из-за 900-х маршрутов поток мосгортранса прекратил падение.
Не держите людей за идиотов, если есть общий участок и по нему можно проехать на 3 маршрутах, то они сядут в один из трёх. Если сократить количество маршрутов до 1, то для тех кому надо проехать по общему маршруту ничего не изменится, а тем кому нужны их районы придётся искать другой транспорт.
а езда с пересадками?
И сотрудники, подготовившие противоречащие закону документы, и провёдшие аукцион (= потратившие гос.деньги) подлежат наказанию!
статья, пункт, нормативно-правовой акт? Вы вообще 94-ФЗ открывали? Понимаете, что за тонкая грань между слишком общим ТЗ и ТЗ, подогнанным под конкретную модель?!
Идите, готовьтесь к линейке, 1 сентября скоро! Там вам расскажут и про сталинизм, и про саботаж.
2
Написал Laser 2012.08.29 17:45:36

Мне одному кажется, что Ликсутов не вполне понимает, о чем говорит?
"Крепкие хозяйственники" - конечно, далеко не идеал для управления городом, но, боюсь, "эффективные манагеры" никаких улучшений не привнесут, а то и развалят с горем пополам наработанное первыми.
0
Написал Hrzan 2012.08.29 20:45:17

Laser, Нет. Про светофор даже и речи не идет. Суть именно в том, что максимально возможная развязка там ничего не облегчит вообще. И если не сокращать пропускную способность сети для личного автотранспорта (любыми способами) - легче не станет никому вообще.
0
Написал goshpodarek 2012.08.29 22:24:39

 
–9
Написал Hrzan 2012.08.30 09:38:39
Его комментарий скрыт

Hrzan, Ребзя! Ну вы почитайте, что-ли, данные по плотности улично-дорожной сети в крупнейших городах мира. Москва по этому показателю глубоко в очке по сравнению и с европейскими столицами

Да, читали много раз. Но кроме чтения, мы еще и были в этих самых европейских столицах. И надо сказать, что глазами это выглядит совершенно иначе. Я нигде не видел в центре столиц такого количества ревущих многополосых автомагистралей, как в центре Москвы. Да и вне центра, если дорога в 6 полос для нас - это обычная улица, то у них такого калибра в лучшем несколько основных вылетных трасс. То есть налицо явное несоответствие между тем, что слышишь и что видишь.

Таким образом, что-то не так в этой статистике. Мне кажется, что либо европейцы в общий подсчет площади УДС включают все тротуары, бульвары и пешеходные зоны, которых у них, действительно, во много раз больше, чем у нас. Либо, что еще более вероятно, наше дорожно строительное лобби сильно лукавит при подсчете нашей УДС. Например, они могут не включать в подсчет все внутриквартальные и дворовые проезды, которые безусловно являлись бы улицами в европейском понимании, но не являются в нашем, поскольку относятся "к другому ведомству". Ну или еще что-нибудь подобное. Так и выходит в итоге "выгодная" им цифра - ахтунг!, отстаем!, срочно надо выделять миллиарды на то чтобы догнать!. Хотя чисто на глаз - мы их давным давно уже перегнали.
10
Написал Varanas 2012.08.30 10:21:00

goshpodarek,
Суть именно в том, что максимально возможная развязка там ничего не облегчит вообще. И если не сокращать пропускную способность сети для личного автотранспорта (любыми способами) - легче не станет никому вообще.
Удивительно. Впрочем, как я уже сказал, строительное лобби уже нацелилось на эти стройки. Так что хорды, видимо будут. И, соответственно, нужны кардинальные меры в сфере ОТ, чтобы компенсировать эффект от такого дорожного строительства.
Hrzan,
Ребзя! Ну вы почитайте, что-ли, данные по плотности улично-дорожной сети в крупнейших городах мира. Москва по этому показателю глубоко в очке по сравнению и с европейскими столицами
да хрен с ней, с плотностью. проблема не в плотности, а в связности, а также в концентрации всего и вся в центре.
строить нужно, как вы верно отметили, не магистрали, а "проколы" под ними и ЖД. Сначала нужно делать общ. транспорт. Если развернуть сеть эсбана, то мы получим мощную сеть в дикой провозной способностью, идущую прямо в центр, что здорово разгрузит метро.

Например, они могут не включать в подсчет все внутриквартальные и дворовые проезды, которые безусловно являлись бы улицами в европейском понимании, но не являются в нашем, поскольку относятся "к другому ведомству".
Вы сами к этому пришли? Потому что вообще-то так и есть. Все дворовые территории улицами не считаются. У них - наоборот. Улицей может быть узкая дорожка, на которой и два грузовичка-то с трудом разъедутся.
Недостаток плотности ни в коем случае не означает, что нужно ее доводить до 20 процентов. Почитайте Буслова, он недавно хорошо написал. Сейчас читаю Вучика, там тоже приводится вывод, что магистрали строить никогда не поздно, а ОТ заниматься никогда не рано.
5
Написал Laser 2012.08.30 10:53:40

Две монеты,
Вот вам пример пересадки на метро http://ru-auto.livejournal.com/33379656.html
0
Написал Laser 2012.08.30 10:54:21

Таким образом, что-то не так в этой статистике. Мне кажется, что либо европейцы в общий подсчет площади УДС включают все тротуары, бульвары и пешеходные зоны, которых у них, действительно, во много раз больше, чем у нас. Либо, что еще более вероятно, наше дорожно строительное лобби сильно лукавит при подсчете нашей УДС.
Ни то, ни другое. У них там действительно плотность выше, и наши 20-полосные магистрали тут не при чем - по большому счету, они даже на статистику по плотности оказывают мало влияния, не говоря о том, что фактическая польза от них по отношению к затратам весьма сомнительна.
Очевидно, что плотность надо повышать, но не строительством четвертого кольца, а локально и по всему городу. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что совсем уж зверские пробки образуются в основном перед бутылочными горлышками. А таковые возникают как раз из-за недостаточно развитой УДС - когда, допустим, локально, в отдельно взятом районе с УДС все нормально, но выездов на "большую землю" всего 2-3 - разумеется, они будут собирать пробки. И даже если сделать их супермагистралями - мы кучкуем весь транспортный поток на одной-двух улицах, а надо, наоборот, максимально рассредотачивать. Вот этим надо заниматься.
2
Написал Hrzan 2012.08.30 12:57:23

Hrzan,
всё верно. единственное, дворовые проезды у них все-таки не учитываются.
–3
Написал Laser 2012.08.30 13:35:07

Hrzan, Ни то, ни другое. У них там действительно плотность выше
Хорошо, тогда объясните, в чем секрет? Почему у них плотность выходит выше чем в Москве, которая к настоящему моменту и так, считай, уже полностью закатана в асфальт?

А таковые возникают как раз из-за недостаточно развитой УДС - когда, допустим, локально, в отдельно взятом районе с УДС все нормально, но выездов на "большую землю" всего 2-3 - разумеется, они будут собирать пробки.
По поводу бутылочных горлышек и дурной планировки спору нет, но какое это отношение имеет к плотности УДС? Если даже сейчас пробить все нужные выезды и построить все нужные мосты, то все равно в процентах итогового показателя прибавка там будет настолько мизерная, что даже не заметишь.

мы кучкуем весь транспортный поток на одной-двух улицах, а надо, наоборот, максимально рассредотачивать. Вот этим надо заниматься.
Можно подумать, остальные улицы пустые. Да, возможно они чуть-чуть менее забиты, чем те, но не более. Считать, что пробки можно победить, просто перенаправляя потоки с одних улиц на другие так же наивно, как убирая квартиру, по кругу перекидывать хлам и мусор из одной комнаты в соседнюю.
0
Написал Varanas 2012.08.30 14:23:38

Hrzan, Ребзя! Ну вы почитайте, что-ли, данные по плотности улично-дорожной сети в крупнейших городах мира. Москва по этому показателю глубоко в очке по сравнению и с европейскими столицами, и с восхваляемым многими Китаем, про Америку и говорить смешно.

Буслов хорошо расписал:

Дело в том, что Вучик действительно оперирует критерием "площади УДС", как оценкой для применимости тех или иных вещей. Сложность в самом термине - точнее тем, что под ним понимать. В Европе, для которой называется цифра 20% в это понятие включают то, что у нас называется внутриквартальными дорогами. У нас в этот термин внутриквартальные дороги не входят - расчет идет по магистральной сети - и для нее верна цифра 9%. Еще интересней становится этот вопрос, когда мы начинаем считать полосность. Просто в Европе отлично знают, что улицы шире 4 полос в одну сторону не эффективны, так как начинают тормозить сами себя. А у нас такую улицу построить - как нечего делать: площадь большая, а эффективность отрицательная. То есть "площадь УДС" в Лондоне, и "площадь УДС" в Москве - несколько разные понятия.
Еще интересней природа площади 20-25% в Британии. Там никто, естественно, заранее не мог сказать - вот дойдем до 20%, и можно прекращать строить дороги. Там шел нормальный процесс развития городов - дороги строили в 50х, строили в 60х, и в 70х строили.. а в 80х транспортная наука постепенно начала догадываться, что можно развивать ГПТ, а не строить дороги. Эти идеи стали актуальны, и начали обсуждаться учеными всерьез. В результате на 90е была площадь 20%, и на этом фоне начали дестимулировать автомобилепользование и активно вкладываться в ГПТ. То есть не потому, что площадь перешагнула некую расчетную черту все началось, все сложнее - тут шло много параллельных процессов, в том числе развитие научной мысли. Нельзя сказать, что "пока в Москве не будет 20% площади под УДС ничего нельзя делать" - нет такого ориентира ясного. Есть понимание, что делать все надо аккуратно - не более того. "Нельзя механически переносить" - как пишет Вучик.
7
Написал Иона Новоясенев 2012.08.30 14:42:11

Такое впечатление, что Департамент транспорта занимается в основном имитацией бурной деятельности.
1. По поводу трамвая. Забыли про скоростной трамвай на шоссе Энтузиастов.
2. По поводу платных парковок. Непонятно, куда пойдут деньги от этого. И какой смысл устраивать платную парковку только на двух улицах в центре. Что это даст городу - всего две улицы? К тому же:
При том, в Центральном административном округе 303 тысяч легальных, законных парковочных мест.

Из которых 70, почти 80 тысяч мест на улично-дорожной сети; 54 тысячи в капитальных парковках, которые не заняты даже в час пик, в максимально загруженное время — максимум 30%. Эти 46 тысяч автомобилистов уменьшают пропускную способность улично-дорожной сети примерно на 40%. То есть, 50 тысяч автомобилистов, которые, не думая, бросают машину, где придется, создают проблему для нескольких миллионов пассажиров общественного транспорта, нескольких миллионов автомобилистов, которые паркуются законно.
Так надо же, наверное, что-то делать для этого, то есть принуждать эти 46 тысяч автомобилистов к стоянке там, где это разрешено, преимущественно в капитальных парковках, где есть 54 тысячи мест, но всего лишь констатируется факт, а делаться ничего не делается.
4
Написал Ляксеич 2012.08.31 14:54:13

Про "принуждать" это ты верно написал. Только вот люди едут в центр не пиво пить, а на работу. А бОльшая часть посчитанных стоянок - это стоянки у гостиниц и торговых центров, удалённых от офисов на 1-2 квартала и по конским ценам (как раз чтобы работники офисов их не занимали). Эта проблема уже поднималась и Собянин сказал что ситуация его устраивает, типо пускай водители пересаживаются на общественный транспорт. Что будет если количество пассажиров ОТ в пределах кольца вырастет ещё на 30-50% никто не считал и не собирается. Новые БЦ строят из расчёта 1 м/м на 80-120 кв.м арендуемой площади. Что как бы намекает...

В Москве-сити 1 м/м на 116 кв.м., но это с учётом парковок построенных на местах замороженных небоскрёбов. По мере разморозки количество работников будет увеличиваться, а парковок сокращаться. Ситуация становится ещё веселее если вспомнить что город строит туда ещё 3 (?) шоссе.
0
Написал Две монеты 2012.09.02 20:47:11

Уже приводили цифры, что автомобилях передвигается меньшинство, порядка 10%. Пересадка части из них на общественный транспорт изменит его загрузку на проценты (1-2). Учитывая количество не очень нагруженных (мягко говоря) маршрутов наземного транспорта в центре, никакой разницы не будет заметно. Провозная способность общественного транспорта даже в существующем виде справится с мизерным потоков автомобилистов.
0
Написал Laser 2012.09.03 11:23:43

 
–9
Написал Ляксеич 2012.09.03 17:46:03
Его комментарий скрыт

Laser,
Вы в "лучших" традициях советских времён и Единой России считаете статистику в среднем, объединяя перегруженный центр и автобусы в часы пик с пустыми автобусами в остальное время и получая радужную картину альтернативной реальности. При этом полностью исключаете пригородный транспорт, и напр. транспортная ситуация на Выхино, Юго-западной или Царицыно в вашу статистику не попадает, хотя разница между жителями Реутова/Химок/Люберец и Москвы лишь в штампике в паспорте.

Или возьмём напр. Москву-сити, где сейчас работников и посетителей по разным оценкам от 100 до 200 тыс.чел. Попробуйте как-нибудь приехать туда в разгар рабочего дня и лично убедиться в вашем "мизерном потоке автомобилистов" и "не очень нагруженных маршрутов наземного транспорта" (туда такой ходит?). И уж не для общественного ли транспорта туда строят уже упомянутые 3 шоссе? Ну конечно же для него родимого :).

Ляксеич,
Город может лишь рекомендовать или не выдавать разрешения на строительство. Рекомендация 1 м/м на 50 кв.м., но это только рекомендация. А не выдавать разрешения... МО вроде решили запретить строительство жилья если рядом не будет создано такое же число рабочих мест - посмотрим... Хотя по всей видимости популизм и понты, сольются.
1
Написал Две монеты 2012.09.04 14:14:59

Вы в "лучших" традициях советских времён и Единой России считаете статистику в среднем, объединяя перегруженный центр и автобусы в часы пик с пустыми автобусами в остальное время и получая радужную картину альтернативной реальности
речь не идет о радужной картине. речь идет о том, что, грубо говоря, один метропоезд увезет забитое машинами шоссе. а чтобы это все совпало по времени и месту, нужны усилия правителтсва субъекта. а насчет пригорода - это к РЖД. Пока сохранится существующая ситуация, электрички будут идти до центра города пустыми, высаживая всех у конечных линий метро. Убрать этот транзитный поток на городскую электричку - метро несколько разгрузится.

Или возьмём напр. Москву-сити, где сейчас работников и посетителей по разным оценкам от 100 до 200 тыс.чел.
4 автобусных маршрута перевозят 600 тысяч в день. это значит, чтобы всех этих товарищей можно перевезти на ОТ.
1
Написал Laser 2012.09.04 14:59:02

4 автобусных маршрута перевозят 600 тысяч

Это как это????
У нас весь Мосгортранс 5 миллионов перевозит - на всех автобусах, троллейбусах и трамваях в сумме.
0
Написал Varanas 2012.09.04 15:04:57

Varanas, Laser, 600 тысяч - сюда включены все маршруты, которые проезжают по действующим выделенкам, а не только 901-904. На 902 и 903 маршрутах летом в день ездило 17 тысяч человек, на 901 и 904 - 8-9 тысяч.
0
Написал goshpodarek 2012.09.04 15:09:10

Laser,
Вот опять!

один метропоезд увезет забитое машинами шоссе

С тем же уровнем комфорта и довезёт до дома? А фиг вам! Люди уходят из ОТ именно потому что последний не в состоянии дать им даже элементарный комфорт. Сравни: проснулся, сел на машину, завёз дочь в школу, с комфортом доехал до работы, на обратном пути забрал дочь, съездил в супермаркет и купил себе напр. пару килограммов мяса и набор гантелей весом 40 кг. А теперь повтори то же самое на ОТ когда ты живёшь в 4 остановках от Домодедовской, работаешь в Мск-сити, а дочь учится на Тульской. И помножь на 280 (раб.дней в году).

Пригород - это не РЖД, а ЛЮДИ, и заниматься их проблемами ДОЛЖНЫ муниципалитеты где эти самые ЛЮДИ работают и живут. И снимать эту проблему с муниципалитетов (как Москвы, так и области, так и городов-саттелитов), перекладывая и делая крайним РЖД не нужно!

Убрать этот транзитный поток на городскую электричку - метро несколько разгрузится.

Городской электрички нет. Есть пригородная электричка до метро. А это не одно и то же. Да и электричка - лишь один из вариантов решения проблемы пригородов, другие - строительство тех же скоростных трамваев, которые отложены на неопределённый срок.

Г-н Со#я#ин/#ой#у, как вы видите решение проблемы транспортной ситуации, вкл. проблему пригородов? Никак, ###ть я на них всех хотел, они меня не выбирали и не перед ними я буду отчитываться! Получается именно так.
0
Написал Две монеты 2012.09.04 15:44:45

Varanas, goshpodarek, Да, правильно. Спасибо, что поправили.
В любом случае, метро этот поток (100-200 тыс) осилит.

Две монеты,
С тем же уровнем комфорта и довезёт до дома? А фиг вам!
кэп, перелогиньтесь. я не понимаю, зачем вы пишите о преимуществах личного автомобиля перед общественным транспортом. существующая ситуация понятна - жопа. я не понимаю, почему попытки понемножку выбираться из жопы вызывают у вас такую попоболь, что вы начинаете хотеть всего и сразу, да еще Джугашвили поминаете?

Пригород - это не РЖД, а ЛЮДИ, и заниматься их проблемами ДОЛЖНЫ муниципалитеты где эти самые ЛЮДИ работают и живут. И снимать эту проблему с муниципалитетов (как Москвы, так и области, так и городов-саттелитов), перекладывая и делая крайним РЖД не нужно!
ууу, так идите, устраивайтесь в власть и меняйте структуру власти. текущая версия бюджетного федерализма такова, что у регионов бабла мало, у МО нет совсем. а РЖД это вообще не ФОИВ.

Городской электрички нет. Есть пригородная электричка до метро.
нету. а стоило бы сделать.
0
Написал Laser 2012.09.04 16:05:44

Laser,

я не понимаю, почему попытки понемножку выбираться

В каком месте мы пытаемся выбираться? В строительстве автодорог для ЛИЧНОГО транспорта? В Москву-сити вместо 3 веток городской электрички или 3 скоростных трамваем (даже больше, потому как дороги там далеко не 2-полосные) строят 3 автодороги для ЛИЧНОГО транспорта уже СЕЙЧАС, и метро тоже будет, но когда-нибудь ПОТОМ. Вот они приоритеты. Ярче некуда. И так по всему городу.

нету. а стоило бы сделать.

Кто мешает?

И дело не в насильственной смене власти, хотя к этому всё идёт, а в том чтобы слова не расходились с делами (как сейчас).
0
Написал Две монеты 2012.09.04 16:43:31

В Москву-сити вместо 3 веток городской электрички или 3 скоростных трамваем (даже больше, потому как дороги там далеко не 2-полосные) строят 3 автодороги для ЛИЧНОГО транспорта уже СЕЙЧАС, и метро тоже будет, но когда-нибудь ПОТОМ. Вот они приоритеты. Ярче некуда. И так по всему городу.
О каких дорогах речь? Дайте ссылку. Но, если так, конечно, неправильно. Я больше скажу, само существование Москвы-сити считаю неправильным. Метро там будет лет этак через 2.

дорожное лобби, увы, все еще сильно.

а в том чтобы слова не расходились с делами (как сейчас)
я к тому и клоню. увы, многое расходится, но хоть что-то начинают делать. на 1%, наверное от того, что нужно бы.
1
Написал Laser 2012.09.04 16:54:41

Laser,

ГосДеп, НКО, дорожное лобби, строительное лобби, РЖД (чуть выше) - вас с первым каналом послушать, так одни враги кругом!
–1
Написал Две монеты 2012.09.04 17:02:05

Две монеты,
почему же? лобби крупных компаний, таких как РЖД или крупные строительные всегда было достаточно сильно, и не только у нас. просто там и население как потребитель имеет желание лоббировать свои интересы, как напрямую, так и через структуры власти.
1
Написал Laser 2012.09.04 18:22:01

>и набор гантелей весом 40 кг
Две монеты, ну да, обычный такой ежедневный набор продуктов…
4
Написал KVentz 2012.09.05 12:46:43

Просто пример из личного опыта. Хорошая вещь, нужна, относительно недорогая, но жутко тяжёлая. И что мне увезти её в пригород мне понадобится тележка и ночь/выходной, т.к. в час пик на ОТ в такой хренью я не управлюсь. Вот если бы магазин имел недорогую доставку товаров по городу...

И такие примеры возникают часто... Пару килограмм мяса, 3 картошки, кило вермишели, полкило лука, мешок сахара со скидкой - и на те 10 кг. груза.
0
Написал Две монеты 2012.09.05 15:25:15

Вот если бы магазин имел недорогую доставку товаров по городу...
это всё есть.

речь идет не о поездках в магазины, а преимущественно о поездках на работу и обратно.
1
Написал Laser 2012.09.05 17:16:14

Речь идёт о комфортном проживании людей в городе. Если вы ограничиваете роль ОТ исключительно задачами доставки людей на работу и их возвращению с работы - нужно было сказать об этом изначально, я бы вам много чего нового про нелогичность транспортных потоков рассказал.
0
Написал Две монеты 2012.09.05 17:54:48

Речь идёт о комфортном проживании людей в городе.
Я не ограничиваю роль ОТ, я написал "преимущественно". Нагрузка на систему максимальна в часы пик, когда занятое население едет с/на работу. В другое время транспорт так же нужен. Речь шла о том, что в выходные, к примеру, в городе значительно свободнее, и поехать в магазин за гантелями можно и на автомобиле.
1
Написал Laser 2012.09.05 18:11:55

Скоростные трамаваи... транспортно-пересадочные узлы... единый билет...
Каждый из этих пунктов в любой момент времени "будет запущен через 2 года". причём независимо от времени когда задаётся вопрос.
Ещё вопроса про МК МЖД не хватило для полного комплекта
5
Написал yadra 2012.09.07 03:53:58

Пишите письма: metronews@mail.ru