Москва полнится слухами о новом расширении зоны платных парковок, которое должно состояться в декабре. Говорят о «ста новых улицах» и о втором этапе расширения в феврале 2016 года. На самом деле это неправда. Вице-мэр Ликсутов встретился с журналистами и рассказал о реальных планах департамента транспорта на ближайшие четыре года.
Метро
Наиболее динамично в столице развивается метро. Неудивительно, что на него обращено пристальное внимание департамента. Сейчас в ведомстве как раз рассматривают инвестбюджет метрополитена до 2020 года. Главная идея — снизить эксплуатационные расходы на 30 процентов.
Во-первых, этому поспособствует переход к контракту жизненного цикла, при котором частный подрядчик занимается обслуживанием объекта после того, как он введён в эксплуатацию. Это, с одной стороны, стимулирует бизнес более качественно выполнять работы, с другой — снимает с государства множество рисков: за инфраструктуру отвечает тот, кто её построил.
Во-вторых, будет существенно уменьшено количество подрядчиков, обслуживающих метрополитен. Большую часть работы сотрудникам ГУПа придётся делать своими силами. Впрочем, сокращение не коснётся уборки, где задействовано очень много людей. Клининг метрополитен по-прежнему будет отдавать на аутсорс.
В-третьих, сотрудникам метрополитена предстоит готовиться к повышению нормы выработки. Производительность труда станционных работников должна повыситься довольно существенно.
Несмотря на снижение эксплуатационных расходов, метро станет комфортнее. Благодаря переходу на бесстыковые пути и обновлению подвижного состава, шум в метро снизится на 10-15 децибел. В московском метро будет тише, чем в нью-йоркском и лондонском.
За счёт усиления службы энергоснабжения, путевого хозяйства и сигнализации количество сбоев в работе метрополитена уменьшится на 30 процентов.
На Арбатско-Покровской, Филевской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях пропускная способность будет увеличена на четыре пары поездов в час. Сейчас максимальное количество поездов в час пик — 36, в исключительных случаях — 38. Однако эксперимент дептранса показал, что 40 пар поездов в час — это реально.
Доля карты «Тройка» как средства оплаты проезда, по прогнозам ведомства, должна возрасти с 40-45 процентов до 85-90. При этом очереди в кассы сократятся в два-три раза.
К 2020 году в метро заменят 95 эскалаторов. 14 — построят дополнительно.
— Простой пример: на станции «Бауманской» было три нитки эскалатора. Появится четвертая — за счёт применения более современных узких эскалаторов.
Наземный транспорт
В Москве введено 219 выделенных полос для общественно транспорта, это значительно повысило эффективность его работы. Теперь по выделенным полосам будут ездить и школьные автобусы.
— Это повысит комфорт и безопасность при перевозке детей в школу. Снизит временные потери школьников на процесс передвижения по дорогам.
Особая гордость дептранса — рынок московского такси.
— Мы свою госпрограмму перевыполнили. Планировали выдать 45 тысяч разрешений на работу такси к 2020 году, а на сегодняшний день выдано уже 55 тысяч. Только в этом году с 1 января по 31 октября выдано 8 794 разрешения на такси.
Благодаря конкуренции растёт качество сервиса и снижается цена поездки. Время подачи такси в Москве — не больше 10 минут. Средний чек — 650 рублей, в то время как несколько лет назад средняя поездка стоила 950 рублей.
В два с половиной раза сократилось количество «бомбил», при этом штат сотрудников полиции в Москве вовсе не увеличивался. Таксисты-нелегалы либо уходят с рынка, либо получают лицензию и перебираются в легальное поле. Сегодня выгоднее работать законно, чем «бомбить».
— Вчера к нам приезжали руководители компании Uber. На встрече мы договорились в ближайшие несколько дней подписать специальное соглашение правительства Москвы и компании Uber с тем, чтобы к работе в Москве они привлекали только легальных перевозчиков.
На встрече зашла речь и про реформу пассажирских перевозок, в соответствии с которой частные компании заключают с городом пятилетний контракт и полностью интегрируются в общегородскую систему наземного транспорта: неукоснительно соблюдают маршрут, расписание, требования комфорта и безопасности, а также принимают к оплате «Тройку», «Единый», ТАТ и социальную карту москвича.
Пока что контракт с Москвой заключила одна компания — «Автокарз». По словам Ликсутова, 80 процентов пассажиров, которые ездят по новым маршрутам, довольны, так как поездка теперь стоит не 40-50 рублей, как раньше, а порядка 22 рублей.
— Они купили мерседесы, раскрасили в наши цвета — красивые новые машины.
По словам вице-мэра, синий цвет накроет Москву до сентября следующего года.
— Останется часть мосгортрансовских автобусов, которые мы красим не просто так, а только когда автобус идет в ремонт.
Ликсутов подчеркнул, что торги идут хорошо, и в конкурсе участвуют множество компаний-перевозчиков:
— Есть лоты с небольшим количеством автобусов — от шести до восьми, но есть и крупные. Все компании могут принять участие.
Платные парковки
Следующее расширение зоны платной парковки, как известно, готовится в декабре. Но пока что даже приблизительный список улиц неизвестен. Вице-мэр полагает, что на обсуждение адресов с заинтересованной общественностью есть ещё недели две. В ближайшее время назначено 30 встреч с муниципальными депутатами.
— Как раз сегодня у нас было большое совещание с префектами, — рассказал Ликсутов. — Коллеги представили какие-то предварительные проекты. Они разговаривали с муниципальными депутатами, главами управ, активистами о том, где нужно ввести платные парковки. О точном списке адресов говорить пока рано. Вы знаете, я сам ездил в достаточно активный район города Москвы — Останкино. Там у муниципальных депутатов были вопросы, связанные с введением платных парковок. Я встречался с ними. Объяснил нашу позицию. Заверил, что от платной парковки выигрывают именно они, потому что транспорта в район приезжает меньше.
Во всех префектурах за ТТК вице-мэр распорядился оборудовать информационные комнаты, где будут сидеть сотрудники АМПП и отвечать на вопросы жителей.
Многие москвичи сталкиваются с неприятной ситуацией, когда резидентное разрешение есть, а припарковаться всё равно невозможно — все места заняты. Особенно остро эта проблема стоит в ЦАО. Возможно, из этого тупика будет найден выход.
— Я дал поручение префектам отдельно поговорить с жителями на предмет установки знака «Стоянка только для резидентов». Тогда для резидентов она будет совсем бесплатной, и на этих местах не сможет парковаться никто, кроме местных жителей. Город не соберёт там никаких денег, но наша цель не собрать деньги, а создать максимально комфортные условия для жителей.
Главная страшилка критиков дептранса — это платная парковка во дворах. Ликсутову приходится по несколько раз проговаривать чуть не по слогам: платной парковки во дворах не будет, об этом и разговоров никогда не было.
— Муниципальные депутаты несколько раз шёпотом спрашивали у меня: «А правда, что парковка во дворах не будет платной?» Раз двадцать спросили. Нет, никогда. Даже в мыслях такого не было. Это не наша территория. Мы не собираемся туда идти.
Впрочем, некоторые дворы придерживаются иного мнения.
— Мне жители говорят: слушайте, введите платную парковку во дворе! Я удивился, с чего бы это такое щедрое предложение? Говорю, нам это не надо. Они: а нам очень надо. Я спрашиваю, в чём фишка, зачем вам это? А они объясняют: понимаете, по закону мы должны большинством голосов принять решение о том, что двор этот используется как, например, парковка, а большинство считает, что он должен использоваться как детская площадка или там нужно построить стадион для игры в хоккей. И мы все вместе не можем договориться. Поэтому вы идите, введите, получите по голове, но зато решите для нас вопрос. Конечно, мы так делать не будем. Дворы — это табу. Мы туда не придём. Хотят жители каток? Отлично, деньги от платной парковки как раз можно на это потратить.
— Прошел слух, что в новый список войдут сто улиц, а в феврале будет третья волна расширения, — поделилась с собравшимися одна из участниц встречи.
— Кто распустил слух?
— «Синие ведёрки», не буду говорить кто...
— Да там один человек, — рассмеялся Ликсутов, — он да ведро...
— Имя, которое нельзя называть, — рассмеялись участники встречи.
— Они же больше не занимаются мигалками, парковками только, — заметил Ликсутов. — Переименовать пора. В общем, информация не соответствует действительности. Никаких ста улиц нет, и в феврале расширение парковки не планируется, — подытожил вице-мэр.
Доля карты «Тройка» как средства оплаты проезда, по прогнозам ведомства, должна возрасти с 40-45 процентов до 85-90. При этом очереди в кассы сократятся в два-три раза.
Чтобы Тройкой пользовалось больше людей, их надо финансово заинтересовать. Сейчас стоимость многопоездочных билетов одинакова что в бумажном виде, что записанных на Тройку. Надо не жадничать и сделать скидку хотя бы рублей в 10-20 при записи многопоездочных на Тройку. 1380 руб за 60 поездок, например, против 1400 за бумажный билет.
Привести наконец-то к доступному для понимания виду цену билета на 5 поездок, записанного на Тройку: 5 поездок стоит 180 рублей (36!!!) руб/порездка против 30 руб за разовую поездку по той же Тройке.
Мне вот интересно, много ли находится в Москве балбесов, записывающих 5 поездок на Тройку за 180 рублей, тогда как можно положить 150 рублей и сделать те же самые 5 поездок, при этом без ограничения по сроку действия. Где логика, Карл?
Я могу понять цену в 180 рублей за бумажный билет на 5 поездок. Но когда те же самые 5 поездок на Тройке стоят те же 180 рублей - это выше моего разума.
Водитель паровоза, надо просто на повременной безлимит переходить и всего делов. 15мин/90мин/сутки/трое/неделя/месяц/квартал/год, а многопоездочные тарифы отменить вообще, оставить только разовые поездки по Тройке.
Всё это после персонализации карты, разумеется. Потому что сейчас вливать годовой проездной в кусок пластика, который можно посеять и никогда не вернуть - это глупо.
надо просто на повременной безлимит переходить и всего делов. 15мин/90мин/сутки/трое/неделя/месяц/квартал/год, а многопоездочные тарифы отменить вообще, оставить только разовые поездки по Тройке.
На мой взгляд, идея не очень. У пассажира должен быть выбор, как ему оплачивать проезд. Навязывание безлимита - не труъ.
Лично мне удобны именно многопоездочные билеты, так как это дешевле безлимитов (за 1 раз совершаю поездку как правило на 1 виде транспорта).
Билета на 60 поездок мне хватает на 2 с лишним месяца (езжу на работу 5/2, но нередко хожу и пешком). В среднем на 75 дней. 1400/75=560 руб/мес. Никакой безлимит не сравнится с этим по стоимости.
> На Арбатско-Покровской, Филевской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях пропускная способность будет увеличена на четыре пары поездов в час.
Водитель паровоза, Теперь вопрос. Накуя записывать на Тройку билеты? Когда в режиме электронного кошелька поездка стоит 30 рублей, дешевле чем по любому билету. Знай только деньги на карточку кидай и всё.))
Главная идея — снизить эксплуатационные расходы на 30 процентов.
Во-первых, этому поспособствует переход к контракту жизненного цикла, при котором частный подрядчик занимается обслуживанием объекта после того, как он введён в эксплуатацию. Это, с одной стороны, стимулирует бизнес более качественно выполнять работы, с другой — снимает с государства множество рисков: за инфраструктуру отвечает тот, кто её построил.
Только частный подрядчик заинтересован в прибыли. Т.е. даже после "снижения эксплуатационных расходов" должна остаться некоторая "жировая прослойка", за счёт которой этот частник будет работать. Причём эта прослойка должна быть никак не меньше 10-20%, иначе частника это не заинтересует (ему кроме прибыли ещё собственный штат сотрудников кормить надобно).
Замечательный вопрос: чем таким чудесен частник, что он способен произвести подобные оптимизации, а сам метрополитен - нет?
Т.е. господин Ликсутов подобным заявлением расписывается в собственной неэффективности как руководителя.
В-третьих, сотрудникам метрополитена предстоит готовиться к повышению нормы выработки. Производительность труда станционных работников должна повыситься довольно существенно.
А эта норма выработки станционных сотрудников как считается? В количестве пассажиров, прошедших через станцию, количестве прошедших через станцию составов? Чем можно поднять норму выработки начальника станции или дежурной у эскалатора? Заставить полы мыть? Лампочки в люстрах менять?
Впрочем, сокращение не коснётся уборки, где задействовано очень много людей. Клининг метрополитен по-прежнему будет отдавать на аутсорс.
Вот именно, что низкоквалифицированный аутсорс в таких крупных предприятиях на постоянной основе - это сосущий лишние финансы паразит. Потому что сотрудник аутосорса всегда стоит дороже, чем нанять его же, но напрямую. Это на начальном этапе может показать экономию, а через несколько лет - благополучно выжрет её всю. Оборудование - то же, сотрудники - те же, график работы - тот же. Но в дополнение на аутсорсе сидит свой отдельный офисный аппарат, платятся налоги, да и в наличии владельцы, которые тоже хотят кататься на Лексусах и жить на Канарах.
На Арбатско-Покровской, Филевской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях пропускная способность будет увеличена на четыре пары поездов в час. Сейчас максимальное количество поездов в час пик — 36, в исключительных случаях — 38. Однако эксперимент дептранса показал, что 40 пар поездов в час — это реально.
Надо строить новые линии, а не пристраивать новые отрезки к существующим и пытаться впихнуть невпихуемое.
Если на то пошло, то на АПЛ можно просто вцепить дополнительный укороченный вагон. Это уже давно обсуждалось, технически это реально.
SHERIDAN, Теперь вопрос. Накуя записывать на Тройку билеты? Когда в режиме электронного кошелька поездка стоит 30 рублей, дешевле чем по любому билету. Знай только деньги на карточку кидай и всё.))
Да ладно, байки-то заливать.
Записываю на Тройку билет на 60 поездок за 1400р.
Сами подсчитаете стоимость поездки или люди помогут?
Немного непонятно, почему власти приписывают себе успехи в сфере такси. По-моему, очевидно, что все успехи - в этой сфере - связаны с приложениями агрегаторами