Метки: камаз; электробус

Всего 15 голосов

За
qwerty +2
Figura +4
Egorka +2
jihor +1
Lift-man +3
Сергей Крылов +2
Spirit +4
TAXIST +4
Kardail +5
Lorenetz +2
SergZha +1
Старый тип +3
Shark1986 +3

Против
SHERIDAN –3
GA –2

Новый электробус на базе автобуса КАМАЗ



Заммэра Москвы Максим Ликсутов на недавней пресс-конференции рассказал, что в столице проходит испытания новый вид общественного транспорта — электробус.

Что это за зверь? Едем на тест-драйв.

СТОН ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Внешне новый электробус ничем не отличается от обычного автобуса. В салоне всё тоже привычно: сиденья, поручни, лампы.

— Для нашей разработки мы взяли серийную модель автобуса, которую делают на КамАЗе, — рассказал гендиректор компании «Drive electro» Сергей Иванов.

Электробус плавно и бесшумно стартует. Только резинки поскрипывают в уплотнителях дверей.

Но тут на весь салон разносится протяжный стон — как будто рядом проснулось привидение.

— Это гидроусилитель, — грустно комментирует Иванов. — Обычно его не слышно из-за работающего дизельного мотора. Мы сейчас думаем, как сделать этот узел бесшумным.

В ЧЁМ УНИКАЛЬНОСТЬ?

На задней оси стоят мотор-колеса — это когда у каждого колеса есть свой собственный электродвигатель. Колёса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.

Кроме этого, система занимает меньше места, чем обычный двигатель в троллейбусе, — в салоне больше пространства для сидений. Транспорт лишается множества сложных и тяжёлых передаточных механизмов между двигателем и колесом: сцепления, трансмиссии, приводных валов. Повышается КПД.

— Мы первые, кто использовал в общественном транспорте мотор-колесо, — гордится Иванов.



НА СКОЛЬКО ХВАТАЕТ БАТАРЕЙ?

Сегодня рекорд для электробусов — 200 километров пути на одной зарядке.

— Старые батареи не могут заряжаться при минусовой температуре, — объясняет Иванов. — Но мы пошли по другому пути.

Используются так называемые литий-титанатные японские аккумуляторы. Заряжаться могут хоть при минус 40 и хорошо переносит короткие частые подзарядки.

— В России самая большая троллейбусная инфраструктура в мире, — говорит Иванов. — Грех этим не воспользоваться. Шести минут дозаправки на конечных остановках хватит, чтобы проехать 60 километров.

Батареи очень живучи — чем чаще их подзаряжают, тем дольше они служат — до 12 лет. Рекорд!

ЧТО ПОЧЁМ

Электротехника вдвое дороже традиционной (дизельный автобус стоит около 9 млн. рублей, электробус — 18 млн.).

Зато у электробуса срок службы в полтора раза больше. Да и скачки цен на топливо его не сильно беспокоят. На один километр пути машина тратит около 1,5 киловатта электричества. Для Мосгортранса это стоит всего 5 рублей 30 копеек. Автобус за один километр сжигает солярки на 13,2 рубля.

Покупка электробуса может окупиться примерно через 6-7 лет. А польза для экологии вообще неоценима — электробус никак не влияет на окружающую среду.

kp.ru
31
Написал mit9l 2015.05.03 22:48:47
Рейтинг:
Очевидно же, что это рекламная статья.
8
Написал quantum 2015.05.03 17:46:52

мне кажется антирекламная, сами себя так сливают...
1) гидроусилитель гудит громко
2) "Мы первые, кто использовал в общественном транспорте мотор-колесо" в мире?! пф! в снг?! в 2012 СВАРЗ-6238ЭПМ показали на выставке
3) утверждают, что с таким мостом в салоне больше свободного места, но на следующем фото... вау! "моторный отсек"
3
Написал mit9l 2015.05.03 20:11:38

После "первые, кто использовал в общественном транспорте мотор-колесо" прекратил читать.
Околесица какая-то
0
Написал hunguit 2015.05.04 02:27:30

чего такие желчные-то все? больше электробусов! хороших и разных
15
Написал qwerty 2015.05.04 03:51:37

с таким кузовом добро пожаловать в 90е
8
Написал uldra 2015.05.04 13:45:35

Моё мнение надо делать новые образцы, прототипы, как угодно. Это двигатель прогресса! Подумаешь в салоне "приведение", если всё остальное нормально, с "барабашкой" разберутся. Мотор-колесо перспективно и для троллейбуса. Одно сомнение как с лужами...
0
Написал anvan 2015.05.04 20:53:43

1) Непонятно, каким образом они мыслят занимать контактную сеть для подзарядки, если троллейбусам нужно проезжать; 2) более логично сделать полноценный троллейбусный токоприёмник - не нужно расходовать время на подзарядку и экономия ёмкости батарей на той части маршрута где есть контактная сеть. Сделать опускание штанг дистанционно из кабины - технически возможно. Ничего не говорится о том, на какую загрузку салона рассчитан электробус, а как если битком, а если неожиданно в дороге "села батарейка". Кондиционер салона отпадает. А если замыкание в аккумуляторном отсеке?
На мой взгляд мертворожденный проект, должен быть либо гибрид дизель-электрический, либо троллей-аккумуляторный. Да и вопрос с ценой, вместо двух автобусов один, который окупится через Х лет, при условии что доживёт до этого.
0
Написал Lift-man 2015.05.05 00:16:08

Никому это не надо. Лучше-бы закупали нормальные троллейбусы, способные проехать без контактной сети пару-тройку километров, а автобусы переводили на газ - всяко дешевле.
–3
Написал Lift-man 2015.05.05 00:37:18

anvan, Мотор-колёса довольно герметичны как правило. Есть пример из жизни, у друга есть электровелик, с зади как и положено для такого девайса стоит мотор-колесо, прошлым летом он на этой конструкции с подключенным мотор-колесом ехал по луже глубиной около метра, и ничего, не замкнуло.
1
Написал SHERIDAN 2015.05.05 03:41:45

А есть фото салона?
6
Написал Tassadar 2015.05.06 19:11:02

Tassadar, тут вот есть фотки внутренностей этого агрегата и ещё одного мини-электробуса от КАМАЗа с недавней выставки в Сокольниках: http://bzikoleaks.livejournal.com/37243.html
0
Написал Ом 2015.05.18 23:09:03

Lift-man, насчёт занятия контактной сети Тб. Я думаю, что никто не собирается её "занимать" посреди пути. Есть автобусно-троллейбусные конечные, там запросто пристроиться на "отстойной" ветке для подзарядки. Правда это всё равно связано с неудобствами для всех водителей.
На первых порах, для обкатки, хорошо будет на троллейбусных маршрутах. Да и для замены парка "привязанных" троллейбусов, которые не могут ДТП банально объехать, например, или до конечной дотянуть при отключении ляктричества - отличное решение. Только дорогое...
0
Написал sher424 2015.09.15 12:41:50

Пишите письма: metronews@mail.ru