Заммэра Москвы Максим Ликсутов на недавней пресс-конференции рассказал, что в столице проходит испытания новый вид общественного транспорта — электробус.
Что это за зверь? Едем на тест-драйв.
СТОН ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Внешне новый электробус ничем не отличается от обычного автобуса. В салоне всё тоже привычно: сиденья, поручни, лампы.
— Для нашей разработки мы взяли серийную модель автобуса, которую делают на КамАЗе, — рассказал гендиректор компании «Drive electro» Сергей Иванов.
Электробус плавно и бесшумно стартует. Только резинки поскрипывают в уплотнителях дверей.
Но тут на весь салон разносится протяжный стон — как будто рядом проснулось привидение.
— Это гидроусилитель, — грустно комментирует Иванов. — Обычно его не слышно из-за работающего дизельного мотора. Мы сейчас думаем, как сделать этот узел бесшумным.
В ЧЁМ УНИКАЛЬНОСТЬ?
На задней оси стоят мотор-колеса — это когда у каждого колеса есть свой собственный электродвигатель. Колёса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.
Кроме этого, система занимает меньше места, чем обычный двигатель в троллейбусе, — в салоне больше пространства для сидений. Транспорт лишается множества сложных и тяжёлых передаточных механизмов между двигателем и колесом: сцепления, трансмиссии, приводных валов. Повышается КПД.
— Мы первые, кто использовал в общественном транспорте мотор-колесо, — гордится Иванов.
НА СКОЛЬКО ХВАТАЕТ БАТАРЕЙ?
Сегодня рекорд для электробусов — 200 километров пути на одной зарядке.
— Старые батареи не могут заряжаться при минусовой температуре, — объясняет Иванов. — Но мы пошли по другому пути.
Используются так называемые литий-титанатные японские аккумуляторы. Заряжаться могут хоть при минус 40 и хорошо переносит короткие частые подзарядки.
— В России самая большая троллейбусная инфраструктура в мире, — говорит Иванов. — Грех этим не воспользоваться. Шести минут дозаправки на конечных остановках хватит, чтобы проехать 60 километров.
Батареи очень живучи — чем чаще их подзаряжают, тем дольше они служат — до 12 лет. Рекорд!
ЧТО ПОЧЁМ
Электротехника вдвое дороже традиционной (дизельный автобус стоит около 9 млн. рублей, электробус — 18 млн.).
Зато у электробуса срок службы в полтора раза больше. Да и скачки цен на топливо его не сильно беспокоят. На один километр пути машина тратит около 1,5 киловатта электричества. Для Мосгортранса это стоит всего 5 рублей 30 копеек. Автобус за один километр сжигает солярки на 13,2 рубля.
Покупка электробуса может окупиться примерно через 6-7 лет. А польза для экологии вообще неоценима — электробус никак не влияет на окружающую среду.
мне кажется антирекламная, сами себя так сливают...
1) гидроусилитель гудит громко
2) "Мы первые, кто использовал в общественном транспорте мотор-колесо" в мире?! пф! в снг?! в 2012 СВАРЗ-6238ЭПМ показали на выставке
3) утверждают, что с таким мостом в салоне больше свободного места, но на следующем фото... вау! "моторный отсек"
Моё мнение надо делать новые образцы, прототипы, как угодно. Это двигатель прогресса! Подумаешь в салоне "приведение", если всё остальное нормально, с "барабашкой" разберутся. Мотор-колесо перспективно и для троллейбуса. Одно сомнение как с лужами...
1) Непонятно, каким образом они мыслят занимать контактную сеть для подзарядки, если троллейбусам нужно проезжать; 2) более логично сделать полноценный троллейбусный токоприёмник - не нужно расходовать время на подзарядку и экономия ёмкости батарей на той части маршрута где есть контактная сеть. Сделать опускание штанг дистанционно из кабины - технически возможно. Ничего не говорится о том, на какую загрузку салона рассчитан электробус, а как если битком, а если неожиданно в дороге "села батарейка". Кондиционер салона отпадает. А если замыкание в аккумуляторном отсеке?
На мой взгляд мертворожденный проект, должен быть либо гибрид дизель-электрический, либо троллей-аккумуляторный. Да и вопрос с ценой, вместо двух автобусов один, который окупится через Х лет, при условии что доживёт до этого.
Никому это не надо. Лучше-бы закупали нормальные троллейбусы, способные проехать без контактной сети пару-тройку километров, а автобусы переводили на газ - всяко дешевле.
anvan, Мотор-колёса довольно герметичны как правило. Есть пример из жизни, у друга есть электровелик, с зади как и положено для такого девайса стоит мотор-колесо, прошлым летом он на этой конструкции с подключенным мотор-колесом ехал по луже глубиной около метра, и ничего, не замкнуло.
Lift-man, насчёт занятия контактной сети Тб. Я думаю, что никто не собирается её "занимать" посреди пути. Есть автобусно-троллейбусные конечные, там запросто пристроиться на "отстойной" ветке для подзарядки. Правда это всё равно связано с неудобствами для всех водителей.
На первых порах, для обкатки, хорошо будет на троллейбусных маршрутах. Да и для замены парка "привязанных" троллейбусов, которые не могут ДТП банально объехать, например, или до конечной дотянуть при отключении ляктричества - отличное решение. Только дорогое...