«Октябрьский завод» пожаловался Полтавченко на победу Skoda в тендере на поставку вагонов
Профком «Октябрьского электровагоноремонтного завода», входящего в группу «Трансмашхолдинг», написал обращение к губернатору Георгию Полтавченко и полпреду президента в СЗФО Владимиру Булавину с жалобой на победу чешской Skoda в конкурсе на поставку вагонов метро в Петербург.
В конкурсе на поставку 8 составов за 3,8 млрд участвовали ОЭРВЗ и ООО «Вагонмаш». Конкурсная комиссия комитета по транспорту допустила до торгов только «Вагонмаш». ОЭРВЗ подал жалобу в ФАС, но она была признана необоснованной. В своём обращении к Полтавченко и Булавину профком завода указывает, что «Вагонмаш» контролируется чешской Skoda.
— Нам кажется удивительным и несправедливым, что вагоны для метрополитена нашего города будут делать не петербуржцы, а компания из Чехии — страны, которая ввела против России экономические санкции. Поезда будут производить чешские рабочие, а мы, жители Петербурга, останемся без работы, — указано в письме.
Сейчас у ОЭРВЗ сейчас есть контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, но первый, пилотный состав делается не в Петербурге, а в на подмосковном заводе «Метровагонмаш».
Отметим, что ранее «Вагонмаш» уже выполнил один контракт для Петербурга на поставку 9 составов: кузова делались в Чехии, а сборка велась на площадке Кировского завода. Предприятие ещё официально не заявило, где будут собираться вагоны по новому договору в случае его заключения, однако в качестве одного из вариантов рассматриваются цеха бывшего завода «Магна» на территории Ижорского завода.
Так же, на тот же конкурс поступила ещё одна жалоба. На этот раз от малоизвестной компании «СпецСтрой», которая часто обжалует итоги тендеров, не участвуя в них.
В своей жалобе «Спецстрой» указывает, что ряд материалов, указанных в документации, разработаны под конкретного производителя и не позволяют заказчику использовать иной вариант. Кроме того, заявитель спрашивает, каким образом рассчитаны лимит финансирования и количество поставляемого товара. Добавим, что после регистрации жалобы комитет по транспорту не сможет заключить контракт с «Вагонмашем».
Насколько я понимаю, претензия со стороны ОЭВРЗ заключалась еще и в том, что под «несоответствием требований конкурсной документации» имелось ввиду указание конкретных значений вместо диапазонов, как в техзадании.
»Так, в техзадании указано, что давление сжатого воздуха в тормозной магистрали головного вагона должно быть в диапазоне от 5 до 5,2 атм, а «ОЭВРЗ» сообщил, что оно будет 5,2 атм. — «Фонтанка»
Если суть претензии именно в этом, то жалоба вполне обоснована, казалось бы.
Mr.Den,
Так салон мягко говоря отличается от 760. Окна, двери, седенья, поручни, возможно система вентиляции. И это только то, что видно по фото салона. А что будет еще нового вероятно не знает и Метровагонмаш. Согласования с главным заказчиком - московским метрополитеном впереди.
Dimidroll, в техзадании указано "от 5 до 5,2 атм". На ОЭВРЗ справедливо сочли, что конкретное значение давления 5,2 атм в магистрали будет удовлетворять требованиям заказчика. Но при рассмотрении заявки было заявлено, что заказ был на давление в магистрали именно в диапазоне, а конкретное значение не подходит. Проще говоря, ОЭВРЗ отшили по взятому от фонаря предлогу.
Bender001,
>Так салон мягко говоря отличается от 760. Окна, двери, седенья, поручни, возможно система вентиляции.
Ну офигеть теперь. Номерной .6 теперь тоже "принципиально новый" по сранению с классическим?
VanHelsing.16, в техзадании было указано как надо было заполнять заявку.
Также, ОЭВРЗ указал в заявке просто "рессорное подвешивание", а не двухступенчатое, как требовалось в ТЗ.
ОЭВРЗ сам виноват, что ТЗ внимательно читать не умеет.
Mr.Den, .6 не принципиально новый, но и не совсем старый. А что касается 760, то вроде как изначально предполагалось, что он будет, как минимум, на определенное время основой для дальнейшей продукции.
Слово "принципиально новый" не содержит никаких тайных смыслов. Это просто маркетинг. Допустим вы собрались продать поезд собственного изготовления. Вы что будете писать в рекламе? "Его технологиям 40 лет, кузов придуман вообще не в этом веке, а внешность - результат дизайнерского воровства у других производителей"?
Или все же о "принципиально новом дизайне, технологиях и т.д."?
ФАС России признала необоснованной и вторую жалобу на конкурс по поставке 8 составов для третьей линии петербургского метро. Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе службы.
Напомним, что в тендере стоимостью 3,8 млрд участвовали Октябрьский электровагоноремонтный завод, который входит в группу «Трансмашхолдинг», и петербургское ООО «Вагонмаш», которое контролируется чешской Skoda. ОЭРВЗ не был допущен по формальным причинам, и победителем был признан «Вагонмаш». Октябрьский завод попытался оспорить решение комиссии в ФАС, но антимонопольная служба не нашла в действиях комиссии комитета по транспорту нарушений.
Впоследствии жалобу подало ООО «Спецстрой», которое не участвовало в тендере и специализируется на оказании юридической помощи участникам конкурсов. Однако и она была признана необоснованной. Теперь комитет по транспорту вправе подписать контракт с ООО «Вагонмаш». «Контракт с "Вагонмашем" будет заключен в установленные законодательством сроки, когда ФАС России снимет запрет на заключение контракта», – отметили в комитете по транспорту.
Контракт на поставку восьми составов для третьей линии метро все-таки будет заключен с «Вагонмашем», который контролируется чешской Skoda: все жалобы в ФАС были признаны необоснованными. Формально требование губернатора покупать сначала российское, а потом импортное не сработало. Однако чехи, по данным «Фонтанки», намерены максимально локализовать производство в нашем городе. Проигравший Октябрьский завод указывает на то, что петербургские рабочие лишаются работы. Хотя сам отдал подряд на выпуск составов «Охта» в подмосковные Мытищи.
ФАС России признала необоснованной повторную жалобу на поставку 8 составов с асинхронным двигателем для петербургского метро за 3,8 млрд рублей. Заявление подавала компания «Спецстрой», которая сама не участвовала в тендере: она специализируется на оказании консультативной помощи участникам госзакупок, в том числе – в представлении их интересов в антимонопольной службе. Ранее ФАС приняла аналогичное решение и в отношении жалобы Октябрьского электровагоноремонтного завода: он, в отличие от «Спецстроя», был участником тендера, но не был допущен конкурсной комиссией по формальным основаниям.
Таким образом, теперь у комитета по транспорту нет иного варианта, кроме как заключить договоры стоимостью 3,8 млрд рублей со вторым участником конкурса – ООО «Вагонмаш»: в заявке последнего ошибок найдено не было. «Контракт с "Вагонмашем" будет подписан в установленные законодательством сроки, когда ФАС России снимет запрет на его заключение», – сообщили «Фонтанке» в комитете. В соответствии с действующим законодательством запрет снимается после того, как будет опубликовано решение по жалобе. Обычно на это уходит три-четыре дня. После этого у комитета по транспорту есть максимум пять дней на окончание всех формальных процедур, то есть контракт должен быть подписан до конца следующей недели. После чего «Вагонмаш» сможет приступить к исполнению своих обязательств (первый состав нужно поставить в 2015 году, два – в 2016, оставшиеся пять – в 2017).
Эпопея все продолжается. Складывается ощущение, что они банально тянут время для того, что бы потом Skoda не успела поставить составы вовремя.
Петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод подал еще одну жалобу на итоги тендера на поставку 8 составов для третьей линии петербургского метро. Об этом «Фонтанке» сообщили в ФАС России.
Напомним, что ОЭВРЗ, который входит в группу «Трансмашхолдинг», не был допущен до конкурса, и победителем тендера стоимостью 3,8 млрд рублей признали второго участника – ООО «Вагонмаш», который на 51% контролируется чешской Skoda. Предприятие обжаловало это решение в ФАС России, но заявление было признано необоснованным. Необоснованной признали и жалобу ООО «Спецстрой», которое не участвовало в конкурсе и специализируется на оказании юридических услуг участникам торгов.
Отметим, что из-за третьей жалобы в очередной раз откладывается подписание контракта.
quantum, чтобы они опять снизили цену до минимума, победив таким образом? Да зачем это надо. Опять бы выиграли, всё так же не имея состава(хотя, по ТЗ вроде и Ладога "пролезала"), и ждали бы мы эти составы до посинения(к нынешним 11-ти добавилось бы ещё восемь). Первого апреля только вроде как ожидается ПЕРВЫЙ состав.
Dimidroll, Да ладно вам. Шкода в прошлый раз, имея один готовый состав Невы, допустила просрочку поставки в 12 месяцев...И последующие четыре или пять также были поставлены с задержкой. gromov23, Так от понижения, в первую очередь, выигрывает госбюджет...:) Техтребования едины для всех. И можно было за меньшие деньги приобрести вагоны. Стоимость состава по последнему конкурсу 475 млн руб, по предпоследнему - 270 ....
Artem Ledenev, Вам экономия нужна, а нам вагоны. Первой Охты по предыдущему конкурсу так и нет(два кузова покрасили и всё. Сборка не ведётся. Про 1-е апреля видимо была чья-то шутка), по новому конкурсу ТМХ вставляет палки в колёса своими(и не своими) жалобами в ФАС, пытаясь захапать ещё 8 составов. Зачем? (и сам не работаю и другим не даю).
gromov23, Про первое апреля это была шутка от комитета по транспорту. Вы про поставки Шкодой первого состава в рамках первого конкурса успели прочесть? :)
gromov23, сборку Охты отсрочили из-за предыдущих разбирательств с ФАСом. Если бы вам действительно нужны были вагоны, вы бы конкурсы по-человечески проводили.
Так ТМХ(ОЭВРЗ, МВМ) сейчас вредительством занимается, строча жалобы(чтобы потом не было вопросов, типа: "Почему Вагонмаш затянул сроки поставок"). Или МВМу сейчас можно, а Вагонмашу нельзя было?
А как это- по-человечески? МВМу определиться пора, а то всё не так: допустили, выиграли- плохо(подходящего состава то и нет), не допустили- тоже плохо(а подходящего состава то всё равно нет). Много заказов- плохо(должна быть ритмичная загрузка производства, и т.п.), мало заказов- тоже плохо(сидим без работы и т.п.)
Комитет по транспорту Петербурга не будет заключать контракт с ООО «Вагонмаш», победившим в конкурсе на поставку поездов метро за 3,8 млрд руб. Данную информацию РБК Петербург подтвердил источник в Смольном.
По словам собеседника агентства, на решение комитета повлияла политическая ситуация. ООО «Вагонмаш» является совместным предприятием петербургского «Кировского завода» (49%) и чешской Skoda Transportation (51%), а Чехия поддержала санкции Евросоюза в отношении России.
Формальной причиной отказа станет секвестр бюджета комитета по транспорту.