Консорциум Skoda и Кировского завода выиграл конкурс на поставку составов для Петербурга
ООО «Вагонмаш» — совместное предприятие чешской Skoda и петербургского Кировского завода — признано победителем конкурса комитета по транспорту на поставку 8 составов с асинхронным двигателем за 3,8 млрд рублей. Соответствующий протокол опубликован на сайте госзакупок. Предполагается, что составы будут эксплуатироваться на третьей линии.
Заявку на участие подавал ещё один участник, но комиссия посчитала, что она не соответствует требованиям. Скорее всего, это была московская группа «Трансмашхолдинг», которая в конце 2013 года обошла «Вагонмаш» в конкурсе на поставку 11 составов с асинхронным двигателем (также для третьей линии). Первый состав должен был прибыть в ноябре 2014 года, но поставка отложена до марта 2015 года, так как «Трансмашхолдингу» пришлось адаптировать свой состав специально для Петербурга.
«Вагонмаш» ранее уже поставил на третью линию 9 составов с асинхронным двигателем типа «НеВа», при этом их кузова делались в Чехии, а на Кировском заводе велось дооснащение поездов. В рамках нового контракта будет выпущен модернизированный вариант «НеВы».
Продолжение истории: "Трансмашхолдинг" обжаловал в ФАС итоги конкурса на поставку вагонов для метро Петербурга
Петербургский «Октябрьский электровагоноремонтный завод» («ОЭВРЗ»), входящий в московскую группу «Трансмашхолдинг», обжаловал итоги тендера Смольного на поставку 8 составов для третьей линии метро за 3,8 млрд рублей. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте госзакупок.
Напомним, что «ОЭРВЗ» участвовал в конкурсе вместе с петербургским ООО «Вагонмаш», однако не был допущен до участия: в своей заявке предприятие указало конкретные значения вместо диапазона. Так, как следует из техзадания, давление сжатого воздуха в тормозной магистрали головного вагона должно быть в диапазоне от 5 до 5,2 атм, а «ОЭВРЗ» указал, что оно будет 5,2 атм. В своей жалобе представители завода пишут, что диапазон всего лишь устанавливает допустимые границы показателей технических характеристик, и потому любой товар, находящийся внутри этих границ, соответствует условиям конкурса.
Кроме того, в «ОЭВРЗ» опасаются, что до того, как жалоба будет рассмотрена, заказчик – комитет по транспорту – заключит с победителем контракт. По этой причине предприятие просит выдать предписание Смольному приостановить процедуру до окончания рассмотрения жалобы. Впрочем, по данным «Фонтанки», контракт заключаться не будет: профильный вице-губернатор остался недоволен тем, что до конкурса не допустили российского поставщика. «Вагонмаш», напомним, на 51% контролируется чешской Skoda, и кузова вагонов, а также основные комплектующие будут производиться именно в Чехии.
А Тем временем 6-вагонная Яуза начала проявляться. Кузов первого головного вагона ждёт покраски, после чего отправится на Сборку. И да, Яузу собирают на Мытищинском Метровагонмаше, а не как ранее планировалось на ОЭВРЗ
ФАС признала необоснованной жалобу "Трансмашхолдинга" на конкурс по вагонам
ФАС России признала необоснованной жалобу "Октябрьского электровагоноремонтного завод", входящего в группу "Трансмашхолдинг", на поставку восьми составов с асинхронным двигателем для метро Петербурга.
Напомним, что в конкурсе стоимостью 3,8 млрд, который проводил комитет по транспорту, участвовали "ОЭРВЗ" и петербургское ООО "Вагонмаш". Комиссия нашла в заявке "ОЭРВЗ" несоответствие требованиям документации: в ряде случаев вместо диапазона были написаны конкретные технические характеристики. Так, в техзадании указано, что давление сжатого воздуха в тормозной магистрали головного вагона должно быть в диапазоне от 5 до 5,2 атм, а «ОЭВРЗ» сообщил, что оно будет 5,2 атм.
Шумно там в Питере. Чувствуется разбирательства будут долгими - в свете разговоров об усиленном импортозамещении. Получается, что комитет по транспорту супротив губернаторской позиции пошел - "сначала закупать отечественную продукцию, и только при ее отсутствии – зарубежную". Вот еще нашел интересный материал на эту тему http://www.fontanka.ru/2015/02/26/097/
Если нет никакого СП у Skoda и КЗ, то получается, все вагоны будут изготавливаться в Чехии? А ничего, что у нас властями заявлена политика импортозамещения? Есть же Трансмашхолдинг.