Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички
— Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей, — сказал президент на совещании с правительством.
Президент Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.
— Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РАО «РЖД» регионам по решению проблемы.
Движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе провода через парламент или решения правительства.
— Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?
Путин подчеркнул, что нужно было добиться того, чтобы выполнялись все договоренности.
— Что у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей.
«Отмена там, где альтернатива реальна»
Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у президента признал, что ситуация с пригородным сообщением сложная. Он объяснил это переходом на новые принципы договорных отношений между ОАО «РЖД» и субъектами РФ.
В правительстве придерживаются мнения, что большинство пригородных железнодорожных маршрутов должны быть восстановлены и сохранены, подчеркнул вице-премьер. По его словам, правительство намерено восстановить пригородное движение в течение месяца.
— Отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальна: есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое.
В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов в масштабах страны — в том числе, возможно, за счёт выделения дополнительных средств регионам и ряда налоговых решений.
Позже на селекторном совещании в Горках Медведев сообщил, что правительство рассматривает вопрос о возможном установлении на 2015-2016 годы льготной ставки НДС на пригородное железнодорожное сообщение. Он отметил, что это позволит отчасти уменьшить давление на тариф.
Оператор электричек в Центральной России
С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки осуществлялись по следующей схеме: субъекты РФ формировали региональный заказ на транспортное обслуживание населения (размер движения, периодичность и составность поездов), а компания-перевозчик осуществляла перевозки в заказываемом объеме.
С 1 января 2015 года железнодорожный оператор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) отменил электрички в ряде регионов Центральной России. В частности, сообщалось об отмене или сокращении количества пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской и Тверской областях. Как отмечали в ЦППК, объемы местного железнодорожного сообщения были изменены по инициативе региональных администраций.
В начале февраля в СМИ появилась информация о полной отмене электричек в Тульской области, которую в ЦППК опровергли.
В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Брянскую области, Москву и Московскую область. Тульская область расторгла договор с ЦППК. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО «МПК», по 25%+1 акция — у ОАО «Российские железные дороги» и Московской области. Согласно информации базы данных, МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО «Трансмашхолдинг».
А Якунина то действительно пора бы уже на плаху. Проблема то как раз в том и заключается, что его скорее всего только пожурят словесно на камеру. Что бы народ успокоить - но кормушку не отнимут. Ну или может быть переведут на другую кормушку. Но вряд ли серьёзно накажут. Если я ошибаюсь, и экономические проблемы в виде санкций заставили их изменить внутреннюю политику - буду очень рад.
Любопытно. ЦППК оказывается принадлежит тем же владельцам, что и "Трансмашхолдинг".
Как это видится со стороны:
- ЦППК задрала тарифы на перевозку, надеясь, что регионам некуда деваться, всё равно всё оплатят
- Регионы пошли в отказ и сказали "нафиг вообще тогда такого перевозчика"
- Дело дошло до закрытия перевозок, отмены электричек. Это потянуло за собой и отмены заказов на электрички Трансмашхолдингу
- Владельцы всей конторы поняли, что вместо сверхприбыли получили одни убытки, с перспективой потери заводов вообще
- И побежали срочно договариваться.
mipt_stan, не сходится только один момент - Медведев с этого года заставил ППК платить за аренду инфраструктуры в 25 (!) раз больше. И чего бы тогда тарифу не дорожать?
Счётная палата обвинила Минтранс и РЖД в срыве сроков реформы пригородного сообщения
Министерство транспорта и РЖД сорвали сроки реформы в пригородном железнодорожном транспорте, которая была утверждена правительством РФ. Об этом говорится в заявлении Счётной палаты. Часть реформы была проведена на 7 лет позже, чем планировалось.
Аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов заявил, что госкомпания и местные власти не разработали эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении. По его словам, РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям подвижной состав и депо. При этом около 80 процентов всех расходов компаний в 2012–2014 годах было потрачено именно на плату за пользование подвижным составом, его обслуживание и ремонт.
Ошибка местных властей отдельных регионов, по словам Богомолова, заключалась в том, что они не смогли отрегулировать тарифы на перевозки. В некоторых регионах рост тарифов превысил 200 процентов — 293 процента в Бурятии, 225 процентов в Татарстане.
Работа Минтранса и РЖД по реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающая, в том числе, создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, была частично завершена только в 2012 г. (отклонение от установленного срока составило 7 лет).
Совсем ведь недавно в патриотическом угаре потратили сотни миллиардов на стройку бесполезной дороги в сочинские горы, а из-за каких-то сравнительно небольших долгов людей лишают нередко единственного транспорта. Без царя-батюшки нам нельзя, власть совсем не имеет мозгов.
А то царь не в курсе был, можно подумать ))
Теперь Якунин получит долгожданную “компенсацию”, ещё несколько льярдов – не от регионов, так от правительства
D-d-d, Якунин всегда своё получит. Только к чему этот балаган? Ведь реально Якунин в блоге жалуется на всех, что деньги не дают. Почему нельзя как-то внутри власти этот вопрос решить? Они там реально что ли все тронулись? Пока царь с иностранными лидерами ругается и требует мира на Украине его бояре уже самое необходимое сделать не могут.
P.S. Если только это не дешевый PR царя. Очень глупый, но время такие.
С 6 февраля в Вологодской области снова пойдут электрички, однако объём движения меньше чем до отмен на участке Вологда-Череповец, там всего 1 пару запускают, а было 3. На Вожегу и Буй Возвращают как было, на Данилов и Бабаево не возвращают, ну а про Великий Устюг все уже давно забыли
Novokain, я себя не ограничиваю в объективности. Смысл таких сцен вполне ясен – в очередной раз напомнить людям: "Ребята, без меня Вам никак, если не я, то никто. Только я могу дать по шапке им, умерить их аппетиты, только меня они слушаются." И попробуйте ответить, возразить, кому ещё будут подчиняться Кадыров, Якунин, Сечин, Миллер, Костин и многие другие, кроме как не Путину.
msvs, ну, совместил человек приятное с полезным, есть ли смысл ставить это во главу угла, тем более, сейчас явно не та ситуация, когда об этом надо кому-то напоминать. Реально же их косяк, что сделали криво и не смогли договориться.
–7
Написал Novokain 2015.02.05 14:51:15 Его комментарий скрыт
Novokain, >Реально же их косяк, что сделали криво и не смогли договориться.
Косяк?! Вот: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102366615&intelsearch= 5 2015 . N 8 Читайте! Постановление правительства, подписано Медведевым 5 января этого года, в самый разгар скандала с отменой. Видимо, это тоже "косяк"! Снизили регионам льготу оплаты аренды ж/д инфраструктуры с 99% до 75%, то есть с 2015 года для регионов оплата возросла в 25 раз.
Создание дочерних ППК, которые платят аренду всего и вся своей материнской РЖД – это тоже "косяк"?