Метки: конфликт; кризис; трансмашхолдинг

«Трансмашхолдинг» планирует сократить 9 тысяч человек и приостановить работу всех предприятий группы

За последнюю неделю два завода «Трансмашхолдинга» объявили о планах сократить работников, а еще одно предприятие уходит с 1 марта в простой. Одна из главных причин увольнений и остановки заводов — РЖД закрывает маршруты электричек по всей стране.

За последние сутки сразу два завода, входящие в «Трансмашхолдинг», объявили о своих планах по сокращению работников, а еще одно предприятие уходит в простой на неопределенный срок. Причина во всех случаях одна — отказ от контрактов со стороны заказчиков, в первую очередь — ОАО «РЖД». Всего «Трансмашхолдинг» планирует сократить 9 тысяч человек и приостановить работу всех предприятий группы.

За последние пару месяцев РЖД заявил о полном или частичном закрытии маршрутов пригородных поездов по всей стране — десяток регионов полностью лишились электричек, и ещё столько же потеряли более половины. Из последних новостей — по всей Псковской области полностью прекратились пригородные железнодорожные перевозки, в том числе, в соседние районы Ленинградской области.

Отказ от электричек означает отказ от покупок сотен новых поездов и модернизации тысяч старых электропоездов. Фактически целая подотрасль остается не у дел.

Так, Бежицкий сталелитейный завод в Брянской области может уволить около 1 тысячи сотрудников, сообщает издание REGTime. Брянское издание «Правда» утверждает, что будут уволены 1,7 тысячи человек, что составляет почти 50% сотрудников завода.

Официального уведомления о сокращениях руководство Бежицкого стальзавода пока не распространило, но информацию о грядущем сокращении тысячи сотрудников на заводе изданию подтвердили в брянском Центре занятости населения.

Бежицкий стальзавод является одним из крупнейших производителей вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы тележек для грузовых вагонов, надрессорные балки, автосцепки для грузовых и пассажирских вагонов, буксы для грузовых вагонов и другую продукцию.

Кроме того, 2 февраля стало известно, что «Тверской вагоностроительный завод», крупнейший российский производитель пассажирских вагонов, входящий в "Трансмашхолдинг", объявил о временной приостановке деятельности предприятия и сокращении до июня 30% сотрудников.

По словам представителя ТВЗ, это связано с отсутствием заказов.

— На сегодняшний день у нас подписан контракт с ФПК (пассажирская «дочка» РЖД) на 15 двухэтажных вагонов и 10 вагонов габарита РИЦ. Мощность ТВЗ составляет 1,2 тыс. вагонов в год. Контрактов больше никаких.

В конце января также сообщалось, что одно из предприятий группы — Новочеркасский электровозостроительный завод — с 1 марта приостанавливает производство на неопределенный срок. Вынужденный простой работникам будет оплачиваться в размере 2/3 от заработной платы.

Еще несколько лет назад заметным игроком на рынке по производству пассажирских вагонов было петербургское ЗАО «Вагонмаш». Предприятие поставляло вагоны для РЖД и для Минского вагоноремонтного завода, а также строило составы для российских метрополитенов. Однако в 2012 году предприятие фактически остановило производство из-за финансовых проблем, а в конце 2013 года было признано банкротом. Теперь на территории, где находился завод, группа «Эталон» Вячеслава Заренкова начинает строить жилье.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — высокотехнологичное производство, выпускающее пассажирские вагоны локомотивной тяги и комплектующие к ним. Предприятие является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. Доля вагонов ТВЗ на отечественном рынке вагоностроения превышает 90%.

ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель локомотивов, электропоездов, грузовых и пассажирских вагонов, тепловозных и судовых дизельных двигателей, комплектующих для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

Голландская компания The Breakers Investments BV владеет 100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг». Сама фирма принадлежит РЖД (25%), французскому концерну Alstom (25%), остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.

dp.ru
38
Написал Dimidroll 2015.02.03 16:06:17
Рейтинг:
Печально всё это. Эффективный менеджмент в действии. Чувствую, такими темпами, когда грохнут все электрички в стране, примутся отменять ПДСы, в том числе и самые востребованные.
2
Написал Водитель паровоза 2015.02.03 16:22:47

странно ...
А автор смотрел данные по заказам на ДМЗ, МВМ и на Коломенском заводе ?
И еще на насчет ТВЗ, контракт подписан все-таки на 45 двухэтажек , а не 15 . Советую вам брать данные из официальных источников , а не с улицы
0
Написал Фотопоезд 2015.02.03 16:36:42

Фотопоезд, в конце прошлого года сообщали, что у ДМЗ закупает сейчас не очень большими количествами только ЦППК, а на этот год заказов толи нет, толи мало, да и если посмотреть по базе trainpix, то видно, что регионы и РЖД в последнее время практически ничего не купили у ДМЗ, МВМ сейчас в простое: немного работников сейчас работают над заказом для Баку (3 состава из 5 вагонов) и над Яузой, ой, нет, Охтой может быть немного работают, но там первый состав только весной может быть закончат, а для Москвы им только 2 состава построить осталось, точнее достроить 9 промежутков со сквозным проходом для тех вагонов, что изначально были для Баку. Потом они для метро Москвы строить ничего не будут, сейчас сроки все переехали, поэтому для Солнцевского радиуса вагоны не скоро будут нужны. По поездам РА2 и ДП-М ничего не могу сказать.
2
Написал ista011 2015.02.03 16:56:02

В Твери же ещё кузова метровагонов делают. Плюс будет производство трамваев и электричек для Москвы вроде как?
0
Написал Figura 2015.02.03 16:58:56

Figura, кузова не делают, делают тележки. Производство трамваев и электричек для Москвы... Трамваи пока никто не заказал, электричку ещё первую не то что не испытали, её ещё даже не построили, да, МКЖД обслуживает ЦППК, но они ещё пока ничего и ни у кого не заказывали.
8
Написал ista011 2015.02.03 17:12:26

ista011, пока на ДМЗ подписали контракт на 16 поездов по 11 вагонов для ЦППК, 60 вагонов для РЖД . Там сейчас есть маленькие трудности с оборудованием, ни для кого не секрет что на составах ДМЗ были украинские, немецкие и латышские комплектующие , щас им ищут замену . Впринципе НЭЗ может им помочь , мощности и оборудование у них есть. По МВМ я уточню , знаю только про РА2 будет около 4 состава по 3 вагона

Figura, вроде как обещали эг2тв к ноябрю , но что то не пошло. А трамваи ТВЗ щас вовсю испытывают .

Щас в явном плюсе - Группа Синара с ее Гранитами и ЭС2г ( 35 составов для МКЖД )
0
Написал Фотопоезд 2015.02.03 17:17:43

ista011, насчет МКЖД , покупкой составов будет заниматься Дирекция скоростного сообщения ОАО РЖД , а ЦППК будет их только арендовать.
0
Написал Фотопоезд 2015.02.03 17:24:51

>Причина во всех случаях одна — отказ от контрактов со стороны заказчиков, в первую очередь — ОАО «РЖД».

Как-то обсуждали в комментариях тут к одной из новостей, ура-патриоты местные спорили со мной, не нравилась им моя критика отечественных предприятий (производителей транспорта) в том, что всё их производство нацелено в основном на отечественного госзаказчика (ГУПы, МУПы, государственные корпорации), и на мировом рынке они не присутствуют (ну нищие Болгария, Сербия, Белоруссия разве что, страны СНГ в общем), то есть полностью зависимы от государственного заказа, существуют вне рынка, вне конкуренции, по старой советской системе. Ну вот эти последствия, о которых я тогда писал, и наступили. "Патриоты" же могут и дальше отрицать неразумность (мягко говоря) такого положения дел, ссать против ветра, иными словами.
1
Написал msvs 2015.02.03 18:00:08

msvs

Не оправдывая такую политику, спрошу: а что, есть альтернатива? В России полноценных коммерческих железнодорожных компаний нет.
По-сути это вынужденное положение: Китай своё не знает куда девать, мы нафиг ему не сдались, в Европе - свои производители, туда тоже никто не пустит. В СНГ - железные дороги постепенно умирают в большинстве своём. Единственный, кому "надо" - это Казахстан, а он за последние несколько лет отгрохал несколько своих заводов, мы им не нужны и нас туда не пустят.
4
Написал I.N. 2015.02.03 19:40:08

msvs, И почему я не удивлен вашему сообщению...
Вы не критикуете, вы с белой пеной у рта требуете их закрытия...
Денег на расовых европейцев особо не предвидится в ближайшее время. Ну, хотите продолжать ездить на сорокалетних поездах и, если повезет, на китайцах (и то - самых дешевых) - ради бога. Я же в вашем понимании "ура-патриот", ссу против ветра...

Если вам так сильно поперек горла моё человеческое отношение к собственным производителям - ну что ж, давайте специально для вас в этом блоге тоже буду требовать вышвырнуть людей с работы и сровнять с землей предприятия. Так будет правильно и модно? Я ведь буду так делать, вы только скажите. Вы же весь такой жутко правильный и продвинутый...
–3
Написал Andrew 2015.02.03 21:18:02

"Ну вот эти последствия, о которых я тогда писал, и наступили. "Патриоты" же могут и дальше отрицать неразумность (мягко говоря) такого положения дел"
Это замечательно, что вы видите неразумное положение дел. Но можете ли вы сделать следующий шаг - предложить положение дел разумное, реализуемое и перспективное?? Если уже предлагали - извиняйте что не заметил, для удовлетворения любопытства мне хватит ссылки :)
6
Написал ПК155+84 2015.02.03 21:42:24

Andrew,
>Вы не критикуете, вы с белой пеной у рта требуете их закрытия...

Не надо мне приписывать свои слова, Вы клеветник, лжец. Я нигде никогда не требовал что-то закрыть. Про "белую пену у рта" – явный признак Вашей неадекватности, стремление переходить на личности, оскорбления, мерзости.


>Денег на расовых европейцев особо не предвидится в ближайшее время. Ну, хотите продолжать ездить на сорокалетних поездах и, если повезет, на китайцах (и то - самых дешевых) - ради бога. Я же в вашем понимании "ура-патриот", ссу против ветра...

Не понимаю, как эти слова относятся к моим, такое чувство, что Вы даже не читали того, чьи слова комментируете, лишь что-нибудь сморозить. Я писал и пишу о проблеме, заключающейся в том, что наши производители живут на госзаказах и не желают становиться конкурентными рыночными компаниями, выходить на мировой рынок, становиться более независимыми от госзаказа.

>Если вам так сильно поперек горла моё человеческое отношение к собственным производителям - ну что ж, давайте специально для вас в этом блоге тоже буду требовать вышвырнуть людей с работы и сровнять с землей предприятия. Так будет правильно и модно? Я ведь буду так делать, вы только скажите. Вы же весь такой жутко правильный и продвинутый...

Бред какой-то у Вас. Приписываете мне то, что захотели, показывая своё полное непонимание, что такое коммерческое предприятие, каковы его цели.

P.S. Для особо непонятливых: я очень хочу, чтобы Трансмашхолдинг, все его предприятия – существовали и развивались, создавали рабочие места, были эффективными, независимыми конкурентными производителями, известными на мировом рынке, производили и поставляли бы свою качественную продукцию в развитые богатые страны.

I.N.,
>Не оправдывая такую политику, спрошу: а что, есть альтернатива? В России полноценных коммерческих железнодорожных компаний нет.

К чему эти вопросы, ну Польша тоже не шикует, но они вроде не задаются пустыми вопросами об альтернативе, вот, например, PESA недавно у нас появилась в Москве, немцам Солярисы поставляют. Рынки надо осваивать, делать конкурентный продукт.

>в Европе - свои производители, туда тоже никто не пустит

Неправда. Уже обсуждали это. На деньги Евросоюза София закупает мытищинские поезда, никто им не запрещает. Как-то надоели эти отмазки в стиле "нас не пускают", "нас обижают", а реальных попыток-то и нет. Конечно, всегда проще найти себе оправдание.
9
Написал msvs 2015.02.03 22:17:26

ПК155+84,
>Но можете ли вы сделать следующий шаг - предложить положение дел разумное, реализуемое и перспективное?? Если уже предлагали - извиняйте что не заметил, для удовлетворения любопытства мне хватит ссылки :)

Я уже обо всём написал. Говорить об очевидном в очередной раз надоедает. Конкретные рецепты, пути – это это дело менеджмента, им за это деньги платят. Выше упомянули китайцев. Я упоминал поляков, чехов. Почему эти страны? Потому что все они с социалистическим прошлым, и все сейчас создают конкурентные на мировом рынке продукты, осваивают рынки развитых стран.
4
Написал msvs 2015.02.03 22:30:49

 
–10
Написал Andrew 2015.02.03 22:32:58
Его комментарий скрыт

Andrew,

>Как всё просто - объявить меня клеветником и лжецом...

Цитирую Вас: "Вы не критикуете, вы с белой пеной у рта требуете их закрытия..." Приведите мне тут мои же слова с ссылкой, где я якобы требую с "белой пеной у рта" закрытия предприятий. Я точно знаю, что я писал, а что нет, за свои слова я всегда отвечаю. Поэтому имею право называть Вас клеветником, лжецом, потому что Вы мне приписываете то, что не имеет никакого отношения к моим мыслям, сказанному, написанному мной неважно где и когда.

>Лживы определенно вы. Стоит вас чуть подловить на вашей типа "критике"

И в чём же Вы меня подловили?

>вы тут же снижаете немного её градус.

Цитирую Вас: "вы с белой пеной у рта требуете", "расовых европейцев". Это Ваш градус.

>чтобы обвинить всех несогласных с вами во лжи

Опять ложь. Я обвинил Вас в том, что Вы мне приписываете то, что я никогда не писал, не говорил, не думал, а не в несогласии со мной.

>В одном посте вы желаете смерти нашим предприятиям

Уже смерти желаю. Супер! Следующая стадия, наверное, будет заключаться в том, что я фашист (модное ныне слово). Повторяю: приведите мои слова со ссылкой, где я желаю смерти нашим предприятиям.


Вы неадекват, Вы полностью извращаете слова другого человека, приписываете ему то, что он никогда не писал. В ваших словах лично мне не видится желание конструктивной дискуссии, обосновать свою позицию. В общем, успокойтесь.
4
Написал msvs 2015.02.03 22:47:50

 
–6
Написал Andrew 2015.02.03 22:54:22
Его комментарий скрыт

Andrew, мда, ну правильно я писал выше – Вы извращаете слова. Так я не увидел слова "закрыть", "смерть".

Продолжая Вашу логику:
1. Студент не закрывает сессию, получает неуд – встаёт вопрос об отчислении, ему об этом прямо говорит заместитель декана. По-вашему же будет, что ему, бедному, не дают учиться, желают плохого и выгоняют из личной неприязни.
2. Сотрудник не выполняет свои обязанности – не выполняет план задач, встаёт вопрос у начальства об его увольнении. Но по-вашему же начальство желает ему остаться без работы, без денег.

Вот примерно на таком уровне, извращении, перевёртывании слов сверх на голову Вы ведёте диалог.
Также Вы не привели всё-таки ссылки, а это важно, ибо контекст имеет значение: http://metroblog.ru/post/4537/

Возможно, мои слова про "вон", "улицы подметать" звучат слишком резко, но я требователен как к себе, так и к окружающим. Так Вы и не доказали, где же я желал закрытия, смерти... Ваши обвинения в мою сторону звучат довольно серьёзно, и для этого должны быть серьёзные основания. Доказательств Вы так и не привели, потому что их нет. Поэтому Вы лжец и клеветник.

P.S. Жизнь показала в итоге, что надежда и ориентация на госзаказы, и одновременное отсутствие стремления присутствовать на внешнем рынке, конкурировать с зарубежными гигантами отрасли, приводят к тому, что во время экономического кризиса при урезании государством бюджета, госзаказчиками финансирования, страдают предприятия, сокращаются рабочие места, люди оказываются в трудном положении.
2
Написал msvs 2015.02.03 23:20:17

msvs,
Ну, действительно... Такие ведь похожие сравнения...
Студента выгнали - на его место пришел другой, российский. Вероятно даже, что из той же школы...
Сотрудник тоже пришел другой, и тоже российский...

Любопытно, если заставить "подметать" наши предприятия - откуда же придет новое производство (только вот не надо отверточной сборки)...?
Это вы мне расскажите, каким образом у нас всё будет развиваться, если вы требуете моментального удовлетворения всех ваших мечт и желаний, а альтернатива - только метелка и грабли...
Я не люблю лгать. Просто я много видел людей, которые считают, что всё наше абсолютно пропащее, и единственный выход - добрые дяди из-за рубежа, от которых обязательно станет "лучше и легче". И это малость выбешивает. Поэтому я бываю довольно резок в таких случаях (подобно вам, кстати)
Не спорю, мы отстаем, но вышеописаннное - это не выход, а просто уход от проблемы.
–2
Написал Andrew 2015.02.03 23:25:46

>Любопытно, если заставить "подметать" наши предприятия - откуда же придет новое производство (только вот не надо отверточной сборки)...?

Вот! Обращаю внимание на Ваши слова, и сплошной императивный метод в Вашем мышлении прослеживается: "закрыть", "заставить".

Не надо ничего закрывать, никого заставлять. Насчёт "откуда же придёт": Solaris польский появился меньше 15 лет назад. Если говорить про роль государства: то, оно должно создавать условия для того, чтобы такие предприятия появлялись в стране, чтобы были инвестиции. Пока происходит ровно наоборот.

>если вы требуете моментального удовлетворения всех ваших мечт и желаний

Опять ложь. Про моментальное удовлетворение всех мечт и желаний.

>что всё наше абсолютно пропащее, и единственный выход - добрые дяди из-за рубежа, от которых обязательно станет "лучше и легче"

Это не имеет никакого отношения к моей позиции. Выход я вижу в работе, развитии на экспорт.
7
Написал msvs 2015.02.03 23:40:08

msvs,
Если мы накупим зарубежного (или даже соберем по лицензии) - это не "развились и научились". Это именно что купили и ничего более.
–3
Написал Andrew 2015.02.03 23:40:16

msvs,
Мне более по душе социал-демократия. Насчет императивности лжете как раз вы
Но вы сказали правильную мысль - государство не создает условий для создания новых предприятий. И если мы "исключим", как студента, наше предприятие из "института", то новое не возникнет...
–3
Написал Andrew 2015.02.03 23:43:04

>Если мы накупим зарубежного (или даже соберем по лицензии) - это не "развились и научились".

Видимо, Вы настолько плохого мнения о нашей стране, что исключаете вариант создания и развития технологий в нашей стране.
6
Написал msvs 2015.02.03 23:48:07

msvs, Ну,давайте посмотрим. Вот мы купили Сапсаны. Начали мы делать (хотя бы даже помышлять об этом) свои скоростные?
0
Написал Andrew 2015.02.03 23:51:19

Andrew, а кто это "мы"? Напишите, что реально было предпринято государством, начиная с 2002 года (смерти ЭС-250, то есть уже 13 лет прошло), для того, чтобы появились или начали появляться к сегодняшнему моменту необходимые высококвалифицированные кадры, частная инициатива, частные НИОКР-центры, частные инвестиции в этой области? Почему частная Space X, основанная в том же 2002 году, смогла сделать за эти 13 лет такой большой путь в своей отрасли и теперь даже пытается лоббировать интересы отечественного производства, кидая камень в огород своих именитых конкурентов, использующих двигатели российского производства?
4
Написал msvs 2015.02.04 00:05:40

msvs,
Да я о том и говорю, что ничего абсолютно не было сделано. Даже не захотели хоть попробовать "сдуть пыль" с чертежей ЭС-250.
И в кадрах государство не было никогда заинтересовано (фактически, худо-бедное развитие продукции МВМ, УКВЗ и Уралвагонзавода - вопреки, а не благодаря)
Я веду это всё к тому, что у нашего государства нет интереса к экспорту и более простых, чем высокоскоростных поездов, вещей. А значит развитие если и будет, то пока исключительно на худо-бедное удовлетворение собственных нужд. А значит наше предприятие зарубежному не конкурент. Поэтому я и говорил о "смерти". Потому что нам предложить пока нечего. И предпосылок заинтересованности со стороны государства в развитии именно промышленности, а не нефтегаза - нет...
0
Написал Andrew 2015.02.04 00:13:13

 
–6
Написал I.N. 2015.02.04 00:34:07
Его комментарий скрыт

I.N.,

>PESA - чисто из политики куплена.

Частично не соглашусь здесь. По факту должны были быть Альстомы от ТМХ. Конкурс же выиграл УВЗ с Бомбардьер, вот только у Бомбардьера не было необходимой тележки. И тут нашелся партнер Песа, который предложил трамвай с хорошей тележкой)
Ну а так все верно, ведь первый конкурс выиграл УКВЗ, но в итоге ДепТранс намекнул ему, что лучше не стоит лезть сюда, и дал им заказ на 67 рыжиков.
0
Написал Влад96 2015.02.04 10:18:47

Мытищинский метровагонмаш тоже загибается, из-за малого количества заказов, до марта работа есть а дальше нету.
3
Написал Tr@innn 2015.02.04 23:30:43

Пишите письма: metronews@mail.ru