В Краснодарском крае начались испытания двухэтажных сидячих вагонов
В Краснодарском крае на полигоне НИИ железнодорожного транспорта начались испытания двухэтажных вагонов, которыми скоро заменят устаревшие плацкартные. От купейных предшественников такой вагон отличается изменённой формой корпуса — она стала более обтекаемой сверху — и внутренним дизайном. В салонах первого и второго этажей в общей сложности 104 кресла, таких же, как в самолете.
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в ЗАО «Трансмашхолдинг», построит для ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) двухэтажные пассажирские вагоны с креслами для сидения. В свою очередь РЖД утвердило техническое задание на новые вагоны, сообщили в понедельник в департаменте по внешним связям Трансмашхолдинга.
Вагоны должны быть локомотивной тяги и предназначены для межобластных поездов. В вагонах устроят систему кондиционирования воздуха, экологически чистые туалеты, информационные табло и энергосберегающие светильники.
Кроме того, в новом подвижном составе созданы условия для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. На верхнем ярусе вагона будет расположено кафе, детская игровая зона. На нижнем ярусе будут расположены пять четырехместных купе со спальными местами, а одно купе оборудовано как багажное отделение.
Как ожидается, такие поезда будут ездить со скоростью до 160 км/ч, а срок их службы составляет 40 лет. Вагоны будут оснащаться системой «Глонасс».
Напомним, в прошлом году РЖД уже запустило двухэтажные вагоны по маршруту Москва – Адлер. Кроме того, предполагается, что двухъярусные поезда будут курсировать между Москвой и Петербургом.
D-d-d, сидячие вагоны будут использоваться на рейсах без ночных перегонов. Скорость движения будет повышаться - вместо восьми часов в плацкарте будете ехать пять в сидячем вагоне. Что касается ночных участков, то там плацкартные вагоны будут заменены на купейные. И это к лучшему.
Свежо предание, а верится с трудом... Это про скорости, в первую очередь.
А замена плацкартных вагонов на купейные по нынешним ценам, к сожалению, приведёт лишь к отмиранию пасс. перевозок на большинстве направлений…
(Если что, сам езжу плацем лишь в самом крайнем случае, но...)
jihor,
>вместо восьми часов в плацкарте будете ехать пять в сидячем вагоне.
Но ведь лучше ехать 8 часов ночью, чем 5 днём. Хотя плацкарт - зло, да.
>Что касается ночных участков, то там плацкартные вагоны будут заменены на купейные.
Лолшто?
Хотя плацкарт - зло, да.
Ага, ещё какое! Гораздо приятнее ехать в купе за 2400, чем в плацкарте за 1435 (Москва-Котельнич, поезд 110). Тысяча рублей - сущие копейки.
Водитель паровоза,
Насчет приятнее - кому что. Кому косарь важнее, кому - условия проезда хоть немного получше. В этом плане не стоит за всех говорить.
Еще скажите, что вам в СВ ехать будет отвратительно...
Кому косарь важнее, кому - условия проезда хоть немного получше.
Всё верно. Если кому нужны условия проезда получше - прямая дорога в купе. С этим абсолютно согласен. Однако на купейные вагоны никто и не покушается.
Но не стоит забывать о тех, кому важнее та самая тысяча (соотношение заполняемости купейных и плацкартных вагонов нередко как бы намекают).
Касательно СВ: да, ехать мне там будет неприятно из-за его конской цены. К комфорту я нетребователен, немного аскет, очень не люблю тратиться на то, что мне непринципиально. Поэтому переплачивать за то, что есть в плацкарте (лежачая полка, туалет, горячая вода для чая), 3-5-кратную цену для меня просто немыслимо. Но конечно же, это только для меня, за всех не говорю :)
P.S. С удовольствием могу прокатиться в СВ только если это будет командировка, и проезд будет оплачивать работодатель.
>Ага, ещё какое! Гораздо приятнее ехать в купе за 2400, чем в плацкарте за 1435 (Москва-Котельнич, поезд 110). Тысяча рублей - сущие копейки.
Я ездил в 2014 году на InterCity в купейном сидячем вагоне 2-го класса из Варшавы в Краков за 3 часа 300 км – всего 49 злотых, 590 рублей по тому курсу. Недорого, комфортно. Даже страшно после такого сервиса вспоминать российский плацкарт за куда бОльшие деньги.
Mr.Den, вопрос в том, какого класса эта сидячка. Не исключено, что она класса 3С (т. е. обычный электричечный вагон).
Даже если и 2С, то он всё равно не дотягивает до второго класса польских поездов. Как минимум по скорости.
Я вот ездил в сидячем российском вагоне и имею представление, что такое "сидячка". Конкретно, 2013 год: экспресс Москва-Белгород, ехал до Курска 6 часов (альтернативы, когда брал билет, не было). Старый вагон в составе с остальными купейными, плацкартными, сам внутри не купейный а единое пространство как в электричке, по 2 (2+2) ряда старых неудобных жестких кресел без подголовников и нормальных подлокотников, от окна дует, оно грязное, ноги, задница затекают так же как в автобусе (компоновка сидений та же), одежду повесить неудобно – мешается, крупный багаж разместить наверху проблемно, точнее никак.
Естественно, никакого кондиционера, никакого мусорного ящика, никакой сетевой розетки на каждое сидячее место (чтобы заряжать смартфон, планшет, ноутбук), никакого бесплатного питья, бесплатного снэка, никакого информационного дисплея с текущей скоростью движения, временем, температурой воздуха и т.д., никакой улыбающейся польской проводницы по типу стюардессы в самолёте, которая развозит питьё/еду бесплатную (сначала), платную (потом), а потом заходит в купе с мешком, предлагая сдать имеющийся мусор и забирая мусор из мусорного ящика (что под окном). Ну и конечно, у российской "сидячки" нет максимальной скорости в 160 км/ч (средней в 100 км/ч), хорошей шумоизоляции, на входе при посадке никто билет не требует, проверяли у меня только на 2-м часу езды(из всего 3-х в пути), сканируя распечатанный билет и пропечатав на нём дату погашения.
msvs, Становитесь президентом РЖД и вводите всё это. Всяко ж лучше, чем бесконечно-хроническое недовольство всем и вся российским в интернетах демонстрировать