Заключён договор на поставку и обслуживание вагонов для Московского метрополитена по принципу контракта жизненного цикла
25 декабря 2014 г. Московский метрополитен по итогам проведения конкурса на приобретение и обслуживание в течение 30 лет 768 вагонов подписал договор с ЗАО «Трансхолдлизинг» (входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг»).
С целью обеспечения подвижным составом новых строящихся линий метрополитена и замены по сроку службы текущего парка подвижного состава Московский метрополитен нуждается в поставке не менее 2300 вагонов до 2020 года. Мэром Москвы Сергеем Собяниным была поставлена задача закупить для нужд Московского метрополитена подвижной состав, который по своим характеристикам не уступал бы лучшим мировым аналогам. Для достижения поставленной цели в короткий промежуток времени был нанят консорциум консультантов, включающий в себя лучших технических, экономических и юридических экспертов в данной отрасли (Институт проблем естественных монополий, Ernst&Young, Freshfields).
В течение 2-х лет Московским метрополитеном и техническими консультантами совместно с крупнейшими мировыми компаниями-производителями подвижного состава метро (французская Alstom, немецкая Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, южнокорейская Hyundai Rotem, канадская Bombardier), а также российскими представителями отрасли («Уралвагонзавод», «Синара», «Метровагонмаш»), велась работа по разработке технических требований к вагонам нового поколения.
Новые вагоны будут полностью соответствовать всем современным международным стандартам для обеспечения безопасного и комфортного проезда пассажиров. Камеры видеонаблюдения, расширенные дверные проёмы, сквозной проход между вагонами (единое пространство поезда способствует лучшей циркуляции воздуха), увеличенная ширина сидений, современные системы информирования и навигации, оптимальная высота поручней в поезде, более строгие требования к шумоизоляции, качественное внутреннее освещение — необходимые требования к производителям подвижного состава нового поколения. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями будут предусмотрены специальные места, а также будут учтены требования к размерам аварийных выходов для обеспечения безопасности передвижения маломобильных пассажиров.
Юридическими и экономическими консультантами была разработана конкурсная документация и договор на поставку вагонов по принципу контракта жизненного цикла. С 2014 года Московский метрополитен перешёл на систему закупки и эксплуатации подвижного состава по контракту жизненного цикла, согласно которой производитель отвечает за эксплуатационную готовность поставляемого подвижного состава на протяжении всего периода эксплуатации. Такой подход к поставке и эксплуатации подвижного состава обеспечивает более ответственное отношение поставщика/обслуживающей организации к качеству поставляемой продукции. Заказчик начинает оплату услуги по обеспечению ежесуточной готовности вагонов после сдачи вагонов в эксплуатацию и выплачивает регулярные платежи в течение всего их жизненного цикла. Оплата по контракту производится лишь в том случае и в той степени, в каких поставщик/обслуживающая организация обеспечивают надлежащий уровень готовности и соответствие вагонов согласованным качественным и техническим характеристикам.
Необходимо отметить, что согласно условиям контракта ГУП «Московский метрополитен» сэкономит около 20% расходов на обслуживание вагонов.
Контрактом жизненного цикла чётко предусмотрены штрафные санкции в случае обнаружения неисправностей подвижного состава, а также при возникновении ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине неисправностей подвижного состава. Закупка подвижного состава по контракту жизненного цикла предусматривает штрафные санкции для поставщика. В случае нарушения графика движения поездов в результате некачественно выполненного обслуживания штраф составит 420 тыс. рублей. В случае невыдачи одного состава на линию из-за нарушения нормативных сроков обслуживания штраф составит 1 млн 420 тыс. рублей. При системном дефекте, который в течение трёх месяцев подряд приводит к отменам поездов, предусмотрены штрафные санкции в размере 169 млн рублей.
Важным условием договора является то, что производитель должен будет до 01.01.2018 года обеспечить локализацию производства вагонов на уровне не менее 70% на территории России. Это позволит создать более 7 тыс. высокотехнологичных рабочих мест, где средняя заработная плата может составить более 50-55 тыс. руб. Фонд оплаты труда при этом может составить более 4 млрд. руб. в год, что будет положительно влиять на социально-экономическое положение регионов России, а также поддерживать потребительский спрос. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней могут составить более 1,8 млрд. руб. в год.
Стоимость контракта на поставку и обслуживание в течение 30 лет 768 вагонов нового поколения составит около 131 млрд руб., при этом цена вагона составит 63 млн рублей в ценах 2014 года. Поставка вагонов будет финансироваться Правительством Москвы в течение 15 лет равными ежемесячными платежами. За обслуживание вагонов Московский метрополитен будет платить производителю в течение 30 лет. Цена контракта сформирована исходя из ставки привлечения финансирования 8,25% годовых, что значительно ниже среднерыночных ставок и ведет к экономии бюджетных средств.
Поставка 768 вагонов по условиям договора будет осуществляться с 2017 по 2020 годы (по 192 вагона в год). Новый подвижной состав будет поставляться на одну из самых загруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненскую.
Московские пассажиры получат поезда нового поколения с повышенным комфортом и безопасностью, дополнительные гарантии надёжности новых вагонов и соблюдения графика движения поездов. Система закупки вагонов по КЖЦ хорошо себя зарекомендовала себя в контексте мирового опыта. Так, например, вагоны для пассажирских перевозок закупаются и обслуживаются по контракту жизненного цикла в Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре и ряде других крупнейших городов мира.
Вот нафига было устраивать весь этот цирк с "вагонами нового поколения", иностранными производителями, локализацией и т.п., если в результате всё равно получим те же 760?
Надеюсь после замены Ежиков и Номерных (что я надеюсь еще очень не скоро, так как последние номерные куплены в 2010 г) сохранят как можно больше из них.
–14
Написал 308813062 2014.12.30 04:48:04 Его комментарий скрыт