«Трансмашхолдинг» предложил поставить 768 вагонов для московского метро за 130,9 млрд руб.
ГУП «Московский метрополитен» получил единственную заявку на конкурс по поставкам 768 вагонов начальной стоимостью 133 млрд рублей, её подал коллективный заказчик ЗАО «Трансхолдлизинг» (входит в группу «Трансмашхолдинг» — ТМХ). Об этом говорится в протоколе комиссии по результатам вскрытия конвертов с заявками, состоявшегося 24 ноября.
Стоимость единственного предложения — 130,88 млрд рублей, заявка была подана 21 ноября. Согласно конкурсной документации, рассмотрение заявки должно состояться 1 декабря, подведение итогов конкурса — 8 декабря. Предложение ТМХ оказалось на 2,26 млрд меньше стартовой цены контракта.
Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если единственная заявка, поданная на открытый конкурс, будет признана комиссией метрополитена соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс будет признан несостоявшимся, но заказчик будет иметь право заключить договор с этой организацией.
Метрополитен сможет провести с компанией переговоры по снижению цены договора, но не сможет менять другие условия контракта, как следует из конкурсной документации метрополитена.
Международный конкурс на поставку электропоездов нового поколения по контракту жизненного цикла московский метрополитен организует впервые. В сумму контракта входит поставка 96 составов по восемь вагонов, техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии на протяжении 30 лет.
Условия конкурса предполагают жёсткие требования по локализации производства вагонов в России — на 70% к 2018 году. Первые поставки должны начаться в начале 2017 года, завершиться — в 2019 году. Победитель конкурса получает в безвозмездную аренду депо «Выхино» и «Планерное» Таганско-Краснопресненской линии метро, где будут эксплуатироваться составы нового поколения.
Интерес к конкурсу проявили крупнейшие российские и международные производители подвижного состава. Кроме ТМХ (основные владельцы — российские предприниматели Искандер Махмудов и Андрей Бокарев), в конкурсе предполагали участвовать канадский производитель Bombardier в консорциуме с НПК «Уралвагонзавод» (100% принадлежит РФ), немецкий концерн Siemens в сотрудничестве с «Русскими машинами» (входит в «Базэл» Олега Дерипаски), Группа «Синара» Дмитрия Пумпянского совместно с испанской группой CAF, французская группа Alstom (владеет 25% ТМХ), южнокорейский производитель Hyundai.
Некоторые из этих компаний пожаловались на условия конкурса в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Как рассказали в пресс-службе ведомства, обращения были получены от консорциума Bombardier и «Уралвагонзавода», а также «Синары» и CAF. Нарушения найдены, но конкурс не отменён, сообщил представитель антимонопольной службы. Подробности решения по жалобе ФАС обещает опубликовать в ближайшее время.
Ранее в начале 2014 года входящий в ТМХ «Метровагонмаш» совместно с «Трансхолдлизингом» выиграли конкурс Московского метрополитена на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд рублей. Поставки 832 вагонов должны состояться в 2014-2017 годах.
«Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта.
Чистая прибыль ЗАО «Трансмашхолдинг» по международным стандартам финансовой отчетности в 2013 году выросла на 20,6% и достигла 15 млрд рублей, выручка увеличилась на 18,8% — до 154,3 млрд рублей.
Собственником 100% акций компании является голландская компания The Breakers Investments BV, по 25% которой принадлежит ОАО «Российские железные дороги» и французскому концерну Alstom, остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Mr.Den, А что, 760 уже старое поколение? 5 лет даже не прошло с момента начала работы...
Или вы хотите стахановских темпов? "20 поколений вагонов в год, как батька Ленин завещал!"
metro2, А что есть не рукожопые?
Сименс? Что-то не видно того хваленого немецкого качества у них. (Кстати, если Трансмашхолдинг - откатмастер, то Сименс - откатмастер 80 lvl)
Рукожопы потому что качество изготовления просто ужас все гремит дребезжит из дверей дует а система Витязь этож отдельная тема виснет регулярно при этом отказывают тормоза,остановка реверсорам и при этом еще отпускает противо юз. Вы считаете это нормальным? БКПУ регулярно виснут. Состав при торможении так колбасит что сидячие пассажиры падают, это тоже нормально? А рукожопы сделать не чего не могут.
–7
Написал metro2 2014.11.29 07:42:04 Его комментарий скрыт
metro2, Еще раз - вы уверены, что другие производители не страдают тем же недугом?
Я не спорю насчет некоторой рукожопости МВМ, но учитывая автомобильные тенденции - делать на отвали сейчас склонны очень многие производители. Потребительские качества 760 (по моему мнению) - очень даже на высоте. А менять тупо ради иностранного производителя... Ну, не знаю...
Если мне запрещено иметь свое мнение здесь - пожалуйста, минусуйте.
Вы еще не видели как ящик с БРУ взрывается. И банки взрываются да так что сходное устройство на станции вырвало. И это вы считаете нормально. Вы с эксплуатацией как то связаны? Или рядовой пассажир?
metro2, Такое чувство, что мои сообщения вы читаете, перепрыгивая через слово, а то и через два.
Я не протестую, что подобные проблемы могут быть. Но у Русичей тоже были проблемы. Ну и что? Отладили ведь более-менее. Яузы без проблем начинали? Номерные? Ежи?
Мне не понятна ваша святая уверенность (вот искренне непонятна), что у иностранных поездов все будет в ажуре и в шоколаде. Вы на них работали? Вы их обслуживали?
Конь в пальто, Фашисты может и не фашисты. Но забивать хрен на свое производство это невероятно глупо. Не дотягивает до Европы - нужно модернизировать. Но уж никак не забивать. Тяжелая промышленность дает очень весомую поддержку любой стране (Да та же Германия). И нельзя оставлять такие предприятия без поддержки. Собственно, Европа свои не оставляет, между прочим.
>И нельзя оставлять такие предприятия без поддержки. Собственно, Европа свои не оставляет, между прочим.
У Европы предприятия – полноценные участники мирового рынка, они присутствуют как на внутреннем рынке своей страны, так и на внешнем, не являются монополистами ни тут, ни там. У нас же производители до сих пор существуют в советской парадигме – когда основным или единственным заказчиком является родное государство в лицо того или иного государственного предприятия, когда с 99% вероятностью ясно, что они получат заказ, а не кто-то другой чужой, когда ясно, что на внутреннем рынке они являются монополистами в своей области, а на мировом рынке они никому неизвестны и никак не представлены.
msvs, И что дальше? Нужно закрыть их, потому что они неизвестны на мировом рынке?
И что, мать его, плохого в том, чтобы закупать у своих производителей? У нас и без того страна победившего "эффективного менеджмента". Мало закрылось? Надо окончательно добить?
msvs, продукция "Метровагонмаша" представлена как в СНГ, так и в Восточной Европе (кто там у них рельсовые автобусы покупал?). Так что представлены, не надо.
Andrew, >Нужно закрыть их, потому что они неизвестны на мировом рынке?
Ну вот, Вы продолжаете в той же советской парадигме, используя слово "закрыть". Тот же "Метравагонмаш" – частное предприятие, и ни Вам, ни мне, ни государству решать, что с ним делать. С другой стороны – все эти привилегия, поблажки, исключительное отношение со стороны государства, оказываемые в виде "поддержки отечественного производителя" только развращают эти предприятия, не дают им научиться плавать в водоёме под названием "рынок", мешают самостоятельно развиваться, расти, становиться действительно сильным конкурентным игроком, который сможет выжить без госзаказов.
>У нас и без того страна победившего "эффективного менеджмента".
Ну так вот этот "эффективный менеджмент" и кормится с поддержки государства. Хотите его дальше кормить?
>Мало закрылось? Надо окончательно добить?
У Вас какой-то сплошной деструктив. Я не хочу ничего закрывать, добивать. Я хочу РЕАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ. Я хочу, чтобы проводились нормальные конкурсы, побеждал действительно сильнейший, а не по принципу "хоть дурак, но свой".
Вот когда я был в Польше, она меня приятно удивила – бывшая соцстрана, там почему-то производство не умерло, наоборот, от аэропорта до города я ехал на современном полунизкопольном электропоезде PESA, по городу ездили современные польские автобусы Solaris, видел трамваи PESA, по стране ехал на комфортабельном поезде типа EIC польского производства, который разгонялся до 160 км/ч. В Москве их PESA появились, в Европе покупают их транспорт, в том числе в Германии, которая является самой промышленно развитой и благополучной страной в этом отношении.
>продукция "Метровагонмаша" представлена как в СНГ, так и в Восточной Европе. Так что представлены, не надо.
Вот именно, что СНГ и Восточная Европа – бывшие республики СССР и бывшие страны соцлагеря, и все бедные: Сербия, Болгария, Белоруссия...
Как-то у Вас мировой рынок слишком узок. А где российские поезда, трамваи в ФРГ, Франции, например? Чешские трамваи, например, ездят в США, Европе, СНГ – вот это я понимаю – "представлены на мировом рынке".
Можно ли сейчас серьёзно представить, чтобы какая-то благополучная европейская страна или США закупила что-то из российского транспорта? Я не представляю. У чехов, поляков это получилось.
msvs, Да "закрыть" - это ведь не советская "парадигма". Эта самая "парадигма" стартовала в России 90-ых годов и продолжается до сих пор. Принцип на все предприятия один - неконкурентноспособны, "неэффективны", невыгодно вкладывать и тд... Решение - прикрыть, а на месте старого построить новое, ультрасовременное... Вот только в нашей стране последнее, как правило, не происходит. И остаются тупо котлованы без ничего.
Польские и Чешские компании развивались при очень неплохой финансовой поддержке этих стран Евросоюзом. Нас так кто-нибудь поддержит?.
Вы ведь прекрасно знаете, что наши предприятия - плохие конкуренты мировым. Но почему вы тогда не понимаете, что кинуть их в "драку" с мировыми - примерно то же самое, что вставить им в рот пистолет и выстрелить. Наше предприятие далеко не дурак, просто не дотягивает пока, но это ведь совсем другое. И развращенности я что-то не увидел. От номерных - к яузе, от яузы - к русичу, от русича - к 760. Это не назовешь остановкой в развитии. Зато вижу, что когда купили Сапсаны, ни РЖД , ни производители даже не заикнулись о дальнейшей разработке своего скоростного поезда. Так и стоит Сокол - памятник нашим разработкам высокоскоростных поездов...
msvs,
Немного про конкурентную среду и октрытость рынков.
Европейский рынок очень даже закрыт для участия. В тендерах, проводимых в Европе очень много различных требований к компании-участнику. Практически всегда присутствует пункт об обязательном местонахождении производителя ПС на территории ЕС!! Не думайте, что там все так просто.
Далее. Многие тендеры/конкурсы, которые проводятся, как правило, увязаны с финансированием. Нет у покупателя денег. Возникает история со связаным финансированием. Российские финансовые институты не могут предложить адекватные ставки по кредитам..Поэтому в Белоруссии, к примеру, появились китайские электровозы... Что в России сейчас с кредитованием? 14%.
До тех пор пока такой уровень ставок по кредитам, никогда не будет в Европе российского ПС. Да и не пустят. Несмотря на громкие заявления, свои рынки стараются закрывать по-максимуму.
Не лукавьте.
Рынок пространства 1520 один из самых емких и перспективных. И он привлекает всех возможных мировых производителей ПС.
Что касается вагонов метро. Все что нужно для метрополитенов у Метровагонмаша есть. Всегда удобно говорить, что у нас все плохо, а вот придет дядя иностранный и сделает все хорошо.
Нужна скорость в России 160 км/ч? Так давайте сначала инфраструктуру подтянем....А подвижной состав на эту скорость - не проблема.
Andrew, Когда вы рассуждаете о конкуренции нужно рассматривать много разных факторов - сам продукт, его стоимость, финансовая составляющая (связное кредитование, лизинг), лоббистские возможности, наличие барьеров, воможность организации сервисного обслуживания итд
В том, что вы говорите про плохих конкурентов, я соглашусь отчасти. Почему отчасти? Да потому, что, при наличии продукта и адекватной стоимости неконкурентными становятся предложения по кредитам, например.
Andrew, Если бы победа на конкурсе была бы честной - первый бы сказал: даешь отечественные вагоны. Но конкурсные условия были заранее заточены под одного производителя. И как следствие одна заявка. Так ведь еще и денег просят у Путина под проект!! Вот что плохо: побеждает не сильнейший, а проплативший победу.
И еще. Регулярно пользуюсь новыми PESO FOKSTROT в Строгино.
Написано совместно с УВЗ, но все знают, что от УВЗ только эта табличка.
И мне плевать в данном случае на поддержку отечественного производителя, потому что даже близко он не может предложить ничего подобного.
А говорю я это к тому, что если бы как и планировалось в конкурсе для метро участвовали бы вагоны Siemens и др. и конкурс был бы честный - 760 были бы в Ж.
ldo, Каких денег кто у Путина просит?? Начитаются Навального с утра....:)
По поводу конкурсных условий что странного вы видите в них? Что смущает вас? Вы посмотрите чем недовольны Бомбардье с УВЗ, Синара с CAFом. Уровень локализации, наличие конструкторского бюро, слишком низкая цена за вагон? И что про эти требования никто из них не знал? Или может просто почуствовали, что евро растет....И вписаться в цену сложно будет? Или заработать просто больше хотели.
Да и в конкурсной документации в части техники вряд ли написано про конкретную модель вагона метро. При чем здесь 760-й....?
А условия жесткие реально. Кредитная ставка на рынке 14% и будет выше.....
Про трамвай. У "Транспортных систем" низкпольный трехсекционник. Стоит сильно дешевле......Видел на выставке и тот, и другой. Считаю, что очень даже отличный трам получился у россиян.
Artem Ledenev, да начитаются, я не сторонник Навального как политика, но его борьбу с коррупцией поддерживаю и его постам поверю больше, чем тысяче постов, обличающих пятую колону.
Антимонопольщики признали нарушения в условиях конкурса, но отменять его результаты не стали (что само по себе нонсенс!). Так что не только Навальный об этом пишет. И то, что выиграла "бывшая" фирма Ликсутова для вас тоже случайность? Не будьте идиотом, результат был известен заранее, даже если бы победитель представил не вагоны а дрезины на ручном ходу.
Насчет трамваев. Сравнивать две железные коробки, стоящие рядом - смешно. Это надо делать по результатам эксплуатации, хотя бы и опытной, но в Москве и с пассажирами. А до той поры все это всего лишь ваше субъективное мнение.
ldo, Метровагонмаш, поставляет вагоны метров для Московского метрополитена с 1934 года......
При чем здесь Ликсутов?
Про трамваи: Тут уже начали катать 71-931
Полностью низкопольный односекционник от "Транспортных систем" (тоже стоял на выставке "Экспосититранс"), выпущенный в мае, уже запускают в производство.
Дополню по теме ФАСа Вот тут их сообщение
Там четко написано, что ФАС выявила признаки нарушения антимонопольного законодательства в условиях объявленного в октябре тендера Московского метрополитена на закупку 768 вагонов нового поколения за 133 млрд рублей.
и
"...Короткая процедура 223-ФЗ, по которой сейчас рассматривалась жалоба на тендер, проходит всего в несколько дней, — пояснила Ирина Кузнецова, директор Института по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд имени А.Б. Соловьева. — Рассматриваются только сама жалоба и краткий ответ на нее заказчика, в данном случае метрополитена. Конечно же, изучить все обстоятельства дела в таком темпе невозможно.
По словам Кузнецовой, раз были найдены признаки нарушения 17-й статьи, рассмотрение жалобы продолжится уже в другом формате.
— Там будет более сложная процедура в достаточно более долгий срок, — пояснила эксперт. — Для этого будет собрана полная доказательная база. Правда, такие жалобы обычно опротестовываются в суде. И это говорит о том, что процесс проведения торгов в итоге будет заторможен как минимум на 1–2 месяца...."
Контракт с участником конкурса не подписан еще. ФАС продолжит рассмотрение.., как я понимаю.
> При чем здесь Ликсутов?
Если сами не поняли - мне вам не объяснить.
> Тут уже начали катать 71-931
Выглядит красиво, врать не буду. Буду рад когда-нибудь в нем прокатиться и тогда скажу свое мнение, как пассажира разумеется.
А пока из двух трамваев лучше тот, который реально эксплуатируется, а не существует в паре экземпляров.
Про 71-630 тоже много чего писали и что? Пшик...
А с 1934 года до две тыщи какого-то года (не помню когда Ликсутов пришел в правительство Москвы) благодаря чему Метровагонмашевские вагоны закупались?? Чья сила мысли их продвигала?
Ну в СССР было всего два завода по производству метровагонов и выбирать было в общем-то не из чего.
А сейчас выбор есть, в том числе и за счет зарубежной продукции.
И то, что этот выбор сознательно блокируется отнюдь не из патриотических побуждений - вот в чем проблема.
Так достаточно подробно и доступно описано?
Потому что если и сейчас непонятно - продолжать дискуссию не буду.
ldo, СССР почил в бозе сами знаете когда.
Тем не менее Шкода как-то ухитрилась поставлять свои вагоны в Питер. Да и не мешал никто всем чудесным иностранцам участвовать в прошедших конкурсах. Уже могли бы поставлять свои чудесные вагоны и в Новосибирск, и в Екатеринбург, и в Питер. И локализовались бы уже, и на кошечках потренировались бы.
Знаете - а кто смотрел текст жалобы в ФАС? Насколько я понял из описания текста одной жалобы - им не понравилась цена зафиксированная в рублях аж на 30 лет (не учитывает инфляцию и стоимость комплектующих) и то, что будут фиксированные штрафы в контракте (должны быть согласованы по факту). В другой жалобе - включение непрофильных активов (включение содержания депо ...потребует дополнительных расходов на переоснащение, неучтенное в условиях тендера.... ) и цена (ниже рыночной).
А еще есть перл от Бомбардиров (почему они отказались), что заложенные технические характеристики - уклон\подъем, высота платформы, система аварийного торможения, система управления движением - слишком сложны в реализации и предложили ..... построить для их составов специальной линии!
>Немного про конкурентную среду и октрытость рынков.
Европейский рынок очень даже закрыт для участия. В тендерах, проводимых в Европе очень много различных требований к компании-участнику. Практически всегда присутствует пункт об обязательном местонахождении производителя ПС на территории ЕС!! Не думайте, что там все так просто.
Вот я очень не люблю лукавство. Поэтому коротко разгромлю Ваш аргумент: Болгария – член ЕС, проводились тендеры на закупку подвижного состава для софийского метрополитена, на деньги, выделенные ЕС, победил Метровагонмаш, у которого нет производственной площадки на территории ЕС, и всё производство находится на территории РФ. Какая злая плохая Европа! Позволила, чтобы подвижной состав метро Софии состоял из вагонов мытищинского завода, купленных на её деньги. Сами-то болгары – нищие.
>Не лукавьте.
Чья бы корова мычала.
>Что касается вагонов метро. Все что нужно для метрополитенов у Метровагонмаша есть. Всегда удобно говорить, что у нас все плохо, а вот придет дядя иностранный и сделает все хорошо.
Я не говорю, что всё плохо у нас. Но и затыкать рот мне не надо, если я вижу, что панели внутренней отделки вагона подогнаны вкривь и вкось с огромными неровными щелями, если при движении нового поезда я слышу, сидя или стоя в конце вагона, громкий скрежет, скрип, стук, который идёт от узла сцепки вагонов, если я часто наблюдаю неработающий информационный дисплей или некорректно отображающий информацию, если я вижу, что в салоне автобуса ЛИАЗ криво посажены кое-как (не на одной оси) саморезы обшивки или горизонтальный поручень вовсе не горизонтально установлен, перечислять можно долго. Это только то, что может увидеть/услышать пассажир. Что с точки зрения водителя, машиниста, механика – остаётся догадываться.
Но Я НЕ ПОНИМАЮ, как можно делать так вкривь и вкось, где культура хотя бы в элементарной сборке салона?
>Нужна скорость в России 160 км/ч? Так давайте сначала инфраструктуру подтянем....А подвижной состав на эту скорость - не проблема.
Давайте без "давайте", ладно? Для "подтяжек" всего и вся было достаточно времени и достаточно денег – нефтедолларов. Делать всё надо вовремя в подходящий момент.
Основное, что не понравилось остальным участникам (и на что пожаловались в ФАС):
- стоимость зафиксирована в рублях на 30 лет и индексации (в размере официальной инфляции) подлежит лишь часть суммы, отвечающая за эксплуатацию - требовали привязку к курсу рубля)
- полный отказ от финансирования и предоплаты (особенно с учетом того, как планируется принимать)
- обязанность содержать депо (непрофильный актив по мнению некоторых) и обеспечивать его оборудованием, обучение персонала - это требовали вынести за рамки тендера, либо делать за счет метрополитена.
- обязательство соответствовать российским отраслевым стандартам и более того, постоянно это подтверждать
- обеспечение запчастями за свой счет
- обязательство обеспечить совместную эксплуатацию с существующими составами
- сроки поставок и локализация
- фиксированные штрафы
PS: В Мюнхене новые составы вызывают у менеджеров приступы дикой ненависти - эксплуатационные расходы существенно выше обещанной (почти на 50%).
zik1971, если список приведенных вами условий тендера верен, то я бы тоже не пошел на такой тендер: слишком велики риски.
Однако тут же встает вопрос: а на что же рассчитывает победитель? Ответ очевиден - на коррупционную составляющую.
Сам себя штрафовать не будет ну и плюс жесточайшая экономия следствием чего будет просто опасно ездить на этих составах где-то в конце жизненного цикла контракта.
А если снова катастрофа - стрелочники найдутся.
ldo, Я немного ошибся - С ценой все нормально - в готовые вагоны тоже заложена индексация в размере официального уровня инфляции, что очень разумно в условиях, когда есть (или хотя бы планируется) локализация производства. В этом смысле "прокололся" УВЗ, который сказал, что нужны дополнительные средства на локализацию производства и получившаяся цена выше минимум на 30% заложенной в тендер.
При локализации не будет и проблем с ПКИ - минимум 10 лет они просто будут производиться только для того, чтобы сделать эти вагоны.
С таким рублём может и хорошо (для иностранных компаний), что они не участвовали. Рубль за год с 45 рублей до 65 рублей за евро обвалился, что будет дальше - никому неизвестно. С учетом 30 лет - это совсем смешно. Прямой путь к убыткам непредсказуемых размеров.
KAV, про непредсказуемость ситуации в целом из-за нестабильности национальной валюты Вы правы, но забываете учесть, что тот же Метровагонмаш как и весь Трансмашхолдинг, производят свою продукцию, используя в том числе иностранные комплектующие, компоненты, например, двери (то финские в русиче, то австрийские в оке), транзисторы (немецкие), межвагонные переходы Hubner (немецкие) и т.д. Так что при таком большом падении рубля отечественные вагоны в любом случае подрастут в цене.
zik1971, даже после вашего пояснения о том, что заложена индексация, остаются штрафы. Сейчас в буквальном смысле чуть ли не план спускают по штрафам, а госзаказчики наперебой гордятся суммами выставленных претензий к исполнителям. И поверьте тому, кто с эти столкнулся (в ИТ-сфере): меньше половины претензий обосновано. А как избежать штрафов? См. мой пост выше.
Я работаю как раз в сфере ИТ и телекоммуникациях и с госзаказчиками. Пока ни одного необоснованного штрафа не видел - видел завышенные штрафы (например проблемы были с одним модулем или территориальным отделением, а штрафы выставлялись в целом - это легко решается, если договор составлен правильно). Чаще всего на штрафы попадают те, кто не вполне понимают ТЗ/ТТ либо те, которые считают, что потом договорятся.
Это все решаемо.
Зато, я думаю, мы в ближайшие недели услышим новости о УВЗ и PESA. Насколько я знаю, сейчас пытаются уговорить заказчика (Москву) увеличить стоимость контракта на 25-30 процентов. Это к вопросу о локализации (обещанной нам) - начиная с пятого(!) вагона локализация д.б. 80 процентов. По факту - контракт на польскую сборку был 40 (полный цикл в Польше) (первая партия)+40 (локализация 20%) (по последним 40 данных нет). (Сама польская компания планировала выпустить в Польше все 120 вагонов - слегка уменьшая комплектность поставки)
А сейчас встанет еще вопрос ЗИПа....
Абсолютно аналогично планировалось поставлять в метро Бомбардиров - "Ростех" в своем репертуаре - по такому же принципу планировали собирать Q400 в Ульяновске.....
PS: По большому счету только Alstom более-менее планировал локализацию производства