Максим Ликсутов о новой модели управления транспортом
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов презентовал новую модель управления городским наземным транспортом. Главное нововведение — это ответственность перевозчика за выполнение расписания движения, безопасность и качество обслуживания пассажиров.
Новая схема организации движения будет внедряться в три этапа: сначала её будут использовать на одном маршруте, затем применят для управления общественным транспортом в определенном секторе города, а к концу года новая система заработает в полную силу.
Стоимость проезда у коммерческих перевозчиков снизится на 40%
Ликсутов отметил, что после введения единой модели управления наземным пассажирским транспортом стоимость проезда у коммерческих перевозчиков в Москве снизится на 40%. По его словам, при этом льготники смогут воспользоваться своим правом бесплатного проезда и на маршрутах, которые будут обслуживать частники. Кроме того, пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью билетов, которыми они пользуются в городском наземном транспорте.
Заммэра добавил, что сейчас частные перевозчики обслуживают до 30% всех пассажиров столицы.
—Наша задача — сохранить эту долю рынка частных перевозчиков. О снижении доли частных компаний на рынке Москве речь не идёт.
Весь подвижной состав частных перевозчиков будет заменён на новый, современный, комфортный и безопасный. Он будет оборудован климат-контролем, системой ГЛОНАСС, которая будет отслеживать соблюдение расписания. Сами же пассажиры смогут узнавать о прибытие автобуса на табло на остановках или по мобильному приложению. Кроме того, этот подвижной состав будет относиться к экологическому классу Евро-5.
Газели заменят на цивилизованные автобусы
Частные маршрутные такси и автобусы Мосгортранса будут работать в одной цветовой гамме.
— Пассажир не будет видеть разницы. При реализации новой транспортной программы частные перевозчики также будут работать по тем же тарифам, что и городской транспорт на всех без исключения маршрутах.
К концу будущего года с московских улиц исчезнут «Газели», им на смену придут цивилизованные автобусы. В городе останется 500-600 маршруток, которые будут работать там, где отмечается небольшой пассажиропоток, а также геометрия улиц не позволяет двигаться большим автобусам. Остальные машины частных перевозчиков будут заменены на автобусы средней и большой вместимости.
— Частные перевозчики будут переходить на те автобусы, которые город выставит на конкурс.
Закупка подвижного состава для работы на наземных маршрутах будет проводиться в несколько лотов. Первый лот — 200 автобусов, затем будет объявлен конкурс ещё на 1,9 тыс. автобусов.
— Мы внутри этих 1,9 тыс. автобусов сделаем несколько маленьких лотов, которые позволят прийти на конкурсы не только крупным компаниям с финансовыми возможностями. Участники сегодняшнего рынка смогут прийти на 5-10 автобусов и получить свою долю.
Частники сами решат, ставить ли турникеты
По словам Ликсутова, при новой модели управления наземным транспортом перевозчикам будет предложено право выбрать для себя форму контроля оплаты проезда — он может установить турникеты, либо сам контролировать оплату проезда.
— Мы в госконтракте не ставим требование установить турникеты, но при этом часть вознаграждения частный перевозчик получит исходя из количества платных пассажиров, которые проехали у него на маршруте.
Если число таких пассажиров выше, то перевозчик получает вознаграждение. Если же он хочет более точно соблюдать расписание и считает, что турникет этому мешает, то он волен сам принять решения, чтобы турникеты не ставить, а поставить валидатор, чтобы пассажиры смогли просто прикоснуться к нему и оплатить проезд.
— Эта модель и предусматривает свободу выбора перевозчиков. Посмотрим на сколько она эффективна и выгодна.
Количество нелегалов-водителей маршруток уменьшится
Число нелегальных мигрантов, работающих в Москве водителями частных маршруток, уменьшится после реализации новой транспортной политики, уверен Ликсутов. По его словам, этому будут способствовать надёжные госконтракты, которые частные перевозчики будут заключать с городом.
— Часто нынешняя модель провоцирует перевозчиков не заключать качественные трудовые отношения со своими водителями. Переход на новую модель, когда перевозчик фактически получает госконтракт на 5 лет, гарантирует им оплату и даёт возможность делать правильные вещи для бизнеса, в частности, выстраивать правильные отношения с работниками.
По мнению Ликсутова, при реализации новой программы уровень зарплаты у водителей станет существенно выше, а город сможет контролировать кадровый состав водителей. В частности, будет проверяться наличие у них необходимой подготовки, российских водительских прав, будет вестись статистика ДТП каждого конкретного водителя.
Для пользования Wi-Fi в метро нужно будет зарегистрироваться один раз
Ликсутов рассказал, что для пользования бесплатным беспроводным интернетом пассажирам московского метро нужно будет зарегистрироваться только один раз.
— Вы один раз полностью пройдете регистрацию, следующая будет у вас только по одному клику.
В этой связи он напомнил, что два дня назад бесплатный интернет заработал в поездах, курсирующих по Калужско-Рижской линии, расширив тем самым географию действия услуги уже на семь линий метро.
До конца года интернетом весь метрополитен будет охвачен полностью. Ликсутов пояснил, что ежесуточно к беспроводному интернету в метро подключается до 700 тыс. уникальных пользователей.
Заммэра добавил, что конкурс на строительство новой инфраструктуры сотовой связи в метро, которую затем будут использовать все операторы сотовой связи, может быть объявлен до конца года. В то же время он отметил, что процесс строительства новой инфраструктуры излучающего кабеля по всей сети метрополитена займет 3-4 года. На этот период может быть использована новая технология, которую предложил нынешний оператор сети беспроводного интернета в метро «Максима Телеком».
— Нам показали устройство, которое устанавливается в вагон, благодаря чему телефон работает через сеть Wi-Fi. Такая интересная технология может позволить получить сотовую связь в поезде на эти 3-4 года, пока не будет запущена новая инфраструктура.
Введение зональной оплаты проезда — неактуальный вопрос
Введение системы зональной оплаты проезда в общественном транспорте Москвы — неактуальный вопрос, считает Ликсутов. Таким образом он прокомментировал инициативу ряда экспертов, говорящих о целесообразности внедрения подобной системы оплаты после завершения строительства Третьего пересадочного контура.
Он напомнил, что Третий пересадочный контур будет полностью готов только в 2017-2019 годах.
— Потому это сейчас не актуальный вопрос для нас и не является даже предметом для каких-то исследований.
Третий пересадочный контур представит собой еще одну кольцевую линию метро, которая расположится ближе к периферии города и будет пересекаться со всеми радиальными линиями. Протяженность контура превысит 50 километров.
Тарифы на парковку между Садовым и ТТК могут увеличиться
Власти Москвы рассмотрят возможность увеличения тарифов на парковку между Садовым и Третьим транспортным кольцом до конца текущего года.
— Депутаты считают, что пора увеличивать тарифы, потому что слишком большая загрузка парковок, и людям, которые имеют резидентное разрешение на парковку, уже мало мест.
На прошлой неделе на заседании рабочей группы муниципальные депутаты согласовали финальную схему размещения платных парковок на территории между Садовым и Третьим кольцами.
— Эта схема максимально учитывает предложения и пожелания жителей предполагаемой зоны расширения и их официальных представителей - депутатов муниципальных образований каждого района, — сообщили ранее в государственном учреждении «Московское парковочное пространство».
В ведомстве сочли неэффективным тариф за пользование платными парковками внутри Третьего транспортного кольца (ТТК).
— Тариф 40 рублей в час, действующий сейчас, не обеспечит оптимальную загрузку парковочных мест. Для работников офисных центров, расположенных на территории ТТК, эта цена не будет поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме.
Что-то я сомневаюсь, что количество газелек и нелегальных маршруточников сильно убавится. Что-то не представляю обычную частную маршрутку, в которой установлен валидатор (не Фиат Дукато, а газелька или нечто вроде неё).
Здесь наглядно показано, чем заканчиваются изначально позитивные инициативы департамента транспорта (как и всей мэрии Москвы в целом): http://zyalt.livejournal.com/1180725.html
В Москве массово демонтируют/спиливают столбики, ограды, отделяющие пешеходные тротуары от проезжей части, я сам уже не раз спотыкался на улице об их остатки, торчащие из асфальта, на Варшавке, например.
"перевозчикам будет предложено право выбрать для себя форму контроля оплаты проезда — он может установить турникеты, либо сам контролировать оплату проезда."
как так?! Турникеты - самое великое зло, которое надо искоренять. И что за бред " Если же он хочет более точно соблюдать расписание и считает"?
Всегда думал, что перевозчик должен возить, а бабло собирать зазазчик перевозок (т.е. дептранс). Тут Ликсутов выдумал какую-то бредовую схему.
valkorn, сходил по ссылке, почему-то начал читать бред вместо бренда.))
Имхо, ТАСС не очень удачный бренд.
Конечно, к названию Информационное Агенство России (ИАР) сложно придумать что-либо более менее приемлимое. На ум сразу идёт ПИАР. К тому же раньше ТАСС всё же был не брендом, а аббревиатурой.
andrew55555, Всегда думал, что перевозчик должен возить, а бабло собирать зазазчик перевозок (т.е. дептранс).
Перевозчик должен быть заинтересован в востребованности оказываемых им услуг у тех, кому он непосредственно их оказывает. В противном случае вы не дождетесь автобуса, а перевозчик будет с удовольствием подсчитывать тонно-километры перевозимого воздуха, а также бюджетное лавэ за его перевозку ;) msvs, zyalt
Дальше можно не читать. Одуван категорически не видит ничего дальше своего носа и любимых велосипедиков.
Ну а столбики в куче мест реально не в кассу были, особенно на узких тротуарах. Другой вопрос, на кой черт их тогда было ставить, но это из разряда "зачем нужна выделенка на Звенигородке", т.е. вопрос риторический.
–6
Написал Hrzan 2014.10.14 23:29:26 Его комментарий скрыт
>Ну а столбики в куче мест реально не в кассу были, особенно на узких тротуарах.
Да-да-да... и ограды на реконструированной Варшавке тоже, видимо, "мешали"... хватит гнать ахинею про "одувана" в стиле Шумского. Мне неважно, кто об этом написал первым в интернете, я сам, идя по городу, с этим сталкиваюсь и мне это сильно неприятно и дико бесит. Спиленные столбы оград или столбиков сейчас представляют опасность пешеходам, самое меньшее – просто споткнуться.