Метки: интервью; ликсутов; новая модель управления; пресс-конференция

Максим Ликсутов о новой модели управления транспортом



Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов презентовал новую модель управления городским наземным транспортом. Главное нововведение — это ответственность перевозчика за выполнение расписания движения, безопасность и качество обслуживания пассажиров.

Новая схема организации движения будет внедряться в три этапа: сначала её будут использовать на одном маршруте, затем применят для управления общественным транспортом в определенном секторе города, а к концу года новая система заработает в полную силу.

Стоимость проезда у коммерческих перевозчиков снизится на 40%

Ликсутов отметил, что после введения единой модели управления наземным пассажирским транспортом стоимость проезда у коммерческих перевозчиков в Москве снизится на 40%. По его словам, при этом льготники смогут воспользоваться своим правом бесплатного проезда и на маршрутах, которые будут обслуживать частники. Кроме того, пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью билетов, которыми они пользуются в городском наземном транспорте.

Заммэра добавил, что сейчас частные перевозчики обслуживают до 30% всех пассажиров столицы.

—Наша задача — сохранить эту долю рынка частных перевозчиков. О снижении доли частных компаний на рынке Москве речь не идёт.

Весь подвижной состав частных перевозчиков будет заменён на новый, современный, комфортный и безопасный. Он будет оборудован климат-контролем, системой ГЛОНАСС, которая будет отслеживать соблюдение расписания. Сами же пассажиры смогут узнавать о прибытие автобуса на табло на остановках или по мобильному приложению. Кроме того, этот подвижной состав будет относиться к экологическому классу Евро-5.

Газели заменят на цивилизованные автобусы

Частные маршрутные такси и автобусы Мосгортранса будут работать в одной цветовой гамме.

— Пассажир не будет видеть разницы. При реализации новой транспортной программы частные перевозчики также будут работать по тем же тарифам, что и городской транспорт на всех без исключения маршрутах.

К концу будущего года с московских улиц исчезнут «Газели», им на смену придут цивилизованные автобусы. В городе останется 500-600 маршруток, которые будут работать там, где отмечается небольшой пассажиропоток, а также геометрия улиц не позволяет двигаться большим автобусам. Остальные машины частных перевозчиков будут заменены на автобусы средней и большой вместимости.

— Частные перевозчики будут переходить на те автобусы, которые город выставит на конкурс.

Закупка подвижного состава для работы на наземных маршрутах будет проводиться в несколько лотов. Первый лот — 200 автобусов, затем будет объявлен конкурс ещё на 1,9 тыс. автобусов.

— Мы внутри этих 1,9 тыс. автобусов сделаем несколько маленьких лотов, которые позволят прийти на конкурсы не только крупным компаниям с финансовыми возможностями. Участники сегодняшнего рынка смогут прийти на 5-10 автобусов и получить свою долю.

Частники сами решат, ставить ли турникеты

По словам Ликсутова, при новой модели управления наземным транспортом перевозчикам будет предложено право выбрать для себя форму контроля оплаты проезда — он может установить турникеты, либо сам контролировать оплату проезда.

— Мы в госконтракте не ставим требование установить турникеты, но при этом часть вознаграждения частный перевозчик получит исходя из количества платных пассажиров, которые проехали у него на маршруте.

Если число таких пассажиров выше, то перевозчик получает вознаграждение. Если же он хочет более точно соблюдать расписание и считает, что турникет этому мешает, то он волен сам принять решения, чтобы турникеты не ставить, а поставить валидатор, чтобы пассажиры смогли просто прикоснуться к нему и оплатить проезд.

— Эта модель и предусматривает свободу выбора перевозчиков. Посмотрим на сколько она эффективна и выгодна.

Количество нелегалов-водителей маршруток уменьшится

Число нелегальных мигрантов, работающих в Москве водителями частных маршруток, уменьшится после реализации новой транспортной политики, уверен Ликсутов. По его словам, этому будут способствовать надёжные госконтракты, которые частные перевозчики будут заключать с городом.

— Часто нынешняя модель провоцирует перевозчиков не заключать качественные трудовые отношения со своими водителями. Переход на новую модель, когда перевозчик фактически получает госконтракт на 5 лет, гарантирует им оплату и даёт возможность делать правильные вещи для бизнеса, в частности, выстраивать правильные отношения с работниками.

По мнению Ликсутова, при реализации новой программы уровень зарплаты у водителей станет существенно выше, а город сможет контролировать кадровый состав водителей. В частности, будет проверяться наличие у них необходимой подготовки, российских водительских прав, будет вестись статистика ДТП каждого конкретного водителя.

Для пользования Wi-Fi в метро нужно будет зарегистрироваться один раз

Ликсутов рассказал, что для пользования бесплатным беспроводным интернетом пассажирам московского метро нужно будет зарегистрироваться только один раз.

— Вы один раз полностью пройдете регистрацию, следующая будет у вас только по одному клику.

В этой связи он напомнил, что два дня назад бесплатный интернет заработал в поездах, курсирующих по Калужско-Рижской линии, расширив тем самым географию действия услуги уже на семь линий метро.

До конца года интернетом весь метрополитен будет охвачен полностью. Ликсутов пояснил, что ежесуточно к беспроводному интернету в метро подключается до 700 тыс. уникальных пользователей.

Заммэра добавил, что конкурс на строительство новой инфраструктуры сотовой связи в метро, которую затем будут использовать все операторы сотовой связи, может быть объявлен до конца года. В то же время он отметил, что процесс строительства новой инфраструктуры излучающего кабеля по всей сети метрополитена займет 3-4 года. На этот период может быть использована новая технология, которую предложил нынешний оператор сети беспроводного интернета в метро «Максима Телеком».

— Нам показали устройство, которое устанавливается в вагон, благодаря чему телефон работает через сеть Wi-Fi. Такая интересная технология может позволить получить сотовую связь в поезде на эти 3-4 года, пока не будет запущена новая инфраструктура.

Введение зональной оплаты проезда — неактуальный вопрос

Введение системы зональной оплаты проезда в общественном транспорте Москвы — неактуальный вопрос, считает Ликсутов. Таким образом он прокомментировал инициативу ряда экспертов, говорящих о целесообразности внедрения подобной системы оплаты после завершения строительства Третьего пересадочного контура.

Он напомнил, что Третий пересадочный контур будет полностью готов только в 2017-2019 годах.

— Потому это сейчас не актуальный вопрос для нас и не является даже предметом для каких-то исследований.

Третий пересадочный контур представит собой еще одну кольцевую линию метро, которая расположится ближе к периферии города и будет пересекаться со всеми радиальными линиями. Протяженность контура превысит 50 километров.

Тарифы на парковку между Садовым и ТТК могут увеличиться

Власти Москвы рассмотрят возможность увеличения тарифов на парковку между Садовым и Третьим транспортным кольцом до конца текущего года.

— Депутаты считают, что пора увеличивать тарифы, потому что слишком большая загрузка парковок, и людям, которые имеют резидентное разрешение на парковку, уже мало мест.

На прошлой неделе на заседании рабочей группы муниципальные депутаты согласовали финальную схему размещения платных парковок на территории между Садовым и Третьим кольцами.

— Эта схема максимально учитывает предложения и пожелания жителей предполагаемой зоны расширения и их официальных представителей - депутатов муниципальных образований каждого района, — сообщили ранее в государственном учреждении «Московское парковочное пространство».

В ведомстве сочли неэффективным тариф за пользование платными парковками внутри Третьего транспортного кольца (ТТК).

— Тариф 40 рублей в час, действующий сейчас, не обеспечит оптимальную загрузку парковочных мест. Для работников офисных центров, расположенных на территории ТТК, эта цена не будет поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме.

«ИТАР-ТАСС»
20
Написал quantum 2014.10.08 16:06:47
Рейтинг:
(ТАСС, к слову, с 1 октября уже не ИТАР.)
6
Написал valkorn 2014.10.09 17:33:48

Что-то я сомневаюсь, что количество газелек и нелегальных маршруточников сильно убавится. Что-то не представляю обычную частную маршрутку, в которой установлен валидатор (не Фиат Дукато, а газелька или нечто вроде неё).
5
Написал Водитель паровоза 2014.10.09 18:10:00

И чем ЭТО не цивилзованный автобус?
http://www.youtube.com/watch?v=b2HyqFO4Rtw

> Главное нововведение — это ответственность перевозчика за выполнение расписания движения.

Главное нововведение почему-то совершенно не раскрыто.

> Что-то не представляю обычную частную маршрутку, в которой установлен валидатор (не Фиат Дукато, а газелька или нечто вроде неё)

Была одно время на 107 маршруте именно "Автолайновская" Газель с валидатором.
0
Написал Figura 2014.10.09 18:20:02

valkorn, они расшифровку забыли или это очередной шаг к возврату утраченной империи после ВДНХ?
7
Написал quantum 2014.10.09 20:50:43

Здесь наглядно показано, чем заканчиваются изначально позитивные инициативы департамента транспорта (как и всей мэрии Москвы в целом): http://zyalt.livejournal.com/1180725.html
В Москве массово демонтируют/спиливают столбики, ограды, отделяющие пешеходные тротуары от проезжей части, я сам уже не раз спотыкался на улице об их остатки, торчащие из асфальта, на Варшавке, например.
3
Написал msvs 2014.10.10 01:00:13

"перевозчикам будет предложено право выбрать для себя форму контроля оплаты проезда — он может установить турникеты, либо сам контролировать оплату проезда."
как так?! Турникеты - самое великое зло, которое надо искоренять. И что за бред " Если же он хочет более точно соблюдать расписание и считает"?
Всегда думал, что перевозчик должен возить, а бабло собирать зазазчик перевозок (т.е. дептранс). Тут Ликсутов выдумал какую-то бредовую схему.
0
Написал andrew55555 2014.10.10 12:15:37

quantum, официально теперь никак не расшифровывается, ну и шаг куда-то туда, ага. Осталось МИА "Россия сегодня" в АПН переименовать.
7
Написал valkorn 2014.10.10 15:08:58

valkorn, сходил по ссылке, почему-то начал читать бред вместо бренда.))

Имхо, ТАСС не очень удачный бренд.
Конечно, к названию Информационное Агенство России (ИАР) сложно придумать что-либо более менее приемлимое. На ум сразу идёт ПИАР. К тому же раньше ТАСС всё же был не брендом, а аббревиатурой.
0
Написал GA 2014.10.11 15:10:38

 
–6
Написал Hrzan 2014.10.14 23:29:26
Его комментарий скрыт

>Ну а столбики в куче мест реально не в кассу были, особенно на узких тротуарах.

Да-да-да... и ограды на реконструированной Варшавке тоже, видимо, "мешали"... хватит гнать ахинею про "одувана" в стиле Шумского. Мне неважно, кто об этом написал первым в интернете, я сам, идя по городу, с этим сталкиваюсь и мне это сильно неприятно и дико бесит. Спиленные столбы оград или столбиков сейчас представляют опасность пешеходам, самое меньшее – просто споткнуться.
0
Написал msvs 2014.10.16 03:21:35

Пишите письма: metronews@mail.ru