Метки: интервью; пегов; пресс-конференция

Всего 12 голосов

За
alexey192 +1
Иона Новоясенев +5
rft2 +3
SeaJey +1
GA +2
Egorka +2
Lift-man +3
Tassadar +4
Figura +4
Spirit +4
Gruvan +1
Kluz +4

Первая пресс-конференция нового начальника московского метро Дмитрия Пегова



Сегодня в здании агентства «ИТАР-ТАСС» состоялась пресс-конференция, в которой участвовали начальник московского метрополитена Дмитрий Владмириович Пегов (который вступил в эту должность 22 июля), первый заместитель начальника Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры по вопросам метрополитена Гамид Баширович Булатов и заместитель начальника метрополитена по экономике и финансам Елена Ивановна Харыбина.

Ведущую роль исполнял Дмитрий Пегов, на некоторые вопросы отвечал Гамид Булатов, а с Еленой Харыбиной получилась неловкая ситуация, потому что приветственную речь она не произносила, а адресованных к ней вопросов как-то не случилось, так что просидела Елена Ивановна всю пресс-конференцию молча.



Итак, кратко по темам и вопросам:

— Презентация оказалось сокращённой версией годового отчёта метрополитена за 2013-й год, который так и не был до сих пор опубликован (разумеется, не потому что злое метро умышленно что-то скрывает — просто при Беседине со сроками подготовки отчёта никто не торопил). Собственно, выступление Дмитрия Владимировича было пересказом ряда слайдов (я не буду их содержимое здесь переписывать — если интересно, посмотрите по ссылке).

— Станция «Бауманская» будет закрыта на замену эскалаторов и ремонт вестибюля с 1 января где-то на 11 месяцев. Гамид Булатов позже упомянул, что долгое время заняла подготовка схемы работы компенсационного транспорта и теперь подходящее решение найдено. Вся информация по временным маршрутам будет опубликована ближе к делу.

— Одна из любимых тем — закупки нового подвижного состава. По программе до 2020 года будет закуплено порядка 3 тыс. вагонов нового поколения (при этом на слайде 832 «Оки» и 1504 нового поколения). Тендер будет объявлен в октябре, первые поставки планируются только на конец 2016 – начало 2017 года, так что модные поезда мы ещё не скоро увидим.

— Булатов особо подчеркнул, что структура расходов метрополитена проста и понятна, никакой тайны нет. Порядка 25-30% — это фонд оплаты труда, остальные затраты уходят на инфраструктуру. Инвестиционная программа с годами практически не меняется, в основном это замена пути, обслуживание тоннельных сооружений, энергетика, автоматика, подвижной состав, эскалаторное хозяйство и т.д. Неожиданной новостью оказалось, что правительство города приняло решение финансировать не только строительство новых линий, но и содержание прибавляющейся инфраструктуры — мэрия будет выделять особую субсидию на обслуживание новых линий. Это значит, что для метрополитена прирост не будет означать повышения себестоимости перевозки пассажиров! А значит и стоимость билетов не будет расти сильнее инфляции.

— По поводу июльской катастрофы. Следствие продолжается, окончательные выводы озвучит суд. Со стороны метрополитена проведено собственное внутреннее расследование, найдены проблемы с соблюдением технологии и контролем производимых работ, по результатом проверки сделаны кадровые решения. Технология укладки новых стрелочных переводов сейчас кардинально пересмотрена, также проводится ревизия различных нормативов, многие из которых устарели. Проведена переаттестация специалистов среднего звена в Службе пути и других службах. Проверена вся действующая инфраструктура и путевое хозяйство метрополитена, всё находится в полностью исправном состоянии. В общем, идентичная авария в метро теперь вряд ли возможна.

— Естественно прозвучал традиционный вопрос про крыс в метро, и не могут ли они перегрызть силовой кабель. Дмитрий Владимирович уверил присутствующих, что крыс в метро нет вообще, мышки водятся, но он их пока лично во время ночных обходов не видел, с вредителями естественно борются и к пассажирам их не подпускают. Что касается 15-метровой зоны вокруг вестибюлей метро и конкретно станции «Партизанская», про которую был вопрос, то там будут тоже следить чтобы грызунов не было. Угрозы оборудованию нет, «оно невкусное», а по санитарной части ситуация под контролем.

— Касательно логотипа от Студии Лебедева. Здесь Пегов подчеркнул, что цель была выработать единый стандартный знак, который будет в дальнейшем использоваться на станциях, в документах и в оформлении уже по чётким разработанным правилам, а не так как это было раньше, когда каждая следующая буква «М» немного отличалась от предыдущей.

— Вопрос про транспортную безопасность: рамки металлоискателей везде стоят, но не работают и кому они в таком виде нужны. Дмитрий Владимирович ответил, что рамки просто ещё не приняты на баланс метрополитена и нужно ещё набрать и обучить персонал для досмотровых зон, которые естественно будут включать в себя не только рамки, но и аппараты просвечивания багажа. Персонала нет, оборудование не на балансе — поэтому разумеется ничего пока не работает, но к концу года должно заработать.

— Весной говорилось о том, что метрополитен хочет сделать единую инфраструктуру сотовой связи (включая 4G), чтобы сеть была общая и абоненты всех операторов были одинаково обеспечены связью по всему метро, а не как сейчас, когда у каждого оператора свои антенны на разных станциях и перегонах и неоднородное качество приёма. Будет выбран интегратор, который за счёт своих средств построит сеть и будет её сдавать операторам в аренду. Инвестиции оцениваются в 5 миллиардов рублей, срок окупаемости 6-7 лет.

— От портала стройкомплекса Москвы был вопрос про платформенные двери и очень странный вопрос про «более безопасный» верхний токосъём в метро. Верхнего токосъёма разумеется у нас никогда не будет и вопрос этот даже теоретически не обсуждался, а по платформенным дверям Булатов отметил, что окончательно решение ещё не принято. То есть эти слова можно трактовать так, что даже на ТПК и Кожуховской линии дверей может и не быть.

— Дмитрий Владимирович рассказал о том, что введена новая должность — заместитель начальника метрополитена по пассажирским перевозкам (нужно больше замов!). Дело в том, что раньше вопросы комфорта и удобства проезда на метро были распределены между всеми начальниками, а теперь будет человек, который целенаправленно займётся конкретно решением проблем обслуживания пассажиров. Декларируется, что это позволит ещё более лучше повернуть метро лицом к людям — посмотрим, что выйдет в итоге.

— По поводу персонализации при подключении к Wi-Fi решение ещё не найдено, возможно это будет разовая регистрация и дальнейшее подключение без дополнительных действий. В любом случае, правительство ещё само не определилось с тем, чего оно хочет, поэтому никто пока не знает как действовать.

— Ещё один нестареющий вопрос — про туалеты. Если помните, покойный Гаев безапелляционно заявлял, что туалеты для пассажиров в метро невозможны, что это дорого и неэффективно, и об этом можно даже не мечтать. Пегов более аккуратно рассказал, что сейчас приходится думать об этом вопросе, потому что с увеличением длины линий станут длиннее и поездки пассажиров, а значит туалеты всё-таки нужны. Возможно они появятся в вестибюлях, но когда и в каком виде — неизвестно, «вопрос прорабатывается проектными институтами». Булатов, в свою очередь, отметил, что в самом метро туалеты мало где в мире есть, а на улице возле станций у нас и так сейчас кабинки ставят.

— Оказалось, что Дмитрий Владимирович сейчас учится на машиниста в учебно-производственном центре метрополитена. Когда он работал на железной дороге, начинал с помощника машиниста электропоезда и теперь решил получше ознакомиться с подвижным составом метрополитена, с работой машинистов, заодно и повысить квалификацию. «По окончании курсов и прохождении медкомиссии не исключён вариант, что я сам сяду за контроллер и в свободное от работы время испытаю удовольствие проехать в качестве машиниста по линиям московского метрополитена.»

— Новые торговые павильоны в подземных переходах метро, в частности на станции «Новокосино». Их курирует тот самый новый зам по пассажирской работе Юрий Дегтярёв, и он рассказал что пассажиры очень хорошо оценили пилотный проект на «Новокосино», где переходом занималась известная сеть кафе «Ginza Project» и подобный формат будет продолжен. В этом году будут реконструированы 94 перехода, в следующем году оставшиеся 104. Вскоре будет объявлен первый аукцион на обслуживание 13 станций, конкурсы будут проводиться в том числе с привлечением малого бизнеса.


(отдельное спасибо и вагон печенек ИТАР-ТАССу за помощь с записью конференции — иначе этого замечательного конспекта бы не было)
34
Написал quantum 2014.09.12 16:41:13
Рейтинг:
Кстати, глава пресс-службы метрополитена теперь — опять Светлана Андреевна Царёва. И начальник Дмитрий Владимирович. Стабильность!
9
Написал quantum 2014.09.12 16:48:36

Дмитрий Владимирович сейчас учится на машиниста

Вот это реально круто. Михайлову тоже было бы не лишним отучиться на водителя трамвая и катать пару рейсов в неделю по разным маршрутам.
10
Написал Tassadar 2014.09.13 11:08:14

Неизвестно, почему с Wi-Fi такие тормоза вышли? На сайте МаксимаТелеком до сих пор обещают запустить Интернет во всём метро в сентябре 2014 года. 8) В презентации же в качестве сроков указывают уже 2014-2015 годы.
0
Написал KAV 2014.09.13 17:51:40

KAV, возможно потому, что скроки изначально были нереалистичными?
0
Написал quantum 2014.09.13 21:51:41

Пишите письма: metronews@mail.ru