Электронные табло на остановках запустят не раньше июля
С начала февраля и до конца 2014 года на московских остановках общественного транспорта установят тысячу электронных табло. Они будут сообщать пассажирам время прибытия автобусов и их маршруты, учитывая при этом трафик на дорогах. Одно плохо — трудно поверить этим бодрым обещаниям. Новые информационные табло уже несколько месяцев сообщают лишь о том, что готовятся к работе. Изначально запустить систему в рабочем режиме планировали к маю, но в начале апреля чиновники заявили, что сделать это не успевают. Что и почему пошло не так?
Для установки экспериментальных табло были выбраны наиболее загруженные остановки. «Пока табло работают в тестовом режиме, но уже примерно через 2,5–3 месяца все экраны будут показывать актуальную информацию», — обещала пресс-служба ГУП «Мосгортранс» в начале февраля. Но в начале апреля появилось новое сообщение. «Сейчас к этим табло есть ряд замечаний, — рассказали в пресс-службе ведомства со ссылкой на гендиректора Евгения Михайлова, — поэтому до момента, пока табло не будут соответствовать техническому заданию, работа принята не будет, и подрядная организация станет дорабатывать систему». Тут же вспомнили, что время у подрядчика ещё есть: по контракту сдать работу он должен не позднее 30 июня. Собственно, эту дату и принято теперь считать новым дедлайном.
Кто же тот самый подрядчик, что в срок не поспел закончить монтаж и наладку оборудования? Компания, которой поручили наладку информационной системы, выиграла это право в открытом тендере, заказчиком которого выступил «Мосгортранс». Однако в учреждении категорически отказались раскрывать название фирмы-победителя. По их словам, табло поступят на баланс учреждения только по окончании всех работ, то есть не раньше июля.
В свою очередь, сотрудники фирм-производителей аналогичных цифровых табло уверены, что проблемы возникли из-за программного обеспечения. «Сами экраны ведь работают и даже что-то показывают, — пояснил Евгений Лоскудников, специалист компании, которая в том числе занималась установкой информационных стел у выходов из метро. — Смонтировать их несложно, другое дело — разработать и внедрить систему интеграции, которая будет собирать и аккумулировать сведения, полученные со средств общественного транспорта, а затем передавать на табло». Сомневаются эксперты и в том, что городские власти изначально озвучили реальные сроки. «Если фирма получает заказ на установку табло с нуля, то на разработку только интерфейса уходит около трёх месяцев, — рассказал коллега Евгения Александр. — Параллельно к работе привлекается несколько подрядчиков: кто-то готовит программное обеспечение, другие решают вопросы с «железом». При этом если у компании есть некое готовое решение, то два-три месяца — это вполне реальный срок. А так вряд ли, конечно».
Пока же проку от высокотехнологичных табло на остановках немного. Лишь редкие из них показывают расписание автобусов, остальные же по-прежнему уверяют горожан, что «информация обновляется» и что «идет регистрация в сети». «Обновление» идет почти четверть года, а впереди еще как минимум два с половиной месяца.
Многие из этих табло уже сломаны, показывают половину табло, бледные символы, или измалеваны вандалами. Когда систему запустят, табло уже придет время менять.
DimAS ColD:Многие из этих табло уже сломаны, показывают половину табло, бледные символы, или измалеваны вандалами. Когда систему запустят, табло уже придет время менять.
Зато на ремнот можно денег освоить.
А не проще ли рупоры времён войны на остановках поставить, и объявлять. что трамвай № 6 не подайдёт к остановке ещё час, из-за того что один козёл на кайене въехал в другого козла на порше прямо на трамвайных рельсах ввиду несовместимости обоих юзеров с рулём?
Хотели бы сделать по-человечески - сделали бы сначала сайт и мобильное приложение, благо глонасс с незапамятных времён на каждом автобусе, а потом к уже работающей системе мониторы элементарно было бы подключить. А так очень удобно - 1000 остановок, по 100 тысяч рублей (грубо) на монитор - уже 200 миллионов можно освоить. А теперь ещё можно попросить ещё столько же на борьбу с непредвиденными трудностями.
На открывающем пост снимке столб, к которому крепится табло, уже весь в ржавчине. Как это, зачем так? Промышленность не может освоить столбы из нержавейки?
Начинание хорошее, особенно там, где пролегают маршруты без уличного расписания.
Боюсь, как бы с этими табло не вышла та же история, как в начале 2000-х с контейнерами для раздельного сбора мусора, что ставили по всему городу. Такая рекламная конструкция в виде небольшого рекламного щита (высотой метра 3-4), а снизу мусоросборник 3 или 4-секционный, из оргстекла. По документам они стоили как-то овер до фига.
И что? Никто ими не пользовался, потому что, чтобы выбросить огрызок от яблока или бутылку, надо было рукой отогнуть крышку мусоросборника, не особо чистую. Мусор из их не убирался (непросто было их открыть). В итоге они превратились в убожество, а потом их вообще убрали.
wormball,
Яндекс выпустил неплохое приложение, называется Яндекс-транспорт, позволяющее отслеживать маршруты общественного транспорта, но Москвы в нем нету.
Отправил им запрос, почему не включили Москву, сказали что не получается договориться с департаментом транспорта.
Как всегда, сами не могут и другим не дают.
Они больше года обещают сделать личный кабинет и приложение мобильное для тройки и её персонификацию, каждый раз перенося сроки. Раньше писали, например, "сентябрь 2013", теперь вот просто неопределённо "2014". Так что в этом плане они импотентны, и бессмысленно от них что-то ждать.
Сроки ввода продлили.... Осенью должны запустить табло,а до конца года выпустить транспортное преложенные, конкурента "яндкек-карты-навигация". Посмотрим.