Доклад Максима Ликсутова о развитии транспортной системы Москвы
На заседании столичного Правительства заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов представил отчёт о выполнении госпрограммы «Развитие транспортной системы города Москвы» в 2013 году и рассказал о планах на текущий год.
Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе. Сегодня заслушаем итоги выполнения государственной программы Москвы по развитию транспортной системы в прошедшем году и задачи на 2014 год.
Работа, направленная на решение транспортных проблем Москвы, является ключевой задачей Правительства Москвы, и от её решения во многом зависит развитие города и агломерации в целом. На решение этих задач направлены усилия не только одного Департамента транспорта, но и большинства ключевых департаментов и комплексов Москвы. В частности, в Адресной инвестиционной программе бо́льшая часть средств направлена именно на решение транспортных проблем — строительство автомобильных дорог, метро, транспортно-пересадочных узлов. Также большие ресурсы направляются Комплексом городского хозяйства, связанные и с благоустройством улиц, и обустройством транспортно-пересадочных узлов, и выполнением локальных мероприятий. Большую работу выполняет и Департамент городского имущества. Значительные ресурсы также направляются на решение именно этих задач.
В целом в прошедшем году мы ввели около 80 км дорог с учётом федеральных трасс, более 12 км линий метрополитена, введены новые полосы для общественного транспорта, значительно обновлён подвижной состав общественного транспорта, легализованы в значительной степени перевозки такси, решён целый ряд других задач. В частности, было введено новое тарифное меню для перевозок в общественном транспорте, в течение последних лет мы сдерживаем рост тарифов, цен на общественный транспорт. В результате этих комплексных мероприятий ситуация на московских дорогах, несмотря на то что мы наблюдаем значительный рост личного автотранспорта, в целом не ухудшается. Более того, на отдельных участках или сегментах города мы наблюдаем постепенное улучшение ситуации. Но надо понимать, что мы находимся в начале этого сложного, большого пути, который требует колоссальных и финансовых, и организационных затрат. Прошу доложить о выполнении мероприятий и задачах на этот год. Максим Станиславович, пожалуйста.
Максим Ликсутов: Уважаемый Сергей Семёнович, уважаемые коллеги! Разрешите представить доклад по теме «Выполнение государственной программы „Развитие транспортной системы города Москвы“. Итоги 2013-го и планы на 2014 год»
Транспортные проблемы, которые до сих пор остаются в городе, формировались десятилетиями, и мероприятия, предлагаемые стратегией Правительства Москвы, направлены на решение каждой из них и в конечном итоге позволят значительно улучшить транспортную ситуацию в городе для всех — для автомобилистов, пассажиров городского транспорта, пешеходов и велосипедистов. Сегодня 20% горожан ежедневно тратят на дорогу более трёх часов в день. Эта ситуация, конечно, должна меняться в лучшую сторону. Ситуацию, как сказал Сергей Семёнович, усугубляет рост автомобилизации. Реализация стратегии позволяет сокращать время в пути, снизить уровень стресса во время передвижений по городу, в том числе и пешком.
Уже сейчас многие замечают, что передвижение по городу, использование городского транспорта, прогулки пешком стали проще и удобнее. Однако нам предстоит решить ещё много задач, поэтому стратегия, которая принята в Правительстве Москвы, рассчитана почти до 2020 года.
Москва исторически занимает одно из первых мест в мире по количеству пробок. Городские магистрали (некоторые из них) критически перегружены, низкая связанность дорожно-транспортной сети, сформированная старой градостроительной концепцией, приводит к перепробегу автомобилей.
Мероприятия стратегии, реализуемой Правительством Москвы, обеспечивают значительно более свободное передвижение по улицам города. Автомобилистам становится легче ездить, проще найти парковку, проще ориентироваться в городе. В часы пик зачастую городской транспорт бывает переполнен. Так происходит во всём мире, однако мы идём к тому, чтобы привести транспортную систему Москвы в равновесие. Наземный транспорт в Москве должен быть таким же удобным и эффективным, как и метрополитен.
Одна из важнейших задач, которые мы ставим перед собой, — это развитие комфортной и безопасной пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Очень важно, что на решение этой задачи в том числе ориентировано и формирование цивилизованного парковочного пространства, ведь беспорядочная парковка препятствует свободному передвижению пешеходов, самих автомобилистов и водителей городского транспорта.
Возможно тем, у кого в привычку вошло парковаться на тротуаре, наши действия не всегда нравятся, но уверен, что скоро Москва уже не вспомнит, что такое брошенные в несколько рядов автомобили, особенно в центральной части города.
Такси также крайне важный элемент городской транспортной системы. Такси — это не менее удобно, чем личный автомобиль, и наша задача — помочь таксомоторным компаниям быть для москвичей удобнее и выгоднее, чем нелегальное и, подчеркиваю, небезопасное для жизни такси. Жёлтые автомобили уже выделяются в потоке, в городском потоке, на магистралях города, рынок нелегальных перевозчиков сократился как минимум в 3 раза.
Количество пассажиров увеличивается на всех видах городского транспорта. В 2013 году городским транспортом воспользовалось в общей сложности 5 млрд 240 млн человек. Если сравнивать итоги 2012 и 2013 годов, хочу сказать, что количество пассажиров у нас увеличилось почти на 100 млн. Уже с 2010 года мы наблюдаем серьёзный рост перевозок пассажиров наземным транспортом, в 2013 году рост таких поездок составил более 30 млн пассажиров. Напомню, что до 2010 года у нас ежегодно снижалось количество пассажиров, которые пользуются наземными видами транспорта. Также мы планируем рост пассажиропотока и в следующем году, достаточно консервативный, но уверен, что реальные цифры будут выше плановых и в 2014 году.
Ожидается, что услугами Московского метрополитена в течение года воспользуется 2 млрд 510 млн человек, пригородным железнодорожным транспортом — 680 млн человек, наземным городским транспортом — 2 млрд 100 млн человек. Общий пассажиропоток в 2014 году может составить 5 млрд 290 млн пассажиров.
Хочу подробней рассказать об итогах работы городского наземного транспорта. В 2013 году было введено в эксплуатацию более 40 км выделенных полос, сейчас в городе их почти 200 км, запущены полуэкспрессные маршруты автобусов на Ленинградском и Каширском шоссе, девять новых маршрутов появилось в Троицком и Новомосковском административных округах, в городе начали действовать восемь ночных маршрутов.
В Измайлове запущен пилотный проект по оптимизации маршрутной сети. Хочу сказать, что направлен этот пилотный проект только на то, чтобы наземный транспорт был ближе к каждому дому, к каждому подъезду. Количество остановок общественного транспорта будет увеличено.
В течение года реконструировано 17 км трамвайных путей, закуплено 67 трамваев повышенной комфортабельности.
Очень важно для нас обновление подвижного состава. На городских маршрутах работают почти 600 новых автобусов и 51 низкопольный троллейбус, которые были приобретены в 2013 году.
Обустроено 136 стоянок такси общей вместимостью 407 машино-мест. Хочу сказать, что мы сразу же отдаём для стоянок такси такие места притяжения, которые важны для жителей Москвы, для гостей столицы, — у театров, кинотеатров. И делаем это сознательно, выдавая приоритет именно машинам такси.
Выдано за 2013 год 13 тыс. разрешений жёлтым городским такси, теперь в Москве более 35 тыс. легальных таксистов.
Хочу сказать, что уже в декабре 2013 года каждый день на выделенных полосах перевозился 1 млн 200 тыс. пассажиров. Каждый день!
Реализация этих мероприятий привела к следующим результатам. Более миллиона человек стали добираться до места работы на 12% быстрее, чем год назад. 35 тыс. легальных такси у нас работает к концу 2013 года. И уже более 65% подвижного состава наземного городского транспорта — это новый и гораздо более комфортный подвижной состав, причём выпуска 2010–2013 годов. Хочу сказать, что в течение двух лет с учётом выполнения нашей программы по приобретению подвижного состава наш городской парк автобусов, трамваев и троллейбусов будет одним из самых современных во всей Европе.
В текущем году мы продолжим решение поставленных задач. Будет обустроено ещё 58 км выделенных полос. Их эффективность повысится за счёт привлечения органов ГИБДД, использования средств фото- и видеофиксации.
Мы запустим мобильные сервисы, повышающие удобство использования городского транспорта — через них можно будет узнать время прибытия транспорта, спланировать удобный маршрут.
К концу лета планируется установить около 1 тыс. единиц информационных табло на самых крупнейших остановках общественного транспорта. Хочу сказать, что уже мобильное приложение тестируется, мы ещё месяц примерно будем его тестировать в закрытом режиме, и уверен, что в марте им уже сможет воспользоваться каждый житель города Москвы.
Будет задействован центр диспетчеризации наземного транспорта с использованием системы ГЛОНАСС.
Планируется восстановить ещё 6,3 км трамвайных путей и реконструировать 53,2 км существующих трамвайных путей. Хочу отметить, что технология реконструкции и укладки новых путей позволит избежать малейших вибраций и увеличения шумов для жителей близлежащих домов.
Самый важный проект текущего года — это внедрение обновлённой маршрутной сети. Маршрутная сеть в городе не менялась с 1980-х годов, сейчас она, конечно, не всегда соответствует потребностям современного города. Это очень большая и масштабная работа, которую мы начали в прошлом году и продолжим в этом году.
Хочу сказать, что по поручению Мэра города маршрутная сеть у нас обязательно будет обсуждаться с жителями, с теми, кого затронут данные изменения. Но хочу сказать, что они направлены только на то, чтобы остановок наземного транспорта стало больше, чтобы наземный транспорт стал доступнее для каждого жителя города. По новым маршрутам будет ездить новый транспорт. У нас появится ещё около 900 новых автобусов и около 70 трамваев, и это будет означать на конец года, что подвижной состав нашего городского перевозчика, «Мосгортранса», будет обновлён более чем на 80%. Количество легальных городских такси возрастёт до 55 тыс.
Московский метрополитен у нас серьёзно и активно развивается. За прошедший год было построено 12,5 км новых линий и шесть новых станций. Подвижной состав: 342 новых вагона уже введены в эксплуатацию, работают на самых загруженных, востребованных ветках Московского метрополитена. Приведена в порядок 50-метровая зона, прилегающая к станциям метро. На Кольцевой и Каховской линиях метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Новая схема метрополитена помогает пассажирам легче ориентироваться в московской подземке. Увеличена частота движения поездов в часы пик. Дополнительно создано более 320 тыс. новых пассажирских мест в метро каждый день. На 45 станциях начала работать служба помощи маломобильным гражданам.
Коротко хотел сказать о результатах этих мероприятий. Примерно 300 тыс. жителей Москвы впервые получили метро в зонах своего проживания. Например, 100 тыс. жителей района Жулебино теперь тратят на дорогу примерно на 20 минут меньше времени, чем до появления метрополитена.
На 2014 год запланированы следующие мероприятия. В эксплуатацию будет введено ещё почти 13 км 100 м линий метрополитена и девять станций метро. Будет закуплено 352 новых вагона с кондиционерами — имеются в виду вагоны метрополитена, конечно. Будет работать Wi-Fi на всех линиях метрополитена. Мы постараемся обеспечить доступность для маломобильных граждан с учётом наших мобильных помощников на основных станциях метрополитена и, безусловно, усилить меры безопасности на всех станциях и на прилегающих к ним территориях.
Коротко о железной дороге. 1 августа запущено скоростное движение на участке Москва — Новопеределкино, построен четвёртый главный путь на маршруте Москва — Химки, открылся Ленинградский вокзал после реконструкции. Капитальный ремонт и реконструкция проведены на 38 платформах, которые находятся на территории города Москвы. На станциях установлены новые автоматы для покупки билетов с возможностью записывать их на транспортную карту «Тройка» (билеты для всех железнодорожных перевозчиков).
В часы пик начали ходить дополнительные пригородные поезда. Создано дополнительно около 250 тыс. мест ежесуточно для пассажиров железнодорожного транспорта. Перевозчики приобрели 48 вагонов для железной дороги, которые используются на самых загруженных радиальных направлениях.
Коротко о результатах. Вокзалы и станции на территории Москвы стали более чистыми, комфортными и самое главное — безопасными. 200 тыс. жителей Ново-Переделкина добираются теперь до Москвы всего лишь за 22 минуты. Покупка билетов на пригородные поезда осуществляется гораздо быстрее, сам процесс стал гораздо удобнее.
В 2014 году мы предполагаем совместно с РЖД окончание реконструкции на всех московских железнодорожных вокзалах. Со станций пригородного железнодорожного сообщения железнодорожники удалят все объекты несанкционированной торговли и переместят те объекты, которые мешают движению пассажиров. Будет запущено ускоренное движение поездов на участках Москва-Пассажирская-Смоленская — станция Усово и Москва — Одинцово.
Единый городской диспетчерский центр будет контролировать соблюдение расписания движения поездов в онлайн-режиме на всех пригородных направлениях Московской железной дороги. Также будут запущены с октября двухэтажные поезда в московские аэропорты.
В 2013 году было введено тарифное билетное меню на общественный транспорт, введён единый билет, который действует во всех видах городского транспорта (железная дорога, метро и наземный транспорт). Удобство это, безусловно, оценили все пассажиры. Билет «90 минут» облегчил пересадку между различными видами транспорта.
Транспортные карты «Тройка» могут использоваться как постоянными, так и редкими пользователями городского транспорта. Цена на проезд с использованием данной карты фиксированная и не меняется с прошлого года. Срок действия билетов увеличен до 90 дней. Цена на билеты с поездкой более пяти раз существенно снижена.
Коротко о результатах введения нового тарифного меню. За счёт снижения количества продаваемых билетов очереди в кассы сократились на 25%. У водителей наземного транспорта билеты покупают в 2,5 раза реже. Это позволило повысить безопасность и пунктуальность наземного транспорта.
Интермодальный билет на 90 минут используют 34% пассажиров наземного транспорта. Благодаря этим билетам пассажирам проще выбирать наиболее удобный и комфортный для них маршрут.
Коротко: на 2014 год какие задачи мы ставим? С помощью карты «Тройка» можно будет оплатить парковку, велопрокат, поездку в аэроэкспрессе и ряд других городских сервисов. Пополнить карту «Тройка» можно будет в крупнейших городских торговых сетях. Карта «Тройка» станет персонифицированной, что облегчит её восстановление при потере.
Совместно с Департаментом культуры и торговыми сетями разрабатывается и будет реализована бонусная программа для пользователей карты «Тройка». Также «Тройка» станет доступна на банковских картах и мобильных телефонах. Повторюсь, цена проезда по карте «Тройка» в течение года останется неизменной.
Коротко о пешеходной и велосипедной инфраструктуре. Хочу сказать, что более 30 км пешеходных зон, не считая парков и парковых территорий, сделано в 2013 году. Работала система велопроката — 79 станций и 550 велосипедов, было установлено около 1200 велопарковок, введено в эксплуатацию 26 км велодорожек на улично-дорожной сети. В прошлом году 20 тыс. человек совершили 70 тыс. поездок на велосипедах городской системы велопроката.
В текущем году мы планируем благоустройство в радиусе 1200 м около 61 станции метро, которыми пользуется наибольшее количество пассажиров. Это улучшит доступ метрополитена почти для 3 млн жителей города. Будет расширена сеть велодорожек, система велопроката будет расширена до 5 тыс. велосипедов, и будет организовано 300 станций велопроката. Пешеходные переходы будут оборудованы светящимися знаками, выделенными пешеходными светофорами, качественной разметкой и подсветкой, что повысит безопасность пешеходных прогулок, продолжится создание комфортных пешеходных зон и городских парков.
Большое внимание мы уделяем созданию транспортно-пересадочных узлов, через которые проходят около 5 млн пассажиров ежедневно. В 2013 году было устроено 147 плоскостных транспортно-пересадочных узлов, приняты все необходимые решения для строительства транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги. Транспортно-пересадочные узлы разместятся на площади более 1 млн кв. м и позволят обслужить до 300 млн пассажиров к 2020 году.
Начаты работы по формированию транспортно-пересадочных узлов при существующих и строящихся станциях метро. Введено в эксплуатацию 20 перехватывающих парковок возле станций метрополитена. Их общая вместимость составила 8440 машино-мест. Пассажиры метрополитена имеют возможность пользоваться перехватывающими парковками бесплатно.
Коротко о результатах. На большинстве пересадочных узлов созданы удобные условия для интермодальных перевозок. Заложена основа для интеграции Московской кольцевой железной дороги в транспортную систему города. На 43% возросла заполняемость перехватывающих парковок около станций метро. В текущем году мы планируем завершить формирование системы плоскостных ТПУ. Всего их в городе будет 191 единица. Начнётся строительство капитальных транспортно-пересадочных узлов. Также дополнительно мы планируем построить 14 перехватывающих парковок возле станций метро. Их вместимость будет более 5 тыс. машино-мест.
Коротко о парковочном пространстве. Как вы знаете, с 1 июля 2013 года зона платной парковки действует внутри Бульварного кольца, с 25 декабря зона расширена до границ Садового кольца. Для жителей центра обеспечена бесплатная парковка, особые условия паркования личного автотранспорта получили инвалиды и многодетные семьи. За 2013 год выдано около 10 тыс. резидентных разрешений, 6 тыс. разрешений для инвалидов и около 1,7 тыс. разрешений для многодетных семей. Внедрена удобная и наиболее современная, если сравнивать с другими европейскими и американскими городами, система оплаты парковки различными способами. Хочу отметить, что Москва — один из немногих городов в мире с возможностью поминутной тарификации оплаты парковки. Также начала работать эффективно автоматизированная система контроля, связанная с оплатой. Новая система перемещения автомобилей улучшила администрирование в зоне платной парковки и наиболее загруженных участках улично-дорожной сети города.
Коротко результаты: скорость движения автомобилей в зоне действия платной парковки увеличилась до 9%, загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25%, среднее время паркования автомобилей в центре города снизилось с 6 часов до полутора часов. 70% пользователей платных парковок оплачивают её, используя мобильные устройства.
В текущем году мы планируем точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца. Будет запущен пилотный проект, в рамках которого по воскресеньям и в праздничные дни парковка станет бесплатной. На городских парковках появятся зарядные устройства для электромобилей, расширится функционал мобильного приложения, а на улицах города начнут работать инспекторы Московской автодорожной инспекции. Время оформления ДТП мы планируем сократить с использованием современных решений, которые уже реализованы в городе, в первую очередь системы видеонаблюдения. Также мы проводим и будем проводить работу со страховыми компаниями и с коллегами из ГИБДД, с целью сокращения оформления дорожно-транспортных происшествий.
Коротко об интеллектуальной транспортной системе. Вы знаете, что в конце года мы запустили ситуационный центр организации дорожного движения. Было установлено почти 7 тыс. детекторов транспортных потоков, более 2 тыс. видеокамер, введено в эксплуатацию около 800 комплексов фото- и видеофиксации нарушений. 100% подвижного состава нашего городского перевозчика оборудовано системой ГЛОНАСС. Установлено около 1,7 тыс. светофоров, которые позволяют нам управлять ими из единого центра, 150 информационных табло.
Результаты данной системы... Мы видим, что количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом у нас уменьшилось на 24%. По ряду улиц сократилось количество заторов, возникших из-за аварий. Повысилась безопасность пассажиров общественного городского транспорта.
Коротко — 2014 год, задачи, которые мы собираемся решить. Установка элементов интеллектуальной транспортной системы на территории Новой Москвы. Запустится удобная система информирования водителей о ситуации на дорогах. С 1 июля уже начнёт работать ситуационный центр ЦОДД в полном объёме. Он обеспечит оперативное взаимодействие всех служб города и синхронизацию расписания движения всего городского наземного и железнодорожного транспорта. Также мы и дальше будем продолжать развивать систему, связанную с обеспечением приоритетного проезда наземного городского транспорта. Совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям будет запущена работа службы «112».
Дальше мы, развивая нашу интеллектуальную транспортную систему, планируем уже в текущем году начать постепенный переход по управлению дорожным движением города в автоматический режим. Будет внедрён дистанционный контроль за работой всего городского транспорта — как наземного, так и частного парков перевозчиков.
Коротко про оптимизацию грузовой логистики. Как вы знаете, мы приняли решение в прошлом году по оптимизации движения грузового транспорта разрешённой массой более 12 т, ввели систему весового контроля. Запущена система электронной выдачи пропусков для проезда грузовиков в черте города, для грузовых автомобилей обустроены стоянки за пределами МКАД на более чем 1 тыс. машино-мест. Средняя скорость движения транспорта на МКАД в часы пик увеличилась на 8%, а доля грузовиков на МКАД в дневное время сократилось с 30 до 16%. По проведённым исследованиям, более 70% жителей Москвы согласны с такими ограничительными мерами. Городская улично-дорожная сеть днём должна принадлежать, конечно, горожанам, личному транспорту и городскому транспорту.
2014 год. Центры обработки грузов мы собираемся постепенно переводить ко МКАД и за её пределы. Будут созданы условия для снижения шума в центральной части города, особенно в жилой застройке. Будет открыто около 27 парковок для грузовиков на 4038 машино-мест.
Движение грузового транспорта в жилых районах будет значительно сокращено. Будут определены ключевые улицы движения грузового транспорта.
В сотрудничестве с «Российскими железными дорогами» начнётся работа по организации интермодальных грузоперевозок на базе четырёх современных логистических центров.
Я хотел бы особо отметить, что наши действия, нововведения и то, что мы делаем сейчас, не просто комплекс мер или механизмы, — это подход, концепция, стратегия, которые основываются на правильном и цивилизованном отношении к жизни в мегаполисе — пассажира, пешехода, автомобилиста, ну и просто гражданина, человека. Очень важно осознавать, какую значимость имеет для Москвы эта стратегия, которой раньше в таком объёме, в таком системном порядке не было. Сейчас мы вместе с городом пришли к тому, что должны продолжить те действия, которые мы предпринимаем, направленные на то, чтобы жизнь в городе стала максимально комфортной. Уверен, что совместными усилиями эту задачу мы решим. Спасибо, Сергей Семёнович.
Сергей Собянин: А что у нас с благоустройством улиц, прилегающих к станциям метрополитена? Мы определяли, что будут выделены ресурсы и созданы соответствующие проекты.
Максим Ликсутов: Да, Сергей Семёнович, 1200-метровая зона у 61 станции метрополитена по Вашему поручению (там, где существует основной пассажиропоток) включена в программу, выделены средства на неё. Проектирование уже началось, работы начнутся буквально через полтора месяца по основным станциям.
Сергей Собянин: Я обращаюсь к префектурам, главам района и органам местного самоуправления. Когда мы проанализировали шаговую доступность станций метрополитена, обнаружили достаточно неприглядную картину. У нас достаточно много пешеходных улиц не благоустроено, недостаточно освещено, плохая связанность дорожно-тропиночной сети.
Мы выделяем достаточно большие деньги на благоустройство районов и округов в целом. Выделяем деньги депутатам местного самоуправления, чтобы они выбирали свои приоритеты. Но я не очень понимаю, какие ещё нужны приоритеты, когда миллионы людей каждый день идут к станциям метрополитена, идут по не совсем благоустроенным улицам и пешеходным дорожкам. Я считаю, что это для вас приоритет. Будьте добры, проанализируйте свои планы. Если уже не успеваете по этому году, хотя бы на последующие годы сделайте это приоритетом для органов местного самоуправления и для вас самих. Спасибо.
Сергей Олегович, доложите, пожалуйста, о проекте планировки реконструкции и строительства Калужского шоссе. Это важнейшая магистраль и, к сожалению, одна из самых проблемных. Сегодня она практически уже не выполняет должным образом свою функцию. Там ежедневно скапливаются огромные пробки в связи с развитием новой территории, а также близлежащих территорий Московской области, ситуация там стремительно ухудшается. Пожалуйста, какие планы по реконструкции этого шоссе?
Сергей Кузнецов: Спасибо, Сергей Семёнович. Подготовлен Москомархитектурой проект планировки, предусматривающий реконструкцию этой дороги — Калужского шоссе. Первый этап, который предлагается сегодня к утверждению, — это первая часть — от МКАД до практически города Троицка протяжённостью 8,4 км.
На этом протяжении предусматривается серьёзное увеличение пропускной способности. Существующая полосность дороги — от 4 до 6 полос — будет увеличена до 8–10 полос, плюс предусматриваются дополнительные боковые проезды и выделенные полосы для общественного транспорта в обоих направлениях.
Что касается конкретных мероприятий, которые запланированы, это 10 развязок, которые будут на этом протяжении реализованы начиная от МКАД (реконструкция развязки в районе торгового центра «Мега»). Дальше в районе деревни Мамыри предусмотрен разворотный тоннель. Серьёзное сооружение у нас дальше (это мы движемся сейчас к Коммунарке), набор транспортных развязок. И, двигаясь дальше, уже через реку Сосенку, после Коммунарки ещё три сооружения, позволяющие увеличить пропускную способность, здесь расположены, плюс очистные сооружения запланированы в этом же месте.
Суммарно на этой части проекта предусмотрено, как я уже сказал, 10 развязок. Пропускная способность будет увеличена примерно в 2,5 раза, то есть с 4,5–5 тыс. приведённых единиц на сегодняшний день до 6,5–13 тыс. на участках с максимальной пропускной способностью.
Также большое количество — 27 — остановок наземного общественного транспорта будет реализовано. И можно сказать, что для развития присоединённой территории к Москве это совершенно ключевой проект, который позволит придать новый импульс для того, чтобы точки роста, которые сейчас планируются для развития на этой территории, получили возможность таковыми быть, расти и развиваться. Предлагается проект утвердить. Спасибо.
Сергей Собянин: Нет возражений? Марат Шакирзянович, в какие сроки будет проводиться реконструкция шоссе?
Марат Хуснуллин: Сергей Семёнович, планируем в апреле начать и закончить в течение 18 месяцев до двух лет, потому что очень сложный объект, поэтому в первую очередь хотели бы закончить в течение двух лет. Сейчас разрабатывается вторая очередь — это фактически до Троицка, и дальше третья очередь — это до пересечения с ЦКАД. До конца года мы хотели проект планировки полностью от МКАД до ЦКАД внести на утверждение и разработать проектно-сметную документацию.
"... будут запущены с октября двухэтажные поезда в московские аэропорты." - ничего подобного я раньше не слышал. А то что транспортное приложение заработает в марте это немного радует - более конкретная дата. Правда остаётся вопрос о "сырости" приложения после выхода.
> 200 тыс. жителей Ново-Переделкина добираются теперь до Москвы всего лишь за 22 минуты.
Уважаемый Максим Станиславович!
В Ново-Переделкино за 22 минуты ни то, что до "Москвы", а даже до ближайшей станции электрички добраться малореально.
Например, ВНУТРИРАЙОННАЯ поездка от Боровского шоссе до платформы "Переделкино" может растянуться на час и более, так как азерпарк пускает автобусы в районе со сверхплотной застройкой с интервалами по 40-100 минут!
И почему нет нормальной связи с Матвеевским? Линия метро пойдёт в обход Матвеевского, а новая электричка не имеет в Матвеевском остановки.
К тому же до станции "Ново-Переделкино" могут добраться только жители ближайших домов и пассажиры двух автобусных маршрутов, один их которых весьма редкоходящий. Азерпарк после открытия "Ново-Переделкино" никаких изменений маршрутов не произвёл, единственное: теперь 734 работает не до 22, а до 23 часов.
Figura, не защищаю Ликсутова и азерпарк, но 14АП пускает автобусы с нормальным интервалом. Но когда весь выпуск встревает в пробке у переезда в Переделкино, вполне естественно, что дойти быстрее пешком. К слову, на автобусе значительно лучше стало добираться до Солнечной. Пустили еще один маршрут до градмосковского, ну и всегда можно дойти до Попутной, где автобусов еще больше.
Пожалуйста, озвучьте тут интервалы автобусов маршрутов 809 (в выходные дни), 734, 729, 881, 30П.
Когда я в субботу утром еду на работу, то вынужден 28 минут 809 маршрут на Переделкино ждать.
И ещё: азерпарк весьма своеобразно считает интервалы. Реальный пример из жизни. Автобус идёт в 8:12 и 8:39 минут. Азерпарк при этом считает его интервал равным 16-18 минутам.
Figura, Я вам про фому, вы мне про ерему. У 809 на маршруте много пробочных мест, ждать его на Переделкино - самоубийство. 881 тоже ходит как попало, но если ехать от _Солнечной_, выбор там гораздо лучше. Или религия требует обязательно ехать до Переделкино?
То есть Собянин верит, что 2013 году введено 12,5 км метро? И что отмеченные на карте зеленым участки метро функционируют? Что работает участок на Бутовской и что введен участов ДЦ-ПП? Зачем это враньё? Они не введены в 2013 и не введены даже в январе 2014. Что за клоунада? Собянин их зачем ездил "открывал", если они абсолютно были не готовы? Как сказали бы при Сталине: типичное очковтерательство.)) Хотя в наше время это уже имеет какой-то двойной нетолерантный смысл...)) Ладно, в общем не помню, чтобы такое было при Лужкове, а сейчас, смотрю, воспринимается как должное. Никто не удивлен и не возмущен. Типа, ну не построили и ладно, главное же Собянин открыл...
> Figura, Я вам про фому, вы мне про ерему. У 809 на маршруте много пробочных мест, ждать его на Переделкино - самоубийство. 881 тоже ходит как попало, но если ехать от _Солнечной_, выбор там гораздо лучше. Или религия требует обязательно ехать до Переделкино?
Естественно, потому что 809 и в отсутствии пробок ходит очень редко. В выходные у него интервалы под 40 минут, его можно и час на остановке прождать.
У Солнцево выбор лучше? 750 ходит не намного чаще, азерпарк регулярно задерживает автобусы, т.е. автобус прибыл на конечную вовремя, а подаётся под посадку с опозданием на 5-15 минут. К тому же с 750 и 809 маршрутов азерпарк регулярно снимает автобусы на подмену троллейбусов. В общем, 750 тот ещё овощ, тоже можно в пик 40 минут прождать.
Figura, Идите вниз до Попутной. Там 600 метров расстояние. 5 минут пешком. И если нужно обязательно на автобус, следующий в Ново-Переделкино по Боровскому шоссе (ради домов 40-56, я так понимаю), то там их не 1, а сразу 4.
Вообще, у транспортной проблемы для жителей Ново-Переделкино есть пока единственное фундаментальное решение: уехать оттуда жить в другое место. Смиритесь. Глупо верить в то, что Собянин и Ликсутов сделают хоть что-то, что может улучшить ситуацию до строительство метро. Они лучше Ульяновский лесопарк под очередную пробку вырубят, но выделенку класса ROW B не пустят.
> Глупо верить в то, что Собянин и Ликсутов сделают хоть что-то, что может улучшить ситуацию до строительство метро.
1. Станция Ново-Переделкино.
2. Осенью, после приезда Ликсутова, азерпарк всё-таки прогнули увеличить выпуск на 707, 718, 720, 809.
3. В планах хорда до Бутово и трамвай.
4. Ну да, и 902 конечно. Хоть азерпарк и пытается выдать этот маршрут за воздуховоз, надеюсь, что прихлопнуть им его не дадут.