Глава метрополитена Иван Беседин во время ночной инспекции тоннелей рассказал журналистам, когда поезда начнут ходить без задержек.
Мы на глубине 33 метра, между станциями Павелецкая и Добрынинская. Третий час ночи — самый разгар рабочего дня подземных трудяг: путейцев, геоинженеровов, электриков.
С фонарём в руке журналистов по тоннелю ведёт сам глава столичной подземки Иван Беседин. Оказывается, он каждую неделю лично инспектирует перегоны.
В последние месяцы сбоев в метро было немало.
— С чем это связано? — спрашиваю у Ивана Сергеевича. — Говорят, из-за износа старого оборудования и кабелей — они становятся причиной задымлений в подземке.
— Нет, это не так. Те же кабеля тщательно проверяются. Во время тестирования мы пускаем по ним пятикратное превышение напряжения. Если видим проблему — меняем. Поймите, что в нашем процессе участвует огромное количество различной техники, нагрузки на неё с каждым годом возрастают.
— Сбои есть всегда, — продолжает Беседин. — Но мы делаем всё, чтобы их исключить. В течение недели было несколько сбоев на «серой» ветке. Они были связаны с тем, что под станцией Петровско-Разумовская шли работы по прокладке нового участка метро, продолжение Люблинско-Дмитровской линии. Мы ввели ограничения на движение поездов. С четверга мы эти ограничения наконец-то убираем. Серая ветка «вздохнет».
Также у нас было несколько отказов подвижного состава. Произошло разъединение двух вагонов прямо на станции. Это был заводской брак. Выставлены претензии к заводу-изготовителю вагонов. Поверьте, мы делаем всё, чтобы избежать таких проблем. Проверяется по всем нормативам. Но в реальных условиях техника начинает глючить. Тогда мы переписываем инструкции по проверке. И это — постоянный процесс.
Третий час ночи — самый разгар рабочего дня подземных трудяг: путейцев, геоинженеровов, электриков
— Сейчас рассматривается новое тарифное меню, — отвечает на вопрос о возможном подорожании билетов Иван Сергеевич. — Но пока решений нет...
И тут фонарик Беседина выхватывает пятно между шпалами, что-то блестящее под рельсами. Течь! Подтопление грунтовыми водами. Иван Беседин даёт распоряжение своим помощникам пометить участок.
— Пока течь маленькая, — объясняет он. — Будут это место укреплять. Есть для этого специальный состав, вроде бетона.
Как тут не спросить про нашумевший российский фильм этого года — «Метро», в котором в подземку хлынула вода из Москва-реки!
— В фильме слишком много вымысла, — смеётся Беседин. — Если не дай бог, что-то произойдёт, у нас есть гермозатворы на всех участках в руслах рек. Они должны быть немедленно закрыты. Метро никогда не стали бы затапливать, как это в фильме сделали! Нет такой необходимости. Но прежде всего - такое внезапное большое поступление воды в тоннели полностью исключено, за ситуацией постоянно наблюдают. Кстати, все ляпы фильма мы собрали на сайте столичной подземки.
Сбои есть всегда, — продолжает Беседин
Перегон от Павелецкой до Добрынинской меньше километра, но пешком этот путь занял около трёх часов. Из метро мы вышли за час до того, как в него начнут спускаться горожане.
Надо было попросить его в подробностях обосновать сумму в 232 млн рублей, которую планируется потратить на "имидж" и ребрендинг метрополитена. http://izvestia.ru/news/558227
Egorka, официально "техническая ошибка при размещении", а так ясно что бурления в сети испугались. Хотя по факту в заказе дорогого брендирования у какой-нибудь хорошей студии ничего крамольного нет.