Полторы недели назад здесь был перепечатан пост из блога «Московского метрополитена» «Тендер на сервисное обслуживание поездов электродепо «Новогиреево». В комментариях задавались вопросом, к чему бы это, почему не пользоваться гарантией от завода? Особенно интересно высказалсяСлесарь К/Б. Нижеследующий материал, мне кажется, отвечает на поставленный вопрос.
Перед тем, как объявить досрочные выборы, Сергей Собянин пообещал каждый год приобретать минимум по 400 новых вагонов метро и таким образом в течение десяти лет обновить практически весь подвижной состав. Комфорт новых вагонов — в первую очередь кондиционеры — уже оценили пассажиры. Однако машинисты говорят, что новая техника часто дает сбои, быстро изнашивается и фактически не ремонтируется.
«Ситибум» поговорил с машинистами из суперсовременного по меркам столичной подземки депо «Новогиреево». Это депо получило сразу 31 состав серии 81-760/761. О качестве и надежности именно этих поездов рассказывали президенту Владимиру Путину руководители метрополитена во время открытия новой станции метро «Новокосино».
Вот что говорят машинисты:
«Нам страшно за пассажиров. Года еще не прошло, а башмаки токоприемников почти на всех новых составах пришли в полную негодность, в них появились сквозные дыры, но их никто не меняет и не ремонтирует. Из-за этого в любой момент может случиться пожар».
Через «башмаки» токоприемника осуществляется электропитание вагонов. В пробоинах могут проскакивать искры, вызывающие короткое замыкание и пожар. Только на первый взгляд кажется, что в метро почти нечему гореть. На самом деле воспламениться может как сам вагон, так и короб контактного рельса в тоннеле. А большое количество пластмассы в вагонах гарантирует сильное задымление.
Машинисты говорят, что им дали пять дней на то, чтобы познакомиться с новой техникой. Понятно, что за столь короткий срок узнать все особенности новых составов, напичканных электроникой, иностранными деталями и кондиционерами, просто нереально. Более того, у машинистов нет технического описания составов и, соответственно, они имеют весьма смутное представление о том, как надо действовать при поломке или возникновении аварийной ситуации.
Отдельно работники подземки жалуются на частые сбои в программном обеспечении поездов — когда из-за несовершенства «прошивки» датчики дают машинисту неверную информацию о техническом состоянии состава, его положении в тоннеле, отсутствии связи с диспетчером и т.д.
Ремонтные службы метро к новым составам не подпускают.
«Они находятся на гарантии завода, — поясняют сотрудники депо. — Мы должны пригнать неисправный состав в тупик, там его осматривают, связываются с заводом, потом приезжают представители завода, снова осматривают, докладывают своему руководству, и только на третьи сутки начинается ремонт. При этом за любой сбой в движении поездов отвечаем мы. Каждое отклонение от графика всегда списывается на пресловутый “человеческий фактор”. Нас штрафуют, объявляют взыскания и выговоры».
Общий заработок машиниста складывается из оклада (примерно 50%), надбавок за вредность, выслугу лет, квалификационный класс, работу вечером и ночью, и премии. Начинающий машинист, не имеющий взысканий, может рассчитывать на 60-65 тысяч рублей, специалист с выслугой — до 90.
На практике минимум по 10-15 тысяч машинисты теряют из-за ставших постоянными наказаний. Доходит до абсурда. По должностной инструкции, машинист должен выдерживать график движения. Нарушить его может любая мелочь — например, слишком долгая высадка-посадка пассажиров на станции (контрольное время 25-30 секунд). Потом машинист вынужден нагонять упущенное время, увеличивая скорость. Но за превышение скорости машинистов лишают премии.
Бьет по карману и недавно введенная система контроля за машинистами. В кабине каждого состава имеются два устройства: видеорегистратор и БУР (бортовое устройство регистрации). Регистратор следит за машинистом, а что фиксирует БУР, он не знают. При объявлении взыскания и лишении части зарплаты ему вручают некий отпечатанный на принтере лист с загадочными графиками, цифрами и аббревиатурами. Что они означают, никто не поясняет.
Интересно, что как регистраторы, так и БУР поставляет и снимает с них информацию одна и та же фирма «Метроком М». Профсоюз метрополитена обращался в Генпрокуратуру и получил ответ — БУРы не имеют никакой государственной сертификации.
В пресс-службе ГУП «Московский метрополитен» не смогли оперативно прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Светлана Разина, председатель профсоюза ГУП «Московский метрополитен»:
Безопасность пассажиров напрямую зависит от технического состояния подвижного состава и условий труда машинистов. В последние два года на ребят сильно давят. Очень сложно с отдыхом. Фактически перерыв дают только после четырех часов напряженной работы — без возможности сходить в туалет или перекурить.
Роман Огалев, машинист с 12-летним стажем из депо «Новогиреево»:
Нам открыто заявляют, что техническая сторона состояния поездов никого не волнует. А нас — волнует. Жаль, конечно, что мало наших коллег вступают в профсоюз и пытаются бороться за условия труда и, в конечном итоге, за безопасность пассажиров. Большая часть «выпускает пар» в приватных разговорах, а предъявлять какие-то претензии руководству не решается. Боятся. На тех, кто пытается протестовать и отстаивать собственные права, оказывается давление. Их переводят в резерв, и они получают голый оклад. (Герман Петелин, Владимир Баринов)
"Регистратор следит за машинистом, а что фиксирует БУР, он не знают." Что за х*йня?
Во-первых, наверное, "они", а не "он"... И если "они (машинисты) не знают", что фиксирует БУР - они просто недостаточно квалифицированы. БУР регистрирует параметры движения, так-то.
Никаких тендеров, нах! Когда за это отвечает Иван, за то - Пётр, в итоге не виноват никто. Обслуживать должны составы только работники метрополитена. Потому что завод - это волынка, медленная реакция, хождения, перекуры и безответственность. Могут днями напролёт ничего не делать, а потом жиманут в последний момент и порят брак. На хрена такой ремонт? Зачем новую дорогую технику обслуживать по какой-то гарантии? Это ж, блин, вообще-то безопасность сотен людей, а не китайские айфоны!
Вот и результат быстрого пуска 81-760/761...
А еще недавно хвастались, что их так быстро пустили, а "НеВу" до сих пор обкатывают. Вот что значит: "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь".
Тем временем вторую "НеВу" привезли, правда на половину: http://www.fontanka.ru/2013/06/07/107/
–30
Написал Влад96 2013.06.09 00:48:28 Его комментарий скрыт
Мне очень интересно за какие такие провинности снимают в резерв? У меня стаж с 1991 года знаю только одного снятого в резерв и то за пьянство на рабочем месте. А про башмаки у меня возникает вопрос а за чем из депо выезжаете?
Слесарь К/Б, что на заводе знают о безопасности в метро? Может, они лучше, чем эксплуатационщики, разбираются в вопросах?
И да, судя по всему, если купить вагоны хз откуда, например, из Франции, то и ремонтировать их сюда должны ехать французы. Наши слесаря будут сидеть и ждать делегхацию с Парижу, у самих-то ведь руки из жопы растут, и в вопросах эксплуатации наши инженеры по безопасности понимают меньше, чем члены этой делегхации. И поезд хер с ним, что простаивает, главное - это блядогарантия...
–11
Написал razor 2013.06.09 20:47:27 Его комментарий скрыт
razor, по хорошему, завод должен быть заинтересован в том, чтобы продавать еще составы, поэтому должен делать все быстро. В ситуации с Москвой - поставщик один. Ему терять нечего. Посему ему насрать. Дополнительно, кто мешает метрополитену сертифицировать своих инжинеров для проведения гарантийного обслуживания? Ах да, это же денег стоит...
что на заводе знают о безопасности в метро? Может, они лучше, чем эксплуатационщики, разбираются в вопросах? razor, действительно, что о безопасности в метро может знать предприятие, снабжающее это самое метро вагонами чуть ли не с самого его открытия?
Но дело вообще-то не в том, в чем они разбираются, а в том, насколько быстро и качественно устраняют замечания "эксплуатационщиков"... Вот с этим, похоже, проблема есть. Х.з. кто в этом виноват... То ли они не могут быстро делать, то ли могут но не хотят, а наши не могут заставить... А может быть всё вместе и ещё чего-нибудь. Подковёрная возня какая-нибудь... И да, судя по всему, если купить вагоны хз откуда, например, из Франции, то и ремонтировать их сюда должны ехать французы.
Не обязательно, конечно, весь срок эксплуатации. Но пока они будут на гарантии - должны. По крайней мере - их специалисты (а откуда они приедут, с Парижу или с Сыктывкара - дело десятое). Если вы покупаете новый автомобиль, вы ему гарантийное обслуживание тоже, наверное, своими силами, с соседями по гаражу проводите? И поезд хер с ним, что простаивает, главное - это блядогарантия...
Если специалист предприятия изготовителя не может в установленные сроки обеспечить должный ремонт по гарантии, то:
а) Изготовили полное говно, которое нахер надо вообще покупать.
б) Он просто не заморачивается, потому что с него херово требуют.
в) Установленные сроки не установлены...
г) Где-то тут подвох...
Гарантия, "блядо" она или нет, это гарантия и её выполнения надо требовать. А Вы что предлагаете?
И не надо путать, кстати, гарантийное обслуживание и то, которое оговаривается в тендере. Там уже речь о дополнительном сервисе идёт, к гарантийному обслуживанию никакого отношения не имеющем.
Я, кстати, уже пару раз встречал на КЛ составы с выключенными кондиционерами. Это полный швах, при открытых окнах дышать нечем. Принудительной вентиляции я так понимаю в этих вагонах нет вообще.
Но кондиция это полная ерунда на фоне безопасности движения, а метро ошибок не прощает, здесь все должно быть четко по технологии, без эксперементов от Собянина-Ликсутова, это преступный путь.
И КЛ это пример собянинского подхода - разрушить лучшее, подсунуть фэик, подход не системный, что улучшается сразу все, а ошибочный, точечный.
>Принудительной вентиляции я так понимаю в этих вагонах нет вообще
Есть по два маленьких кулера в торцах, куда не проведены воздуховоды кондиционеров. В последних составах на СТЛ в торцах появились дополнительные вентиляторы, которые я еще не успел увидеть.
Будто бы 81-717/714 сразу после выпуска с завода в 1977 г. были сразу идеальны. Ко всему необходима доналадка, в т.ч. и после выпуска. Эксплуатация в реальной жизни - не есть тестовая эксплуатация, может вылезти такой косяк, о котором вообще не догадывались. В новых вагонах всё же крайне необходимо иметь кондиционер, вентилсяция просто, пусть и принудительная в +30 на улице - шлак.
telkomrwt,
Вот с последним не возможно не согласится. ММ работает в условиях тотальной перегрузки, а значат "надышат" в любом случае больше, т.е. тепла что летом, что зимой будет больше. Без кондиционеров ну никуда, хотя в СПб, например, принудиловка работает не плохо, видимо сказывается очень большая глубина залегания и очень длинные перегоны, которые охлаждают воздух в тоннелях.
Слесарь К/Б, просто я несколько лет работал на заводе, где выпускают топливозаправщики. Я своими глазами видел, как всё собирается, как и кем варится, как контролируется и кем и проч. Это первое. Завод абсолютно типичный, в России таких тысячи. Там худое, там ржавое, там не проварено, там размеры не соблюдены - сплошь и рядом. Потому что в ОТК, в техотделе, в конструкторском сидят или старики, уходящие на пенсию, или мало что понимающий молодняк. Им плати, не плати, - бараны от денег умнее не станут. Смекалки, хватки нет.
Работяги порят брак - ничего. Главное - это план. Сказано, выпустить в день столько-то осей - поверьте на слово, он выпустит. ОТК не в состоянии проверить партию из тысячи штук, потому что в отделе работают три человека и ты не будешь всю тысячу мерить с микрометром, если там маленькие допуска. На глаз в лучшем случае посмотрят.
Понятно, что на большом машзаводе, где собирают вагоны, более жёсткий контроль, но если учесть, как у нас в России делаются дела, то можно ожидать, что брак успешно пройдёт.
Теперь о реакции завода на рекламации. Представь, что слесарь-ремонтник отлично знает, как исправить неполадку. Он делал это тысячи раз, но теперь хер тебе, Василий Михалыч. Щас будем дня два ждать, пока с завода соизволят приехать, будут три часа ходить вокруг вагона ходить, с умным видом глядеть, начальству звонить, бумаги писать, потом оттуда приедет какой-нибудь салага, потому что основных рабочих дёргать никто не будет - они пошлют тебя на три буквы. Салага будет полдня делать то, что опытный рабочий из депо умеет делать за полчаса.
Итог: мы просрали три дня, устраняя мелкую проблему. Едрить-матрить, да если механизм дверей заклинит, неужели это в депо нельзя устранить? А если лампочка перегорит в блоке фар, тоже завод ждать?
Ребят, вы чё? Я понимаю, когда колёсную пару на переточку и балансировку на завод отправить, но это уже капиталка. И в депо это ТОЖЕ МОЖНО ДЕЛАТЬ, и не хуже. В депо все особенности своей ветки знают. А что на заводе знают? У них есть стандарты, и всё. По ним они и руководствуются. И клали они на всякие там особенности. Они скажут - вот у нас ГОСТ, и пошёл ты.
Ну, давайте ещё обсудим гарантию. Напишите, как зашибись оперативно и качественно всё делают на заводе. И как в метрошных депо люди, оказывается, годятся только на то, чтобы с вагонов пыль стирать.
razor, как именно собирают изделие на заводе, к гарантийному обслуживанию имеет очень косвенное отношение. Тем более, что на вагоне большая часть комплектующих производства других "типичных заводов". Но метрополитен получает готовый продукт, а не набор комплектующих. И гарантия на этот продукт даётся как-раз для того, чтобы брак, который прошел на любом из этих заводов, был потом успешно устранён не за счёт метрополитена.
На счёт устранения неполадок собственными силами... Не знаю как на счёт лампочек, а любой ремонт касающийся безопасности движения, если случай гарантийный, должен выполняться заводом. Потому что это не только время/деньги, но ещё и ответственность. Если полезет Василий Михалыч, то с него потом три шкуры спустят, если после его ремонта будет случай. Если случай будет после гарантийного ремонта, то Михалычу ничего не будет. И Михалыч, если он такой опытный и не дурак, сам первый откажется лезть туда, даже если его об этом попросят. А у завода, как правило, имеется отдельная сервисная группа, на основном производстве не занятая, а именно по гарантийному ремонту. Так что никаких салаг, обычно, не отрывают от передового производства ради заброса в тылы врага.
Какое отношение имеют особенности своей ветки к новому (да и старому, в принципе) подвижному составу и его ремонту, я лично не понял... Вы про что?
ГОСТ един для всех. ПС должен соответствовать требованиям, прописанным в ТЗ. А те, в свою очередь, не должны противоречить ГОСТам, так что тут никаких "пошел ты" быть не должно.
Минуточку... А мы до этого не гарантию обсуждали? Что-то я запутался...
Зашибись или не зашибись - это тут причем? Гарантийный ремонт должен выполняться. Он должен выполняться за счёт предоставляющей гарантию стороны и в соответствии с оговоренными условиями (сроки, средства, силы и т.д. и т.п.). Ответственность за ремонт несёт выполняющая его сторона. Какие тут могут быть дискуссии?
Частенько катаюсь пассажиром на этих "НОВИНКАХ" по Перовской ветке, видел установленые по углам вагона КУЛЕРЫ которые обычно используют для охлаждения блоков питания на системниках компьютеров. Через год они ЗАСРУТСЯ обычной пылью, если ВАНДАЛЫ раньше не заклинят зубочистками, защитная решетка позволяет.
Прикольно ещё и то, что продолговатые дисплеи (которые видимо тоже денег стоят) сейчас используются как декоративные светильники, а часть заклеена рекламной х......той.
–10
Написал cirrus4 2013.06.11 12:26:29 Его комментарий скрыт
Логическое продолжение темы. Новый состав от Трансмашхолдинга сегодня вызвал сбои на СТЛ, крупный сбой.
Склоняюсь к тому, что Ликсутов и Собянин настоящие преступники, не профессионалы, которые как мартышки с гранатами, сами не знают куда граната упадет и где рванет.
–6
Написал eugen 2013.06.11 14:46:17 Его комментарий скрыт
eugen, за кондиционеры скажите "спасибо" любителям пожаловаться в инфосос. Из-за "многочисленных жалоб пассажиров" вышел инструктаж, согласно которому машинист при приемке состава обязан открывать все форточки.
hunguit, Странно слышать от Москвичей о "Бортовых Устройствах Регистрации": в начале 90х в С-Пб появилось устройство БУР (фирма ТИСС в 90х поставила в Мск парочку БУРов, не прижились, панимашшш, мешались...), в 99г. появился БУР-МБ вместе с ПА КСД, в 2005 - КСР АТП в Казани, как принадлежность САУ АРС-АВ ПА АТП, в 2007 КСР ПА-М, в 2012 БУР-МБ-СМ (Систем-Сервис) для совместной работы с ПА КСД-М. Простите меня, уважаемые Москвичи, но скольких наших машинистов и технарей эти устройства спасли от гнева Начальства. А насчет превышения скорости, дико слышать. Похоже в Москве на "Витязях" ездят только в АБ (ОС-80), с отключенными АРС. Вообще-то за срыв ПЛОМБЫ можно получить по-боле... Ездили бы на АРС-АВ - проблем бы у "Т"шников не было бы. Режимы настроены, только следи за работой поезда... На счёт видеокамер: а ни кто из Вас, любителей покурить, не думал, что при расследовании Случая, видеозапись Вас может спасти от ПРОКУРОРА. Простите за злой коментарий.