Завершена проходка первого тоннеля между станциями метро «Юго-Западная» и «Тропарёво»
Станцию «Тропарево» Сокольнической линии Московского метрополитена планируется открыть в 2014 году. Завершился один из важнейших этапов продления линии: тоннелепроходческий щит «Светлана» закончил проходку левого перегонного тоннеля к станции «Тропарёво» от станции «Юго-Западная».
Журналисты и строители рано утром собираются вокруг строительной площадки. Котлован, в котором ведутся работы, огорожен в целях безопасности, подходить близко к краю не разрешается. Пока под землей ведутся работы, выход из тоннеля закрыт бетонной пробкой. В ноябре 2012 года огромная машина, которая сейчас носит женское имя «Светлана», начала буквально прогрызать грунт под проспектом Вернадского от станции «Юго-Западная» до строящейся станции «Тропарёво», на языке строителей это называется проходкой тоннеля. 28 мая процесс завершился сносом бетонной стены, которая отделяла тоннель от строящейся платформы будущей станции.
Земля начинает немного дрожать, сыпется пыль и первые мелкие кусочки бетона. По стене расползается трещина, начинает вытекать вода и грязь. Наконец бетон падает на дно котлована, разваливаясь на куски. Строящийся тоннель частично заполнен грунтовыми водами, что никак не помешало строительству, объясняет директор подрядной организации «Тоннель-2001» Илья Геворгизов. Тоннелепроходческий щит ползет через грунт, подтягиваясь на специальных металлических кольцах, которыми укрепляют стенки тоннеля.
— Он домкратом отжимается от предыдущего кольца, проходит 1,2 метра, и опять монтируется кольцо, а щит, как гусеница, подтягивается. Ребятам нужно где-то 40 минут, чтобы смонтировать следующее кольцо. Вы видите, это уже ротор — это та часть, которая режет бетон.
Для того чтобы выдвинуть щит из тоннеля, потребуется около суток. Куски бетонной стены вывезут за пределы стройплощадки, а грунтовые воды, затопившие часть котлована, откачают насосом.
— Тоннелепроходческий комплекс выйдет на ложе щита, его демонтируют и перевезут обратно на «Юго-Западную». И он пройдёт по второму тоннелю, — поясняет горный мастер Анатолий Партолин.
Метро к новой Москве
Ранее станцию предполагалось разместить ближе к жилым домам, но тогда строительство нельзя было бы вести в круглосуточном режиме, рассказывает журналистам заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Николай Брачков.
— Мы ведём строительство Сокольнической линии от «Юго-Западной» до «Тропарёво» с дальнейшим продолжением до «Румянцево» и «Саларьево» в сторону новой Москвы. Если бы строительство велось по первоначальному плану, было бы метров 30-40 от домов. Это очень близко. Было найдено проектное решение с расположением станции именно в этой зоне.
По его словам, следующий этап работ — проходка правого перегонного тоннеля. Старт щита в новом направлении намечен на 1 августа 2013 года, а выход щита из тоннеля планируется на начало февраля 2014 года. Максимальная скорость движения тоннелепроходческого комплекса — 14,5 метра в сутки, а средняя — 8-9 метров в сутки. При этом время в пути поездов от «Юго-Западной» до «Тропарёво» составит всего полторы-две минуты.
— Это единственная машина такая, с гидропригрузом она работает. В неустойчивых грунтах этот комплекс очень хорошо себя зарекомендовал, в обводненных песках и неустойчивых породах он работает идеально. Конечно, для него есть трудности: когда он работает в глине — это тяжело, тогда есть замедления темпов проходки. Были небольшие поломки, которые требовали замены оборудования, но эти моменты были непродолжительные, не потребовали остановки работ, — говорит Брачков.
По его словам, темпы строительства говорят о том, что станцию успеют подготовить к эксплуатации вовремя.
Тяжёлая работа с женским именем
По словам заместителя гендиректора, давать женские имена тяжелой технике — традиция горняков, от которой никогда не отступают при возведении сложных объектов под землёй.
— Этот комплекс проходит уже седьмой тоннель. Есть такая традиция у горняков, которые работают на проходческих комплексах, давать женское имя комплексу. Этот щит уже имеет своё седьмое имя. Направление проходки было обозначено женским именем Светлана. На следующую проходку будет дано другое имя, какое — пока не знаем.
Ранее тоннелепроходческий комплекс, который сейчас зовется «Светланой», был задействован при строительстве станции «Алма-Атинская» и возведении Серебряноборского тоннеля. Скоро начнется проходка второго тоннеля, и щит получит новое имя.
На следующей неделе по плану должен выйти щит Ляйсан Казметростроя. Таким образом будет полностью завершена работа по проходке перегонных тоннелей на Бутовской линии метро
Ударные темпы строительства, прям как при Сталине... и это хорошо. А то почти двадцать лет в час по чайной ложке станции новые открывали - денег типа не хватало, ага.
razor, А то почти двадцать лет в час по чайной ложке станции новые открывали - денег типа не хватало, ага.
Наивный. Деньги из ниоткуда не появляются. Это значит, что было урезано что-то другое.
И не забываем, что в конце 90-х - начале 2000-х город строил много жилья за счёт бюджета и осваивал новые территории, где не было ни дорог, ни коммуникаций. Бутово, Митино, Жулебино, Новокосино, Новопеределкино, Марьино отнюдь не по мановению палочки появились.
Плюс вроде как государство стало дотации давать снова.
–6
Написал I.N. 2013.06.03 00:33:43 Его комментарий скрыт
I.N., сам не проверял, но представители Москвы намекают на то, что было продано много ненужного имущества и отсюда как раз появились средства на развитие.
Можно было это дорогущее ТТК с кучей дорогих тоннелей не строить или строить как-то иначе. Пробки были и есть, а трамвай у "Улицы 1905 года" и "Савёловской"принесли в жертву. Ведь ещё хотели ЧТК построить, чтобы окончательно лишить города надежд на человеческое существование.
KAV, Имущество крайне редко бывает действительно ненужным. Вопрос скорее в управленцах, которые им управляют так, что оно кажется ненужным. В этом плане нынешнее правительство Москвы напоминает пьяницу, который вместо того, чтобы работать, вещи из дому выносит. А то отстойно-разворотные площадки (как на "Юго-Западной") распродают, площади, которые раньше просто аренду приносили в бюджет, тоже с молотка пускают, акции-доли в предприятих сливают, иногда заметно дешевле, чем оно того стоит. Да, приток денег от этого есть. Разовый. А дальше?
И не построй тогда Лужков ТТК, Москва уже давно бы встала. А так ещё более-менее едет.
На самом деле, несмотря на очевидный прогресс с метро, сейчас тоже большая часть денег тоже идёт как раз на сомнительные проекты вроде СЗХорды и расширения Ленинского. Причём самое смешное, что порой стоят они почти как прокладка метро по тому же маршруту. См. http://bzikoleaks.livejournal.com/30460.html
Достраивать как-то всё равно надо... Вбухали уже десятки миллиардов в бардак на Соколе - обратного пути нет. Аж под линией метро и железной дорогой тоннель строят. Вместо этой жести можно было бы метро сделать и может быть даже быстрее, чем за 10 лет. :)