Метки: метрострой; пуск; собянин; тропарёво

Открыта станция метро «Тропарёво»

Сергей Собянин открыл станцию «Тропарёво» Московского метрополитена. Это 20-я станция Сокольнической линии метро. По словам Мэра Москвы, она сможет перевозить более 200 тысяч пассажиров.

— Это не просто станция. Это движение вперёд, в Новую Москву. Мы открываем станцию, которая облегчит ситуацию на «Юго-Западной» и в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию.



Станция мелкого заложения «Тропарёво» расположена вдоль Ленинского проспекта, юго-западнее примыкания проспекта Вернадского, рядом с 9-м микрорайоном Тёплого Стана.

Станция имеет два подземных вестибюля: юго-западный ведёт через подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке и остановочным пунктам наземного транспорта, северо-восточный — к Рузской улице, чётной стороне Ленинского проспекта и Тропарёвскому лесопарку.



Общая длина станционного комплекса — 336 погонных метров, длина платформы — 162 погонных метра, ширина — 12 метров.

Продление Сокольнической линии метро в Троицкий и Новомосковский округа Москвы находится в завершающей стадии. Вслед за «Тропарёво» будут открыты станции «Румянцево» и «Саларьево». Они станут первыми станциями метро на присоединённых территориях, что придаёт особенности процессу их ввода в эксплуатацию.



После одобрения 4 декабря 2014 года Градостроительно-земельной комиссией Москвы проектов территориальных схем развития Троицкого и Новомосковского административных округов ведётся работа по формированию обновлённых схем организации движения личного и общественного транспорта в зоне притяжения будущих станций. Эта работа будет завершена в I квартале 2015 года, после чего станции «Румянцево» и «Саларьево» могут быть введены в эксплуатацию.

— Надеюсь, что мы в первом полугодии запустим «Румянцево» и «Саларьево» и войдём на новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест. И что самое главное, эта ветка возьмёт на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти Солнцева, Переделкина и ТиНАО Москвы, — добавил Сергей Собянин.



Строительство станции «Тропарёво» началось в январе 2012 года в составе нового участка Сокольнической линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».

Общая протяжённость участка «Юго-Западная» — «Саларьево» составит 6,5 километра (с учётом ветки в депо — 7,2 километра) с тремя станциями («Тропарёво», «Румянцево», «Саларьево») и электродепо «Саларьево». Длина перегона «Юго-Западная» — «Тропарёво» составляет 2,1 километра.

Мэр Москвы наградил рабочих и метростроителей, принимавших участие в возведении станции «Тропарёво»: им присвоены звания «Почётный строитель города Москвы», «Почётный работник транспорта и связи города Москвы», а также вручены грамоты Правительства Москвы.



— Хочу выразить благодарность метростроителям за эту прекрасную станцию, которая сдана под ключ без всяких замечаний, надеюсь, что она так же будет функционировать.

В целом строительство участка метрополитена между станциями «Юго-Западная» и «Саларьево» позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов действующей Сокольнической линии, улучшить условия посадки и высадки пассажиров. Кроме того, будет снижена избыточная нагрузка станции «Юго-Западная».



Также будут обеспечены условия для пересадки с наземных видов транспорта в метрополитен пассажиров, проживающих в Новомосковском административном округе и Московской области. В свою очередь, это должно снизить избыточную нагрузку на крупнейшие дорожные магистрали в юго-западном секторе города (Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского, МКАД). Ожидается, что открытие новой станции улучшит дорожно-транспортную ситуацию в районе станции «Юго-Западная».





Согласно итогам реализации программы строительства Московского метрополитена, в 2011 — 2014 годах построено 28,25 километров новых линий, 14 новых станций, один дополнительный вестибюль и три электродепо Московского метрополитена.

В частности, в 2011 году было построено 4,5 километра линий и три станции «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии.

В 2012 году было проложено 8,6 километра линий и построено три станции, в том числе участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» (одна станция), участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция), участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция). Также был построен дополнительный вестибюль на станции «Марьина Роща» и реконструировано электродепо «Печатники» (I этап реконструкции).

В 2013 году проложено 13,05 километра линий и построено шесть станций, в том числе участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Жулебино» (две станции), участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» (две станции), участок Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции). Кроме того, был завершён II этап реконструкции электродепо «Печатники», построено электродепо «Братеево» (I этап строительства) и «Митино» (I этап строительства).

В 2014 году построено 2,1 километра линий от «Юго-Западной» до «Тропарёво» (одна станция), а также открыта станция «Спартак».


mos.ru
78
Написал quantum 2014.12.08 16:08:38
Рейтинг:
— Хочу выразить благодарность метростроителям за эту прекрасную станцию, которая сдана под ключ без всяких замечаний

ХА-ХА-ХА, то есть, мяу!
7
Написал quantum 2014.12.08 16:10:19

Надо ещё землю там окультурить, а то какие-то отростки торчат посреди пустыря.
7
Написал jihor 2014.12.08 16:46:59

 
–12
Написал Shark1986 2014.12.08 20:27:26
Его комментарий скрыт

 
–13
Написал razor 2014.12.08 20:52:20
Его комментарий скрыт

razor, то что строительство и пуск идут заметно медленнее, чем было обещано Собяниным года три-четыре назад стало ясно ещё до Крыма и санкций. Планы были явно несбыточные. Да и никто всерьёз эти обещания не воспринимал. Хорошо ещё, что такими темпами строят.
16
Написал Const14 2014.12.08 21:22:05

 
–13
Написал Shark1986 2014.12.08 21:32:45
Его комментарий скрыт

 
–27
Написал Egorka 2014.12.08 22:04:29
Его комментарий скрыт

 
–13
Написал Shark1986 2014.12.08 22:23:18
Его комментарий скрыт

Shark1986, «Технопарк» будет летом 2015. Работы идут в пределах графика. Подплатформенные помещения уже почти готовы в бетоне с обеих сторон, насыпают грунт для наземного вестибюля и мостика через пути. И это - самые сложные работы, производимые, к тому же, зимой. Останется всего-ничего: сделать "навес", облицовку, наладить электрику и прочие мелочи.
Если взглянуть рационально, то можно сделать вывод - сдадут в срок, плюс-минус месяц (уж на что-то очень непредвиденное).
Так что «Технопарк» будет, и даже известно когда.
18
Написал Metro2033 2014.12.08 23:20:37

Кому война, а кому мать родна.
3
Написал wormball 2014.12.08 23:48:54

А каким макаром новые станции уменьшают нагрузку на линию, мне интересно.
24
Написал Frosterio 2014.12.09 00:00:47

Господа, прекрасно ясно, что минусуют вас не за взгляды и слова, а за политику в данной радостной теме.

Станция действительно хороша, спасибо Инжпроекту, коллективу архитекторов, которые над этой станцией работали (на сайте приводятся следующие фамилии: А.И. Тарасов, Н.Д. Деев, Д.Ж. Полякова), и строителям, выполнившим свою работу.
Эта станция со временем будет восприниматься, как одна из лучших станций 10-ых годов, наравне с Новокосино (уже признанной мировым архитектурным сообществом), и Жулебино (идущей в авангарде современной архитектуры метро). И теперь среди этих станций - древесно-металлическая Тропарёво, не копирующая лес как таковой, а создающая его технологичный образ.

под вопросом остаётся лишь аванзал вестибюля, видом и качеством сборки, он напоминает Мякинино. Видимо по проекту он был задуман интересней, но финансирование было урезано или какие-то иные проблемы возникли, а досадно. Интересное пространство могло бы быть, в духе старой КФЛ.
18
Написал Brunellesky 2014.12.09 02:04:58

>Мы открываем станцию, которая... и в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию.

Это же каким образом?) Часть тех, кто ездил на наземном транспорте до Тёплого Стана, теперь ринутся на Тропарёво, нетрудно предсказать, что нагрузка в целом на линию увеличится, это почувствуют на себе прежде всего те, кто садится в метро выше Юго-Западной. Эффект Выхино-Жулебино никто не отменял. Кольца-то большого нет. Нет желания у мэрии строить Каховскую линию сейчас дальше.

>а Крым нужен. И ещё Новороссия нужна. ...и добился бы присоединения этой страны к России.

Освойте для начала пустующие территории РФ, манагер офиса из Сергиева-Посада МО.

>Ибо нормальная нация своих людей бросать не должна.

Правильно. Поэтому пусть нация (если она нация) наконец-то начнёт решать свои острые проблемы – сироты в детдомах, огромное количество наркозависимых, вымирание провинции, низкий уровень жизни людей, неосвоенные территории Сибири и Дальнего Востока.

>Да и никто всерьёз эти обещания не воспринимал.

Обычные люди "не в теме" как раз воспринимают всерьёз. Не раз слышал высказывания планов, надежд, связанных с обещаниями мэрии по открытию новых станций. Приходится иногда их разубеждать, разочаровывать, сообщать о реальном положении дел.
12
Написал msvs 2014.12.09 02:05:49

Как удивительно бывает обещали в 2014 году 5 станций, а в итоге Тропарёво это последняя станция в 2014 году... Скажи все дружно спасибо, Вам Сергей Семенович Собянин. Ведь пипл все схавает.

5
Написал Shark1986 2014.12.09 02:49:36

Brunellesky, станция похоже действительно хороша. Как-нибудь съезжу посмотрю. Но вот отказ от эскалаторов - ошибка. Что бы подняться нужно преодолеть 9 пролетов в сумме. Экономисты хренов!

И не надо мне сейчас в ответ писать про лифты, ибо во-первых, их пропускная способность крайне ограничена, а во-вторых, достаточно посмотреть на открытые при Собянине (да и при Лужкове) лифты в метро и внеуличных переходах, что бы составить печальную статистику: многие не только не работают, но и никогда не работали!
14
Написал ldo 2014.12.09 17:30:07

ldo, такие нормативы. Эскалаторы ставят в том случае, если высота подъема по лестнице будет от 5,5 метров
–1
Написал gridzhio 2014.12.09 17:39:10

gridzhio, всё немного сложнее:
СНиП 32-02-2003 «МЕТРОПОЛИТЕНЫ»:
«5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.»
СНиП 32-02-2003 СП 120.13330.2012 «МЕТРОПОЛИТЕНЫ. Актуализированная редакция»
«5.4.1.6 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4 м и высоте спуска свыше 5 м следует оборудовать эскалаторами.
В подуличных пешеходных переходах, имеющих входы в подземные вестибюли станций метрополитена, продольный уклон пола тоннеля следует принимать не более 40 ‰, поперечный уклон - не более 10 ‰. При высоте подземных лестниц пешеходных переходов более 5,5 м следует предусматривать устройство эскалаторов.
При реконструкции станций допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5,5 м без устройства эскалаторов.»
Обычно высота подъема одного марша 1,5-1,9 метров.
Вот и смотрите...
13
Написал kostik 2014.12.09 17:56:41

Традиционное — лифты в день открытия не работали. Сотрудники станции говорили, что ничего о предполагаемой дате пуска лифтов не знают.
13
Написал valkorn 2014.12.10 16:36:18

Традиционное — лифты в день открытия не работали. Сотрудники станции говорили, что ничего о предполагаемой дате пуска лифтов не знают.
Уж извините за негатив и ворчание, но всё же: Вы ещё надеетесь, что гипотетические лифты когда-нибудь будут работать? Будут - когда высокое начальство будет приезжать (а потом опять будут отключаться).

Лермонтовский пр-т, Жулебино, Битцевский парк - ни на одной из этих станций лифты не работают. Зачем их тогда делали?
13
Написал Водитель паровоза 2014.12.10 20:15:03

>>В 2013 году проложено 13,05 километра линий и построено шесть станций, в том числе участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Жулебино» (две станции), участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» (две станции), участок Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

ДЦ - ПП и Ул. Старокачаловская - БП открылись в 2013 году... Ага, конечно.
11
Написал art_b 2014.12.10 22:12:59

Водитель паровоза, вот да. А в Новокосине вовсю работают, пассажиры активно пользуются. Интересно, что мешает на других странциях запустить. Всё равно же смонтированы лифты, зачем им простаивать.
10
Написал valkorn 2014.12.11 17:18:46

> Всё равно же смонтированы лифты, зачем им простаивать.
Ради красивого отчёта об огромной экономии электроэнергии, разумеется. Мне другое интересно: почему в "Московском метрополитене" лифты достаточно часто, чуть-ли не каждые пару лет ставят на длительный, длящийся неделями, ремонт?
Во всяких ТЦ, где похожие лифты эксплуатируются так же интенсивно, их умудряются чинить незаметно для посетителей...
14
Написал Figura 2014.12.11 19:27:05

А почему Ока на СЛ?
0
Написал 308813062 2014.12.12 07:25:15

Figura, просто в ММ это никому не нужно. Зачем эксплуатировать лифты (и чинить их потом, тратя на это ресурсы и деньги), когда их можно просто выключить? Чай не графья ездят, и ножками поднимутся.

А в Новокосино - да, работающие лифты видел и был приятно удивлён (вроде бы всего 2 года прошло с открытия станции, а лифты уже работают).
2
Написал Водитель паровоза 2014.12.12 09:50:13

Справедливости ради скажу, что на станции Строгино единственный лифт как правило работает, да и на Митино не раз видел работающие. Но это скорее исключение.
3
Написал ldo 2014.12.12 10:25:52

даёшь еще больше недвижимости! даёшь еще больше станций метро! скоро будем жить в новой большой, шумной и веселой киргизии, а в метро будем сидеть друг у друга на головах.
–1
Написал uldra 2014.12.12 15:53:41

 
–11
Написал azz78 2014.12.13 09:16:46
Его комментарий скрыт

Выходы немного напоминают Хоббитанию из "Властелина Колец". Немножко подождать лета, посадить газон - и красота.
p.s. темпы строительства, конечно, не совпадают с обещаниями обещалкина и это печально. Лужок хоть этим не славился, Собянин же прям как председатель КПСС "вскоре мы будем жить при коммунизме"...
–1
Написал Fedor81 2014.12.18 10:28:07

Fedor81,

Горожан возмутила форма входных групп – по мнению многих москвичей, они напоминают бомбоубежища или землянки. Как рассказал «МК» Анатолий Тарасов, входы на станцию не случайно напоминают горожанам военные объекты. «В 1941 году именно через «Тропарево» проходила линия обороны столицы, а пятая дивизия народного ополчения, созданная здесь, смогла дойти до Берлина», - пояснил архитектор.

Архитектор станции «Тропарево» ответил на критику дизайна входов на станцию
0
Написал Arkan 2015.07.03 15:43:16

Пишите письма: metronews@mail.ru