Метки: метрострой; парк победы; сбойка

Сбойка на «Парке Победы»



21 марта на глубине 84 метров под землей метростроевцы произвели сбойку участков тоннелей новой Калининско-Солнцевской и действующей Арбатско-Покровской линий. Работы велись в условиях повышенной опасности.

Видео

Строительство перегона «Деловой центр»—«Парк Победы» — это первый этап формирования новой Калининско-Солнцевской линии метро. Планируется, что он будет соединён с существующей Калининской линией участком «Деловой центр»—«Третьяковская» и продлён от станции «Парк Победы» в районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Новопеределкино. Согласно проекту, Калининско-Солнцевская линия призвана улучшить транспортное обслуживание комплекса «Москва-Сити», а также центральной части города в целом.



Работники подземелья

Недалеко от выхода со станции метро «Парк Победы» расположен вход в шахту, через которую можно попасть в тоннели, где ведётся строительство. Всем желающим попасть на режимный объект придется потратить время на экипировку: некоторым выдают спецовки и резиновые сапоги, а строительные каски получают все — это обязательное требование техники безопасности.

Вместе с прорабом и несколькими сотрудниками департамента строительства журналисты заходят в небольшое здание, похожее на склад, поднимаются по лестнице ещё к одному пункту охраны и, наконец, оказываются перед лифтом, который называется подъёмной установкой с двумя клетями. Если лифт назвать просто клеткой, рабочие обижаются.

— Мы же не животные, чтобы в клетках ездить. Мы работники подземелья, а это клеть, называйте правильно. Сейчас опустимся на 84 метра вниз, — наставляет журналистов прораб.

Что-то щёлкает, механизмы приходят в действие, спуск вниз длится всего несколько секунд, но пока клеть рывками ползёт вниз, уши закладывает от перепада давления. Двери открываются, очередная партия журналистов выходит в тоннель. Воздух под землей очень влажный — таков эффект от грунтовых вод, которые удалось загнать в трубы лишь частично. Вода капает с потолка на спецовки, камеры операторов и чистенькие белые каски. Под ногами её не так уж много, идти приходится прямо по рельсам.



В двух шагах от смерти

Прежде чем приступить к презентации нового объекта, глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв призывает журналистов соблюдать технику безопасности, что оказывается не лишним, — несколько фотокорреспондентов уже получили выговор от прораба. В погоне за лучшим ракурсом они стали поднимать фотоаппараты вверх, что строжайше запрещено, поскольку на высоте 2,2 метра от пола тоннелей проложен токопитающий оголённый провод, находящийся под напряжением в 250 вольт: если его коснуться, смерть наступит мгновенно.

— Именно по этой причине мы журналистов сюда обычно не пускаем. Вы и ваши коллеги буквально прошли в двух шагах от смерти сейчас. Просьба руки вверх не поднимать, убьет в долю секунды. Любые механизмы не трогать, на пути их следования не вставать — отрежет ногу и руку мгновенно. Я думаю, вам терять руку нет необходимости. И самое главное: все инструкции от любого сотрудника, кто здесь находится, воспринимать как приказ. Скажут падать — падайте. Скажут стоять, значит стойте.

Одна из самых сложных линий

Наконец начинается обсуждение строительства. Шум поездов Арбатско-Покровской линии, проходящих всего в нескольких десятках метров от перегородки, отчетливо слышен и заставляет повышать голос. По словам Бочкарёва, строящийся участок — часть одной из самых глубоких и сложных в реализации линий московского метро.

— Мы с вами находимся на участке будущей Калининско-Солнцевской линии, которая в данном месте будет соединяться с существующей Арбатско-Покровской. Данный участок необходим, чтобы дать развитие существующей Калининской линии, которая начинается на востоке нашей столицы станцией «Новокосино», которую мы построили в прошлом году. Имеется задача построить линию от метро «Третьяковская» в направлении на «Деловой центр». Очень тяжелая, очень сложная линия, порядка пяти километров, там будет минимум четыре станции в глубоком заложении. Наверное, это самый сложный участок, который нам придётся пройти при реализации программы строительства метро в городе Москве.

Время в пути от «Делового центра» до «Парка Победы» составит всего 2,5 минуты, общая протяжённость этого участка линии составит 2,4 километра. Челночное движение по одному из тоннелей планируется начать уже в декабре текущего года.

Вице-президент ЗАО «Ингеоком», выступающего подрядчиком, Сергей Кидяев, в свою очередь, рассказал о подвигах, которые его сотрудники совершали в начале работ по возведению тоннеля.

— Это действительно один из самых сложных участков линии: во-первых, глубина залегания 84 метра, а во-вторых, здесь водопритоки в разных местах составляют от 60 до 120 кубометров в час. Люди работали буквально по пояс в воде.

Завершилось мероприятие зрелищно — рабочие начали торжественно ломать отбойными молотками бетонную стену, разделяющую линии метро. Пробив в стене дыру, через которую все желающие смогли «перейти» на Арбатско-Покровскую линию, рабочие отправились на обед. Однако некоторые корреспонденты всё же уговорили рабочих доверить им отбойный молоток и по очереди откалывали куски стены, чтобы потом похвастаться перед друзьями: «Мы тоже участвовали в соединении двух линий метро!»

«В Москве»
76
Написал quantum 2013.03.22 17:24:40
Рейтинг:
Одного только понять не могу: Зачем понадобилось строить апендикс Филёвской линии от Киевской до Международной? Почему нельзя было сразу начать строить там Калининско-Солнцевскую линию и этим обойтись?
8
Написал Egorka 2013.03.23 15:19:16

Egorka, дедушка Лужков был рачительным и понимал, что не стоит тратить такие деньги на линию, которая десять лет не будет использоваться с должной интенсивностью, а лучше построить что-то небольшое, и сдачу пустить на строительство метро в более нужные места.

Тащемта, так и вышло.
11
Написал quantum 2013.03.23 17:18:57

 
–32
Написал Две монеты 2013.03.23 23:17:03
Его комментарий скрыт

Две монеты, У вас каша в голове. Станции изначально строили на 6 вагонов (оно же 4 вагона Русича) ровно потому что такая составность увсех составов ФЛ и больше не влезет. Выставочный зал с матрёшками гигантскими в метро ни когда не присуствовал, он был (и есть по сей день) под куполом Центрального Ядра Сити более известного как ТЦ AFIMall. Изначально ещё на этапе проектирования и строительства ЦЯ было задумано что там будет сходиться 3 линии метро, с их поэтапным вводом по мере необходимости для чего ещё на этапе строительства были сооружены все три станции в конструкциях на нижних подземных уровнях ЦЯ. Ввод Окружной ЖД так же предполагался проектом изначально.
В следующий раз будьте добры ознакомиться с историей, почитать, подумать, а не писать хрень от которой любого осведомленного человека гомерический хохот пробирает))))
30
Написал SHERIDAN 2013.03.24 00:23:46

А у меня давно странная идея появилась. Если реконструировать ФЛ, то можно было бы с одной стороны поступить варварски, разобрать перегон Киевская-Фили, и соединить Международную со станцией Фили. А разобранный перегон заменить или включить в систему НОТа. Так избавимся от вилки на ФЛ.
4
Написал lawene 2013.03.24 00:27:48

SHERIDAN, Попробую немного уточнить, на этапе проектирования сходилось две линии, Тогда ещё хорда из Солнцево и по маршруту ТПК, и действующий участок ФЛ должен был быть отдан Строгинско-Калининской линии. А перегон от Киевской до ДЦ превратился в Технический. Но позднее планы скорректированы были...
0
Написал lawene 2013.03.24 00:34:03

Egorka
Хронология тех лет:
"Дубровка" - 1999 год.
"Улица Академика Янгеля" - 2000 год;
"Аннино" - 2001 год
"Бульвар Дмитрия Донского" и "Воробьёвы Горы" - 2002 год;
Лёгкое метро в Бутово - 2003 год.
Москва в те годы с большим трудом наскребала денег на открытие по одной-две станции в год. Тот же участок от "Пражской" до "Донского" должен был быть сдан целиком сразу, а в итоге после каждой станции строили пошёстные съезды для оборота составов, которых в начальном проекте не было (и их разбирали после пуска следующей станции). Фактически Бутовская линия лёгкого метро появилась из-за безденежья - изначально в Южном Бутово планировалось строительство обычного "тяжёлого" метро + там ещё какие-то были чиновьичьи заморочки с Госстроем и проектом, из-за чего Лужков решил строить только силами Москвы, иначе бы всё Южное Бутово, наверное, до сих пор толкалось бы в автобусах.
Вот и в Сити в те годы было принято решение строить коротенькую ветку от "Киевской":
- пассажиропоток где-то до 2009-го года был крайне низок, взлетая только в дни выставок в Экспоцентре, да и даже он был недостаточно высок.
- как я сказал выше, городской бюджет просто не потянул бы строительство линии от "Третьяковской".

Две монеты,
Вот тогда появилась идея продления жёлтой
Как быстро у нас стала забываться история. Всего-то каких-то десять лет прошло...

Идея строительства Калининской линии вообще-то появилась ещё в советские времена. Мало того, уже на этапе строительства в ядре делового центра в 1998-2004-м годах было сооружено сразу три станционных зала - два из них сейчас попросту закрыты и лишь один используется (станция "Выставочная"). Фактически, сейчас вся задача метростроевцев сводится к строительству правого и левого перегонных тоннелей между "Деловым Центром" и "Парком Победы". Точнее, даже одного: вроде как в этом году начнёт работать лишь один состав-челнок между этими станциями. Зато шума-то в СМИ подняли...
9
Написал I.N. 2013.03.24 00:51:43

SHERIDAN, полностью поддерживаю и плюсую, но все же уточню.
Изначально планировалось построить мини-метро, которое действительно отличалось бы от классического меньшими радиусами кривых, меньшей составностью и т.д. Начали строить, спланировали ПС под это дело (Русичи с гармошкой), а потом, видимо, поняли, что получается полная херня, и поменяли проект. Выкинули станцию "Дорогомиловская", которая была бы вполне в тему и сейчас, если бы не укороченный задел - как назло, спроектированный именно под миниметро. Русичи из проекта мини-поездов с гармошкой для ЛМ и мини-метро превратились во вполне полноценный ПС на АПЛ и КЛ (в модификации .4, разумеется), а собственно мини-метро забыли и не вспоминают, как страшный сон бедных лет. Разве что был в свое время проект продления вилки до Западного порта, но, видимо, он окончательно заглох.
6
Написал Flar 2013.03.24 00:52:10

Flar
собственно мини-метро забыли и не вспоминают, как страшный сон.

Бутовская линия. Продление до "Битцевского парка" в одну сторону и в Курьяново в другую.
Да, не строительство новой линии, а удлиннение существующей, однако и обычным метро назвать такое язык не поворачивается.
1
Написал I.N. 2013.03.24 00:55:12

Flar, Да, помню все эти метания, от одной идее к другой во время проектирования и "аппендикса" ФЛ и вообще ЦЯ как пересадочного узла. Я просто взял только то что и построили в конечном счёте, когда писал свой прошлый пост. На счёт Дорогомиловской абсолютно согласен, станция там была бы к месту, но увы...
3
Написал SHERIDAN 2013.03.24 00:59:25

I.N., продление до БП - это уже полноценное "тяжелое метро", по факту. Проект мини-метро в моем понимании - это именно 4х-вагонные поезда в тоннелях уменьшенного диаметра и с кривыми чуть ли не трамвайного радиуса, что изначально и планировалось в Сити из-за безденежья. И БЛ - это все-таки так называемое "Легкое Метро", которое ничем, кроме длины составов и эстакадности, от классического не отличается.
А продление до Курьяново, судя по последним проектам, хорошо еще если наши внуки увидят :)
1
Написал Flar 2013.03.24 01:00:14

I.N., Бутовская линия ЛМ а не Мини, концепции там совершенно разные. Мини должно было быть мини во всём, не только в длинне составов но и даже в ширине ПС и станций. А ЛМ просто обычная линия с укороченными станциями и составами, только и всего, это как ФЛ.
4
Написал SHERIDAN 2013.03.24 01:02:23

Flar, и пришлось перекраивать начатые станции в Сити - отсюда смешная микро-кривая в конце платформы по 2 пути «Выставочной» и странное тоже кривое начало «Международной».
8
Написал quantum 2013.03.24 01:06:11

SHERIDAN, пишем одни и те же вещи, однако :)
Но все же, при всей критике аппендикса в Сити, я думаю, что это был единственный возможный вариант по тем временам. Это сейчас вроде как финансирование на метрострой пошло в достойном Москвы размере (и то сроки срываются уже), а тогда хорошо что хоть так построили. Хотя после полной достройки ЦЯ Сити ценность этой вилки упадет до уровня аттракциона для туристов, имхо. Но тут я профан, так что прошу не судить строго :)
quantum, да, и отсюда же следует даже теоретическая невозможность увеличения длины платформы что на Выставочной, что на Международной. На Выставочной вообще перекрестник чуть ли не сразу за платформой начинается. Так что теперь возможная реконструкция ФЛ будет в это упираться - наземные-то платформы удлинить вполне возможно, а весь подземный участок ФЛ, кроме вилки, и так на 8 вагонов рассчитан мудрыми проектировщиками.
4
Написал Flar 2013.03.24 01:14:48

lawene, Кутузовскую с пересадкой на МКЖД куда девать прикажете?
1
Написал Flar 2013.03.24 01:24:22

Ну так в ЦЯ тоже будет пересадка на МЖК, хоть и условная... можно от филей до киевской пустить трамвай со всеми пересадками на станции и ЖД кольцо.
1
Написал lawene 2013.03.24 01:33:27

Flar, Да по тем временам "аппендикс" в Сити был и единственным возможным и едниственным логичным вариантом, не только по финансовым причинам но и по причинам пассажиропотоков. В 2005 - 2006 годах, когда пускали станции "аппендикса" в Сити действовали только Башня 2000 с мостом Багратион и корпуса А и B комплекса Башня на Набережной. Все остальные здания только строились. Сейчас уже картина другая, количество введённых в эксплуатацию объектов приблизилось к половине. Только в этом году сдают в эксплуатацию сразу два небоскрёба (если повезёт) - Евразию и Меркурий. Заселяют Империю. Возобновили реализацию проекта на 15 участке. Готовятся к возобновлению строительства на участках 17-18 (ex. Башня Россия). Ударными темпами строят ОКО и IQ-quarter (ex. Терминал) и так далее. А "аппендикс" уже сейчас в часы пик не справляется. Что там творится в дни выставок в Экспоцентре вообще мрак. Так что строительство ТПК и участка Деловой Центр - Парк Победы сейчас подоспело очень вовремя.)))
3
Написал SHERIDAN 2013.03.24 03:02:41

Репортаж интересный, а фотки где? о_О Их малое количество очень огорчает...
0
Написал razor 2013.03.24 11:35:15

I.N., "как я сказал выше, городской бюджет просто не потянул бы строительство линии от "Третьяковской"."

Так я же и не говорю, что обязательно нужно было уже тогда строить эту ветку аж до Третьяковской. Нужно было просто построить участок до Парка Победы. А потом, по мере появления финансирования, достраивать линию дальше. Это элементарный вопрос практичности: Если деньги есть только на маленький участок, то строить его нужно так, чтобы его можно было развивать в будущем. Ибо строить линию метро в качестве временного маршрута - это не практично даже для самой богатой страны. И что касается этого апендикса до Киевской, то он теперь явно превращается в мало востребованный маршрут после ввода Калининско-Солнцевской линии. Так не лучше ли было построить тогда линию не до Киевской, а до Парка Победы, а линию до Киевской не строить вообще никогда, и вместо неё построить что-нибудь более важное?
5
Написал Egorka 2013.03.24 17:41:08

Egorka, Калининская - глубокое заложение в сложных условиях и 4(!) станции по пути. Глубокого же заложения.

Это ну о-очень дорого, вилка на Филёвской как бы не в 20 раз дешевле. Эти деньги, закопаные в Калининскую 15 лет бы никак не работали, а они ну очень были нужны для поддержки метростроения на других участках. Наверное, кроме ФЛ существовали иные решения, лучше... но не продление КЛ на тот момент.
–4
Написал Татарин 2013.03.24 17:53:13

Egorka, Ну, построили и построили. Чего теперь копья ломать. Зато теперь в центре имеется задел под еще одну линию: к моменту запуска последнего небоскреба в Сити вполне можно будет начинать рыть Киевскую-4 , и пускать ее, например, на север с трассировкой под Бульварным полукольцом и с частыми остановками. Киевская-Новинский-Большая Никитская-Тверская-Петровские ворота-Трубная-Сретенка-Чистые пруды-Покровка-Воронцово поле-Устьинская-Новокузнецкая. Да много всяких смешных штук можно выдумать.
–4
Написал goshpodarek 2013.03.24 23:12:32

Татарин, Вы не поняли что я написал. Я написал, что вместо участка от Сити до Киевской, надо было построить участок от Сити до Парка Победы.
10
Написал Egorka 2013.03.24 23:25:40

SHERIDAN,
> Так что строительство ТПК и участка Деловой Центр - Парк Победы сейчас подоспело очень вовремя.)))


И много ли народу поедет из Сити к ПП и Полежаевской-Динамо? Мне кажется, довольно небольшой процент :(
Так что раньше открытия участка до Третьяковской ничего особо не изменится.
Это отмазки Стройкомплекса, чтобы поскорей построить «лёгкие» километры (с готовыми проектами) и отчитаться о них ;))
1
Написал D-d-d 2013.03.26 12:26:50

Пишите письма: metronews@mail.ru