Метки: автоинформатор; питер

Санкт-Петербург: Станции в метро начнут объявлять по московской системе



В Петербургском метрополитене изменится система голосовых сообщений о мерах предосторожности. Образцом для новых записей станет принцип поездных объявлений, применяемый в Москве.

Это произойдет сразу же после майских праздников. Перед отправлением составов петербуржцы и гости города услышат: «Уважаемые пассажиры! Во избежание травм держитесь за поручни!» а название следующей станции теперь будут объявлять после слов «Осторожно, двери закрываются!» - как это происходит в Москве. Эту же фразу пассажиры услышат и по прибытию поезда.

В пресс-службе метрополитена отмечают, что данные изменения продиктованы распоряжениями Комитета по транспорту Петербурга.

Новая система голосового оповещения является «хорошо забытым старым».

— Пожилые петербуржцы наверняка помнят о том, что раньше о мерах предосторожности объявляли дважды. Однако затем стали поступать нарекания о том, что из-за шума движущегося состава голос диктора не слышно. Было принято решение от этого отказаться. Сейчас же люди жалуются на то, что таких сообщений нет, — подчеркнули в ГУП «Петербургский метрополитен».

Известно, что полная перезапись поездного оповещения будет произведена до 15 мая. Записи наговаривает тот же диктор, голос которого привычен жителям и гостям Петербурга. Сейчас аудионовинки используются лишь на нескольких участках.

В Петербургском метрополитене отмечают, что изменения не влекут денежных затрат из бюджета, все это будет сделано собственными силами и денежных трат не потребует.

Балтинфо
46
Написал saroavto 2013.05.08 11:53:06
Рейтинг:
как же так? ведь хорошо известно, что в Питере надо сделать всё не как в Москве (читай : большая деревня)...
ждём толпы недовольных!!! а вообще, я \лично\ согласен с этой мерой - очень неуютно было, что двери закрывались без объявления следущей остановки...
27
Написал azz78 2013.05.08 19:35:09

К слову, на зеленой (третьей) линии автоинформаторы работают по такой схеме уже минимум месяц (правда, про просьбу держаться за поручни добавилось недавно — где-то неделю назад).
Кстати, судя по всему, это не первая попытка информировать вновь вошедших пассажиров: до этого автоинформаторы были настроены так, чтобы информация о следующей станции звучала несколько позже, чем о станции прибытия — а именно совпала примерно с моментом открытия дверей и была слышна пассажирам на платформе. На деле зачастую запись все равно включается заранее, и задумка не работает.
9
Написал Drozdov 2013.05.08 20:00:01

А мне нравится, как объявляют в пригородных электропоездах: следующая станция называется и при прибытии и перед закрытием дверей, кроме того фраза "осторожно двери закрываются" звучит в самом конце после объявления следующей станции.

Кстати, о зелёной линии. У меня какое-то смутное воспоминание из далёкого 1989 года, что именно на Невско-Василеостровской линии в то время объявления делались как в московском метро. Может кто-нибудь уверенно подвердить или опровергнуть это?
7
Написал Const14 2013.05.08 21:41:46

Const14, если меня память не обманывает, то все 70е и как минимум до середины 80х стандартом было "осторожно, двери закрываются. следующая станция имярек". а вот потом сменили на "имярек. следующая станция имярек" и, отдельно от того, "осторожно, двери закрываются". точную дату смены не скажу
3
Написал prussak 2013.05.08 22:26:36

prussak, Спасибо. Точную дату и не надо. Мне был важен сам факт.
0
Написал Const14 2013.05.08 22:41:30

 
–31
Написал Две монеты 2013.05.09 05:29:04
Его комментарий скрыт

Две монеты, У вас маразм или дерьмо некуда излить, что вы вечно везде буквально дрищите негативом по любому поводу? Что не сообщение то изрыгание очередных словесных фекалий. Обратитесь уже наконец к психиатру.
Теперь по теме. СЛАВА бОГУ! Наконец-то и в Питере будет человеческий информатор.
18
Написал SHERIDAN 2013.05.09 11:35:31

Я уже не раз садился в вагон, двери закрывались и мне объявляли что я сел не на тот поезд.

В московском метро нет ни человеческой (= для удобства людей) системы навигации, ни информирования, а больше половины сообщений в вагонах метро бесполезны:
- не открывайте форточки
- приглашаем на работу
- сообщайте о подозрительных пассажирах
- будьте внимательны при выходе из последнего вагона
...

Ну попробуй, сообщи о подозрительной группе чеченцев рядом с тобой.

Зато когда поезд по полчаса стоит на станции никто даже не думает дать справку сколько ещё стоять, почему стоим, или напр. сообщать о проблеме ДО того как люди оплатили проезд и спустились на платформу.

Про шум, грязь, попрошаек и бомжей, и пр. я даже не говорю.

Тебе ЭТО нравится? Видимо ты (и пр.) за всю свою жизнь не видел ничего лучшего.
–1
Написал Две монеты 2013.05.09 12:04:34

 
–9
Написал SHERIDAN 2013.05.09 12:07:41
Его комментарий скрыт

Не нравится - не читай.

Поставили в центре станций уродливые табло, типа только для информации - вовсю рекламу крутят. На эскалаторах опять реклама... Сколько раз уже обещали её убрать. Зла не хватает. Взять ствол и перестрелять всех этих миллионеров и миллиардеров.
4
Написал Две монеты 2013.05.09 12:12:21

 
–23
Написал SHERIDAN 2013.05.09 12:16:03
Его комментарий скрыт


Шо то фигня, шо это фигня.
Неужели не очевидно, что удобнее сделать по прибытию "Станция Х", а перед закрытием дверей "Следующая станция У. Осторожно, двери закрываются"?
3
Написал Trainz-Potter 2013.05.09 18:23:26

Const14,
А мне нравится, как объявляют в пригородных электропоездах: следующая станция называется и при прибытии и перед закрытием дверей, кроме того фраза "осторожно двери закрываются" звучит в самом конце после объявления следующей станции.

Ага, особенно классно фраза про закрывающиеся двери звучит в поездах, где двери закрыты и открываются только по кнопке, а также классно она звучит за две минуты до того, как пассажиры электрички окончательно покинут состав (регулярно такое наблюдается на станции Подлипки Дачные, где сходит основная масса народу).
ИМХО от "осторожно двери закрываются" уже вообще пора отказываться, и вводить просто зуммер, который начинает работать за секунду до начала актуального закрытия двери (независимо от того - это дверь с кнопкой закрытия или это машинист готовится к отправлению).

Если же рассмотреть фразу "следующая станция ..." в отрыве от "осторожно двери закрываются", то да, очевидно, что ее просто имеет смысл повторить 2-3 раза, пока поезд стоит на станции. И кстати туда же рядом надо повтор фразы "поезд следует до станции ...".
4
Написал dDIMA 2013.05.10 09:50:35

dDIMA
от "осторожно двери закрываются" уже вообще пора отказываться, и вводить просто зуммер, который начинает работать за секунду до начала актуального закрытия двери

Зуммер используют во многих европейских странах. Второе преимущество зуммера - понятен не носителями языка.
6
Написал GA 2013.05.10 13:04:00

Электричка типа должна стоять на всех станциях одинаковое количество времени. И пофиг сколько людей. Вообще отношение к удобству пассажиров у РЖД... Такая фигня и Подлипках, и в Ивантеевке-2. А когда зимой во всём составе работали только 3 двери из 11 вагонов, пассажиры рвали стоп-кран чтобы выйти, а машинист крыл всех благим матом и угрожал ответственностью за регулярный срыв стоп-крана в поезде. Пока нет коммерческой конторы-конкурента они не поменяются: чем больше расходов напишут - тем больше дотаций получат.

Маршрут поезда должен быть не столько на поезде, сколько на станции. В смысле что информирование куда и с какими остановками идёт состав должно быть на платформе, а не внутри вагона. Объявлять каждую станцию куда и как едет поезд - это форменное издевательство над пассажирами. В Японии напр. поезда останавливаются со сдвигом на 1 метр и на полу нарисованы места остановки вагонов, идущих до разных станций: белый - остановки 1, 2 и 3; красный в метре от белой - 4 и 5; дальше синий и т.д. Полоска такого же цвета есть на поезде. Тупо встаёшь где на асфальте написано напр. Пушкино и бездумно входишь в первый поезд, двери которого не где-то в стороне, а ровно напротив тебя. Поднимаешь глаза на табло - там подробная информация о ближайших поездах. Не надо думать, за тебя уже всё продумали.

На той же МскЯр 8 платформ (15-7 для экспрессов и поездов дальнего следования) и только 3 направления: Александров, Фрязино, Фрязево. Нет, скучно зарезервировать платформы под поезда конкретных направлений, они их кидают лишь бы людям скучно каждый день не было. И объявляют за 10 минут когда уже толпа.

Но у них (Япония) и поезда нормальные: со всеми остановками, rapid (пропускает мелкие станции), limited express (останавливается только на ключевых станциях). И никакого идиотизма типа "со всеми, кроме" и список на 10 станций. А следующий 10 других случайных. Если rapid'ов несколько видов, то у каждого свой цвет и номер, и линии на асфальте соотв. пересекаются.

Объявления о прибытии:
- табло над дверьми (вкл. тамбурные) где ПОСТОЯННО горит название следующей станции, а не метрошное что-угодно, кроме нужного
- название станции прибытия произносится дважды без лишних слов типа "прибывает", "станция", и т.п. Название написано на платформе крупными буквами (по одному щиту напротив каждого вагона; на мелких станциях щитов меньше) и на всех табло в поезде (у них дисплей над входными дверьми вместо полоски). Во время стоянки мелким шрифтом под названием текущей написано название следующей станции.

Обявления при отправлении: "следующая станция - #" на японском, затем английском языке. Двери закрылись, поезд поехал.

Не надо изобретать велосипед.
5
Написал Две монеты 2013.05.10 21:18:34

Я не говорю что в Японии всё хорошо, у них проблем хватает. Но с поездами и навигацией проблем никаких вообще нет. Даже поездка на синсансэне (типа Сапсан) - это не событие, а электричка. При этом 10 операторов и никаких проблем с национальной безопасностью и пр. хернёй. У них даже армии нет, только силы самообороны, если страна не собирается нападать, то и армия может быть меньше и решаемые ей задачи проще. Но это так, к размышлению.
–1
Написал Две монеты 2013.05.10 21:25:48

Наконецто.... А то сколько раз был в Петербурге, ничего не понятно, гнусавые голоса машинистов, и когда говорят станция такая-то, следущая такая-то, потом осторожно двери закрываются, то сложно по перваку соориентироваться, постоянно выходил на елизаровской вместо партизанской :-)))
6
Написал Mr.Hunt 2013.05.11 02:50:34

azz78,
>двери закрывались без объявления следущей остановки...
Дикость какая. Мне всё меньше и меньше хочется посещать этот город...
–3
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2013.05.11 04:01:41

Мих@N(model 81-740.1),
Какая-то непонятная личная неприязнь?! Не вижу смысла здесь демонстрировать свои не самые лучшие эмоции!

Объявление следующей станции ПОСЛЕ закрытия дверей как-то не совсем разумно. Может рациональнее было бы перед закрытием дверей делать это объявление.
–2
Написал Mitrofanov Yuriy 2013.05.11 14:01:25

>Объявление следующей станции ПОСЛЕ закрытия дверей как-то не совсем разумно. Может рациональнее было бы перед закрытием дверей делать это объявление.

В Москве "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Боровицкая", и только потом закрываются двери. Всё разумно.
14
Написал msvs 2013.05.11 18:28:13

msvs, ну... из середины вагона уже не выскочишь. Мне кажется, "Следующая станция --..., ОДЗ" -- самый разумный вариант.
–1
Написал classicisme 2013.05.12 11:54:32

classicisme, из середины свободного вагона вполне можно выйти. В час-пик вошедшие все равно находятся около входа – выйти могут. К тому же с постепенной заменой подвижного состава в Москве появляются информаторы, на которых ясно видно, в какую сторону идёт поезд.
2
Написал msvs 2013.05.12 21:03:08

И все-таки Питер на 100% московскую систему не перенимает.
Да и будет озвучиваться "затертым" старческим голосом. Стильно омолодить дикторский голос метро было бы очень кстати СПб.

Более того, в Москве при движении в центр голос диктора мужской, а из центра женскии, это позволяет безошибочно определить направление движения не только по указателям, но и по голосам.
Разделение на мужской в центр, и женский из центра по сути это и есть эффект зуммера понятный не носителям языка, если знать эту логику.
1
Написал eugen 2013.05.14 02:00:04

eugen,
Если бы еще на станциях или в вагонах висела информация о том, что голоса женские и мужские в центр / из центра, это было бы полезным. А так это просто фишка, о которой знают доли процента фанатов метро.
0
Написал dDIMA 2013.05.15 01:46:54

dDIMA,
Я думаю в Питере сотни тысяч слабовидящих людей, которым разделение на женский и мужской голоса в озвучке намного упростит жизнь.
Мой отличный знакомый очень плохо видит, огромные очки с широченными линзами, он мне и рассказал про нашу фишку в озвучке с половым разделением.
В мегаполисах с населением как в Питере или Москве отсутствие навигации для людей со слабым зрением вообще не допустимо.
4
Написал eugen 2013.05.15 22:16:14

На кой черт все эти объявления сложносочиненные?
"Уважаемые и любимые пассажиры, будьте паиньками, слушайте маму и папу, переходите дорогу всегда на зелёный свет, на эскалаторе стойте справа, уступайте места пенсионерам и пассажирам с детьми, следующая станция, а вот впрочем и она..."

По уму надо так:

Следующая станция "Пупкинский бульвар"
(краткая пауза для выхода тех, кто понял, что не туда)
Сигнал: ДЗЫЫЫЫЫНЬ.
(всё, после него всем понятно, что двери закрываются и они таки закрываются).
4
Написал idemidov 2013.05.20 15:19:35

Пишите письма: metronews@mail.ru