Метки: аэроэкспресс; жд

От Белорусского вокзала на Рублевку в 2014 году запустят электрички «Аэроэкспресса»



На Белорусском направлении Московской железной дороги реализуются два взаимосвязанных проекта: «Организация ускоренного движения на участке Москва — Усово» и «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва — Одинцово». Осуществление этих проектов позволит повысить качество пригородных перевозок.

Реализация работ по приведению железнодорожной инфраструктуры Усовской ветки к современным требованиям ОАО «РЖД» начало в 2012 году. В прошлом году произведено обновление 13,5 км железнодорожного пути, приведено в порядок земляное полотно, 5 железнодорожных переездов, начаты работы по ремонту шести платформ, проводится модернизация контактной сети.

Запуск «Аэроэкспрессов» на участке Москва — Усово запланирован в 2014 году. Данный проект включает в себя не только работы по обновлению железнодорожной инфраструктуры на Усовской ветви, но и столь важные и трудоемкие работы, как строительство двухпутного железнодорожного моста через реку Москву, реконструкция станции Фили, строительство двухпутного путепровода над Шмитовским проездом и укладку III и IV главный путей.

На участке Москва-Усово будут курсировать ускоренные комфортабельные электропоезда в размере 25 пар поездов в сутки со временем в пути 30 минут и получасовым интервалом движения в «час пик». При этом существенно улучшится и состояние инфраструктуры, в том числе шести пассажирских платформ на остановочных пунктах (Ромашково (2 пл.), Раздоры, Барвиха, Ильинская, Усово). Здесь не планируется строительство зданий вокзалов и касс, однако платформы будут оснащены терминалами по продаже билетов и, безусловно, навесами, защищающими пассажиров от непогоды.

В текущем году на станции Усово компания «Аэроэкспресс» приступит к строительству современного вокзала с многочисленным паркингом в разных уровнях. Учитывая стесненные территориальные условия на станции, было принято решение, что данный вокзальный комплекс должен располагаться преимущественно над железнодорожными путями. Он будет оснащен современными технологиями и нацелен на создание комфорта и удобства для пассажиров.

В рамках данного проекта предполагается организация доставки пассажиров до Белорусского вокзала. Цель этого проекта — обеспечить доставку пассажиров за 30 минут в центр города в комфортабельных условиях, сократить время в пути не только от Рублево-Успенского шоссе до центра города, но и удобно пересесть на «Аэроэкспресс» в Шереметьево.

Строительство остановочного пункта для пассажиров ИЦ «Сколково» и остановки ускоренных электропоездов назначением Москва — Одинцово планируется в непосредственной близости от существующего остановочного пункта Трёхгорка. В зону ответственности ОАО «РЖД» входит строительство пассажирских платформ, двух дополнительных путей, искусственных сооружений.

Реконструкция на Белорусском направлении МЖД позволит обеспечить не только транспортную доступность ИЦ «Сколково», но и перспективное увеличение размеров движения к 2020 году от Москвы до Одинцово, Усово, Минска и увеличение пригородных электропоездов.

mzd.rzd.ru
44
Написал den1101 2013.02.01 12:13:28
Рейтинг:
Интересно! В любом случае поддерживаю! В том, что жителям Рублёвки будет проще доехать в аэропорт рельсовым транспортом, несомненный плюс. В конце концов, меньше пробок будет, когда (в перспективе) nouveaux riches попривыкнут к пригородному ж.-д. транспорту. Движемся в сторону Европы!
5
Написал classicisme 2013.02.01 20:38:04

Еще 2-3 года назад стоял вопрос - закроют ли линию в Усово или нет. Можно сказать, что вопрос решен окончательно, с этой новостью.
8
Написал Mr. Kornienko 2013.02.01 23:41:24

25 пар в сутки?!? Аэроэкспресс?!?

А такой пассажиропоток там будет? Сейчас в Усово ходит всего 7-8 пар ОБЫЧНЫХ электропоездов.


Я понимаю, если бы ветку продлили хотя бы до Горки-10 (там весьма конкретный посёлок, застроенный многоэтажками и сейчас вроде ещё начали застройку). А так, честно говоря, попахивает авантюрой.
1
Написал I.N. 2013.02.02 00:09:48

а они 2-й путь строить собираются?
0
Написал Nigilist 2013.02.02 01:07:51

Там пассажиропоток в последние годы увеличивается, потому что обслуживает Рублевку довольно много народу, да и живут в тех окрестностях люди, пользующиеся электричкой. А вот ситуация с пробками на Рублевском шоссе все хуже и хуже. Это пересаживает людей на электричку.

Весь вопрос в том - какова будет цена, будут ли оставлены электрички за приемлемые деньги.
10
Написал bolserslon 2013.02.02 03:06:25

bolserslon,

Когда я там работал года три назад (точнее рядом - в Горках-8), ходили маршрутки прямо до метро "Молодёжная". Цена проезда до Усово и до метро отличалась не слишком сильно. Рублей, может 10. Не думаю, что она сейчас сильно изменилась. Уже тогда ездили мимо, к метро, на станции Усово из маршрутки практически никто не выходил (и не садился). А уже тогда можно было простоять в пробке 40-50 минут, ожидая очередной кортеж.

Билет сейчас на обычную электричку до Кунцева (где ещё потом пешком чёрти сколько топать до метро, тогда как маршрутка на Молодёжной останавливается практически у входа в метро) либо до Филей (но там поди вломись в поезд метро) стоит 33 рубля. До Белорусского вокзала - 66 рублей. Не поверю, что билет Аэроэкспресса будет стоить дешевле или хотя бы эту же сумму.

Прошлой осенью, кстати, в Ильинском снесли уникальный архитектурный памятник начала прошлого века - деревянный вокзал дачного типа, последний сохранившийся в России. Ещё десять лет назад их было три (ещё были под Петербургом). Теперь ни одного.

Nigilist,

а они 2-й путь строить собираются?

При грамотно построенном расписании с такими интервалами по 30 минут в час-пик и явно минут так 50-70 в остальное время, там не то, что второй путь не потребуется, даже ни одного разъезда строить не потребуется. Да и стоит помнить, что в Ромашково ещё с советских времён существует разъезд и сама станция двухплатформенная (сейчас, правда, разъезд не действует - разобрана одна стрелка и одна из платформ заброшена, постепенно разрушается).
4
Написал I.N. 2013.02.02 04:22:18

I.N., да, если восстановить разъезд Ромашково и провести ремонт пути, чтобы поднять скорость, второй путь, конечно, не понадобится.

К слову сказать, это отлично иллюстрирует всю мощь рельсового транспорта, когда большая вместительность транспортного средства и чёткая графиковая организация движения позволяют получить большую провозную способность даже при "узкой" линейной инфраструктуре. Когда я ещё учился в школе, мой одноклассник на коллективном выезде был поражён, увидев однопутную ж. д.: "А где же поезда в обратную сторону ездят?!" Объяснил :-).
2
Написал classicisme 2013.02.02 12:45:02

I.N., не 7-8 а 10-12. на время ремонта иногда отменяют правда, плюс некоторые идут только от/до кунцево
0
Написал Tr@innn 2013.02.02 20:49:33

Tr@innn
Даже 10-12 пар (из которых сейчас треть фактически отменены) в сутки дешёвых обычных электропоездов (и часть из них до Кунцево - я это знаю) - это не 25 пар в сутки дорогих Аэроэкспрессов.

В общем, посмотрим, во что это выльется в итоге.
Но сомнения гложут очень серьёзные.
Хотя с другой стороны, даже если проект провалится, линия-то будет уже отремонтирована и в любом случае ей наврядли будет угрожать разборка в ближайшие годы и по-любому что-то да будет по ней ездить и возить людей.
0
Написал I.N. 2013.02.03 00:07:02

I.N., у нас немало примеров закрытия движения через 2--3--5 лет после ремонта. К сожалению. Вроде бы даже с пироговской веткой так было, если я правильно помню. Ну а уж ленинградский трамвай... Там много учатсков постигла такая судьба. Но в случае Усовской ветки почему-то я оптимистичен.
0
Написал classicisme 2013.02.03 11:10:25

жалко если уберут обычные электрички
а скорее всего уберут..

про вокзал в Ильинском
очень жаль, не знал(
летом видел его в последний раз..
3
Написал kuzya 2013.02.03 11:48:16

Долго вчитывался во фразу "и увеличение пригородных электропоездов.", но так и не понял, как их увеличат :)
5
Написал hunguit 2013.02.03 14:38:59

А зачем пересадка на Белорусском вокзале? Аэроэкспрессы должны ходить прямо до Шереметьева, на Белорусском вокзале пусть у них будет просто остановка.
И ещё вот что неясно. Вот говорится про мост через Москву-реку, путепровод над Шмитовским проездом (и отмечу, не только над Шмитовским проездом нужен дополнительный путепровод, но и над Минской улицей, и над Рублёвским шоссе), два дополнительных пути. Вот я езжу по Белорусскому направлению постоянно. И всё, что я вижу - это путейские поезда на станции Кунцево, которые ездят ремонтировать Усовскую ветку. Но я не вижу строительства мостов, путепроводов и дополнительных путей. Так как же они собираются это всё иметь уже в следующем году?
5
Написал Ляксеич 2013.02.03 15:47:20

hunguit, одним из мероприятий предлагается перевод поездов дальнего следования на Киевский вокзал (в т.ч. международных)
7
Написал Константин Яцкевич 2013.02.05 00:15:41

Константин Яцкевич, А не лопнет ли Киевский в летний пик? Там свои не всегда успевают посадить/высадить и убрать в парк.
И куда девать поезда на Рыбинск (идут с Белорусского на Савёловский ход).
3
Написал penguinolog 2013.02.05 15:47:46

penguinolog, поезд на Рыбинск 1 в сутки, и то не каждый день. Не думаю, что он создаст проблемы :)
0
Написал Водитель паровоза 2013.02.06 08:44:48

Что-то не верится, чтобы с Белорусского вокзала убрали поезда дальнего следования. Это как же можно лишить его статуса главных европейских ворот России? Откуда, интересно, исходит сия инициатива?
3
Написал Ляксеич 2013.02.06 11:26:47

Приветствуйте увеличенные интервалы на Одинцовском направлении! Усовские олигархи будут кататься!
2
Написал Boser 2013.02.10 14:24:30

Пишите письма: metronews@mail.ru