Метки: дептранс; изменения; интервью; ликсутов; новое тарифное меню; оплата проезда; опять эти маршрутки

Интервью Максима Ликсутова



Руководитель Депатрамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы рассказывает о новых тарифах и маршрутках.

Кошелёк с именем

— Максим Станиславович, в метро и наземном транспорте скоро введут новое тарифное меню. Почему пассажирам толком ничего не объяснили — какие проездные им теперь выгоднее покупать?

— Согласен, мы не успели всё разъяснить. Но скоро в метро должны появиться специальные плакаты, где пассажирам подробно и в доступной форме расскажут все о новых тарифах и проездных. Мы так же будем задействовать площади, предназначенные для социальной рекламы.

— Что такое электронный кошелёк, с помощью которого нам предлагают расплачиваться за проезд?

— Это карта, которая стоит 50 рублей. На неё с помощью СМС, через платежный терминал, банкоматы Сбербанка и банка Москвы можно положить деньги. Затем вы прикладываете карту при входе в метро, автобус, троллейбус и спокойно проходите. При входе в метро с карты списываются 28 рублей, при входе в наземный транспорт — 26.

— Не проще ли оставить обычные разовые проездные?

— Нет. Судите сами: вам нужно поехать на метро. На станции каждый раз придется стоять в кассу. Зачем? Лучше один раз купить электронный кошелек и время от времени пополнять его. Представьте: вы идёте к метро, но не помните, есть ли в кошельке деньги.

Достаете мобильник и списываете со своего счета на кошелёк 28 рублей. Быстро, на ходу, без всякой очереди. Весь мир так живет. Кстати, в каждом городе электронный кошелек имеет своё название. В Лондоне, например, «Ойстер». В Нью-Йорке — «Метрокард», в Париже — «Навиго». Будет своё название и у московского кошелька. А ещё он будет персонифицирован. Если потеряете — можно будет заблокировать, как банковскую карту, а потом восстановить, и деньги на счёте не пропадут. Кстати, пользоваться им уже в этом году будет можно и на железной дороге, и на аэроэкспрессе, и на монорельсе, и на Московской окружной железной дороге — когда она появится.

— Получается, что проездной и разовый билет на пригородную электричку можно будет не покупать?

— Совершенно верно. Входя на железнодорожную платформу где-нибудь в Мытищах, вы просто прикладываете кошелёк, проходите и едете. Кстати, совместно с железнодорожниками разрабатываем новые тарифы — чтобы ехать на электричке было выгодно до центра. Сегодня, например, десятки тысяч человек ежедневно доезжают до платформы «Выхино» и оттуда идут на одноименную станцию метро. В итоге там такая давка, что невозможно сесть в вагон. А скоро пригородным пассажирам станет выгоднее ехать до Казанского вокзала и выходить там. Мы разгрузим Таганско-Краснопресненскую линию метро.


Чехарда с проездными

— Почему отменили безлимитные проездные на метро, но сохранили на наземный транспорт? Многие пассажиры подземки очень недовольны!

— Была идея отменить безлимитные билеты на все виды транспорта. Но в наземном часто ездят малообеспеченные москвичи. Те, кому не по карману маршрутка. Именно для них и сохранили этот вид билетов.

— Позвольте, а разве на метро малообеспеченные не ездят?!

— Ездят, разумеется. Поэтому для них мы вводим комбинированный безлимитный проездной — метро плюс наземный транспорт. Он дешевле, чем два отдельно взятых безлимитных проездных — на подземку и наземный транспорт — сейчас.

— А если я совсем не пользуюсь наземным транспортом?

— Купите электронный кошелек, пополняйте его и ездите только на метро!

— Ага, и платите за каждую поездку 28 рублей!

— Можете сэкономить, купив, скажем, билет на 60 поездок. А тех, кто всё-таки перейдет на электронный кошелёк, я обнадежу: тариф в 28 рублей за разовую поездку мы гарантированно не повысим до 2015 года. Это вполне реально: поездка, купленная дистанционно, стоит намного дешевле обычной. Не нужно платить кассиру, содержать кассу, тратиться на изготовление самих билетов, инкассацию и т. д. Если учесть, что стоимость проездных всё равно будет ежегодно расти, то электронный кошелёк, где тариф не меняется, будет всё более и более популярен.

— А когда электронным кошельком будет можно рассчитаться в пригородных автобусах? Ведь из Мытищ и Долгопрудного не только на электричках едут.

— Мы ведём переговоры с правительством Московской области. Есть полное взаимопонимание. Но их система оплаты проезда серьезно отстаёт от московской, поэтому точные сроки пока назвать не могу.




Заставят выйти из тени

— Будут ли действительны новые проездные, в том числе электронный кошелёк, в московских маршрутках?

— А маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется.

— Совсем?!

— Да. Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но — сами видите — билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги, то отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге, теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год.

— И что же будет вместо маршруток?

— Сначала мы сформируем — процесс, кстати, уже идёт — новую маршрутную сеть наземного транспорта. Выясним, на каком участке в какое время какие пассажиропотоки. После этого примем решение. Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом — автобусы средней вместимости. А в межпиковое время — малой. Проще говоря — маршрутки. Затем каждый маршрут выставим на конкурс. Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем «Евро-5», кондиционером, мягкими сидениями, оснащённые ГЛОНАСС. За каждый километр пробега — в случае соблюдения расписания — мы платим такую-то сумму. Контракт заключается на семь лет: чтобы перевозчик мог оплатить автобусы, взятые в лизинг и ещё что-то заработать. Так вот: по этим условиям все и будут работать. Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов.

— А купить билет у водителя будет можно?

— Конечно, аж четыре вида — те же проездные, что вскоре начнут продавать водители автобусов «Мосгортранса». Причём, деньги за эти билеты он будет сдавать в кассу предприятия, а оттуда их переведут в городскую казну. А уж затем их казны компании заплатят — по контракту — за перевозку пассажиров. Так, кстати, делается во всем цивилизованном мире.

— А не получится, что водители маршруток будут по привычке брать наличку и никаких билетов не давать?

— На это не пойдут сами пассажиры. Дело в том, что все автобусы — хоть частные, хоть «Мосгортранса», будут проверять контролеры. Вы хотите получить штраф в тысячу рублей? Нет? Тогда вы возьмёте билет.

— Если маршруток не будет, то я уже не смогу, махнув рукой, остановить микроавтобус там, где мне хочется?

— Сможете, но только не в часы пик. Такое правило вводится, чтобы не тормозить движение.

— А выйти там, где мне удобно, я тоже не смогу?

— Нет, высадка пассажиров будет только на остановках. Кстати, это правило действует и сейчас, но водители маршруток его грубо нарушают.

— Но ведь это для пассажиров так удобно!

— Перебегать улицу в неположенном месте, и не пристегиваться, когда едешь в машине, тоже удобно! Но опасно и не по правилам. Поэтому давайте правила соблюдать.

— Когда эта система заработает?

— В течение двух-трёх лет. Кстати, все автобусы мы планируем раскрасить в один цвет — как это сделано в большинстве городов мира. Какой именно — ещё не решили. Лично я, например, предпочитаю тёмно-голубой, но варианты цвета выберут эксперты, а потом — в ходе интернет-голосования сами москвичи. И тогда, увидев автобус, москвичи перестанут задумываться — государственный он, частный ли. Любой станет просто автобусом, в котором действуют одинаковые для всех правила. Льготники — бесплатно, все проездные — действительны, билет можно купить у водителя. Таким образом, мы получим качественный, как во всём мире, общественный транспорт.


Кстати

По словам Максима Ликсутова, уже к нынешней весне намного комфортнее станут 73 железнодорожные платформы из тех, которые сейчас есть в Москве.

— Мы договорились с железнодорожниками, что они в течение двух месяцев уберут оттуда все киоски, мешающие движению пассажиров. Но на самих платформах будут ларьки с прессой, киоски по продаже билетов и вендинговые автоматы: шоколадные батончики, чипсы, газировка и т. д.

А ещё в этом году железнодорожные платформы для удобства пассажиров накроют крышей. Ни дождь, ни снег, ни палящее солнце не будут больше страшны.


«КП»
68
Написал quantum 2013.01.28 14:51:32
Рейтинг:
Про изъятие из продажи безлимитных проездных только на метро хорошо вопросами посверлили, но конечного ответа так и нет: "Купите электронный кошелёк и бла бла бла".
Надо было сверлить дальше: "Не хочу электронный кошелёк, хочу безлимитный проездной только на метро!" Это всё-таки навязывание доп. услуги.

Все автобусы одного цвета - в целом хорошо. В Казани вон все красненькие бегают. Прилично смотрится. Главное, чтоб заунылый серый не выбрали как у 81-760.
Синий, голубой, зелёный, рыжий (как некоторые машины маршрутов 9хх) - вполне себе ничего.

Контролёры в маршрутках - интересное решение. Доля здравого смысла есть. Но, боюсь, в нашей стране с джигито-газельками это малореализуемо.
4
Написал Водитель паровоза 2013.01.28 17:48:47

Повсеместная интеграция - это хорошо.
Правда, жалко все-таки, что нельзя одновременно пользоваться эл. кошельком и получать скидки за количество поездок. Т.е., как сейчас реализовано в транспортных приложениях к банковской карте.
15
Написал ak47cccp 2013.01.28 18:27:37

ak47cccp, а ещё очень жалко, что скидка при оплате по банковской карте пропадёт. Пытаются избавиться от очередей и сами же стимулируют их появление (вместо оплаты по карте человек будет покупать билет на N поездок, т. к. это дешевле)
7
Написал Водитель паровоза 2013.01.28 18:43:10

Так я всего не понял! Во сколько увеличивается стоимость проезда в метро? В 1,5 - 2 раза? Если мне надо на работу ехать только на метро и я раньше брал, к примеру, безлимитный на год, то теперь, будте любезны, оплатить ещё и весь наземный транспорт, даже если ездишь на нём 2 - 3 раза в месяц. Как всегда забота о человеке. Спасибо партии родной за заботу, ласку...
Ну а если вы купили Ё-кошелёк, то раскошеливайтесь по полной, по 28 рубчиков, даже если вы в месяц сделали 40-60 поездок. Ёкономия - страшная!!!
–4
Написал mitek 2013.01.28 18:47:36

Что за чудо-велосипед у Ликсутова, с чудо-рулем и чудо-передней вилкой?
18
Написал A.K. 2013.01.28 19:55:52

Я что-то не врубился в фразу "А ещё он будет персонифицирован."

Это значит в окошко в метро надо будет ещё и паспорт просовывать?
4
Написал Ozon 2013.01.28 20:31:28

 
–22
Написал IceFox 2013.01.28 20:45:59
Его комментарий скрыт

Говорят, на электронный кошелёк можно будет "заряжать" проездные. То есть можно будет 60 поездок сразу купить вперёд с существенной скидкой, причём по идеи в том числе удалённо.
0
Написал Tassadar 2013.01.28 21:56:48

> Но их система оплаты проезда серьезно отстаёт от московской, поэтому точные сроки пока назвать не могу.

Ага, и электронный кошелёк у них уже давно есть, и карты для оплаты в коммерческих автобусах...
1
Написал Figura 2013.01.28 22:28:53

"Сегодня, например, десятки тысяч человек ежедневно доезжают до платформы «Выхино» и оттуда идут на одноименную станцию метро. В итоге там такая давка, что невозможно сесть в вагон. А скоро пригородным пассажирам станет выгоднее ехать до Казанского вокзала и выходить там. Мы разгрузим Таганско-Краснопресненскую линию метро".

А может не надо, а? :) Уже решили проблемы очередей в метро отменой годового проездного и скидок по банковским картам. Мне страшно, что будет с электричками.
–2
Написал KAV 2013.01.28 23:00:50

Tassadar,
А по-моему, нет. Вы просто на него кладёте деньги, и за каждую поездку в метро с него списывается 28 рублей, а наземном ОТ - 26. Потом можно им будет платить и за электрички и будет списываться ровно столько сколько вы по нёму проехали. Если туда можно будет "заряжать" поездки, то не понятно как будет работать то, что я описал выше.
0
Написал Nilk 2013.01.29 09:07:47

 
–8
Написал passat94 2013.01.29 09:31:07
Его комментарий скрыт

passat94, никто гн говорит потому что это не так. :)

А за приложение на банковской карте - да, банк мог попросить денег. Тоже немного, кстати.
–4
Написал Татарин 2013.01.29 09:53:10

"Сегодня, например, десятки тысяч человек ежедневно доезжают до платформы «Выхино» и оттуда идут на одноименную станцию метро. В итоге там такая давка, что невозможно сесть в вагон. А скоро пригородным пассажирам станет выгоднее ехать до Казанского вокзала и выходить там. Мы разгрузим Таганско-Краснопресненскую линию метро".

Съездил бы на "Выхино". Там уже мало кто выходит. Электрички идут битком до Новой. Подмосковье интенсивно застраивают высотными домами, а работы нет. Все вынуждены ехать в Москву. Дальше будет только хуже.
7
Написал berger53 2013.01.29 11:17:31

А что с монорельсом, его не собираются в систему метрополитена интегрировать в связи с реформой? По-моему самое очевидное решение - сделать пересадку на него и обратно, чтобы 2 раза не платить, это бы резко повысило востребованность этого вида транспорта.

Про тарифы РЖД понравилось: реально сейчас часто не езжу до Казанского вокзала потому что по сравнению с Выхино это невменяемо дорого, а доехать до Казанского часто удобнее.
–3
Написал Бизон 2013.01.29 12:04:35

 
–6
Написал berger53 2013.01.29 12:36:01
Его комментарий скрыт

Билет до Выхино-Новая - 16 р, а до Казанского - 49. Разница - 33. Дороже чем метро.
Неверно. Билет Выхино-Новая - 26 руб (тариф по Москве). Билет Выхино - Казанский - те же 26 руб. Так что, разницы никакой нет.

Вы, наверно, имели в виду: Люберцы-Новая - 16,5 руб, Люберцы-Казанский - 49 руб. Вот там да, разница есть.
4
Написал Водитель паровоза 2013.01.29 12:48:52

А что с монорельсом, его не собираются в систему метрополитена интегрировать в связи с реформой? По-моему самое очевидное решение - сделать пересадку на него и обратно, чтобы 2 раза не платить, это бы резко повысило востребованность этого вида транспорта.
Дептрансу нужно организовать нормальную пресс-службу.
Пересадки бесплатные между монорельсом и метро уже с 1 января.
11
Написал Laser 2013.01.29 13:00:19

berger53, я из области. Мне в любом случае надо пересаживаться на метро. Только на Казанском это делать удобнее. Но стоит сильно дороже, поэтому проще сесть на перегруженном Выхино.

Laser, Да уж, молчат как партизаны. А как организовано это? Сохраняем билет, прикладываем при пересадки на монорельс второй раз, и поездки не списываются?
3
Написал Бизон 2013.01.29 13:10:52

Да уж, молчат как партизаны. А как организовано это? Сохраняем билет, прикладываем при пересадки на монорельс второй раз, и поездки не списываются?
насколько я понял, да. билет в любом случае сохранять нужно до конца поездки, о чем написано на нем самом.
0
Написал Laser 2013.01.29 14:58:59

Сегодня, например, десятки тысяч человек ежедневно доезжают до платформы «Выхино» и оттуда идут на одноименную станцию метро. В итоге там такая давка, что невозможно сесть в вагон. А скоро пригородным пассажирам станет выгоднее ехать до Казанского вокзала и выходить там.

МО-Выхино = А1 рублей
Выхино-вокзал = А2 рублей
метро = А3 рублей

Сейчас = А1 + А3
Будет = А1 + А2 + А3

Сам вокзал не является центром притяжения, поэтому экономия получится только введением зональной оплаты проезда на метро или отрицательным значением А2.

Сдаётся мне, что нововведения и инновации только начинаются...

Совершенно верно. Входя на железнодорожную платформу где-нибудь в Мытищах, вы просто прикладываете кошелёк, проходите и едете

Тарифная сетка в РЖД просто ППЦ:

Ивантеевка-Мытищи = 643
Мытищи-Москва = 643
Ивантеевка-Москва = 1792

То же самое в разовых билетах уже стоит одинаково = 66 (ну или 33+33) * 24 = 1584.

Была идея отменить безлимитные билеты на все виды транспорта. Но в наземном часто ездят малообеспеченные москвичи. Те, кому не по карману маршрутка. Именно для них и сохранили этот вид билетов.

ППЦ!

Т.е. если бы не малоимущие - подняли бы цены в небеса?

Наземным не пользуюсь, но отмена всех маршруток мне кажется идиотизмом, граничащим с упоротостью.

И о хорошем: идея с единой транспортной картой на все виды транспорта, интегрированной с банковской, с прозрачной системой списания (всё по 28), она здравая.

Проездной на метро на год = 11500 руб. При этом по рабочим = 28 за поездку * 2 в день * 247 раб.дней = 13800 руб. Ездишь больше - плати больше. Рынок, батенька...

То что говорить о росте цен нельзя, это государственная политика. Только хорошее, только Россия, только хардкор.

То что карта будет по паспорту тоже. В этой стране власти уже не знают что бы им ещё контролировать, лишь бы их на ноль не поделили...

Но вот не понимаю за счёт чего они собираются привлечь пассажиров на общественный транспорт? Разве что город планирует ещё одну "выгодную" инновацию в виде конской платы на въезд в пределы МКАД. Но это к тому же вопросу что и с Выхино-Казанским: со счётом денег и выгод у чинуши явно проблемы..

И про вокзалы: надеюсь накроют также площадь у Ярославского вокзала. Или сделают наконец нормальный переход от Комсомольской к МскЛен и МскЯр чтобы не вверх-вниз-вверх-вниз, а только вверх или только вниз.
4
Написал Две монеты 2013.01.29 17:20:31

Идея с транспортной картой хорошая, интересно, какое будет исполнение. В том же Лондоне, например, с Ойстера в день не снимется больше цены суточного проездного. Катайся сколько влезет. По поводу недельных и месячных система чуть другая - на карточку можно загрузить до 3х проездных разного типа, и тоже катайся себе. На каждой станции очень много автоматов для поплонения карт - очередей практически никогда нет, даже если кто-то ну очень тупит и не до конца понимает как там и что делать. Примеров хороших в мире куча - так что будем надеяться, что сделают по уму а не как всегда.
3
Написал alexmorze 2013.01.29 20:56:18

Наземным не пользуюсь, но отмена всех маршруток мне кажется идиотизмом, граничащим с упоротостью

Чтобы делать такие утверждения, нужно сначала определиться с терминами. Разобраться, что именно хотят отменить.

Если marshrutka - это синоним "автобус малой вместимости", то отменять их не везде разумно.
Если же marshrutka - это транспорт, исключенный из единой общегородской системы оплаты проезда, ездящий когда ему хочется и куда хочется - то отменять этот бардак нужно повсеместно.
26
Написал A.K. 2013.01.29 21:36:45

Цитата, - "При входе в метро с карты списываются 28 рублей, при входе в наземный транспорт — 26."
Означает ли это, что при использовании электронного кошелька, независимо от баланса - будь там 26 или 2600 рублей, скидка за одну поездку будет отсутствовать как факт ?
Если да, то это как минимум странно, ведь могли же сделать финансовую мотивацию, чем больше денег на счете, тем меньше стоимость одной поездки. Почти все электронные системы платежей, в т.ч. банковские, зачастую именно так мотивируют клиента. Например единовременно пополнить счет на сумму 5000 руб и получить скидку, или без процентное зачисление, или еще что-нибудь.
3
Написал Waif 2013.01.29 22:23:32

вообще было бы просто идеально, если бы в пределах Москвы железная дорога считалась бы частью метрополитена, т.е. при покупке билета из мытищ, александрова, пушкино, фрязино, щёлково, ивантеевки до вокзала отдельный билет на метро покупать бы не требовалось... то есть формально признать частью метрополитена с единой оплатой участки Щербинка-Трикотажная, Сетунь-Марк, Яр.вокзал-Лось, Каз.Вокзал-Ухтомская, Пав.Вокзал-Бирюлёво Пасс, Киевский вокзал-Крёкшино и Рассудово-Бекасово (при с учаска вокзал-крёкшино поездке до участка рассудово-бекасово переплачивать не надо, а при поездке до Апрелевки например стоимость увеличивается, от Апрелевки билет что до Бекасово что до вокзала будет стоит одинаково), Бекасово-Вяткино, Ленинградский вокзал-Ховрино и пл.Новоподрезково и Малино-Алабушево(при поездке от москвы до новоподрезково или крюково переплачивать не надо, а билет от химок что до крюково что до вокзала, что до п-р). То есть в черте Москвы фиксированная стоимость проезда, такая же как в метрополитене и не требующая отдельного билета и платыза пересадку, а также при проезде по Москве через участок области дополнительную плату не взимать.
8
Написал Tr@innn 2013.01.29 23:04:46

A.K.,

Если же marshrutka - это транспорт, исключенный из единой общегородской системы оплаты проезда, ездящий когда ему хочется и куда хочется - то отменять этот бардак нужно повсеместно.

Спорно... Основной недостаток плановой системы (централизованные маршруты и расписание) в низкой скорости адаптации к изменениям и игнорировании потребностей клиентов. Для децентрализованной системы скорость адаптации и внимание к потребностям клиентов, наоборот, является преимуществом.

Пример: в Минске и Киеве есть тематические деревни истории народного быта, деревянного зодчества и т.п. (Дудутки и Пирогово соотв.). Деревни находятся за городом, километрах в 10. В Минске плановая система: 3 раза в день ходит автобус, но ходит не в музей, а в деревню, т.е. использовать его с туристическими целями посещения музей довольно затруднительно... Чтобы попасть на первый рейс нужно нанимать такси (иначе не успеваешь на автовокзал), чтобы успеть на последний рейс (16:00, музей работает до 18:00) нужно следить за временем и сократить время пребывания, или опять же такси. Плюс, как уже сказал, автобус едет не до музея, там ещё пару километров топать.

Киев: во времена СССР был такой же идиотизм. Сейчас там капитализм и маршрутка, которая возит посетителей чётко до музейных касс, интервал 15 минут, до музея маршрутки ездят в рабочее время музея. Маршрутки отправляются не с автовокзала, а от метро, что удобно. Есть государственный автобус - он работает примерно также, как в Минске.

У обеих схем есть сильные и слабые стороны. Я не понимаю желания запретить всё, что мы не можем полностью (вручную) контролировать. Что это за глупость?? Давай и такси тогда отменим! Такси на 4-5 человек, курсирующее туда-назад (Дудутки) немногим отличается от маршруток... Даже в Москве когда не было метро в Братеево, у Домодедово таксовали частники, возящие туда людей. Они подъезжали к остановке (+-), люди централизовано (+-) садились...

Есть у городских властей желание создать нормальную систему городского ОТ - отлично, создавайте! Маршрутки, если и когда они станут неудобными, сами отомрут.

Поэтому и вопрос о "терминологии" ненужный. Пусть город делает то, что считает правильным. Не запрещая, а дополняя. Сделают единую расцветку городского транспорта - и все будут знать что вот на таких автобусиках ездим по картам, с единым условиями перевозки (WiFi, GPS, ГЛОНАСС, чё там ещё).

Централизация и децентрализация происходит естесственным путём: те же маршрутчики, устав от взаимной конкуренции, пришли к идее центральных диспетчерских пунктов, контролирующих количество автобусов на маршрутах и интервалы движения. Аналогично у таксистов.

Я ещё намерено не рассматриваю вопрос ценообразования. Не факт что перевозка стоит 26 рублей. Возможно маршрутки предложат более выгодные тарифы... Зачем убивать конкуренцию?

А опасны маршрутки или нет - это вопрос ГИБДД (ПДД), а не градоуправителей.
2
Написал Две монеты 2013.01.30 01:57:23

Tr@innn,

Про электрички вообще больной вопрос... Давайте чётко разделим городской и пригородный транспорт. Городской: нет ярко выраженных центров притяжения, люди боле-менее равномерно входят и выходят на всех остановках. Пригородный: люди массово едут из района А в район Б, а остановки между этими районами нужны минимальному количеству пассажиров.

Метро в центре городской. Радиальные - может уже даже пригородный, а значит не факт что его нужно обязательно рыть и обязательно строить в том виде, в каком оно сейчас. Сокращение интервалов в час пик и повышение интервалов в остальное время - хорошая идея. Введение расписаний, ускоренные поезда без остановок и т.п. - есть варианты.

Электричка - я не знаю... Сейчас по функциям пригородный (доставка жителей подмосковья до метро), по реализации городской (со всеми остановками). Плюс как класс отсутствует планирование: о транспортных потоках новых районов массовой застройки никто не думает... Население городка удвоилось - транспорт остался тем же.

Электричка в пределах города неудобна как ОТ:
- интервалы движения
- идиотизм с пропуском отдельных остановок: 1-2 из 20-30 электрички пропускают, эти 1-2 не повторяются, т.е. одна электричка пропускает Яузу, следующая Северянин и Лось, следующая ничего, следующая Тайнинскую, затем с пропуском всех остановок от Мытищ до Пушкино (за 33 рубля, а через 10 минут приедет такой же Спутник с пропуском тех же самых остановок, но уже за 66), и т.д.
- выгоны с минимумом дверей, не предназначенные для коротких поездок на 1-3 остановки
- скорость движения ниже, чем у метро
- станции, в большинстве случаев удалённые от остановок остального транспорта и стоящие на отшибах и в зонах отчуждения

Сюда же: РЖД, уже много лет мечтающее отказаться от электричек (а также пассажирских перевозок в целом) совсем и навсегда...

Ну и в тему: планируется расширение ярославского шоссе аж до Пушкино на 4 полосы в ближайшие 3 года + строительство 6-полосной дороги Пушкино-Ивантеевка-Фрязино-Щёлково. Для скоростного трамвая у них земли нет, для многополосных автодорог есть... Я не знаю даже... Дорога улучшит транспортную ситуацию лучше, чем рельсовый транспорт?
3
Написал Две монеты 2013.01.30 02:19:10

Две монеты, По плановой системе - большинство ее проблем в условиях бывшего ссср это как раз наше народное умение думать жопой вместо головы. И по поводу автобусов в Пирогово в Киеве в частности. Может город пускать автобус раз в 15 минут до касс? Может! Но никому из ответственных чиновников нафиг не надо. Жители могут забросать жалобами чиновника и заставить? Могут, но это тоже никому не надо, ведь есть маршрутка! Маршрутка плохо ходит? Скажите спасибо что хоть так, муниципальный автобус вон вообще три раза в день только. Без жалоб чиновник сам и пальцем не пошевелит, ибо известно что инициатива делает в нашей стране с инициатором. Так что к сожалению ОТ у нас с Вами еще долго будет находиться глубоко в клоаке.
5
Написал alexmorze 2013.01.30 02:40:34

alexmorze, Думаешь по поводу электричек не забросали??? До Фрязино однопутка, людей тьма, а там многоэтажек (Фря, Щёлково, Ивантеевка) строят кучу просто... Ивантеевку из 2-этажной сделали уже 17-этажной с кратным ростом населения (но не рабочих мест). Люди уже больше 10 лет требуют у всех построить второй главный путь, даже все планы, трассировки - всё уже давным давно есть, нужно 15 миллионов рублей инвестиций на строительство - денег нет.

Про оптимизацию движения электричек вообще песня: в 60-е годы они ездили и быстрее и чаще.

Я тебе много могу таких грустных историй рассказать...

Проблема одна - отсутствие конкуренции. Будь у РЖД конкурент в виде иностранного пригородного перевозчика - РЖД бы вылетело в трубу. Но у РЖД монополия, поддерживаемая государством. И не только в электричках, а во всём РЖД, потому что монополия. Даже Китай плюнул на существующий Транссиб и БАМ и трассирует свою жд дорогу в Европу через десяток стран, включая Иран - это быстрее, дешевле (даже с учётом строительства), и политически стабильнее, чем возить грузы через Россию (у которой то американскую говядину запретят, то молдавское вино, то азербайжанскую минералку, то ещё что...).

Теперь такую же монополию хотят устроить в наземном транспорте Москвы. Результаты будут такими же - стабильность, т.е. застой.
0
Написал Две монеты 2013.01.30 02:51:18

Две монеты, какие 10 км?! Пирогово находится в черте города Киева. И из гостранспорта туда ходит не автобус, а троллейбус. Маршрутка заезжает ко входу только по выходным. В остальные дни, что с троллейбуса, что с маршрутки надо топать километр. И то, и другое ходит естественно от ближайшего метро и ориентировано вовсе не на малочисленных посетителей Пирогово, а обычных жителей районов по дороге.
Дудутки же, судя по карте, это наоборот далекая деревня в 35 км от Минска, стоящая далеко в глуши от шоссе. В МосОбласти полно таких же деревень, куда ходит только госавтобус пару-тройку раз в день. И что-то при нашем капитализме что-то не спешат маршрутки туда ездить. Так что будет в Беларуси капитализм - скорее и этих 3 автобусов не станет.
8
Написал Ом 2013.01.30 03:05:52

Ом, Троицк тоже в пределах Москвы...

Пирогово: есть троллейбус, есть городской автобус - они ходят по шоссе, интервалы 20 минут. Есть маршрутка, которая ходит КАЖДЫЙ день, интервал 15 минут. Троллейбус и автобус ориентированы не на музей, а на местных жителей (там чуть дальше новый микрорайон), для посетителей музея они неудобны. Местные говорили что вообще обсуждался вопрос убрать их остановку в Пирогово, но её оставили для нужд жителей деревни. Маршрутка в Пирогово идёт также, как и Дудутки: садишься, в пределах города со всеми остановками, дальше выехали на шоссе - и погнали.............. На одной ехать по шоссе 10 минут, на другой 25 - сути это не меняет.

Вы говорите исходя из карты, я - из местности. Был, пиво пил, очень интересно и красиво, в Пирогово так вообще - машина времени на 200 лет назад :-).

Будет в Белоруссии капитализм - появятся альтернативные маршруты, частники заполнят пустоты плановой системы. У них и сейчас всё очень и очень классно, но кое-где плановая система даёт такие вот сбои и некому ни указать, ни исправить.
–4
Написал Две монеты 2013.01.30 10:24:11

Две монеты, Нормальная, сбалансированная система городского транспорта существует только там, где ей активно управляют. Невидимая рука рынка в большом городе создать такую систему не может, поскольку каждый маршрутчик оптимизирует только свой маршрут, а нужна оптимизация системы в целом.

Конкуренция на дублирующих друг друга маршрутах приводит лишь к тому, что пассажиропоток размазывается и автобусы либо ходят редко, либо ходят пустыми. В пролете оказываются пассажиры промежуточных остановок, откуда на маршрутке часто хрен уедешь.
3
Написал A.K. 2013.01.30 11:00:33

A.K., рулевая колонка с двумя осями обычно применяется на велосипедах с управлением рулем наоборот (reverse steering bicycle) или с усилителем руля (power steering bicycle). Ни те, ни те серийно не производятся, так что скорее всего это самоделка.
3
Написал xpehkto 2013.01.30 16:29:45

xpehkto,
хренас два :-)
вилка lefty
производится мериканеской фирмой Connondale
рама скорее всего той же фирмы, плохо видно

A.K.,
см выше )))
ссылки постит не буду чтоб за спам не посчитали)
4
Написал kuzya 2013.01.31 00:23:04

Две монеты, не знаю зачем вы передёргиваете, но Пирогово - это никакой не Троицк, с дуру включённый в территории Москвы полгода назад, а скорее что-то типа Битцевского леса, находящегося внутри МКАД. А вот Дудутки - это даже не Троицк, а какая-нибудь деревня Кукушево в 7 км от него. И никакие маршрутки в подобные места никогда ходить не будут, ибо они ездят только там где есть большой пассажиропоток в отличие от социально-ориентированного гостранспорта.
И крайне сомнительно что вы в это Кукуево могли проехать 30 км от минского кольца за 25 минут. Особенно, когда на сайте Дудуток предупреждают, что отправляющийся в 16.10 автобус из Минска не успевает приехать к закрытию этого заведения в 17.00.
А в Пирогово я был относительно недавно - в прошлом году, а не как вы в советские времена. Ехать там от открывшегося тогда метро ВЦ тоже не 10 минут, а где-то 30. Но не по шоссе, а по кольцевой дороге вокруг Киева, вдоль которой везде стоят жилые дома, включая саму остановку Музей Пирогово, где у троллейбуса №11 конечная. Он кстати ходит не раз в 20 минут, а в 10-11. Обе же маршрутки 156 и 172 по официальным данным ко входу в Пирогово заезжали только по выходным и имели на этот случай специальную талблику под стеклом "До Пирогово". Может в будни дни они тоже туда ездят, но проверять это на своей шкуре как-то не хотелось, поэтому мы ездили в выходные. И кстати одна из двух маршруток №156 ездит туда при этом как раз из самого центра города - от м. Пл.Л.Толстого.
3
Написал Ом 2013.01.31 06:43:06

И никакие маршрутки в подобные места никогда ходить не будут, ибо они ездят только там где есть большой пассажиропоток в отличие от социально-ориентированного гостранспорта.

Отборный бред! Наоборот: если муниципальный транспорт эффективно и по конкурентным ценам решает транспортную проблему, маршруток там не появляется. Посмотрите напр. статистику по районам, куда пришло метро.

И меня очень коробят фразы про "социально-ориентированную": государство должно поддерживать всех, особенно работающих, а не инвалидов, пенсионеров и бомжей. Если не будет условий чтобы люди могли нормально добраться до работы - они уедут туда где эти возможности есть. Если бомжам не подавать - они уйдут туда, где им подают. В стране 2,2 млн. эммигрантов каждый год - и это те, кого принято называть "средний класс". Их место займут понаехавшие и таджики - с ними проще: уголовку за незаконный съём жилья или работу не в регионе регистрации (Мск vs МО) - и никаких Болотных больше не будет. Что сеем - то и жнём.

Пирогово: 156 и 172 ходят и в выходных, и в будни. Табличку ставят специально для туристов, так ещё пару лет назад номера маршрутов были другими. До Пирогово едут все! Угадаешь почему? Потому что есть спрос. Он есть и в Дудутках. Возможности нет, в Белоруссии маршрутки незаконны.
–5
Написал Две монеты 2013.01.31 12:10:59

Мне интересно: с кем Ликсутов будет свои планы осуществлять. Есть ли у него нормальные люди, кроме Блинкина, в окружении?
Его заместитель Бесценко - лужковский реликт, который так и не понял, в чём сейчас меняется общественный транспорт.
В ЮЗАО Москвы транспортом заведует скинхед, основная задача которого - саботирование любых изменений. Например, он 2 года саботировал открытие 115 маршрута! А ещё он открыто заявлял, что городские программы развития ОТ не распространяются на транспорт, работающий в ЮЗАО!
С кем же Ликсутов будет свои планы осуществлять?
1
Написал Figura 2013.02.01 18:22:50

Электрички надо интегрировать с городским транспортом, в смысле, если я захочу проехать на электричке в пределах Москвы, то чтобы я мог электронный кошелёк приложить к турникету на входе и на выходе. Ликсутов как-то без энтузиазма к этой идее относится; вот в выступлении в РИА Новости сказал, что идут переговоры с железнодорожниками и поставлена задача к концу года электрички в электронный кошелёк включить. Подойдёт этот год к концу, он скажет: к концу 2014 года... и так далее. Надо было электрички 1 января этого года включать, а не резину тянуть!
0
Написал Ляксеич 2013.02.03 16:09:27

Ляксеич, Согласен. Очереди перед электричкой бывают просто огромные
0
Написал Ярослав Исаев 2013.11.19 12:28:33

Пишите письма: metronews@mail.ru