23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга, впервые отправился электропоезд нового поколения Siemens Desiro RUS, разработанный в Германии специально для российских условий.
Скоростной поезд «Ласточка» будет курсировать по направлению Санкт-Петербург – Великий Новгород, предположительно до октября 2013 года. Далее поезд оправится на Олимпиаду в Сочи и после, вероятно, вновь вернется на ОЖД.
В качестве пилотного региона для пуска инновационного состава Новгородскую область выбрали не случайно. По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, руководство области и сами жители в течение нескольких месяцев настойчиво убеждали представителей ОЖД, что именно им необходима скоростная электричка для связи с северной столицей. Первые «Ласточки» станут возить пассажиров на двух направлениях – в Новгород и Бологое (часть вагонов состава во время рейса отцепят в Чудово).
– Сегодня мы не просто запускаем новый поезд, это целая веха в развитии железнодорожного транспорта России, – отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Внимание к пригородным перевозкам сегодня огромное. Мы очень надеемся, что этот проект станет развиваться и через несколько лет такие электрички станут возить пассажиров в большинстве регионов.
Первые 38 «Ласточек» для России сделают немецкие заводы, после чего производство перенесут в Россию. Вагоны для скоростных электричек станут изготавливать на Урале, в Верхней Пышме, а всю электронную начинку и необходимые детали – в Петербурге и Ленинградской области. В общей сложности речь идёт о многомиллиардных вложениях в экономику, поэтому проект «Ласточка» выгоден не только для железнодорожников, но и для всего экономического развития нескольких регионов.
Пока время поездки от Петербурга до Новгорода составляет 2 часа 39 минут, причём последнюю треть пути состав преодолевает примерно за столько же, за сколько и большую его часть. Это объясняется тем, что рельсы на участке от Петербурга до Чудово позволяют развивать «Ласточке» максимальную скорость – до 160 километров в час, а остальной путь приходится преодолевать гораздо медленнее. Как сообщил Виктор Степов, над этим вопросом в ОЖД уже работают, в ближайшее время на трассе Чудово – Новгород начнётся капитальный ремонт железнодорожного полотна, после которого время в пути ещё больше сократится.
«Ласточка» обречена на сравнение со скоростными электричками, курсирующими между городами в европейских странах. По первым ощущениям наш поезд не уступает даже знаменитым Intercity, наиболее популярным в Европе составам. Ход у «Ласточки» очень мягкий, кресла – удобные, мест для багажа – достаточно. Как рассказал официальный представитель компании Siemens AG (разработчик проекта «Ласточка») доктор Йохан Айкхольт, поезд проектировали с учётом российских особенностей, поэтому его можно эксплуатировать даже в 50-градусный мороз. В обоих концах состава – просторные туалеты. С помощью системы видеонаблюдения машинист имеет возможность контролировать, что происходит и внутри вагонов, и снаружи состава. Двери на остановках открываются по требованию пассажиров, для этого достаточно лишь нажать на кнопку. А в самих вагонах предусмотрены и специальные площадки для инвалидов, так что люди с ограниченными возможностями не будут себя здесь чувствовать некомфортно. Есть даже специальный откидной держатель для лыж, расположенный у каждой двери!
Качество пригородных перевозок вышло на принципиально новый уровень. А вот цены, что для пассажиров особенно приятно, остались прежними. Цена билета до Новгорода, например, – 400 рублей для взрослых (билет на обычную электричку обойдётся всего на 15 рублей дешевле), а для детей – 140 рублей.
Впрочем, первый рейс «Ласточки» особого ажиотажа не вызвал. В кассах Московского вокзала сообщили, что продать удалось меньше половины билетов. Но интерес к проекту у пассажиров всё же есть.
Впечатления тех, кому посчастливилось первыми опробовать «Ласточку», по большей части сводятся к одному: поездка оказалась комфортной и быстрой.
До декабря «Ласточки» станут ежедневно отправляться из Петербурга в 7 часов 11 минут (прибытие в Новгород – в 9.50), а обратно состав будет выходить в 18.30 (прибытие в Петербург – в 21.15).
goshpodarek, что такое "нормальный" "экспрессный"?
этот же вопрос можно адресовать и к авторам текста ("По первым ощущениям наш поезд не уступает даже знаменитым Intercity,"). ощущения у всех разные бывают.
что мы имеем по факту?
согласно родной сименсовской, а также разнообразной западноевропейской классификации, "дезиро" - поезд пригородного и регионального сообщения. ни в коем случае не межрегионального! - для этого есть "интерсити".
скорость 160 км/ч - тоже вполне стандартная для региональных поездов.
констатируем: добротная электричка. не более, но и не менее.
зачем, спрашивается, меряться с "инстерсити" и требовать "экспресс-интерьера", чем бы тот ни был?
Из Питера отправляется сдвоенный состав (2х5 вагонов). В Чудово они расцепляются, одна половина едет в Бологое, вторая - в Новгород-на-Волхове. Правда, у нас на это почему-то закладывается аж 15 минут.
В Германии, на родине этих "Ласточек", такой способ применяется повсеместно, даже на линиях S-Bahn'а. Причем там расцепка занимает не больше нескольких минут.
Вообще-то процедура расцепления для пассажира в пригородном поезде Германии совершенна незаметна.
По существу длится столько времени, сколько необходимо первой половине на прохождение стрелки и её переключение (не больше минуты).
Сцепление занимает несколько дольшее время - это зависит от согласования расписания прибытия формирующих флюгельцуг (поезд-крылья, как называют такие составы в Германии) частей. Сцепка ощущается как лёгкий толчок, затем осуществляется плановая стоянка примкнувшей части поезда на станции, и сформированный флюгельцуг следует дальше.
Удивила цена билета. Думал, будет сравнима с сапсанной.
"В обоих концах состава – просторные туалеты."
Ну что, опять наступаем на одни и те же грабли? Неужели нельзя было в таком "крутом и навороченном" поезде туалетов сделать побольше? Хотя бы через вагон (не говорю, чтобы в каждом вагоне (как в Европе) - нам до этого ещё очень далеко).
prussak,
Ну строго говоря в межрекиональном сообщении - да, им бы пришлось ставить салон от наших IC.
Для того что сделали русские - этакий RE с учетом русских растояний - вполне достаточно поставить кресла аналогичные нашим RE или штадлеровские, а-ля Ойробанн запущеный в NRW.
Лажно сейчас первые 38 по россии покатаются, а вот что будет когда их начнут собирать в пышме, а электронику в питере - вот это быдет кошмар...
Примеры русских фокусов и фольксвагенов - ярко показывают, что как анекдоте - "место заколдованное".
–9
Написал IceFox 2013.01.28 00:24:04 Его комментарий скрыт
Ездит же из Москвы в Рязань электричка с потенциально двумя туалетами почти 4 часа и ничего. :) Никто даже не думал салон переделывать. Из Москвы в Санкт-Петербург тоже ездили обычные ЭД4М. Переживут. :)
alexmorze, эмпирически. Это пригородный салон для Сочи, а не для межобластных 2-3 часов в пути. Давайте его еще до Владивостока пустим. Если вы считаете, что это нормально, мне вам возразить нечего — катайтесь на здоровье.
KAV, В Рязань есть и ЭД4МК (скоро обещают вместо них ЭД4М 500-й серии).
ЭД4М по маршруту Москва-Питер брать в пример, как вы понимаете, нелепо.
Ездит же из Москвы в Рязань электричка с потенциально двумя туалетами почти 4 часа и ничего. :)
Ага, и народ в межвагонных переходах нужду справляет регулярно (я про простые зелёные электрички).
Он не может быть RE, посмокльку RE - действует в условиях одной Земли.
(отчего мы собственно и имеем эту нелепую пресадку в Эстельверде)
Для RB - слишком мало остановок. :)
Нормальный русский межобластной эксперсс, просто надо было откатать гдето составы, вот и изображают бурную деятельность. Сейчас еще пар добавят, до кучи, что бы откатать все 38...
> Лажно сейчас первые 38 по россии покатаются, а вот что будет когда их начнут собирать в пышме, а электронику в питере - вот это быдет кошмар...
Примеры русских фокусов и фольксвагенов - ярко показывают, что как анекдоте - "место заколдованное".
А что не так с русскими фокусами и фольксвагенами? Есть у меня такое мнение, что при должном контроле качества все будет нормально с Ласточками отечественной сборки.
Определяемая расписанием сцепка-расцепка составов с пассажирами (Флюгелюнг) встречается в Германии (и других странах) как на пригородных электричках S-Bahn, так и на междугородных экспрессах ICE. Примеры S-Bahn - Линия S1 в Мюхнене в направлении Аэропорта и Фрайзинга c расцеплением в Нойфаарне.
Rhine-Neckar S-Bahn: часть линий с расцепкой в Шифферштадте (где заканчивается базовый участок - Stammstrecke) и т.д.
Повторюсь, что расцепка и сцепка происходит незаметно во времени для пассажира.
Хорошо бы, чтобы подобные технологии применялись с такими же временными допусками и у нас.
Естественно, что технологически не все так гладко, и механизмы сцепки выходят через определенное время из строя.
Некоторые подробности - http://de.wikipedia.org/wiki/Flügelung
Про ICE и речи не идет, у нас это используется повсеместно.
Речь шла именно о S.
В Мюнхене - вовсе не расцепка, а вилочное движение, один состав в аэропорт - второй в сторону Фрайзинга.
Насчет незаметно - тоже оставим, тото у нас два состава стоят ICE-T после "незаметного" на замену шарфенбергов....
Вы интернет поменьше читайте, а побольше практики реальной имейте, а то как откроешь википедию, так глаза на лоб лезут, от чуши несусветной.
В Мюнхене - вовсе не расцепка, а вилочное движение, один состав в аэропорт - второй в сторону Фрайзинга.
Falsch! Сам ехал год назад в аэропорт на S1, первая половина состава пошла во Фрайзинг, а моя вторая - в аэропорт.
Laser,
Такое было некоторое время назад, когда из за реконструкции (а на самом деле грандиозных доводочных работ) узел на Мариенплатц работал через... в общем по большому счету - совсем хреново он работал...
(впрочем он и сейчас настолько хреново работает, что даже у местных жителей с ряда направлений - любимый вопрос - да где же здесь выход на пересадку....)
На S1 сейчас выпустили новые поезда в пятивагонном (а два состава пришли к нам уже и в шестивагонном исполнении) серии 440- так что там и расцеплять уже нечего.
Сейчас в основе - вилочное движение, поскольку при сцепке - на S1 от M-Flug - уже шарахались, и восьмерка была перегружена, и после ряда положений графика (а заход в центр отнюдь не прост, там есть ряд враждебных маршрутов, да и перроные пути - не резиновые ) вилочное на S - глубоко вынужденная история, причем только в вечернее время.
Сейчас вообще - стоит гранидиозный вопрос у нас каждая понедельничная планерка с этого начинается! Как???!!! оставить нашу фирменную черту, согласованность графиков и расцепление/стыковка что бы не занимать лишние окна собной стороны, и с другой - не иметь в окончанию суток среднее опоздание в по сети/стране 1.30-1.45!!!
Хм, интересно, в прошлом марте еще расцепка была. На S1 сейчас выпустили новые поезда в пятивагонном (а два состава пришли к нам уже и в шестивагонном исполнении) серии 440- так что там и расцеплять уже нечего.
А чем вызвана такая замена? Самым старым ET423 может быть около 14-15 лет - их уже в утиль?)) И вообще, мне кажется, или у Корадии (440) совсем небольшое количество дверей?
Такая замена вызвана - непонятно чем. Вообще - 440 - планировали ставить на региональные маршруты утренними и вечерними экспрессами. Но - оказалось маленькая наполняемость...
Плюс - с ними выяснился ряд проблем..
потому -сейчас в обкатке на S линиях.
Максимально уточнил про расцепки и прочее - нет, от расцепок на S линиях MVV все таки решило избавится. Как будет организовано движение на S1 - подождем до лета, есть вообще мысль, что утром/вечером там будет вилочное движение а днем - просто шатлл.
IceFox,
а что значит шаттл? Подвозящая линия от Фрайзинга до Нойфаарна?
А проблемы со стыковкой марщрутов по мере приближения к центральному туннелю разве не будут решены после запуска zweite Stammstrecke?
Ага, только неизвестно, когда и что и все это будет введено в эксплуатацию...
У нас что-то стало модным в стране - сроки называть одни, потом извинятся, потом еще извинятся - потом просить еще денег, и только потом.....
IceFox,
кстати, в этом году в Мюнхене продолжается практика расцепления S1 в Нойфарне б.М. Не знаю уж, с чего вы решили что это больше не происходит, но каждый встреченный мной состав эски S1 имел на маршрутоуказателе первого поезда из сцепленных Freising, второго - Flughafen. А Alstom Coradia встречался только на вокзальных путях Хауптбанхофа и окрестностей (Хакербрюке, Лайм и т.п.)