Трёхсекционный вагон польской фирмы PESA выйдет на линию в декабре этого года.
Долгожданное обновление калининградского трамвайного парка было оформлено в ставшей уже привычной традиции. МКП «КалининградГорТранс» презентовало новый вагон на площади Победы — как ранее впервые демонстрировало горожанам новый «троллейбус-кузнечик» с завода «Белкоммунмаш». В воскресенье, 7 октября, минский троллейбус зелёного цвета также был выставлен на главной площади города, однако всё внимание калининградцев доставалось не ему и даже не новому автобусу польского производства, а, безусловно, будущему «сменщику» привычных городских трамваев, который привезли на улицу Баранова минувшей ночью.
Переоснащением калининградского парка будет заниматься польская компания PESA — крупнейший производитель разнообразной железнодорожной и трамвайной техники в соседней стране. Новый вагон стоимостью чуть менее полутора миллиона евро (средства на трамвай «напополам» собрали городские и региональные власти) выйдет на калининградские рельсы в середине декабря и будет использоваться на маршруте №5. Следует отметить, что калининградскую «прописку» получит не конкретный трамвай, демонстрировавшийся на площади Победы, а его аналог, адаптированный под городскую метровую колею. Впрочем, раскраска калининградской новинки будет абсолютно идентичной выставочному образцу: по словам властей, в будущем городской транспорт будет именно жёлто-красным.
Трёхсекционный трамвай PESA Swing на метр длиннее, чем привычные калининградцам двухсекционные «Татры», а также имеет большее количество мест для сидения — 34 против 31. В польском вагоне больше места для стоячих пассажиров, а также предусмотрены все необходимые «фишки» современного трамвая — включая мягкие откидные «сидячие» и даже «стоячие» места (такой пассажир при желании может даже пристегнуться ремнём), а также динамически обновляющееся табло со схемой маршрута и мониторами. Наконец, в польском трамвае не будет холодно зимой и жарко летом: вагон оснащён мощной «печкой» и кондиционером.
Калининградская PESA будет значительно «человечнее», чем её предшественники. Низкопольный вагон должен облегчить вход и выход для пассажиров, а легко откидывающиеся пандусы облегчат доступ в салон инвалидам. Кроме того, польский трамвай обещает быть надежным — фирма-производитель оценивает срок его службы в тридцать лет и даёт полную гарантию на калининградский вагон в течение пяти лет. Немаловажную роль играет и цена трамвая PESA: вагоны-аналоги фирм «Сименс» и «Бомбардье» стоят почти в два раза дороже — около трёх миллионов евро.
Участвовавшие в презентации официальные лица с воодушевлением отнеслись к будущему калининградскому трамваю. Так, губернатор области Николай Цуканов отметил, что «нормальный европейский город должен иметь нормальный транспорт» и попросил калининградцев «беречь это дорогое удовольствие». В свою очередь, глава города Александр Ярошук отметил, что трамвай ждут хорошие перспективы — он заявил, что в будущем по городу будут ходить новые вагоны, а калининградский трамвай станет «лучшим в России».
Напомним, ранее планировалось, что выпускать трамваи для Калининграда будет завод «Белкоммунмаш», однако в августе директор МКП «КалининградГорТранс» Анатолий Мухомор сообщил, что белорусы передумали выпускать транспорт для города и что этим намерены заняться поляки.
Отметим также, что ранее глава города Александр Ярошук заявлял, что калининградский трамвай ждёт «великое и замечательное будущее» и обещал обновить весь подвижной состав за 3 — 4 года.
Напомним также, что в последний раз новые трамваи для Калининграда закупались ещё в советское время в Праге. «Последними на наш баланс поступили вагоны «сэконд-хэнд», то есть бывшие в употреблении. В 1995 и 1998 годах были закуплены по два трамвая из Германии, с тех пор парк не обновлялся», — рассказал руководитель трамвайно-тролейбусного предприятия Олег Чередниченко.
Spirit, Зачем везти трамвай с Урала через две границы, если есть Быдгощ в 250 километрах?
Другое дело, мне пока не очень понятно, откуда это в Калининграде нашли деньги на замену ПС.
Для сравнения: немецкий город Брауншвейг недавно закупил 15 трамваев у конкурента PESA - польской фирмы Solaris Bus & Coach. Цена сделки - 33,1 млн. евро, т е чуть больше чем 2 ляма за трамвай.
VarS, в первой ссылке на вики в таблице, в колонке "Spur" (это колея) указана ширина колеи в мм. Четвертая (на данный момент последняя) строка в таблице - как раз заказ в Брауншвейг. И там стоит, прглядись внимательно :-), ну совсем не 1435.
Кста, в колонке "Typ" два значения: ER - содной кабиной; ZR - с двумя.
В реальности все намного прозаичнее. На этой неделе выборы мэра Калининграда. Старый мэр, член одной всем известной партии до этого угробил не одну трамвайную линию но перед выборами ради пиара уговорил поляков притащить образец трамвая для рекламы самопиара себя любимого, мол в дальнейшем мы у вас его купим. Никакого контракта еще нет. Аукцион на закупку трамвая не проводился. После выборов скорее всего новых никаких трамваев не будет ибо незачем.