Первая выставка «Экспосититранс» состоялась в 2010 году. Тогда всё было очень круто — гигантские стенды метрополитена и Мосгортранса, с настоящим вагоном метро и множеством другой любопытной техники.
Прошло два года, власть в городе переменилась, размах у нынешней выставки меньше. И всё равно — в этот бедный на хорошие транспортные события год хоть что-то интересное.
1. Выставка проходит в 75 павильоне ВВЦ. На площадь выставлена ретротехника Мосгортранса, которую мы уже с вами сто раз видели, так что здесь ничего нового.
2
3. Заходим внутрь. Здесь идёт презентация того, что заявлено как главная премьера выставки: троллейбус СВАРЗ-6238ЭПМ, разработанный совместно Мосгортрансом, «ZF» и «Тролзой». Троллейбус впервые оборудован электропортальным мостом ZF (технология «мотор-колесо»), что позволяет существенно экономить энергию.
Машина была скрыта шариками. Директоры МГТ и ZF перерезали ленточки, а там...
4. Ой!
5. — Меня зовут Страшила, и мне нужны мозги!
Не знаю, кто рисовал дизайн, но вышел тихий ужас.
6. Модные светодиоды не спасают.
7. Сзади — не лучше.
8
9. А потом начались странности. Троллейбус стоит в самом центре сразу после входа, возле своеобразной посадочной платформы. По логике, с неё надо заходить внутрь — но когда я попытался это сделать, тут же с визгом резаной свиньи подбежал директор СВАРЗа и начал на меня орать, что внутрь категорически нельзя, потому что там коммерческая тайна! У меня аж сигарета упала с рота Я был, мягко говоря, шокирован подобным неожиданным вахтёрством, пытался апеллировать к логике и здравому смыслу, однако сварзовцы были непреклонны, и, поскольку двери там не запираются, на полном серьёзе целый день гоняли посетителей выставки от своего революционного троллейбуса!
10. В общем, как вы уже догадываетесь, в соревновании кретинизма и меня победил я — поэтому вот вам бешеный эксклюзив, суперсекретная гостайна и нанотехнологии: довольно унылая кабина, ничего примечательного.
11. Салон тоже не ахти.
12. Я понимаю, что производителям стыдно за то, что все до единого сидения оказались на подиумах — но кто вообще заставлял делать салон? Все прекрасно понимают, что экземпляр экспериментальный, и, пока идёт отработка технологии, о мелочах типа расположения кресел думать глупо. Привезли бы голый кузов с парой сидений для примера — и всего делов. К чему устраивать цирк?
Что касается перспектив, то машину должны отладить и дать Москве на испытания гле-нибудь в начале того года. Потом как пойдёт, может и купят их, и даже дизайн получше будет на серийных.
13. Оставим проблемное дитя и пойдём смотреть на другой троллейбус СВАРЗ — в знакомом кузове МАЗ-203.
14. Симпатяга! Да ещё и в нынешней бело-синей раскраске смотрится отлично.
15. Салон.
16. Задняя площадка.
17. Место водителя. Здесь же представлены альтернативные блоки кнопок.
18. Над водителем — блоки управления кондиционером, информационной системой, мониторы ГЛОНАСС и видеонаблюдения.
19. Сзади.
20. Рядом представлена нашумевшая электронная остановка. Проектировал её имбецил — сейчас объясню, почему.
Во-первых, он догадался заменить и без того плохо понятную табличку со списком маршрутов на полное расписание всех проходов одного трамвая, притом, что она так и осталась висеть где-то наверху вне зоны досягаемости! Моего орлиного зрения хватило, чтобы что-то разглядеть, когда я стоял прямо под табличкой, задрав голову вверх — теперь представьте, каково будет подслеповатой бабушке.
21. Теперь собственно электронное табло — это та внутренняя стенка лайтбокса, где сейчас реклама. Имбецил догадался вставить сюда вместо нормального экрана какую-то матрицу особо свирепых светодиодов, которые норовят выжечь глаза и рябят так, что ничерта не разобрать. Те, кто будут стоять на самой остановке, информацию не увидят — им надо будет отойти подальше. (сильно отодвиньтесь от монитора, и поймёте, о чём я)
22. То, что раньше было информационным стендом — теперь просто карта района, на которой ничего непонятно.
23. Кондово приделанную камеру можно даже не обсуждать. На крыше — панели фотоэлементов, от которых всё это великолепие должно подпитываться.
24. С обратной стороны остановки это всё тот же старый лайтбокс с рекламой. Только ещё на ребро врезали устройство экстренной связи — так, чтобы вызывающий был не под козырьком и промок во время дождя.
В общем, я уверен, что создателю остановки надо выколоть глаза и вырвать руки — чтобы не смог повторить свой шедевр.
25. Идём дальше. Новая троллейбусная стрелка.
26. Электромобильчики Mitsubishi I-Miev, которые у нас продаются и стоят какие-то страшные деньги — около 2 миллионов рублей! Хочешь быть на острие прогресса и моды — плати.
Единственное, что радует: правительство Москвы активно развивает сеть зарядных станций, так что когда электрические персональные повозки станут популярны, для них уже будет инфраструктура.
27.Уралвагонзавод забабахал эпически пафосный стенд со множеством экранов и макетами своего партнёра Bombardier. Амбициям УВЗ можно только позавидовать — складывается ощущение, что они хотят выиграть вообще ВСЕ тендеры (см. материалы по ссылке). И понятно, что им ничего не светит.
28. На стенде МК МЖД представлен концептуальный макет некой абстрактной станции.
29. Так что Сапсану возле платформы удивляться не стоит. А вообще архитектурное решение мне понравилось — если хоть одну станцию сделают в подобном стиле, будет круто.
30. Стенд Московского метрополитена — бедненько, но чистенько. Никаких вагонов в этот раз.
31. Метродевушки :)
32. Демонстрационный автомат, который за 10 рублей (девушка свои кидает) продаёт...
33. ...незаряженный билет с картинкой выставки.
34. Кстати, макеты ёжика и номерного.
35. Представлена интересная штука в сфере безопасности — камеры, распознающие лицо проходящего через них человека.
36. Прямо во время вашего прохода строится 3D-модель лица и тут же сравнивается с базой плохишей. Если вы в ней есть — тут-то и появятся доблестные органы правопорядка, и арестуют. В толпе не затеряешься.
Всё здорово, только удовольствие больно дорогое — оснастить турникеты хотя бы основных узловых станций выльется в большую копеечку.
37. Экстренная колонна со встроенным (а не криво приделанным сверху) экраном.
Рядом на столе — ещё одна штука для безопасности, мобильный детектор взрывчатых веществ. Метрополитен купил 18 штук. Суть такова: раньше если находили какой-то подозрительный предмет, его прятали во взрывозащитную камеру (ВЗК — такая большая железная бочка) и ждали сапёров, которые могли добираться долго. Теперь с ближайшей станции привозят такой детектор и им можно сразу всё проверить. Удобно.
38. На второй экстренной колонне врезан целый информационный терминал: тачскрином можно выбрать нужные станции, и увидеть свой маршрут. Есть английский язык (ничто не мешает добавить другие), общая информация о метрополитене, карта города — в общем, мегакрутая и суперполезная вещь. Надеюсь, начальство метро заинтересуется и внедрит.
39. Выставка не железнодорожная, но каким-то образом здесь оказался мотовоз с платформой, который Тихорецкий завод предлагает метро на смену старых мотовозов.
40. Внутри.
41. Даже кондиционер есть.
42. Двигатель.
43. Кран.
44. Суровая вещь.
45. Перейдём к автобусам. Мода этого года — электричество. Поэтому извольте получить электробус (автобус на аккумуляторах) от «Тролзы».
46. С перегородкой в первой двери — не московский вариант.
47. Внутри всё обычно, но кондиционера нет.
48. И рядышком — такой же электрический ЛиАЗ.
49. Внутри тоже обычно, только есть кондиционер и передние арки увеличенные — там то ли часть аккумуляторов спрятана, то ли ещё какое-то оборудование.
50. Man Lion's City LE — точно не для Москвы, потому что только две двери...
51. ...и высокий пол в задней половине.
52. Поражаюсь, насколько немцы хороши в мелочах — каждая деталь салона сделана с любовью.
53. Стенд производителя платформенных дверей метро — такие установили на старых станциях в Париже. У нас будут двери только на новых станциях и в полный рост, так что тоже не для Москвы вариант.
54. Ещё одна интересная новинка выставки — Волжанин полностью переделал свою гармошку, и выиграл конкурс на поставку в Москву. Дизайн странноватый, но неплохой.
55. Место водителя.
56. Салон.
57. Задняя секция.
58. Всё вроде ничего, кроме странного «трона» возле шахты двигателя.
59. Двигатель.
60
61. Длиннота!
62. «Объёмная» картинка на полу :)
63. В самом конце зала — своеобразный загончик с ещё парочкой ретро-автобусов.
64
65. Ряженые.
66. Продолжим. Пригородный МАЗ.
67. Очередной фейс-лифт современного «Пазика» (ПАЗ 3204). С каждым разом он всё хорошеет.
68. Два брата-урода из Вологды — троллейбус «Авангард» справа и, в том же кузове и на шасси «НеФАЗа», автобус «Олимп» слева.
69. Этим тоже мозги нужны.
70. Перегородка, но с дверью в салон.
71. Кабина.
72. Салон.
73. Сзади всё на подиумах.
74. «Сармат» — поставщик информационных блоков для вагонов метро.
75. Завершим репортаж парой фотографий с официального открытия выставки, в котором участвовали транспортные боссы во главе с Максимом Ликсутовым.
76. Что забавно, ленту натянули между двумя «Сегвеями».
77. Максим Станиславович, похоже, привык, что он теперь всех начальников начальник, и с удовольствием прошёлся экскурсией по выставке — а вокруг него суетились, а директоры фирм лебезили, а аппарели для инвалидов двигались и складывались... Одним словом, шоу.
78. Ликсутов осматривает узел сочленения в Волжанине, с которым, как оказалось, связана драма. Дело в том, что обычно в таких случаях ставят «гармошку» немецкой фирмы «Hubner», которая их делает хорошо. А волжцы схитрили, и у Хюбнера купили только верхнюю часть, а на поворотном круге сэкономили и поставили какой-то попроще. Иванов и Ликсутов были очень недовольны, заявили, что это мухлёж с конкурсной документацией, и Волжанину видимо теперь грозит неустойка и суд.
79. Директор подземного царства Иван Беседин лично демонстрирует систему «фейс-контроля».
А лично мне больше всего новый СВАРЗ-МАЗ в 203 кузове понравился.
Кстати, 4 штуки оных этой осенью уже должны поступить в парк/парки (думаю, что в 8-ой ибо они МАЗы любят, а Меги с БКМ "не едят").
Фото номер 28, 29, 34 - автор моделей вагонов метро и станции - Анатолий Кожуховский, великолепный моделист и макетчик) Наверняка об этом на стендах ни слова.
а я и не знал, что выставка сейчас проходит. не попаду.
спасибо за репортаж!
очень всё красиво, за исключением некоторых правильно подмеченных косяков.
кстати, коллекционирую необычные билеты метро. готов переплатить за такой выставочных билетик! буду благодарен отозвавшимся:)
Что касается узла сочленения на Волжанине - не знаю, с чего вы вообще взяли, что там есть что-либо хюбнеровское. По моим данным, он весь "какой-то попроще", а именно китайский (как и многое другое в этой машине). Но, я думаю, прописанным требованиям он соответствует полностью, и судиться с Волжанином чуть менее, чем бесполезно. Ну а господа Ликсутов и Иванов сами виноваты - вместо того, чтобы топать ногами и кричать, что их наебали, надо было тшательно и продуманно составлять конкурсную документацию.
Спасибо. Я туда вчера добрался за два часа до официального закрытия (указанных на сайте 18:00), но в павильон охрана уже не пускала, шел демонтаж выставки.
Застал покидающий территорию ВВЦ своим ходом Икарус-180. Он изрядно чадил, но имел гордый вид.
Hrzan, Что касается узла сочленения на Волжанине - не знаю, с чего вы вообще взяли, что там есть что-либо хюбнеровское.
Иванов взял, я его версию пересказал.
Ну а господа Ликсутов и Иванов сами виноваты - вместо того, чтобы топать ногами и кричать, что их наебали, надо было тшательно и продуманно составлять конкурсную документацию.
Господа Ликсутов и Иванов эти автобусы покупают, а в следующий раз могут и не купить (см. УКВЗ). Если Волжанин хочет назло бабушке отморозить себе уши - его право.
точно китайский? Не Хемштайдт, как у опытного баяна?
Лично со свечкой не стоял, но разведка докладывает именно так ) Господа Ликсутов и Иванов эти автобусы покупают, а в следующий раз могут и не купить (см. УКВЗ).
Могут-то они могут, вот только в полном соответствии с законодательство закупка автобусов может в принципе тормознуться на годы - что мы, собственно, и наблюдаем с трамваями.
Лично со свечкой не стоял, но разведка докладывает именно так )
Лично ходил с представителями хюбнера, сильфон на него сшит в Ногинске на Хюбнер-Россия, нижнее невесть что, как сказали представители Хюбнера, данный узел предназначается для высокопольной машины, а т.к. 6271 низкопол, то клиренс у него ооочень плохой, и случайно можно этим узлом долбануться об асфальт. Да и с ремонтом у него какие-то проблемы, зависимые масляные цилиндры, вышел из строя 1 = не работает весь узел, зимой может замерзнуть, чтоб не замерз нужно постоянно доливать масло в цилиндры.
Короче Волжанин как всегда слепил повозку "И так сойдет", думая, что срубят денег в большом контракте, а в итоге сами прогорели. Представители завода сказали, что на МАНе они делать больше ничего не хотят и с Москвой связываться тоже, будут поставлять машины в регионы, хотя кроме Ритмикса у них больше ничего и не продается толком.
Александр Гуров, Представители завода сказали, что на МАНе они делать больше ничего не хотят
Потому что с мановским движком тоже драма - там как-то не так фильтр установлен, из-за чего машины в холод заводиться не хотят. А если переставить в правильное место, то всё ок, только гарантия на двигатель теряется.
Это я уже подслушал от водителя, который бегал к мановцам в их автобус плакаться.