Сегодня Москва пятый раз отмечает ежегодный международный День без автомобиля. Порадовало, что, как и в самый первый раз, Мосгортранс организовал трамвайное мероприятие — возобновление движения по Лесной улице, которого не было четыре года из-за разборки разворотного кольца у м. «Белорусская» ради строительства очередного бизнес-центра.
Событие знаковое: до этого трамвайные линии только снимали. А теперь будет возвращён маршрут по Трифоновской и Гиляровского, а также восстановят кольцо у м. «Сокол».
1. Сотрудники ДПС поняли название праздника слишком буквально — они просто зачистили всю Лесную от частных машин.
2. В ожидании пуска выстроились красавцы-трамваи. Для возобновления движения были специально модернизированы несколько вагонов Татра Т3 — врезали две двери по левому борту и сцепили пары хвостами. Теперь им не нужно разворотное кольцо, а лишь пара стрелок для перехода на другой путь. Для Москвы это пока уникальный случай.
3
4. Между вагонами.
5
6. Кабина.
7. Широкоугольная Татра.
8. Трамвай будет ходить до МИИТ'а, потом возвращаться к Белорусской. Позже восстановят пути на Трифоновской, и получится маршрут, кончающийся двумя тупиками
9. Семейный праздник! :)
10. Духовой оркестр.
11. Приехал гендиректор Мосгортранса Пётр «Высокий Джастин» Иванов. Традиционно в День без автомобиля он ездит на работу и на мероприятия общественным транспортом.
15. Из-за этого случился конфуз: одна из установок «удачно» стояла прямо под пересечением трамвайной и троллейбусной контактной сети, в результате чего праздничные ленты густой лапшой повисли на проводах. Первому трамваю пришлось стартовать автономным ходом, и лишь затем поднимать пантограф и дальше ехать как обычно.
Как потом сказал Иванов, «Если бы эта история не произошла, её бы стоило придумать и срежиссировать!» И вправду, очень вышла эффектная демонстрация технических достижений. (эти трамваи — первые в Москве оборудованы автономным ходом)
16. Наш торжественный рейс отправляется под аплодисменты тех, кто остался на площади у 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова (изначально — Миусское трамвайное депо).
17. Какое непревычное и уже позабытое ощущение — переезжать через Новослободскую улицу на трамвае!
18. Едем к МИИТ'у.
19. Так выглядит передача вагонов с одного пути на другой.
Холиварные темы в духе необходимости и оправданности этого маршрута и отчётно-пиарного характера происходящего ясны. Актуальность перевозок по именно такому маршруту тоже непонятна...
Отсюда: остаётся лишь восхищаться тупиком на последней фотографии. Татры в "Европейской" раскраске хороши, при продлении по Тихоновской - было бы интересно посмотреть на лвс-2009.
Как говорится "день победы, со слезами на глазах". При том, что "Ура!", скорее больше вопросов и неясностей о будущем трамвая оставляет вся эта затея, чем даёт уверенные ответы.
Будем надеяться, что эта линия от вот этого как раз тупика протянется по существовашему когда-то маршруту по Грузинскому-Пресненскому валу, с выходом на Шмитовский и далее до Москва-сити/экспоцентра. Только такие, длинные маршруты способны как-то разрулить ситуацию, но к сожалению, это мало реалистично, потому что выделенка по такому маршруту не светит, а без неё трамвай в наше время особенно в центре... не выигрывает.
Так что мини-надежда на хоть какое-то вразумительное кольцо после реконструкции на белорусской площади - там бы, при правильной организации движения, оно было бы как нигде полезным.
Протянуть хотя бы в однопутном виде тупик до выхода из метро - это всего две сотни метров. Бывший Заставный переулок ныне все равно пешеходный, заодно машинам так мешаться не будет, как совершение манёвров прямо на проезжей части и тут высадка/посадка пассажиров. Получим просто великолепную связность маршрута наземного городского транспорта с метро. Не думаю, что городской бюджет разорится от укладки двухсот метров трамвайного пути. А можно сделать тупик чутка подлиннее, чем надо сугубо для остановки, и получим ещё и тупик для отстоя резервного/неисправного состава.
В другом направлении восстановить до Рижского вокзала по существующей линии на Трифоновской. У Рижского вокзала прямо под эстакадой можно даже круг соорудить - места хватит. И там же - остановка троллейбусов и спуск в подземный переход к метро.
Трассу следования сделать такой:
м. "Белорусская" (Заставный пер.) - Лесная улица - улица Палиха - Тихвинская улица - Минаевский пер. - Новосущёвский пер. - улица Образцова - Трифоновская улица - улица Гиляровского - Рижский вокзал.
1. Именно до Рижского, потому что если с Трифоновской завернуть на Гиляровского в сторону Каланчёвской, поток пассажиров будет меньше - мало кому будет охота делать лишний крюк к проспекту Мира.
2. Именно НЕ через площадь Борьбы, как ходила пятёрка в своё время, а через Тихвинскую и Минаевский - основной пассажиропоток там - маршрут теперь не окружной, идущий через полгорода, а районный, соответственно, должна быть ориентация на местные пссажиропотоки, а не межрайонные (которых нет потому что сам маршрут не межрайонный). Тем более, что на продолжительности поездки по маршруту (если кому-то припрёт от Белорусского до Рижского ехать именно на трамвае, а не на метро) это не сильно скажется - лишних минуты три-четыре.
I.N., Городской бюджет не разорится, но не забывайте одну важную вещь: трамвай на Лесной удалось восстановить только потому, что линия не была снята с баланса МГТ, и потому нового строительства здесь не было. Любое продление - это новое строительство, и на него уже будут распространяться требования снип 2.05.09-90. Можете посмотреть, какое минимальное расстояние он задает между осью трамвайных путей и ближайшим зданием - это 20 метров. Для сравнения, ширина Лесной ул. - 30 метров, т.е. ни на метр ближе к метро линию продлить не дадут. Пока действуют архаичные снипы, принятые в эпоху, когда принято было гнобить трамвай, в центре города его нереально будет развивать. Разве только на окраинах вдоль шоссе с большим землеотводом.
goshpodarek,
Этот СНИП ещё жив в старой редакции? Однако...
Вроде же его хотели переделывать, а часть вообще ещё в 2010 признали "рекомендательной", а не обязательной (и эти "20 метров" как раз остались тогда обязательными).
I.N., Да, жив. И будет жить до нового года. А потом вступит в силу СП 98.13330.2012, где данные расстояния не поменялись и нормы по ним рекомендательного характера не имеют. Т.е. ничего не изменится.
Умные люди предлагали заменить эти 20 метров на конкретные требования по шуму, вибрации и т.д., но "актуализаторы" пошли по пути меньшего сопротивления.
И все же, для чего сносить, чтобы опять потом строить? (Я про Сокол). Сколько мне помнится, трамваи там убрали для избавления Ленинградки от пробок. От пробок не избавили, так теперь давайте обратно трамвай впилим?
–6
Написал Мерки 2012.10.18 19:30:20 Его комментарий скрыт