РЖД, похоже, получили карт-бланш московских властей на строительство транспортно-пересадочных узлов. Если раньше планы компании исчерпывались благоустройством привокзальных площадей и организацией плоскостных перехватывающих паркингов, то теперь речь идёт о мини-вокзалах у станций метро, никак не связанных с железной дорогой. Реализацией масштабных замыслов займется компания, создаваемая на паритетных началах РЖД и «Московским метрополитеном».
В 2011 году правительство Москвы передало в управление ОАО «РЖД» привокзальные площади, потом стороны заключили соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов создания 55 транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных станций и станций метро с обустройством прилегающих территорий. «Изначально предполагалось, что мы займемся только теми ТПУ, которые имеют выход к железнодорожной инфраструктуре. Но властям понравилась наша работа на привокзальных площадях, и от жёсткой привязки отказались», — говорит начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. В 2012 году дирекции передали ещё восемь станций метрополитена, никак не связанных с железной дорогой. Сейчас, по словам г-на Писаренко, идёт оформление договоров аренды земельных участков, символическая плата по которым в соответствии с решением правительства Москвы составит 1 руб. в год.
«Это была инициатива РЖД, с которой город согласился — ему это выгодно. В результате частно-государственного партнерства мы получим благоустроенные пересадочные узлы, не тратя на их создание бюджетные средства», — комментирует глава департамента транспорта Максим Ликсутов. На первом этапе никакого капитального строительства за счёт РЖД не предусматривается. Перечень работ по обустройству прилегающих территорий, согласованный со столичными властями, включает ликвидацию несанкционированной торговли, рекламных конструкций и стихийных стоянок, оптимизацию пассажирских потоков за счёт передислокации остановок общественного транспорта, создание плоскостных перехватывающих парковок, установку санитарно-гигиенических модулей взамен туалетных кабинок и т.д.
По словам г-на Писаренко, в настоящее время проектный офис дирекции, компания «РЖД — развитие вокзалов», заканчивает разработку проектной документации на обустройство 18 первоочередных ТПУ. Из них десять (рядом с метро «Выхино», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушино», «Тимирязевская», «Царицыно», «Электрозаводская», «Кунцевская», «Лианозово», «Нагатинская») имеют связь с железной дорогой, а восемь («Бибирево», «Медведково», «Молодежная», «Домодедово», «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Полежаевская» и строящаяся «Пятницкая») — нет. Площадь переданных РЖД участков варьируется от 0,3 до 7 га, инвестиции в создание на них пересадочных узлов оцениваются в 2 млрд руб. (порядка 100 млн на каждый). Это сопоставимо с расходами департамента капремонта, который строит плоскостные ТПУ у станций метро, не попавших в список железнодорожников. В частности, обустройство территории у «Войковской» обойдется городу в 80 млн руб.
Первый этап строительства ТПУ прибыли РЖД не принесёт. «Это имиджевый проект», — подтверждает Дмитрий Писаренко. Заработать можно будет только на организации перехватывающих паркингов, но тарифы, по его словам, будут не выше, чем в целом по городу. Сейчас парковка на единственной перехватывающей стоянке у метро «Анино» стоит 50 руб. в день, если водитель совершит не менее двух поездок на метро, и 50 руб. в час, если парковка используется не как перехватывающая. Ночной тариф составляет 100 руб.
Однако на втором этапе плоскостные ТПУ планируется заменить капитальными объектами с торговыми помещениями и предприятиями общепита. Источник в мэрии говорит, что для реализации этих проектов «РЖД — развитие вокзалов» и ГУП «Московский метрополитен» на паритетной основе создадут совместное ОАО «РЖД — РВ — метро», которое получит права на реконструкцию станций метрополитена, а также развитие и застройку прилегающих к ним территорий. «В настоящее время ГУП «Метрополитен» решает финансовые и организационные вопросы, связанные с вхождением в уставный капитал компании», — отметил собеседник.
По словам Максима Ликсутова, параметры мини-вокзалов и функциональный состав помещений будет утверждать городской департамент транспорта. Приоритет получит торговля сопутствующими товарами — печатной продукцией, цветами, бижутерией, а также фастфуд. Каждый объект должен включать многоуровневый перехватывающий паркинг.
Пока в РЖД посчитали объём инвестиций только в восемь приоритетных проектов (у станций метро «Выхино», «Царицыно», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушинская», «Тимирязевская», «Курская» и «Электрозаводская»). «Суммарно вложения оцениваются в 27 млрд руб., включая затраты на реконструкцию Курского вокзала», — говорит г-н Писаренко. По его словам, инвестиции в зависимости от функции окупятся через 7—15 лет. К реализации проектов железнодорожники готовы привлекать соинвесторов с делением готовых площадей пропорционально затратам. «Такая схема уже успешно реализуется при реконструкции вокзалов в регионах», — отмечает Писаренко.
Tr@innn, Сделают, не переживайте.
На Планерной сделали... Раньше выходишь, оказываешься практически сразу на автобусной станции. Да, машины толклись около выхода из метро, но перешёл поток и далее перед тобой линия остановок. Да и тогда их можно было пустить в объезд площади - ровно так, как это сделано сейчас.
Теперь, чтобы сесть на некоторые автобусы, надо свернуть из метро налево, зайти в ТЦ, пройти через половину его первого этажа, затем два эскалатора наверх, чтобы попасть на второй этаж, затем по второму этажу протопать ещё, пройти через турникеты (которые не работают до сих пор), потом по надземному переходу, затем по узенькой крутой лесенке спуститься вниз обратно. По этой:
Она ещё зимой промерзает и становится скользкой. Другой вариант - топать сугубо по первому этажу, идя по направлению к другим автобусам, затем перебегать дорогу этим автобусам.
(снято где-то по весне в выходной днём, поэтому мало и народу и автобусов).
Зимой снега полно, с крыши ТЦ капает. Ляпота. Особенно пожилым людям.
Троллейбусы из Химок раньше останавливались прямо у выхода из метро, теперь их перенесли хрен знает куда, по улице тащиться метров триста.
Зато маршруткам благодать: им у южного выхода из метро практически прямо у дверей вестибюля удобную площадочку оборудовали. Ни лестниц, ни топания по несколько сотен метров...
На Калужской такое же г...о сделали - старую дорожку к автобусам накрыли ТЦ и топай вдоль витрин, хотя проще было прокопать подземный переход дальше, а вот нет - коммерция, твою мать...
А маршрутников пора отстреливать или в зоопарк сдавать - гориллы и макаки с показными номерами о ловкости рук и прочих мошенствах, принесут немалый доход городской казне!
–8
Написал azz78 2012.09.12 00:37:57 Его комментарий скрыт
Если журналисты ничего не попутали (что в данном случае вряд ли - РБК все же, не спидовая газета какая-нибудь) - не понимаю, зачем пиду вся эта канитель. Очевидно, что сдавать "по символической цене в один рубль" тому, кого сами выбрали город может только без права извлечения коммерческой прибыли из арендуемых площадей. В противном случае - будьте любезны, проводите аукцион, кто больше предложит, тот и папа. И очевидно, что в любом случае недовольные новым хозяином начнут бузить, и под замес могут попасть и пид, и правительство Москвы.
А маршрутников пора отстреливать
Я, сильно сдерживаясь, очень мягко выскажусь - любезный, давайте не обострять?
На Юго-Западной, наоборот, многих маршруточников на Рузскую улицу выставили - правильно!
>А маршрутников пора отстреливать или в зоопарк сдавать
Тех, кто хапнул маршрут, сам на нём не работает и другим не даёт - однозначно!
Прочитал и сильно расстроился.
РЖД давно славится умением все организовывать через одно заднее место, ухитряясь делать сложными и неудобными даже простые и логичные вещи, а также космическими даже по московским меркам размерами казнокрадства.
Пока они всем этим занимались на своей территории, оно не так страшно, туда можно просто без крайней нужды не заходить. Но теперь, когда они полезли в город...
Надежда только на то, что как большинство РДЖшных проектов, и эти вечно будут в состоянии "через 2-3 года", тем более что пока вообще никаких конкретных сроков не называется.
DarkAdept8,
о да, особенно красиво на рендере смотрятся зеленые(!!!) TGV. Причем видно, что по габаритам они не очень подходят, но "дизайнеров", это не волнует. На последнем скрине даже надпись TGV не замазали. Они вообще понимают разницу между электричкой в советском понимании, эсбаном и высокоскоростным междугородним поездом?!!!!
Далее, я конечно рад, что МК МЖД делают, но без линий эсбана по радиусам (с ликвидацией/переносом на пути для общего жд трафика аэроэкспрессов) она будет малоэффективна.
Я сначала думал, что мк не будет популярным проектом по многим всем нам известным причинам. Но теперь (о, дитя наивности =) ) даже проникся доверием ко всей этой концепции. Поехали по пунктам:
1. Организация единой системы оплаты метрополитена и мкмжд.
2. (Вроде бы по слухам) сделают адекватные переходы между двумя системами.
3. Довольно неплохой проект совмещения тпк и мкжд. Сначала было непонятно, для чего впилили контур в одной станции от кольца, но щас вроде бы ясно. Хотя нарисовали бы на схеме, что ли, народ бы не возмущался.
Звучит все, конечно, утопично, но, надеюсь, так все и будет. Хотя я бы сразу отдал малое кольцо метрополитену. Во избежание. Понимаю, что есть грузовое сообщение, но могли бы договориться... И вообще, меня очень сильно удивило, что метрополитен к этой затее вроде бы никакого отношения не имеет. Черт знает, что получится...