В Челябинске перенесут станцию метро «Торговый центр»
Такое решение областные власти приняли по итогам рабочего спуска на место строительства станции. Первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев напомнил, что метро проектировалось в советские годы, когда Торговый центр был единственным крупным центром торговли в Челябинске. Строительство одноименной станции преследовало цель обеспечить подвоз жителей спального района и ЧТЗ к Торговому центру. Со временем такая схема потеряла актуальность. Еще будучи мэром Челябинска, Михаил Юревич неоднократно подчеркивал, что проект советских метростроителей безнадежно устарел.
«Жизнь показывает нашу правоту. Сейчас необходимо принимать решение, что делать с этой станцией дальше. Но переносить ее нужно однозначно. Есть еще одна проблема – рядом располагается река Миасс. Губернатор Михаил Юревич поручил собрать рабочую группу для принятия решения», – отметил Грачев.
Он сообщил, что в состав рабочей группы войдут ученые, специалисты и метростроители. Они должны предложить варианты по переносу недостроенной станции на другое место.
Пользы от этого вообще дофига: Сколько миллиардов было зарыто в старую недостроенную станцию, и теперь никто не узнает на что они реально были потрачены. А самое главное - это новые миллиарды под новую бесконечную стройку.
Вот зачем строить в Челябинске метро?
На эти деньги можно было бы построить по всему городу современные линии скоростного трамвая с многосекционными составами, провести реконструкцию уже существующих путей.
В НН уже есть один незагруженный метрополитен, который только вытягивает бюджетные деньги - такая же ситуация, как мне кажется, будет в Челябинске.
Тем более, как выясняется, "Михаил Юревич неоднократно подчеркивал, что проект советских метростроителей безнадежно устарел".
Скоростной трамвай в центре Челябинска размещать негде - просто нереально организовать выделенную линию на поверхности. Если над землёй, то придётся строить громоздкие эстакады в историческом центре, под землёй - будет то же, что и метро. Впрочем, толку от первого пускового участка действительно будет немного, а польза появится, если его продлят в спальные районы на северо-западе города, связав их с центром. Но это очень далёкая перспектива.
Та самая станция "Торговый центр" расположена прямо под рекой, проектом предусматривается выход на левый берег, где кроме торгового центра, вещевого рынка и цирка поодаль ничего толком и нет. (надо сказать, что Торговый Центр в Челябинске - вполне конкретное здание и устоявшийся топоним, начавшие появляться относительно недавно остальные торговые центры стали называть ТРК - торгово-развлекательные комплексы, чтобы избежать путаницы. Насколько мне известно, в других городах ситуация иная. Да и сам ТЦ не особо популярен, по сравнению с другими ТРК) На правом берегу после начала строительства станции появились автовокзал, краеведческий музей (довольно посещаемое место, между прочим) и "Кировка" - пешеходная улица наподобие Арбата. Вроде бы, хотят восстанавливать сквер и сад камней там же, но подвижек пока нет. Логичнее было бы сделать выход туда, но второй выход на правый берег планировался только в отдалённой перспективе. Кроме того, первоначальный проект станции предполагал, что она будет "двухэтажной", как "Геологическая" в Екатеринбурге - конструктивно - односвод, но над платформой второй этаж, где располагается СТП. По новому проекту Шумакова, второй этаж убирают, оставляя станцию с высоченным сводом над платформой, а СТП переносят в торец станции, где мог бы быть второй выход на правый берег. На данный момент, если я не ошибаюсь, там построен в конструкциях подземный вестибюль (над ним уже проложили дорогу), завершён наклонный ход, раскрыта калотная полость и идёт разработка тела станции. Двухпутные тоннели уходят почти на километр в обе стороны от станции. Куда хотят переносить всю станцию, и что делать с недостроенной существующей - неизвестно.
Прогнозируемая пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона пускового участка челябинского метрополитена - 10 тысяч человек в час пик (в одном направлении), 155 тысяч пассажиров в сутки. (И ради этого предлагается потратить, по самым скромным подсчетам, от 37 млрд руб.) Всей первой линии (которую при таких темпах строительства мы не увидим никогда) - 320 тысяч человек в сутки; ровно столько же, по странному совпадению, перевозит одна линия стамбульского трамвая (правда, давка там не редкость, но мне показалось, что в Стамбуле ещё есть резерв - можно немного уменьшить интервал движения). И это при том, что на многих участках стамбульский трамвай вообще не отделен от прочего трафика.
Это я к тому, что современный трамвай (линии которого по данному маршруту уже существуют) с пассажиропотоком вполне бы справился. И полное отделение от транспортного потока не обязательно, достаточно приоритета в движении. Трамвайные линии в Челябинске в основном обособлены и есть во всех районах города.
Пишут, что инвестиции в 14 км стамбульского трамвая составили 110 млн. долларов (это при строительстве с нуля, а у нас уже выделено место под пути, есть депо, подстанции и т. д.). Получается, за часть уже закопанных в челябинскую подземку денег (или всего за половину средств, которые потрачены в Челябинске на дороги только в прошлом году!) можно было бы построить отличную трамвайную линию, которая вполне могла бы выполнять функции первой линии челябинского метрополитена.
Но, ясное дело, определённым лицам выгоднее десятилетиями (!) строить метрополитен из четырёх станций (!) и «переносить» (!) частично построенные станции: ну кто бы мог подумать, что, как во всеуслышание заявили губернатор области и этот тип из ролика, с трудом связывающий слова, через 20 лет после начала строительства над станцией внезапно (!) обнаружится река?