Метки: жд; ржд; электрички

Широкомасштабное обновление парка пригородных поездов: итоги I полугодия 2012 года



Все мы знаем, какую массу положительных эмоций вызывают сообщения о каждой новой электричке, введённой в строй в нашей стране, как, например, это недавнее: http://sdelanounas.ru/blogs/19323/. Что и неудивительно: миллионам людей становится удобнее ездить. Но нет возможности рассказывать о каждой введённой — их очень много! Дам статистику.

Только за первое полугодие 2012 г железные дороги России пополнили 215 новых комфортабельных моторвагонов, а именно:

— 172 вагона (16 электропоездов и ещё 16 головных вагонов) серии ЭД4М (на фото);

— 37 вагонов (4 электропоезда и еще 8 головных вагонов) серии ЭД9М, обе модели — разработки и производства Демиховского машиностроительного завода;

— 6 вагонов (1 электропоезд с асинхронным тяговым приводом) серии ЭТ4А разработки и производства Торжокского вагоностроительного завода.

Новый подвижной состав, предназначенный для пригородных железнодорожных перевозок, оборудован кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, системой видеонаблюдения, принудительной вентиляции тамбуров вагонов и системой бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда.

Ну и поставки второго полугодия 2012 г. 242 вагона моторвагонного подвижного состава, из них:

— 212 вагонов электропоездов серии ЭД4М и ЭД9Э;

— 30 вагонов рельсовых автобусов РА2 производства мытищинского Метровагонмаша.

Это — РА2. Кстати, специально даю фото экспортного состава, этот — поставлен на Украину:

А мы их еще и в Сербию массово поставляем. И в Литву.

Итого за 2012 г. РЖД ставит на сеть 457 вагонов моторвагонного подвижного состава (427 вагонов электропоездов и 30 вагонов рельсовых автобусов). На эти цели компания инвестировала более 11 млрд 660 млн руб, на 7,5% больше, чем в прошлом году.

Помимо закупки пригородного подвижного состава РЖД ежегодно осуществляет его капитальный ремонт и модернизацию. Так, в этом году планируется провести модернизацию пассажирских салонов 55 вагонов электропоездов, включающую в себя оборудование системами кондиционирования воздуха и видеонаблюдения. Кроме того, 133 вагона электропоездов будут оборудованы светодиодными световыми линиями, в них также будут установлены антивандальные пассажирские диваны и окна нового типа с прислонно-сдвижной форточкой.

За 6 месяцев текущего года уже установлены светодиодные линии, антивандальные диваны и окна нового типа в 38 вагонах электропоездов.


Бравурный пост взят отсюда


От себя добавлю: что-то мне не верится в такое оптимистичное освещение. Поезда, фактической разработки середины-конца 80-х годов прошлого века. Даже крюковские электрички с Украины будут получше. Одна надежда, что шустро доведут до ума ЭТ4.
34
Написал sherr_khann 2012.07.19 11:22:10
Рейтинг:
"Даже крюковские электрички с Украины будут получше" - это про ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т или про ПЛТ200?
2
Написал Фотопоезд 2012.07.19 16:29:29

От себя добавлю: что-то мне не верится в такое оптимистичное освещение. Поезда, фактической разработки середины-конца 80-х годов прошлого века. Даже крюковские электрички с Украины будут получше. Одна надежда, что шустро доведут до ума ЭТ4.

Не смотря на это,ЭД4м постоянно модернизируются и в них появляется что-то новое.Например ЭД4м-0500 уж никак нельзя сравнивать с поездами 80-х годов )Да и новые ЭД4м тоже.По поводу Крюковских электропоездов сказать ничего не могу,но одно могу сказать точно-боже упаси появиться украинским поездам в России.Грузовых вагонов более,чем достаточно.До сих "хватает" )ЭТ4а конечно не плохая модель,но кондиционеры на крыше просто "убивают".Они не просто не красиво смотрятся,они на мой взгляд ещё и опасны,ведь на отдельных участках поезд может развить скорость до 120км.ч. и такие "ящики" могут вобще отвалиться с крыши,что может привести к очень тяжким последствиям,от залома токоприёмников до угрозы жизни пассажирам.Могли бы хотя бы поставить такие же кондиционеры как на новых ЭД4м.Мне это напоминает обсуждение метровагонов ТМХ и Вагонмаша =)Вобщем-то темы схожи,только тут ТМХ и ТорВЗ.Но на сегодняшний день ЭД4м безусловно лучшие.
2
Написал AlexMM 2012.07.19 16:47:03

а ЭД4м-0500 куда собираются пускать?
3
Написал Фотопоезд 2012.07.19 16:55:52

AlexMM, ЭД4м-0500 уж никак нельзя сравнивать с поездами 80-х годов

А его и не нужно сравнивать с поездами 80-х годов. Это платформа 50-х годов, последыш ЭР1 с зализанной непонятно зачем пластиковой мордой. Даже если на него поставить кондиционер и асинхронный двигатель как на ЭТ4А, база останется невероятно архаичной.

В самой архаичности базы, наверное, нет ничего плохого, но невозможность работы по СМЕ с быстрой процедурой сцепки, из рук вон плохие динамические и скоростные характеристики, а также отсутствие модульной конструкции делают все эти поезда живыми бронтозаврами.
6
Написал goshpodarek 2012.07.19 17:07:15

goshpodarek, Ну, если это и чей-то предок, то тогда уж ЭР2Т или ЭР24, но никак не ЭР1. Даже ЭР1 и ЭР2Р - это как сравнивать руку и ногу (мягко выражаясь). Если поставить асинхронный двигатель, то она практически потеряет с прошлым связь - останется кузов и компоновка, вот и все.
–4
Написал Andrew 2012.07.19 20:48:34

Andrew, Кузов и компоновка - это решающие вещи. Например, на них нельзя без нарушения прочностных характеристик и новой сертификации сделать больше дверей или установить эффективную систему кондиционирования воздуха, которая бы не дула пассажирам в почки как на МКМ-АЭРО. Они не могут двигаться с места без дерганья, невозможно для малодеятельных челночных направлений оставить только две головы, чтобы не жечь ток попусту. Наконец, по хорошему, они подходят только для линий с высокими платформами, выпускать их на низкие платформы (или вообще туда, где посадка с насыпи) - это издевательство над пассажирами.

Про безопасность кузовов последышей ЭР1 лучше не вспоминать. Даже при столкновениях на маленькой скорости вагон поведет суровой дугой.
–1
Написал goshpodarek 2012.07.19 22:31:14

 
–9
Написал AlexMM 2012.07.19 22:51:16
Его комментарий скрыт

goshpodarek, это под впечатлением от знаменитого видео на ютубе, где какое-то гнильё убили? Или есть какие-то более серьёзные пруфы про дугу?
7
Написал quantum 2012.07.19 22:56:40

AlexMM, какими дверьми-то? Я говорю про то, что карабкаться с низкой платформы в них мучительно. Это электрички под высокие платформы, с низкими их использовать - издевательство над пассажирами.

quantum, Раз http://www.sazanov.ee/2009/06/27/катастрофа-на-балтийском-вокзале/
Два http://er2-1001.narod.ru/er2-663_talmenka_31-05-1996.html
Три - что случилось с ЭР2-1317 в Риге в 2005 году.
Что-то и еще можно подыскать.

У них несущий кузов, который деформируется как вот на том знаменитом видео на ютубе независимо от того, гнилой он или нет.
2
Написал goshpodarek 2012.07.20 01:04:55

0
Написал quantum 2012.07.20 03:30:06

Вот честно: мнение тупого обывателя (то есть моё): текущие поезда безнадёжно устарели, ибо на перегруженных направлениях жизненно необходимы бестамбурные вагоны с 3 дверьми на сторону и с ручным (по кнопке) открыванием на вечно пустых платформах. (На казанском ходу речь о пл. Фрезер, Сортировочной иже с ними, при адском штурме вечером на Выхино и утром на Люберцах).
Кондиционеры и хорошая вентиляция нужны везде, и для начала можно даже с уродским видом снаружи (когда в вагоне за +30 градусов - это ближе к душегубке и уже всё равно, как что выглядит - люди двери ломают и окна вынимают, чтобы не угореть, а это большая опасность).
З.Ы. езжу на электричке каждый день, посему рассуждаю как пассажир, а не как стоящий в 200 метрах зритель-эстет.
4
Написал penguinolog 2012.07.20 09:29:15

AlexMM, ЭТ4а конечно не плохая модель,но кондиционеры на крыше просто "убивают".Они не просто не красиво смотрятся,они на мой взгляд ещё и опасны,ведь на отдельных участках поезд может развить скорость до 120км.ч. и такие "ящики" могут вобще отвалиться с крыши,что может привести к очень тяжким последствиям,от залома токоприёмников до угрозы жизни пассажирам.

Обожаю фанатскую аналитику. Пишите ещё!
17
Написал Иона Новоясенев 2012.07.20 14:27:13

 
–10
Написал AlexMM 2012.07.20 21:35:05
Его комментарий скрыт

quantum, проходило ещё какое-то фото, где головной вагон при въезде электропоезда в хвост грузовому сделал "домик" аккурат в районе передней тележки или чуть дальше. Другое дело, что неизвестно, было бы лучше равномерное смятие всего вагона/состава.
0
Написал classicisme 2012.07.20 23:59:40

 
–10
Написал goshpodarek 2012.07.21 12:56:26
Его комментарий скрыт

goshpodarek, вагон электропоезда по сути не имеет несущей рамы, а так- каркас, обшитый стальными листами, у них кузов несущий, как сказано выше. Это же такой- выражаясь простым языком- большой, полый железный тонкостенный параллелепипед. Ну, думаю вы сами всё прекрасно знаете=) Если взять какую-нибудь небольшую картонную коробку и, придав небольшое усилие, впечатать её в стену- эффект тот же будет- она просто деформируется
–1
Написал Андрей Лазарев 2012.07.21 16:52:22

Андрей Лазарев, ага.

Более того: более прочную рамную конструкцию делать, конечно, можно. Но и масса у неё будет недетская.

А потом будут сравнивать этих монстров с буржуйскими алюминиевыми вагончиками с несущим кузовом, а то и вообще из стеклопластика и ругать отечественные вагоны за массу, прожорливость и шум. :)
Как с поездами метро сейчас: алюминиевые вагоны метро ещё в 80-х предлагали, метро отказалось из-за пожароопасности. А сейчас с одной стороны не дают своим делать из алюминия, с другой - фапают на лёгкие и малошумные алюминиевые буржуйские вагоны. :)

За всё нужно платить. За прочность - тоже.
6
Написал Татарин 2012.07.21 22:02:28

 
–11
Написал goshpodarek 2012.07.23 00:15:01
Его комментарий скрыт

goshpodarek, послушайте, ну хватит уже посмотрев одну серию научпопа, снятого для подростков, делать далеко идущие выводы. Деформируемая буферная зона имеет смысл не сама по себе, а тогда и только тогда, когда жёсткость остальных элементов находится в соответствии. Вся энергия состава будет поглощена в зонах с меньшей жёсткостью, которые будут смяты.
Если имеется рама электровозов и вагонов с гораздо большей жёсткостью, то деформируемой зоной будёт всё то, что имеет меньшую жёсткость, а именно - вагоны электрички. Которые, замечу, ни разу не предназначены для сцепления с жёстким электровозом, а предназначены кататься среди таких же вагонов.
Понимаете? нет? Чтобы всё работало, как надо, имеет значение не только абсолютная жёсткость элементов, но и относительная.

И да, "обычные вагоны" не сгибаются именно из-за "различий в типах конструкции". А именно: из-за требований по мобилизационным возможностям к ПС от МО СССР, по которым любой обычный пассажирский вагон дальнего следования обязан был уметь вставляться в грузовой состав и передавать соответсвующие нагрузки.
Запасы по прочности там в результате дикие.

А для электричек сделали послабление. Как только выяснилось, что с такими требованиями получается масса несущих конструкций такая, что разгонять-тормозить её в "пригородном" темпе очень уж дорого будет... Конструктора указали на явный маразм происходящего, и МО махнуло рукой на электрички. Мол, делайте, как знаете.

А вот если б не махнули рукой, были бы в России самые прочные электрички в мире. :)
И самые тяжёлые, дорогие и металлоёмкие.
Вам на радость. :)
6
Написал Татарин 2012.07.23 16:43:41

 
–8
Написал goshpodarek 2012.07.24 00:13:52
Его комментарий скрыт

goshpodarek, ага, умные. :)

Вы не читаете, что Вам пишут. Известную ЭР-2 на видео смяли тепловозом. Если взять любой американский состав и проделать с ним то же самое, то примерно то же самое с ним и будет (с очень небольшой поправкой на год разработки). Почему? Потому что основная масса состава там - электровоз. С очень жёсткой рамой. И очень приличной массой.

Чтобы деформируемые зоны работали, им нужно дать соответсвующие условия в виде распределения сил, что в свою очередь обеспечивается правильно распределённой жёсткостью. Энергию нужно где-то гасить, буферные зоны расчитаны на гашение энергии самого вагона (и так - по всему составу). От вагона лишь требуется иметь жёсткость немного большую, чем жёсткость буферных зон.
А если вагон давится в разы более жёстким тяжёлым тепловозом с огромным запасом своей энергии, то деформируемые зоны не помогут - сомнёт и их, и затем вагон. Попробуйте поэкспериментировать с трубочками из бумаги или картона: сначала бросая их на пол, а затем - бросая на пол вместе с кирпичём (кирпич сверху). Это и будет (несколько гиперболизированой) моделью того, что произошло с той несчастной ЭР-2.

Это даже не сопромат, это простая механика в объеме первого курса ВУЗа.
3
Написал Татарин 2012.07.24 03:15:10

 
–7
Написал goshpodarek 2012.07.24 10:15:13
Его комментарий скрыт

Ну и где же обновление?
По факту дела идут совсем иначе. На пригород на МЖД в этом году практически ничего не пришло и не придет. Недавно машина, предназначенная на МЖД ушла На Куйбышевскую, в Самару. Видел ее там на днях.
Далее - все, что приходит на МЖД, идет под АЭРОэкспрессы (с новой лобовой частью), и РЭКСЫ. ЭР2 должны были списать, но они продолжают эксплуатироваться. Машин уже не хватает.

Т.е. в Москве сейчас с обновлением пригорода "стоп".
В Казань придут ЭД9Э, так же некоторые машины и дополнительные вагоны получат другие дороги, но это не так много.

AlexMM, ЭД4М построен на базе ЭР29. Электрооборудование и так постепенно меняется, но проект ЭД6 успешно забросили, а это был бы крупный шаг.
2
Написал Mr. Kornienko 2012.07.24 17:48:25

Mr. Kornienko, безусловно,ЭД6 или другой поезд на его основе,мог бы стать отечественным скоростным поездом.У ЭД6 и так конструкционная скорость 160км.ч.Немного доработав электрооборудование,кузова вагонов и лобовую часть можно было бы достичь возможности для эксплуатации на скорости 200км.ч.К сожалению теперь это миф,который испарился в воздухе.Но тем не менее радуют новые ЭД4м.
–3
Написал AlexMM 2012.07.24 22:20:07

AlexMM, Там тележки как раз и провалили испытания в большей степени.
3
Написал Mr. Kornienko 2012.07.24 22:29:53

Mr. Kornienko, Ну и где же обновление?
По факту дела идут совсем иначе. На пригород на МЖД в этом году практически ничего не пришло и не придет.


Вопрос из зала: каковы причины? И - главное - каковы планы?

Не может же быть так, чтобы вообще ни одного состава в течении нескольких лет подряд.
1
Написал quantum 2012.07.25 01:41:17

Mr. Kornienko, ЭД4М построен на базе ЭР29

ЭР24 же.
3
Написал Иона Новоясенев 2012.07.25 09:49:33

По факту дела идут совсем иначе. На пригород на МЖД в этом году практически ничего не пришло и не придет.

Вопрос из зала: каковы причины? И - главное - каковы планы?


Странно, на казанском направлении недели две-три назад появился новый поезд с работающим кондиционером, переделанными по-нормальному форточками, и с сиденьями с квадратненькими подголовниками. Маршрут обычный, не экспресс.
0
Написал SeaJey 2012.07.25 16:03:04

Даже крюковские электрички с Украины будут получше.

ПЛТ200 не предназначена для пригородного движения по понятным причинам, так что ЭД4 она не конкурент в 95% случаев.
1
Написал XAN 2012.07.25 22:03:58

Иона Новоясенев, Ну верно, я только кузов имел ввиду. От ЭР24 оборудование пришло на ЭД2Т, а от ЭР29 новый кузов увеличенной длины.

quantum, В этом году в обычный парк пришло очень немного машин. Учитывая, что пригород отдали в руки ППК, этого следовало ожидать. В следующем году что будет, пока не известно. Я смотрел план этого года - там на МСК еще 1-2 машины всего лишь планируется, и то одну уже в Самару угнали.

SeaJey, Это во время ТР-3 в депо переделали ЭД4М-0100 и вот уже должны были доделать 0107.
http://s1.uploads.ru/i/NSYx8.jpg
http://s1.uploads.ru/i/U6toR.jpg
фото Dmitry

Вот так переделали.

Так же все машины ЭД4 и ЭД4М, проходящие ремонт на МЛРЗ (КР-2), получают новые салны, и кондиционеры.
1
Написал Mr. Kornienko 2012.07.26 13:23:14

AlexMM, ЭД4м-0500 уж никак нельзя сравнивать с поездами 80-х годов
да ладно?ЭД4М-0500-это не новые технологии...
отличия 500-ки от серийных ЭД4М: ПСН вместо электромашинного преобразователя, силовая схема с двигателями на 1500 В с 2-мя соединениями в тяге и электрическом торможении (как на ЭТ2ЭМ). Кабина неудобна меньшим обзором...Это уже не совсем ЭР2Т,но и совсем новьё..
Да и новые ЭД4м тоже.
Очень даже можно.ЭР2Т и ЭР9Т по техническим характеристикам среди контакторно-реостатных электропоездов в СССР имели самые лучшие показатели.Электропоезда ЭД4М и ЭД9М созданы для замещения видавшие виды ЭР2 и ЭР9.Ведь ЭД4М и ЭД9М по техническим характеристикам,в этом очевидный шаг назад-это тяжелые электрички,ТЭД-ы слабые,конструкции архаичны даже для 90-х годов!Требуется совершенно новый электропоезд на тиристорах.А не скрываюший под толщей пластика все тот же старый знакомый контакторно-реостатный ЭД4М.
2
Написал cgCCCP 2012.07.29 17:06:43

Mr. Kornienko, Недавно машина, предназначенная на МЖД ушла На Куйбышевскую, в Самару.
Была ещё предназначавшаяся для ОКТ пошла на СКЖД...Да и поставку 0404 и 0411 ДМЗ задержал...
0
Написал cgCCCP 2012.07.29 18:11:10

cgCCCP, с такими убеждениями,Вам хоть TGV поставь на какую-нибудь отечественную платформу,собранную в нашей стране,и то найдутся аргументы.

cgCCCP, 0404-я вроде как уже в депо СПБ-Финляндский была.
–4
Написал AlexMM 2012.07.30 00:10:34

Mr. Kornienko, а от ЭР29 новый кузов увеличенной длины. А у ЭР24 старый кузов уменьшенной длины?..
1
Написал Иона Новоясенев 2012.07.31 11:12:43

AlexMM, не,вы просто все орёте,что это "нью техноложи",в действительности всё по-другому...
0404 и есть там.Вцепляют вагоны от 0082 и 0086.А ещё ранее она поездила с Невдубстроя до Обухово :)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/129436604.0/0_7fbe9_f9988079_orig
0
Написал cgCCCP 2012.08.06 15:52:35

cgCCCP, ну да.Лучше на ЭР2 разваливающихся ездить конечно =)Во вам "нью-техноложи".
–5
Написал AlexMM 2012.08.06 22:15:39

Mr. Kornienko, про ЭД6 вспомнили. Да этот поезд, ИМХО, и не должен был идти в серию, это просто был отмыв бабла и очередной экспонат для Щербинки. С таким-то оборудованием, и каждое от разных поставщиков. Отечественного не было ничего (из оборудования). И если это ведро и вышло бы на линию, то не считая постоянные поломки обрудования и срывы графиков, кузова бы через год раздрочились...
0
Написал cgCCCP 2012.08.06 22:37:18

cgCCCP, ЭД6 был создан не для "отмыва бабла",а для проведения испытаний,с целью установления возможности производства обновлённого типа подвижного состава.Тоже самое было с Соколом.Кричать об "отмыве бабла" можно сколько угодно,но к сожалению у Закона "о клевете" иное мнение.
–5
Написал AlexMM 2012.08.07 20:14:47

AlexMM, ЭД6 был обречён на провал...
0
Написал cgCCCP 2012.08.08 17:12:03

cgCCCP, это мы сейчас так можем говорить.А когда его разрабатывали,ни о каком провале и речи идти не могло.
–4
Написал AlexMM 2012.08.08 21:28:32

Иона Новоясенев, эр29 по крайней мере построен был. ЭР24 с завода так и не вышел.
0
Написал Mr. Kornienko 2012.08.10 14:48:41

Да какая разница. По сути, ЭД2Т - это выпущенный с небольшими отличиями в Демихове ЭР24, вот и всё.
0
Написал Иона Новоясенев 2012.08.10 14:55:11

Иона Новоясенев, Тоже самое и про ЭД4М.Старая конфета в новой обёртке.
0
Написал cgCCCP 2012.08.10 21:38:08

AlexMM, очень даже могло...
0
Написал cgCCCP 2012.08.10 21:38:29

Пишите письма: metronews@mail.ru