Станция «Парк культуры»-кольцевая вновь открыта для пассажиров
Станция «Парк культуры» кольцевой линии московского метрополитена рано утром в субботу наконец распахнула свои двери для первых пассажиров после реконструкции, которая длилась больше года. Пассажиры метро, которые всё это время вынуждены были выбирать другие, менее удобные пути, теперь могут вздохнуть с облегчением.
Станция была закрыта 5 февраля 2011 года в связи с необходимостью провести капремонт и заменить эскалаторы, технический срок эксплуатации которых истёк. Первоначально открытие было намечено на 28 декабря прошлого года, потом его отложили на первый квартал 2012 года из-за срыва поставок эскалаторного оборудования, а позднее вновь перенесли — уже на апрель.
Дежурные по станции открыли двери по расписанию — в 5:35 утра. Первых пассажиров, которые смогли бы оценить внутреннее убранство станции после реконструкции, было немного — не более 10 человек.
Отремонтированная станция встречает современными турникетами, которые установили взамен старых, обновленными билетными кассами. Возле касс установлено четыре автомата по продаже проездных билетов.
Пройдя через турникеты и спустившись по эскалаторам, из-за срыва поставок которых открытие станции и переносили несколько раз, пассажиры оказываются на платформе, которая также претерпела изменения — теперь она выглядит практически так же, как и в далеком 1950 году, когда впервые приняла пассажиров.
Также была проведена реконструкция служебных помещений, проложены новые кабельные, сантехнические, противопожарные и вентиляционные коммуникации.
Станция была открыта 1 января 1950 года в составе первого участка кольцевой линии «Парк культуры»—«Курская», названа по расположенному рядом ЦПКиО имени Горького. В будни станцией пользуются около 100 тысяч человек.
Spirit, полностью согласен, живу практически возле самой станции, а ездить приходилось на Фрунзенскую, было очень неудобно + в автобус попробовать влезть надо
Теперь главное, чтобы руководство метрополитена извлекло урок: не закрывать станции раньше времени, а ждать фактических поставок эскалаторов и спокойно их монтировать. Ну и выбрать другого поставщика, конечно же.
Спасибо и на том, дождались!
Официальных открытий, я смотрю, решили не проводить. тихонечко так открыли, извиняясь за задержку:)
Правда с таким пассажиропотоком надо с кольца второй выход строить. Да и было бы здорово, чтобы он соответствовал названию станции.
В часы пик на подъём до ремонта стоял минут по 10, чтобы только дойти до эскалатора:) Новые я так полагаю быстрее работают, поэтому давки не будет.
Эх, жаль Деда с нами больше нет. Он почетный метростроевец с 1928 по 1935. Свозил бы его посмотреть на восстановленный Парк Культуры.
Съездил туда в районе 10, поглядел на безликие хайтечные эскалаторы, в щелях между панелями которых осталась не содранная заводская плёнка, пофотграфировал, побродил вокруг, созерцая повышенное содержание милиции и "людей в чёрном" => значитца что-то будет.
В районе половины 11 приехали Сергей Семёныч и Иван Сергеич- толканули речь перед вестибюлем, Беседин как всегда что-то рассказывал, Собянин спрашивал, делал замечания. Потом пошли покупать билетики- Собянин купил в автомате, который отсыпал нихуёво так мелочи на сдачу, затем в кассу. Спустились на многострадальном эскалаторе на станцию- ещё 2 минуты речей- всё, можно уезжать =)
З.Ы.: Стоял курил на улице с дежурной, с которой сошлись во мнении, что это полный пиздец- после таких отсрочек ещё начальство приезжает на открытие. Хотя, в общем-то, не они эскалаторы же делают)
Реконструировать вестибюли умеют, чего там говорить. Все же, старые деревянные эскалаторные балюстрады и светильники-факелы немного жаль. Это уже становится историей.
Spirit, Для старых вестибюлей нужно предусмотреть внешнюю линию контроля. Т.е. вынос турникетов на вход и выход на более просторные площади..
Это не КР!
Замена эскалаторов - это не КР!
При мне средний эскалатор гоняли на холостом ходу - без пассажиров.
Деревянные детали жаль, конечно, но и нержавейка хорошо смотрится.
Фонари могли бы поинтересней придумать, под старину стилизовать что-ли...
За утренний час-пик, раза три останавливался тот или иной эскалатор, по сообщениям дежурной, машины останавливали сами пассажиры.
Каких-то изменений в оформлении платформы не увидел, разве что станционные лари оградили золочёными клетками.
kostetik,
и каким таким образом пассажиры "останавливали" эскалатор? Видимо, чтобы полицезреть эскалаторный ход? Или внизу у ступенек нет предохранительных "щеток для чистки обуви"? ))
Побывал вечером в день открытия. Приятная станция. Хотя для меня она как будто и не закрывалась, так как я ею не пользовался уже несколько лет, не приходилось...
Ах да, вот эта срамота (относительно качества, чтобы никто ничего не подумал) и ещё одно аналогичное фото - все мои фотографии оттуда. Ну нет у меня достаточных скилов для съёмки в метро:) Да и желания настроить аппаратуру не было.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что ПИТЕР без особых проблем на новых эскалаторах сохраняет старые светильники, передающие дух метро 50-х годов.
Нет никаких преград сохранять эти светильники и в Москве. Это дело чести.
Более того, ММ должен планировать сроки окончания кап.ремонта эскалаторов и целых станции в расчете на то что питерскии завод гарантированно СОРВЕТ сроки поставки. Не было ни разу за последние годы, чтобы все поставили четко и в срок, поэтому графики ремонта должны быть составлены исходя из предположительных сроков задержки поставки на 3-6 месяцев. Следовательно, стоит воздержаться от выпадения доходов от входа на станциях закрывающихся на ремонт, т.к. питер не способен сделать свою работу в срок.
Fedor81,и каким таким образом пассажиры "останавливали" эскалатор? Видимо, чтобы полицезреть эскалаторный ход? Или внизу у ступенек нет предохранительных "щеток для чистки обуви"? ))
Ну относительно безопасный способ остановки эскалатора у пассажиров только один. А вот с какой целью, они " рубили по стопу"- я не знаю, по видимому они и дежурной не говорили. По её докладам в селекторе диспетчеру, об остановки той или иной машины можно было часы сверять, причина остановки всегда называлась одна и та же.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что ПИТЕР без особых проблем на новых эскалаторах сохраняет старые светильники, передающие дух метро 50-х годов.
Нет никаких преград сохранять эти светильники и в Москве. Это дело чести.
По мне так бронзовые решетки и старые светильники на новых эскалаторах смотрятся блевотно, как на корове седло.
eugen, Ещё раз хочу подчеркнуть, что ПИТЕР без особых проблем на новых эскалаторах сохраняет старые светильники, передающие дух метро 50-х годов.
Это не совсем так. Дело в том, что в Питере, был пока только один прецедент полной замены эскалаторов на станции 50-х годов (это была "Владимирская"). Была заменена как балюстрада (на металл), так и факелы (на "окурки"). На остальных станциях (пока 60-х г-в) проводится покраска балюстрады с сохранением факелов. Единственное исключение из правил - эскалаторы вестибюля "Пл. Восстания" (выход на Московский вокзал, 60 г постройки). Там были заменены стенки балюстрады на металл, но сохранены факелы.
Совершенно верно. Но курс взятый Питером при полной замене исключительно верный - сохранение всего лучшего, что можно сохранить. Удаление исторических светильников со станции памятников это варварство.
Я считаю что этот позитивный опыт нужно перенести в Москву и березно сохранять элементы и эскалаторов, чтобы исключить утрату исторического духа станции.
>Ещё раз хочу подчеркнуть, что ПИТЕР без особых проблем на новых эскалаторах
>сохраняет старые светильники, передающие дух метро 50-х годов.
…ставя их на стальные панели балюстрады. Большую безвкусицу и уродство ещё поискать надо. Вполне в духе современного Питера, где даже фамилии своих архитекторов без ошибок написать уже не могут…
eugen, я еще раз повторяю, на наших станциях убирают старые светильники и ставят "окурки", точно так же, как и в ММ. Старые светильники (там где они еще остались) сохраняются на станциях, где не производилась полная замена эскалаторов. При полной замене эскалаторов, скорее всего, это пойдет по московскому сценарию (аналогично "Владимирской", станциям ММ "Парку Культуры", "Добрынинской" и т.д.). Хотя, на новых станциях ("Международной" и "Бухарестской"), обещают разродиться на установку, как я их называю, "чупа-чупсов", аналогичных установленным на "Парке Победы" АПЛ, "Таганской-кольцевой".