«Трансмашхолдинг» готовится к выпуску эскалаторов для московского метро
Московские власти нашли альтернативного производителя эскалаторов для метро. Как стало известно, им может стать «Трансмашхолдинг», совладельцем которого является глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Сейчас столица вынуждена закупать эскалаторы у единственного производителя, специализирующегося на этом виде продукции, питерского завода «ЭЛЭС», но он не справляется с возросшими потребностями города. «Трансмашхолдинг» обещает запустить производство во второй половине этого года.
Эскалаторы являются ахиллесовой пятой московского метрополитена. «ЭЛЭС» (бывший Ленинградский машиностроительный завод им. И.Е. Котлякова производственного объединения «Эскалатор»), который обеспечивает потребности города с 1978 года, работает на пределе своих возможностей и регулярно срывает сроки поставок. По этой причине станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» в прошлом году открылись позже намеченного срока, а «Парк культуры»-кольцевая, северный вестибюль «Медведково» и южный вестибюль «Бабушкинской» не открылись вовсе.
— «ЭЛЭС» уже замучил и нас, и пассажиров, — в сердцах заявил начальник столичного метрополитена Иван Беседин. По его словам, от неисполнительности монополиста страдает не только Москва, но и другие города-миллионники, в частности Екатеринбург и сам Петербург.
Альтернативу «ЭЛЭСу» московские власти пытаются найти с середины прошлого года. Осенью глава стройкомплекса Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что интерес к производству эскалаторов под горзаказ, который в ближайшие пять лет составит 15 млрд руб., проявляют такие иностранные компании, как «Hyundai», «Thyssen», «Otis» и «Mitsubishi». Однако, как рассказал источник в горадминистрации, не только иностранцы примут участие в эскалаторном конкурсе, который мэрия ещё не проводила: производство эскалаторов уже во второй половине 2012 года будет запущено на площадях ЗАО «Трансмашхолдинг», которое имеет для этого все необходимые ресурсы.
Пресс-секретарь «Трансмашхолдинга» Артем Леденев подтвердил эту информацию:
— У Москвы большие планы по закупке эскалаторов для замены устаревшего оборудования и обеспечения новых станций, поэтому мы сочли участие в этом проекте перспективным. Производство будет налажено в Подмосковье на мощностях входящего в холдинг Демиховского машиностроительного завода.
В департаменте строительства Москвы сообщили, что до 2015 года метрополитену необходимо закупить 46 эскалаторов для замены устаревших механизмов и порядка 75 для оборудования строящихся станций. По словам Ивана Беседина, точные потребности в эскалаторах станут известны после завершения проектирования новых линий: «Объемы зависят от глубины залегания станции и количества выходов». Он добавил, что будет рад появлению любого альтернативного поставщика эскалаторов, поскольку «ЭЛЭС» с городским заказом не справится точно. Заявку «Трансмашхолдинга» Беседин оценивает положительно: «Если они возьмутся, то точно сделают».
— «Трансмашхолдинг» уже является основным партнером метрополитена по поставкам поездов нового поколения, — говорит начальник службы подвижного состава Московского метрополитена Александр Вайсбурд. Компания выиграла три подряда на поставку 292 вагонов в 2012 году и 390 вагонов в 2013 году. Общая сумма заказов превышает 43 млрд руб. В текущем году метрополитен планирует разыграть на торгах ещё 950 вагонов со сроками поставки в 2014—2016 годах на общую сумму 126,5 млрд руб.
— Мы специально проводим конкурс в этом году, чтобы производители имели время на производство вагонов в соответствии с нашими техническими требованиями», — сообщил г-н Вайсбурд. Ожидается, что в аукционе примут участие Siemens, Bombardier, Hyundai, но «Трансмашхолдинг» — основной претендент. Как ранее сообщалось, «Трансмашхолдинг» планирует также наладить выпуск скоростного трамвая и электричек для МКЖД.
Ликсутов отлично устроился, и Аэроэкспресс, и Трансмашхолдинг.
Здорово сидеть в Правительстве Москвы и помогать развитию своего бизнеса, развития транспортной системы что то не видно особо.
А я считаю, правильное решение. Вопрос давно требовал хоть что-нибудь сделать с ЭЛЕСом, крайне желательно, чтобы на отечественных мощностях и проектах. Помимо ТМХ у РФ просто нет иных крупных производественных объединений в сфере тяжелого машиностроения, которую впринципе, тоже надо развивать и развивать. И вполне понятно и разумно, что иностранцев не допустят к строительству. Остается только надеяться, что качество таких эскалаторов будет на том же уровне, что и у ЭЛЕСа, не ниже.
Hius, уже давно "проехали" тему с этим г-ном. Может хоть новый производитель создаст "свои" "узколаторы" для реконструкции существующих наклонных ходов с тремя машинами. От нынешнего "монополиста", видимо, мы уже этого не дождемся.
Artemn, у крюковцев и покупают (см. новости на этом же блоге). А париться и изобретать велосипед придётся всё равно. С заявлеными планами-то - куда деваться?
Крюковцы не справятся. А ЭЛЭС - это уже полный ЭЛЭС.