В порту города Засниц на немецком острове Рюген 2 марта 2012 года компания «Сименс» завершила погрузку первого из 38 пригородных поездов Desiro RUS, которые будут отправлены в Россию. Железнодорожный паром «Санкт-Петербург» доставит 5-вагонный поезд по Балтийскому морю в российский порт Усть-Луга. Из Усть-Луги состав продолжит свой путь по железной дороге в депо Санкт-Петербург — Московское («Металлострой»).
Общая протяженность пути от завода «Сименс» в Крефельде до Санкт-Петербурга составит около 2700 км, время в пути — около 4 недель. Прибытие к месту назначения запланировано на 7 марта. Затем начнется пуско-наладка поезда, а первые испытания и тестовые поездки пройдут в апреле. Пассажирская эксплуатация первых электропоездов Desiro RUS начнется в Казани и Сочи в 2013 году. В период проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи в феврале 2014 г. поезда будут быстро и безопасно доставлять спортсменов и зрителей к различным спортивным объектам, расположенным в горах.
«Сименс» отправляет первую «Ласточку» в Россию
Производство поездов Desiro RUS на заводе «Сименс» в германском Крефельде началось в апреле 2011 г. Девять месяцев спустя, в конце января 2012 г., «Сименс» и ОАО «Российские железные дороги» подписали акт приёмки первого поезда. Гигант массой 270 тонн начал своё путешествие в середине февраля: сначала в виде отдельных вагонов, распределённых на пяти большегрузных грузовиках.
Дорога от завода «Сименс» до порта Крефельда на реке Рейн заняла три ночи. В порту подъемные краны погрузили железнодорожные вагоны на судно для внутренних водных перевозок. Дальнейший путь проходил по Рейну и каналу Амстердам-Рейн до г. Амстердама, где вагоны перегрузили на корабль для торговых перевозок. По Северному и Балтийскому морям этот корабль доставил поезд в порт Засница на острове Рюген. Засниц является крупнейшим портом паромной переправы Германии и единственным в Европе, где есть пути с широкой колеёй, используемой в России (1520 мм). В порту вагоны впервые были поставлены на рельсы и соединены в единый поезд.
2 марта 2012 года локомотив доставил поезд в грузовой терминал железнодорожного парома «Санкт-Петербург». Примерно через неделю РЖД сможет принять первый поезд Desiro RUS, названный в России «Ласточка», в депо близ Санкт-Петербурга. В этом же депо «Сименс» осуществляет техническое обслуживание восьми высокоскоростных поездов «Сапсан», которые также были доставлены для РЖД паромом из Засница в период с 2008 по 2009 гг. Взяв старт отсюда, новый пригородный поезд Desiro RUS начнёт первые испытания и пробные поездки на испытательном полигоне в подмосковной Щербинке, а затем на Октябрьской железной дороге.
«Сименс» является наиболее успешным поставщиком технологий в области подвижного состава в России.
Ханс-Йорг Грундманн, директор Департамента «Системы рельсового транспорта» концерна «Сименс»:
— Осуществив погрузку первого поезда Desiro RUS, мы завершили ещё один важный этап в ходе выполнения нашего контракта. К 2013 году мы поставим остальные 37 готовых поездов данного типа. Начиная с 2013 года, мы произведём ещё 16 составов с увеличивающейся локализацией производства на заводе ООО «Уральские Локомотивы» в Свердловской области, где мы в настоящее время инвестируем около 200 млн. евро в строительство завода. Это укрепит наши позиции в России в качестве крупнейшего иностранного поставщика технологий для железных дорог.
Наряду с производством, «Сименс» также будет осуществлять техническое обслуживание этого типа подвижного состава для РЖД в течение 40 лет. Общая стоимость контрактов на производство и техническое обслуживание составляет почти 1,1 млрд. евро.
Из-за огромных размеров поезда и российской широкой железнодорожной колеи, авто- или железнодорожная транспортировка в Россию были бы невозможны. Железнодорожные вагоны весят около 60 тонн, имеют размеры 26 метров в длину, 3,5 метра в ширину и почти 5 метров в высоту — таким образом, они на полметра выше и шире, чем, например, версия поезда Desiro, которая используется в Германии. По пути в порт Крефельда грузовики должны были проехать под проводами трамвайной контактной сети, которые пришлось обесточить и приподнять после окончания движения трамваев в полночь, чтобы позволить проехать особому грузу.
Поезд Desiro RUS за счёт применения асинхронного тягового привода потребляет примерно на 30% меньше энергии, чем пригородные поезда, которые сейчас используются в России. Кроме того, за счёт высокой надежности оборудования, трудоёмкость технического обслуживания Desiro RUS в несколько раз меньше, чем трудоёмкость обслуживания других российских и европейских поездов (техническое облуживание Desiro RUS производится один раз в 45 суток).
«Ласточка» приплыла в Россию
Первую «Ласточку» журналисты, портовики и железнодорожники встречают практически ночью. Швартовка судна с символичным названием «Петербург» в морском порту Усть-Луга начинается в 8 часов вечера. Со стороны похоже на специфический индустриальный танцевальный номер. Главную партию исполняет паром, в недрах которого перевозят современный поезд. В роли кордебалета — уникальные буксиры ледового типа «Таймень» и «Белуга». Таких буксиров в Усть-Луге четыре, все они отечественного происхождения. Их уникальность заключается в мощных водометных пушках, благодаря которым буксир может поворачиваться вокруг своей оси на 180 градусов, разгоняя ледяное крошево для беспрепятственного подхода судов к железнодорожно-паромному комплексу. Далее — точная сцепка между рельсами судна и железнодорожной переправы с помощью специального оборудования.
Для портовиков Усть-Луги, такие операции не в новинку. Четыре года назад именно сюда привезли первый «Сапсан». По словам специалистов, сама перегрузка Ласточки мало чем отличается от транспортировки уже всем известного скоростного поезда. Гораздо сложнее было разработать график передвижения с точки зрения международной логистики. Игорь Евстафьев, генеральный директор «ПУЛтранс», отмечает:
— Сложности заключаются в том, что габариты этого электропоезда не позволяют его провезти сегодня автомобильным транспортом по территории Германии, поэтому сложная логистика морским водным путём позволяет прибыть только сюда, потому что мы имеем этот переходной мост. В этом уникальность порта.
Диспетчерский пункт — место, где можно отследить и проконтролировать любые передвижения по железнодорожным путям, как по территории порта, так и на новых станциях. А их здесь построено уже три — Северная, Южная и Нефтеналивная. Плюс прилегающие терминалы. Уже сейчас только железнодорожно-паромный комплекс переваливает около 900 вагонов в месяц. К 2013 году эта цифра увеличится до двух с половиной тысяч, если портовики и железнодорожники смогут найти взаимопонимание с таможенными и пограничными службами. Павел Нестеренко, заместитель директора «ПУЛтранс», рассказывает:
— На сегодняшний день для того, чтобы погрузить их на паром, вагоны должны прибыть за 12 часов до швартовки парома. В процессе участвуют ещё таможенники и пограничники, и в результате всех моментов обработка парома растягивается иногда до суток.
Наконец, все таможенные и пограничные формальности соблюдены, и первый из 38 составов «Ласточка» поступает на российскую землю. Ещё 16 будут собираться в России по немецкой технологии. Всего в России во время проведения олимпийских игр в Сочи будут курсировать 54 современные электрички. Что касается первого состава, на ближайшее время его домом станет депо Санкт-Петербург — Московский (Металлострой). По соседству с «Сапсаном». Здесь, как говорят железнодорожники, «Ласточку» научат летать — под присмотром специалистов подключат электронику и проведут первые испытания немецкого поезда уже на российской территории.
Меня удивила фраза "прибытие запланировано на 7 марта" в самом начале текста, как будто оно еще не прошло.
А у этой электрички тележки менять нельзя? И просто отбуксировать по ж/д, сначала по 1435, затем по 1520? Ну ладно еще паром, но везти поезд автомобилями, поднимая для этого трамвайные провода - весьма странно, на мой вкус.
–6
Написал seva 2012.03.20 23:24:27 Его комментарий скрыт
seva, У нас даже габарит 1-Т шире, а на магистральных линиях почти везде габарит Т, а Ласточка тоже под Т сделана, вообще никак не пройдёт по их дороге.
Ilya.Pro-Rock, да тут тоже проблемы целесообразности есть. Ключевые отличия ласточки - скорость разгона и низкий пол. Весь Мосузел оборудован высокими платформами, поэтому использование тут выглядит не очень разумно. Т.е. перспективы их использования на самом деле очень туманны.