Метки: конфликт; монорельс; финансирование

Монорельсу отказали в субсидировании



Финансировать столичный монорельс Московский метрополитен будет без субсидий от правительства города. Для метро это означает потерю примерно 1 млрд руб. в год. Кроме того, отменены субсидии на билеты льготным категориям пассажиров монорельса — их билеты также будет оплачивать метрополитен. В управлении подземки уже начали разрабатывать планы оптимизации убыточной транспортной системы: увеличение интервалов между поездами и закрытие некоторых станций. Прорабатываются и проекты закрытия системы в целом — возможно, тогда имеющиеся эстакады можно будет использовать для развития трамвайной системы, говорят транспортники.

Постановление №73-ПП, подписанное Сергеем Собяниным 28 февраля, отменяет ранее принятое постановление правительства Москвы №903-ПП от 7 октября 2008 года «О предоставлении субсидий в целях возмещения затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров на Московской монорельсовой транспортной системе». Отмененный документ был принят после начала эксплуатации монорельса в транспортном режиме (с интервалами 10–15 минут и тарифом, равным цене проезда в метрополитене) и предусматривал, что из городского бюджета покрывается разница между обоснованными расходами на эксплуатацию монорельса и доходами от оплаты проезда.

Каждый год в бюджете Москвы размер субсидий на монорельс варьировался. Так, в 2009 году он составил 908 млн руб. (для сравнения: в том же году субсидии «Мосгортрансу» составили 18,4 млрд руб., а собственно метрополитену — 15,3 млрд руб.). «Это несмертельно для нас, но чувствительно, придется искать способы оптимизации», — так охарактеризовал потерю сотрудник управления Московского метрополитена.

В ближайшие месяцы предстоит решить, как именно оптимизировать эксплуатацию монорельса. В первую очередь придется увеличить интервалы движения, предположил в разговоре один из работников ММТС. Возможно, вернутся графики движения времен «экскурсионного» режима функционирования монорельса, когда поезда ходили с интервалом более получаса. Дальнейшая экономия возможна только с закрытием ряда промежуточных станций на линии. Станции «Улица Эйзенштейна», «Улица Милашенкова», возможно, «Улица Академика Королева» будут полностью закрыты либо станут работать только в часы пик.

Что касается оживленных станций «Метро «Тимирязевская», «Метро «ВДНХ» и «Телецентр», они будут работать, пока работает сам монорельс. Таким образом, функция монорельса может быть редуцирована до связи телецентра в Останкине с двумя станциями метро. Однако телецентр и станция метро «ВДНХ» связаны ещё и трамвайной линией; при доработке пересадочного узла, который запланирован в рамках транспортной стратегии, на наземном транспорте добираться может быть удобнее и быстрее, чем монорельсом.

Если такой оптимизации монорельса окажется недостаточно, останется лишь закрыть один из самых впечатляющих транспортных экспериментов лужковской эпохи. Его возведение обошлось городу в 6,3 млрд руб. по ценам 2005 года, включая подвижной состав.

— Для города, как и для метрополитена, монорельс всегда был чемоданом без ручки, — прокомментировал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, если проект будет закрыт, это будет правильным решением. — Изначально в московском монорельсе не было никакого смысла, кроме фантазии бывшего мэра и желания поддержать некоторые предприятия.

Тем не менее, инфраструктура монорельсовой дороги может пригодиться мегаполису. В планах развития столичного наземного транспорта на ближайшие несколько лет значится амбициозный проект воссоединения трамвайной сети Москвы — для этого планируется построить линию от Останкина до метро «Дмитровская». В конце 1990-х годов этот проект разрабатывался, но был отменен именно из-за строительства монорельсовой линии. Сотрудники «Мосгортранса» утверждают, что если монорельс будет закрыт, его эстакаду, которая покрывает значительную часть этой трассы, можно было бы после переделок использовать как трамвайную — таким образом сохранив часть вложенных в монорельс средств.

«Московские новости»
96
Написал ЗиЛовец 2012.03.05 17:25:49
Рейтинг:
Честно говоря: не особо и обидно - не подходит он в таком виде на роль скоростного транспорта, а экскурсии там некуда возить.
Трамвай надо приводить в чувства, ибо городить что-то новое ещё раз = рисковать выбросить деньги.
31
Написал penguinolog 2012.03.05 17:50:01

Что ж... Противники монорельса ликуют.

Выборы прошли, стабильность кончилась полностью. Теперь можно ломать и закрывать. Что дальше?
11
Написал KAV 2012.03.05 19:56:48

Имеющиеся опоры приспособить для трамвая? Хорошее воображение у людей.
30
Написал goshpodarek 2012.03.05 20:08:37

> В ближайшие месяцы предстоит решить, как именно оптимизировать эксплуатацию монорельса.
> В первую очередь придется увеличить интервалы движения

Тут и хана котёнку. Если монорельс убыточен при существующих интервалах, то при получасовом интервале, когда на нём вообще никто не будет ездить, он явно не станет прибыльным.

> его эстакаду <...> можно было бы после переделок использовать как трамвайную

А это реально? На глаз габариты подвижного состава вроде похожи. По массе, кажется, трамвайный поезд с людьми потяжелее монорельса будет.
22
Написал mipt_stan 2012.03.05 20:15:41

Ну а что...путина пропихнули ещё на 12 лет-теперь можно и не стестняться.
14
Написал ramtamtager 2012.03.05 20:20:13

Метрополитен прибылен. Деньги надо взять из его бюджета, но монорельс должен работать как часы. У метро деньги есть. Изначально субсидирование монорельса - затея Гаева, поддержанная Лужком.

Я уверен, что здравый смысл восторжествует и эта транспортная система продолжит свою работу.
Она не очень удобна, но свою функцию выполняет исправно.
3
Написал eugen 2012.03.05 23:30:47

eugen, сейчас местный народ пользуется и даже станции монорельса называет станциями метро, но если увеличить интервалы - то пользоваться не будет, будут просто некоторые кататься т.к. трасса у монорельса довольно красивая
23
Написал Tr@innn 2012.03.06 00:54:58

Зря, у нас и так нормальных межрайоннных связей нет, а тут их еще и сокращают.

Касаемо продления трамвая, моё, сугубо непрофессиональное, мнение таково: пусть сначала продлят, а потом уже ломают монорельс
15
Написал Nigilist 2012.03.06 08:57:59

С одной стороны это обуза.
С другой жалко - красотулька всё таки :=)
10
Написал Artem2011 2012.03.06 16:51:04

Nigilist, так негде. Монорельс проходит по трассе, по которой трамвай должен был пересекать железную дорогу.
4
Написал penguinolog 2012.03.06 17:41:00

Согласен с Artem2011.
В нынешнем виде от монорельса мало толку: неудачная трасса и слишком медленные поезда, и это уже не исправишь. Закрытие промежуточных станций и увеличение интервалов станут предвестником его полного закрытия как транспортного предприятия, поэтому эти меры ни в коем случае не стоит применять для сохранения монорельса. А вот уменьшение числа вагонов в составах, уменьшение штата сотрудников на станциях, отказ от машинистов могут стать более действенными методами. Для привлечения дополнительных пассажиров стоит объединить систему оплаты с метрополитеновской. А если его закрывать, то без сомнения, нужно продлить трамвай к Дмитровской.
2
Написал LexX 2012.03.06 18:30:49

Людей жалко, кто там работает, особенно машинистов. Куда им потом после закрытия монорельса деваться?
11
Написал Boser 2012.03.06 18:31:34

А в чем причины того, что эксплуатация монорельса затратнее, чем, например, трамвая?
9
Написал Бизон 2012.03.06 18:36:58

> А в чем причины того, что эксплуатация монорельса затратнее, чем, например, трамвая?

А посчитайте сами количество сотрудников на остановке монорельса (2 кассира, дежурный на турникетах, дежурный по станции) и на остановке трамвая (один столб с табличкой).

Плюс обслуживание эскалаторов, плюс отопление станций. Плюс трамваю нужно одно депо на несколько линий и сотню остановок, а монорельсу - одно депо на 5 станций. А количество сотрудников в депо, думаю, сопоставимо.

Кстати, вопрос. Какой срок эксплуатации вагонов монорельса? Похоже, через несколько лет им грозит капиталка. А кто будет её делать и сколько возьмёт денег? Это ж не трамвай, который делают 3 завода в России и ещё много заводов за рубежом.
14
Написал mipt_stan 2012.03.06 19:37:44

LexX, уменьшение числа вагонов в составах - зачем? Существующие показатели по использованию вместимости вполне адекватны загрузке и графику.

По убыточности монорельса - можно сравнить с Каховской или Бутовской линиями, только последние две не лежат в бюджете ГУП "Мосметро" в отдельной строке (ФОТ, амортизация ОС и прочие расходы) по сему "в целом" не наносят убытка предприятию (никто не выделял).

При отказе от вычленения строки "ММТС" в бюджете - автоматом уничтожаем проблему расходной части (хотя, уверен, без проблем можем сократить ФОТ без потери какого-либо технологического функционала). Равно можно поднять и доходную (выручка по проходам) - включить ММТС в состав метро по системе оплаты.
12
Написал Константин Яцкевич 2012.03.06 20:20:44

По убыточности монорельса - можно сравнить с Каховской или Бутовской линиями,
Константин, что-то я не пойму как Вы считаете. По "километражу"? Тогда, по вашему, любой отрезок Горьковско-Замоскворецкой или любой другой линии, по расстоянию и количеству станций равный Каховскому участку, можно считать убыточными.
Сравните вместимость, скорость движения поездов и загруженность Каховской линии с елеползущим полупустым поездом монорельса.
Мне вообще не понятно, что общего этот горе-монорельс имеет с метрополитеном.
Это не "транспортная система", а недоразумение какое-то, на котором кто-то (известно кто) наварил кучу денег.
7
Написал Const14 2012.03.06 21:52:53

> По убыточности монорельса - можно сравнить с Каховской или Бутовской линиями

Монорельс перевозит порядка 4 млн. пассажиров в год. При этом получает около 1 млрд. рублей в год дотаций. Таким образом, себестоимость одной поездки составляет более 250 рублей. Ни одна линия метро не может похвастаться такими "волшебными" показателями.

Конечно, можно раскидать убытки от монорельса равномерно по бюджету метрополитена, но при существующем его пассажиропотоке в 2 с небольшим млрд.пасс/год это будет означать, что каждую поездку придется обложить дополнительным целевым "налогом" в 50 копеек "на содержание монорельса". Вряд ли это обрадует горожан.

> Равно можно поднять и доходную (выручка по проходам) - включить ММТС в состав метро по системе оплаты.
Выручку это не поднимет, а наоборот снизит. Потому что те, кто в метро ездит по попоездочным билетам, на монорельсе и так билет покупает, то есть для них ничего не изменится, а те, кто ездит в метро по проездным, так покупал билет, а так - поедет "на халяву".
6
Написал Varanas 2012.03.06 21:53:28

ПИД головного мозга... Может это опять Беседин перенимает опыт РЖД? ) Сначала предлагал дневные окна, теперь убыточность (не платят - закроем). Методы решения проблемы что-то очень сильно напоминают.
10
Написал KAV 2012.03.06 22:10:27

Помню трамвай в рязани приносил убыток 1 млн. р. в год. А монорельс в Москве - 1 млрд. Почему такие круглые цифры? Лично мне трудно поверить, что эта дорога может приносить такой убыток кроме как по причине тотального распила бабла.
17
Написал Egorka 2012.03.06 23:00:10

KAV, думаю, наоборот. Д.В., инициируя выделения бюджета ММТС из общего котла исходил из желания показать расходы-доходы метрополитена - отдельно, ммтс - отдельно. В противном случае, выделить эти показатели было бы весьма затруднительным занятием.

Принятое в настоящее время решение можно трактовать двояко. Или это инициируется с целью увеличения расходной части бюджета ГУП (цели - хз), либо - кого-нибудь испугать (может, те же ОАО "ММД", дабы брали меньше денег).
Очевидно, что существующая отдельно ММТС имеет отрицательный баланс и без дотаций из бюджета напрямую, либо из бюджета ГУП существовать не сможет. Если город собирается прекратить эксплуатировать - возникает вопрос, что собственник (город) предполагает делать с вложенными (и не малыми) суммами в основные средства (инфраструктура, поезда). Посему вероятен первый вариант.
2
Написал Константин Яцкевич 2012.03.06 23:05:54

Const14, я не говорю о технических и эксплуатационных характеристиках. Я говорю о том, что за исключением ММТС, ни один объект метрополитена не оценён отдельно. Поэтому, утверждать, что какая-то линия для метро прибыльна, а какая убыточна, на сегодняшний день тяжело (а, может, и не возможно).
2
Написал Константин Яцкевич 2012.03.06 23:11:05

Вот сейчас мы тут обсуждаем, мол монорельс не нужен, нужен трамвай до дмитровской, а монорельс снести. А жителям бы хоть какой-то более менее удобный транспорт там иметь и то хорошо.
Так вот в реальности как произойдёт: Монорельс снесут якобы для строительства соединительной трамвайной ветки, но ветку не построят скажут что денег хватило только на демонтаж. И народ в результате и монорельс потеряет, и трамвай не получит. Лишь в качестве компенсации автобус пустят им через ботаническую или шереметьевскую который будет застревать в пробках
Хотя кстати есть альтернативный вариант где построить трамвайную ветку, это построить линию через ст.Останкино(по специальной эстаккаде) и ст.м.Бутырская, и дальше к Дмитровской.
14
Написал Tr@innn 2012.03.07 00:19:53

 
–16
Написал Molari 2012.03.07 08:35:43
Его комментарий скрыт

А нельзя ли запустить по монорельсу другой подвижной состав, предназначенный для эксплуатации на городском маршруте, а не для экскурсий, как этот? Если развить монорельсовую систему, чтобы ей было удобно пользоваться, то возрастет пассажиропоток, а город получит неплохую альтернативу общественному транспорту.

И да, монорельс прежде всего необходимо объединять с системой оплаты метро. Сейчас мало кто захочет заплатить сначала за поездку на метро, а потом столько же - за поездку на монорельсе.
10
Написал Бизон 2012.03.07 15:00:25

Бизон, Метрошную систему оплаты ввести можно, конечно, но прямых переходов из монорельса в метро никогда не появится, и все равно придется платить дважды. Разве что на Фонвизинской, не интересовался, предусмотрели пересадку в проекте или нет.

Насчет нового подвижного состава нужно у Intamin выяснять. Вроде бы P35 у них со сквозным проходом и большей вместимостью, но он только в проекте. И еще неизвестно, может ли он ездить по нынешним путям. А кроме Intamina никто за разработку ПС для этой системы не возьмется.

Сама формулировка "город получит неплохую альтернативу общественному транспорту" - позабавила. Типа, монорельс, даже если нормально заработает, не станет общественным транспортом?
4
Написал goshpodarek 2012.03.07 16:05:41

Да, монорельс медлителен, поезда ходят с большими интервалами, но я считаю, что он мог бы провозить больше людей, если бы не было отдельной системы оплаты - вот была бы возможность ездить по проездным билетам, действующими в метро, тогда бы и больше бы народу ездило. Маршрут неплохой, но если сокращать станции, то в монорельсе вообще не будет смысла. Ну, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сделают трамвай (во что слабо верится, но есть надежды), да ещё и до Дмитровской, то это, конечно, лучше, чем ММТС.
14
Написал Metro2033 2012.03.07 16:06:14

Мне кажется монорельс можно сделать прибыльным если.
Сократить интнрвалы
Ввести оплату по карточкам метро
Продлить ветку и соеденить несколько веток метро.
5
Написал ramtamtager 2012.03.07 19:52:39

Вообще-то сама идея монорельса- это апгрейд скоростного поезда TGV: чтобы поднять скорость с 350 км/ч до 500 км/ч мы поднимаем поезд над рельсами при помощи магнитной подушки и, чтобы поезд не слетал с путей, мы используем пути специфической конфигурации. Обычный двурельсовый поезд имеет ограничение 400 км/ч. Этим и оправдано использование монорельса в цивилизованных странах.
Но нафига, объясните, делать монорельсовым поезд который и до 70км/ч не разгонится- не то что до 400? На форум Наш Транспорт- там вообще есть целый раздел, посвященный авариям на ММТС: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=2131.
В общем, можно только константировать, что идея была бессмысленной изначально, выполнена с большим количеством ляпов(нет переходов из метро, на станциях дикий ветродуй в зимнее время, система оплаты), и к тому же система не смогла работать более-менее безаварийно. Как следствие- она убыточна, и скорее всего быть убыточный она перестанет, разве что, после демонтажа.
7
Написал Sinergetikus 2012.03.07 19:54:01

ramtamtager, Последний пункт, безусловно, сделал бы эту систему в разы популярнее, я тоже задумывался об этом, но, как известно, дороговизна прокладки, содержания всего этого дела не позволяют этого сделать. Ведь изначально, если не путаю, как раз и был замысел сделать дугу до выхино, но денег хватило только до ВВЦ. Возможно дело в "попилах", может ещё в чём-то, не важно. Думаю, что продления ММТС точно НЕ БУДЕТ. Но это только моё мнение.
2
Написал Metro2033 2012.03.07 21:42:50

В 2004м году по крайней мере писали о планах строительства 2й очереди ММТС- до Ботанического Сада. И, если мне не изменяет память, сдать её хотели к 2007му.
Практика показала, что 2007й год не наступил даже в 2012м))))))))
5
Написал Sinergetikus 2012.03.07 21:57:17

Sinergetikus, не путайте монорельс и маглев, это совершенно разные вещи.
11
Написал Mr.Den 2012.03.08 12:59:45

goshpodarek, имел в виду наземному транспорту :). Насчет оплаты - в Европе есть билеты, которые действительны в течение часа с момента использования, можно сделать то же самое и здесь. По поводу ПС: разве так существенно, какая конструкция пути используется? На заказ можно ведь адаптировать составы другой фирмы.
1
Написал Бизон 2012.03.08 17:29:55

о, это уже входит в моду. Ну да, едро же одержало "победу" над остальной Россией. Поэтому делать можно всё что вздумается в ближайшие годы. Открывать и закрывать проекты, на которых можно столько сделать распила. Вот на одной утилизации дурникетов можно столько наотмывать. А уж на демонтаже монорельса. Этож эльдорадо, клондайк! Ну вперёд и с песней, победители, млять.
Всем кто тоже так считает. На самом деле никакой трамавной линии вы не увидите. Тут же надо что-то строить, что-то делать, что-то согласовывать. Да и куда трам тянуть? К тимирязевке? Да бросьте. За сколько лет в Москве что-то было открыто трамвайное? Сейчас хоть какой-то транспорт между двумя близкими но крайне разорванными районами.
А ведь сколько ещё таких районов? Дегунино Восточное-Отрадное. Да, убыточен. А вообще, московсие трамваи сейчас - прибыльные? А троллейбусы? Вообще прибыльно только наркоторговля, работорговля и торговля алкоголем. Всё остальное - явно убыточное дело, ведь 400% прибыли не приносит. Ах да, ещё забыл азартные игры, которые под контролем прокуратуры сейчас проходят.Чтож, давайте закроем все троллейбусные линии, трамвайные. Вообще могортранс убыточная контора, давайте и его закроем. Оставим только чадящие хачмаршрутки. И будет всем истинное каптиалистическое ЩАСтье
10
Написал Fedor81 2012.03.08 18:36:15

Бизон, На заказ можно ведь адаптировать составы другой фирмы.

Вы много знаете фирм, выпускающих ПС для монорельса с линейным приводом? Или предлагаете попросить у сименса попросить сделать детскую версию трансрапида без левитации и с узкими вагонами? Думаю, дешевле будет метро глубокого заложения по той же трассе выкопать.

Насчет оплаты - в Европе есть билеты, которые действительны в течение часа с момента использования, можно сделать то же самое и здесь.

Можно, но зачем? Будущее монорельса не зависит от того, сколько людей на нем ездит. С фискальной точки зрения его минимальный порог операционной окупаемости выше максимальной пропускной способности. По-хорошему, надо или капитально увеличивать пропускную способность за счет внедрения нового вместительного и более комфортабельного ПС, уменьшения интервалов и увеличения скоростей. Или открывать по той же трассе скоростной трамвай, который бы соединил две разорванные сети. Однако будем реалистами. Пока наиболее вероятно, что монорельс просто закроют, ничего не построив взамен. Или построив автомобильную дорогу, которая тут же встанет в вечной пробке.
3
Написал goshpodarek 2012.03.08 22:14:08

goshpodarek,
Закрытие исключено.

Считаю, что работа ММТС будет слегка оптимизирована и введены билеты метро.

Поезда монорельса давно не тащятся, а летят. За исключением поворотных отрезков, особенно над путями ОЖД.
По прямой поезда стали даже гонять на максимальных скоростях. Так что монорельс уж года два как не черепашьи по скорости.
4
Написал eugen 2012.03.09 01:22:09

> Поезда монорельса давно не тащятся, а летят. За исключением поворотных отрезков, особенно над путями ОЖД.

Ну не знаю, где они летят... Последний раз катался на нем на новогодних праздниках от ВДНХ до Тимирязевской и обратно - трюхает все так же медленно, подпрыгивая на всех кочках. Проходящий снизу трамвай делает его как стоячего.
А над путями ОЖД да, я тоже обратил внимание - теперь ползет почти со скоростью пешехода. Раньше на этом участке побыстрее было.
3
Написал Varanas 2012.03.09 01:52:34

летят они на участках милашенкова-тимирязевская и королёва-телецентр. на участке телецентр-милашенкова вообще как черепаха то из-за ожд, то из-за ул.ак.королёва, остальные участки примерно с трамвайной скоростью
0
Написал Tr@innn 2012.03.10 13:08:17

Сегодня гулял по Ботаническому саду от Ботанической дошел до конечной монорельса.
Уже на конечной ул.С.Эйзенштеина все сидячие места были заняты.
У ВВЦ набился под завязку.
Все таки люди уже привыкли к монорельсу, его режиму работы, интервалам.
Люди приняли и привыкли к ММТС и его нужно улучшать по возможности, вот эта задача властей.
26
Написал eugen 2012.03.10 20:10:16

Как бы это всё не привело к закрытию монорельса. Нежелательно, конечно.
9
Написал razor 2012.03.10 23:49:08

ИМХО для монорельса надо разработать более быстрые составы и всё, я думаю что это вряд ли невозможно...
6
Написал Tr@innn 2012.03.11 14:30:16

>А монорельс в Москве - 1 млрд. Почему такие круглые цифры?
Egorka, потому что это суммы, зарезервированные в бюджете, а не суммы, потраченные из бюджета. (Сколько отложено) не равно (сколько потрачено). Субсидии монорельсу не могут быть больше 1 млрд, но сколько они именно — не публикуется.
0
Написал KVentz 2012.03.11 19:31:45

>А монорельс в Москве - 1 млрд. Почему такие круглые цифры?

На самом деле они не круглые, скажем за 2011 год субсидии на возмещение затрат ММТС = 963,7 млн.руб.

Миллиард - это просто журналисты округляют "для понятности".
0
Написал Varanas 2012.03.12 16:19:44

Монорельс надо дотянуть до Сокола - тогда он сразу начнет окупаться. И в другую сторону куда-нибудь к Ярославке.
0
Написал Jorian 2012.03.14 07:54:56

Монорельсовая дорога - идея сама по себе неплохая, но выбор трассы непонятен - он полностью повторяет линию трамвая. Поскольку транспортная проблема в Москве стоит остро, монорельс нужно не закрывать, а развивать! Там уже есть депо, есть подвижной состав. Не понимаю в чем сложность продлить линию вдоль Ярославского шоссе - именно там изначально и планировалось построить линию. 6,3 млрд.руб. в ценах 2005 года это не так и дорого, ведь только глубокий Лефортовский тоннель (в одном только направлении) обошелся городу в 15 млрд.рублей! А серебряноборские тоннели - вдвое дороже.
Кстати, сколько там проектная стоимость скоростного трамвая вдоль шоссе Энтузиастов?????
–2
Написал den1101 2012.03.17 12:38:32

Fedor81, не надо тут истерики разводить, и ненависть национальную разжигать. Большая часть московских маршруток ныне - мерседесы, авеко и прочие действительно современные машины.
Поездка в том же mercedes sprinter намного комфортнее, быстрее и экономичнее поездки на трамвае(учитывая всю несовершенность и отсталость наших трамвайных систем) или чадящем, дёргающимся и медленном автобусе, где за те же деньги приходится стоять и терпеть кучу неудобств.
0
Написал r9wUPim2He 2012.04.15 12:48:31

Jorian, да, но это при условии появления подвижного состава с адекватной скоростью. Чего мы вряд ли дождёмся. Хотя я был бы очень рад удлинению аттракциона =)
Коим московский монорельс и является в первую очередь. Надеюсь в ближайшее время туда съездить, покататься.
0
Написал r9wUPim2He 2012.04.15 12:53:22

den1101, сложность в том, что это очень дорого, и транспортная функция для этой системы изначально вторична.
Если монорельс просто уничтожат, мне будет очень жалко. Для обзорного маршрута низкая скорость не недостаток, а скорее преимущество...
0
Написал r9wUPim2He 2012.04.15 12:54:50

На мой взгляд,стоит снять движение монорельса по эстакаде и пустить там же по рельсам метропоезда.Выделить это дело в отдельную линию(как Каховскую например).А в перспективе включить в проект 2-го или 3-го кольца МосМетро.
0
Написал AlexMM 2012.05.09 20:48:56

Пишите письма: metronews@mail.ru