Вагон, наделавший много шума в транспортном сообществе, наконец представлен официально. Презентации, которую все ждали, не было — всего лишь очередное мероприятие персонально для мэра. Никакой принципиально новой информации на мероприятии не прозвучало, лишь уточнены те моменты, которые и так гуляли в виде слухов.
Итак, факты:
— город хочет современные трамваи, но целиком импортные покупать дорого, и придётся пути под другую колею делать. Совместная разработка с Альстомом на мощностях Трансмашхолдинга — решение вопроса, которое устраивает Сергея Семёновича.
— показанный трамвай — прототип модели Citadis 302 аж 2000 года выпуска — нужен исключительно чтобы обкатать его в наших условиях и выяснить все местные особенности, с учётом которых будет разработана модель уже специально для Москвы.
— делать будут на ОЭВРЗ (представители Альстома деликатно уточнили, что окончательное решение ещё не принято, но в пользу Мытищ сейчас ничего не говорит).
— обкаток данного вагона с пассажирами не будет. По крайней мере, таковы официальные заявления.
3. Мэр, знаменитый своей нелюбовью к журналистам и помпезным мероприятиям, в сделал на этот раз неожиданное исключение и подошёл к камерам, сказав пару слов о том, чего вообще Москва хочет от этой затеи с Альстомом.
4. Презент от французов — макет вагона. «Ну этот-то поинтереснее!» — пошутил мэр, показав на оригинал.
5. Салон.
6. Пульт.
7
8
9
10. Известная история с неплотно закрывающимися кожухами тележек и трущимися о них крайними дверьми. Как оказалось, всё не так и страшно — французские техники спокойно открывали и закрывали все четыре «проблемные» двери, после чего остались лишь маленькие царапины на плёнке.
Жаль, не получилось как с автобусами "ЛиАЗ", когда, посещая СВАРЗ, Собянин велел не тянуть и поручил П. В. Иванову выпустить их на линию уже на следующий день. И ведь выпустили :-)
Итак, факты:
— город хочет современные трамваи, но целиком импортные покупать дорого, и придётся пути под другую колею делать
----
Зачем? Надо сразу делать тележки для колеи 1524 мм. В Риге работают Шкоды15Т на колее 1524 мм, никто не перешивал сеть. Единственное, что на пантографы переходим.
Плохо, что с пассажирами работать не будет. Глупо выходит.
Проблема в том, что нужно еще и пути переделывать (нынешние разбитые даже Цитадису не дадут развить большую скорость), убирать лишние остановки (например, Драмтеатр), и вообще прокладывать новые ветки. Ибо трамвай в нынешнем виде - просто позорище - нет единой сети, пасссажиропоток мизерный. А ведь трамвай должен быть одним из основных видов транспорта.
это всё конечно отлично, но что с обычными трамваями? этот как я понимаю скоростной и на обычных ветках его катать нельзя - слишком длинный! Будут ли закупать трамваи обычных габаритов. Лично мне очень понравились ЛМ-2008 и 71-623
Artem2011, вагоны т.н. "скоростного трамвая" от обычных не отличаются н и ч е м. Скоростной трамвай - это характеристика системы (с меньшим числом остановок, перекрёстков, большей изолированностью линий), а не вагонов, которые при желании заказчика могли бы и за стольник летать...
> Лично мне очень понравились ЛМ-2008 и 71-623
Вам-то может и понравились, однако пора бы уже современному и богатому мегаполису покупать не четырёхосные вагоны (отличающиеся от концепции 50-ых годов лишь "корытом" со ступеньками в середине салона), а современные, вместительные, полностью низкопольные вагоны.
Классно.
Мне нравится. Дизаин, большая вместимость.
Если уж Прага какая-нибудь, нищая Чехия может себе позволить нормальный подвижной состав, никогда не поверю, что этого не может Москва. Давно пора. Усть-Катавскии завод пусть ориентируется на регионы, а для Москвы нужен свои высококачественный стильный трамвай, который одним своим видом мотивирует на пользование общественным транспортом.
Artem2011этот как я понимаю скоростной и на обычных ветках его катать нельзя - слишком длинный!
23 раньше в СМЕ ходил и в час-пик набивался как консервы, 6 и сейчас часто СМЕ встречается и совсем не пустой. Вопрос трассировки, чтобы трамвай был востребован - если проложить линию по Тушинскому аэродрому - она будет новой, в преджелах МКАД, длинной, но никому не нужной.
Как это в пользу Мытищ ничего не говорит? Новый цех строится в Мытищах!!! Так что в Мытищах было бы вполне целесообразно, тем более что народ туда работать идёт и очень даже!
to quantum:
- прототип от 19.01.2012. На базе кузова 2001 года.
- клиренс трамвая Prototype Citadis 302 - 85 мм в то время как российская норма 110 мм.
Обкатать его на путях, где КТМы пузом чиркают межрельсовые плиты уже на 110 мм не представляется возможным без корректировки пути.
Alstom, прототип от 19.01.2012. На базе кузова 2001 года.
Старый опытный вагон с новыми тележками. Вообще не надо было мне слово "прототип" писать, потому что уж больно широкое использование оно допускает - например, макет на ОЭВРЗ тоже в какой-то степени прототип.
Обкатать его на путях, где КТМы пузом чиркают межрельсовые плиты уже на 110 мм не представляется возможным без корректировки пути.
главное, чтобы не конструкцию переиначивали, а пути переделывали. а то на выходе получится опять 71-... а все к этому и идет
очередной роспил, откат бюджета
Что мешало поддержать УКВЗ и заказать полностью низкопольную модель? Это похороны своего производства.
Как-то странно на фоне такого слышать слова Путина о злом Западе.
msvs, Полностью согласен. Вполне себе талантливые сибирские мужики. Делали ровно то что покупали. Заказали бы трамвай подороже и посовременнее, и его бы сделали. Обидно...
ЗЫ. Такими трамваями можно было удивить лет 15 назад. Сейчас ничего в нём такого что б ах нет совсем. Ну трамвай, да.. Длинный, этого не отнять.. И что? В Усть Катаве такой бы собрали тоже.
"Кто враг нации? Креативной работы в мире мало, за заказы ведется борьба. Враги нации – это лица, которые отнимают у нации работу и отдают ее другим нациям.
Они даже не предатели. Предательство – это отнять у своих и отдать чужим. Но люди, отдавшие заказ французам, никогда не считали русских своими. Они враги. Они отдают самые лучшие заказы иностранцам. Например, дизайн трамвая для Москвы.
Они враги русским дизайнерам, они враги креативной части русских, и, значит, они враги русских. Они отдали французам работу, которую могли отдать русским.
Достойной работы нет.
Сапсан немецкий, трамвай французский, беспилотник израильский, винтовки английские. За каждой подобной вещью стоят русские люди, лишенные работы. А кто главный у тех, кто лишает русских работы? Это Путин"
KVentz, Нормальный у 760 дизайн. Строгий просто.
Для противников такого дизайна предлагаю вспомнить метропоезда Англии, Японии, США, Канады, даже Германии (особенно в Берлине).
ramtamtager, Ох Едрит-Мадрид, опять националистические настроения. Дело не в зарубежном происхождении, , дело в том, что русские уж очень долго балду гоняют (и не только власть, но и сами люди), а в сжатые сроки трудно сделать что-то стоящее.
Нереально всю жизнь ездить в метро на Ежах, в пригород на ЭМ2,на дальнее следование под ЧСами, а если скоростные - на ЭР200. Что-то у нас более-менее получается ( вагоны метро, электровозы ), в чем-то не рыба, не мясо (электропоезда, трамваи, троллейбусы, тепловозы), что-то не умеем совсем ( скоростные ).
Не рыба, не мясо или не умеем - сегодня это не вариант. Если у нас не будет зарубежки или нормального своего, то мы станем той самой страной третьего мира, вот и все.