«Синара» и «Трансмашхолдинг» начали разработку своих электропоездов
Совместное предприятие «Siemens» и «Синары» разрабатывает городскую модификацию состава Desiro.
Совместное предприятие немецкого концерна «Siemens» и российской группы «Синара» — ООО «Уральские локомотивы» (город Верхняя Пышма Свердловской области) — разрабатывает городскую модификацию электрички Desiro («Ласточка») — состав постоянного тока ЭС2Г. Модификация будет отличаться некоторыми техническими параметрами, что требует дополнительной конструкторской работы и внедрения новых инженерных решений.
ЭС2Г разрабатывается в соответствии с техническим заданием заказчика ОАО РЖД. К апрелю планируется подготовить эскизный проект ЭС2Г, к осени — выполнить техпроект, а к сентябрю 2013 года полностью подготовить рабочую документацию. Каждые 2 месяца стороны проводят встречи, обсуждая вопросы, связанные с конструкцией, производством, сертификацией, обслуживанием и расчетом цены составов.
Поезда Siemens Desiro предназначены для пригородных пассажиоских перевозок со скоростью до 160 км/ч. Вагоны имеют повышенный уровень комфортности, систему пассивной безопасности пассажиров, потребляют на треть меньше энергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас в РФ электропоездами. Платформа «Desiro ML» была адаптирована к российским условиям (к температуре воздуха ниже −40 градусов и колее 1520 мм).
Эксплуатация первых «Ласточек» начнется в Казани и Сочи в 2013 г. Затем они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года. Кроме того, их планируется использовать во время проведения в России Чемпионата мира по футболу 2018 в году.
38 из 54 поездов Desiro, которые планируется запустить на период Олимпиады, РЖД заказали в 2009 году, их производство началось в Германии в прошлом апреле. Заказ на оставшиеся 16 поездов РЖД сделали в сентябре 2010 г. Кроме того, в сентябре 2011 года РЖД и «Siemens» подписали контракты на производство в РФ с 2013 г. 1200 вагонов (240 поездов) Desiro на «Уральских локомотивах». Тогда же подписан контракт на техническое обслуживание 54 олимпийских «Ласточек».
Меня пока одно настораживает. Постоянно твердят, что первый маршрут, на которых будет опробован Desiro - Москва-Ярославль. Но на фото первого состава явно показан салон под Сочи (аналогичный тому, что выставляли на Казанском вокзале), это явно не для экспресса со временем в пути больше двух часов. Тем более не подойдет городская модификация.
Cинара пишет
> ...Также согласованы и утверждены технические задания на другие модификации Desiro RUS – электропоезд пригородный (ЭЛ) и электропоезд межрегиональный (ЭМ). Их разработка и производство будут зависеть от потребностей и сроков, установленных ОАО «РЖД»... http://www.sinara-group.com/press-centr/news/4437/