Ремонтное депо на Сортировочной показало цеха и паровозы
Через сто лет после основания ремонтное локомотивное депо на станции Сортировочной в Петербурге продемонстрировало наиболее ценные свои объекты — старинные паровозы и историческое здание самого депо. Несмотря на почтенный возраст, как помещения, так и престарелые локомотивы сегодня активно функционируют.
Построенное в 1906 году здание на Сортировочной-Московской улице, 2, прежде вмещало некие мастерские. В январе 1912 года в нём основали ремонтное локомотивное депо. Как всё это выглядело в те далёкие годы, заместитель директора депо Михаил Чернов показал на примере заднего двора. Там виднеются краснокирпичные стены, которые, в отличие от фасадных, не штукатурят.
Историческое здание депо достраивали и надстраивали в течение XX века несколько раз, впервые — в 1931 году. Причины были чисто техническими: совершенствующимся локомотивам необходимо было все больше места и возможностей. Сейчас радикальных изменений не планируется, и в депо в обычном режиме проводят ремонт современных локомотивов и их технический осмотр.
По словам железнодорожников, старому зданию не вредит вызывающее вибрацию движение паровозов — стены в метр толщиной справляются с такой нагрузкой.
Заботится бригада ремонтного локомотивного депо и о своих 11 паровозах, появившихся в советское и досоветское время. Один из них — «Ов», или, на жаргоне железнодорожников, «Овечка». Его и построили в 1905 году по заказу Уссурийской железной дороги на Невском заводе Петербурга.
Как рассказывает бригадир слесарей по ремонту паровозов Алексей Грук, в ремонтное депо исторический экземпляр попал в 2001 году. Почти год машину восстанавливали: отливали чугунные барабаны, топочные связи и другие уникальные паровозные элементы, которые в наше время массово не производятся.
Сегодня отремонтированная «Овечка» и другие её исторические собратья участвуют в киносъёмках. Бригадир Грук говорит, что готовил «Ов» к участию в фильмах «Край», «Гибель империи» и «Статский советник».
Восстановленные музейные экспонаты — старые паровозы — становятся вполне пригодными в случае чрезвычайных ситуаций. Например, в прошлом году, как рассказал господин Чернов, один из паровозов спас от замерзания посёлок в Тверской области, став источником горячего пара на период ремонта теплосетей в морозную зиму.
Уважаю людей, которые не забывают старину и не режут на металлолом прошлое.
Мало в нашей стране таких, для которых старинные паровозы, автобусы и т.п. - часть великой истории, и у этих безмолвных существ тоже есть душа живая. Не надо их резать в утиль. Они никому не мешают.
Не стоит жить только ради одних денег и прибыли. Что-то должно быть помимо этого.
господин чернов скромничает:
в зиму 2009-2010 года спасали от замерзания не поселок в тверской области, а саму тверь, конкретнее ТЧ-3 (локомотивное депо тверь) и окружающие жилые дома,
и не на период ремонта, а на всю зиму (в связи с аварией котельной),
и не один паровоз, а два (первый покапал на снег горящим мазутом пока не прогорел окончательно, затем другой пригнали)
Ов324 - наш долгожитель! Видел "овечку" на маневровых работах в Балашове,где-то в году 60-м.Вообще,в "живую"видел ФД,ИС,СО,Су,Э... На Э даже км 10 проехал ! Такой я старый уже ...