«Где четвёртый экспрессный маршрут?» или «Неразрешимая задача»
Думаю, многие слышали о четвёртом экспрессном маршруте ГУП «Мосгортранс», который предполагалось запустить 29 ноября от «Кунцевской» до «Варшавской» по следующей трассе:
Рублевское ш. — Амииньевское ш. — ул. Лобачевского — ул. Обручева. — Балаклавский пр-т — Варшавское ш.
Трасса маршрута схематично представлена по ссылке (серым цветом). Разумеется, по трассе маршрута на всём его протяжении организована выделенная полоса, в настоящее время использующаяся различными маршрутами. Но экспрессного маршрута нет.
Почему?
Впервые данный маршрут был представлен в презентации Департамента транспорта Правительства Москвы в следующем виде:
Среди представленных в презентации маршрутов этот является единственным рокадным маршрутом, восполняющим недостаток связей между отдельными районами. Кроме него, подобную связь будет восполнять (в случае его появления) маршрут по Садовому Кольцу.
Для иллюстрации полезности данного маршрута можно взять поездку от Кунцевской до Калужской. Попросим Яндекс построить этот маршрут без учета пробок:
Как мы видим, в идеальных условиях и без учета ожидания автобусов продолжительность поездки со всеми остановками составит около 40 минут. Отдельно следует упомянуть необходимость при пересадке с 688 на 224 пройти 200 м (а то и больше, учитывая расположение зебры и неоптимальную траекторию дорожек).
Теперь поставим галочку "с учетом пробок" (я поставил ее в 12.00 мск) и увидим пробки.
Яндекс сразу же предложил ехать на метро, с 2 пересадками. Общее время в пути 50 минут. Поездка в 12.00 на автобусах потребует уже 55 минут.
Выводы из этого:
— в текущих условиях быстрее ехать не по прямой, а на метро, с 2 пересадками, иллюстрируя ту самую поговорку про бешенную собаку и внося свою лепту в перегруженность метрополитена. Если убрать из метро людей, которые едут с «Университета» на «Шаболовку», с «Кунцевской» на «Новые Черемушки» и так далее, то метро значительно разгрузится;
— существующая маршрутная сеть не может обеспечить проезд с минимумом пересадок, потому что прямых маршрутов нет. Каждый маршрут изгибается, заворачивается по мелким улицам в причудливые фигуры.
Хорошо, если для поездки достаточно двух маршрутов. Но их расписание — это отдельная песня. По факту, при интервале в 10 минут в час пик, автобуса может не быть и полчаса. Если «повезло», и второй маршрут тоже ходит с такими интервалами, то опоздание одного автобуса автоматически приводит к тому, что вы опаздываете и на второй.
Поэтому единственный выход — пользоваться автомобилем. На дорогу уходит примерно в 2 раза меньше времени утром и на 30% меньше времени вечером (главным образом за счёт возможности объехать внеплановые заторы). Собственно, Яндекс в своём исследовании (грубом, но достоверном) подтверждает это.
С началом создания сети экспресс-маршрутов передвижение на общественном транспорте значительно облегчилось.
Маршрут от «Варшавской» до «Кунцевской» был бы востребован многими людьми, в том числе и мной. Вместе с тем, ему бы пришлось столкнуться с рядом трудностей. Одна из них — Ленинский проспект. Пересечь его сродни подвигу, и я не уверен, что выделенная полоса будет работать. В час пик пробка доходит по Обручева до «Калужской», и по Лобачевского до пересечения с проспектом Вернадского.
Однако ввод данного маршрута задержан не из-за этого. Корень зла — вот здесь:
Если включить отображение комментариев в мобильной версии Яндекс.Карт, можно увидеть сообщения от «А что здесь такое? Почему красное/коричневое?» до ругающих власть. И дело даже не в перекрытии для проезда кортежей. Всё проще.
Внимание, тут два важных момента:
1. Знаки приоритета и СТОП. В соответствии с ПДД, необходимо произвести остановку, убедиться в отсутствии машин на съезде и поехать. Машины со съезда, согласно разметке, съезжают в два крайних левых(!) ряда.
2. Для соблюдения этого практически всегда на этом месте дежурит экипаж ДПС. Кроме того, они перекрыли 2 полосы из 4 пластиковым ограждением.
Самая правая полоса — на выезд на Кутузовский. Таким образом, для движения вперёд 4 полосы транспорта должны утрамбоваться в одну. Учитывая, что машины на СТОП если даже и не останавливаются, то притормаживают (рядом же ДПС!) — выходит многокилометровая пробка, созданная искусственно. И получается, что экспресс там тоже встанет в пробку и может потерять от 10 минут до получаса.
Стоит отметить, что московские чиновники и Мосгортранс, по их заявлениям, решают проблему.
Пока ввод маршрута отложили на неопределённый срок. Мною были предприняты действия для разрешения проблемы. В частности, направлены письма в ГУП «Мосгортранс» и Правительство Москвы с предложением пустить экспресс с оборотом по Кутузовскому проспекту. Таким образом, экспресс сможет избежать данной пробки, при условии, что на выделенную полосу не будут заезжать автомобили. После путепровода он по правой полосе Аминьевского ш. заедет на выезд на Кутузовский, а затем, как 91 из центра, съедет на Аминьевское ш. в направлении м. Варшавская.
ЛиАЗ-5256,
Пост отнюдь не скандальный а очень даже отличный. Потому что ничего не делается для того, чтобы решить проблему съезда с Кутузовского на Рублевку. Потеря времени на Аминьевском шоссе перед Кутузовским достигает порой получаса и никакая выделенная полоса здесь не поможет. К тому же по всей этой т.н. "южной рокаде" сделали выделенку. А толку? Что, она поедет, когда тут и три полосы не справлялись с потоком авто? Расчет на что - на сознательность автолюбителей? Что они как бараны будут стоять в двух оставшихся полосах? Особенно четко тупость видна перед перекрестком Лобачевского и Мичуринского. Раздутая полоса "А", левая полоса (постоянно стоит, потому что левая стрелка на Мичуринский короткая), срединная вторая полоса с горем пополам двигается, постоянно оттормаживаясь. Вообщем я всегда был сторонником выделенок, но так, как это делается с заездными карманами (правильная и нужная вещь) , с выделенками это делать нельзя, иначе всё будет через
Laser Мосгортранс» и Правительство Москвы с предложением пустить экспресс с оборотом по Кутузовскому проспекту. Таким образом, экспресс сможет избежать данной пробки, при условии, что на выделенную полосу не будут заезжать автомобили. После путепровода он по правой полосе Аминьевского ш. заедет на выезд на Кутузовский, а затем, как 91 из центра, съедет на Аминьевское ш. в направлении м. Варшавская.
тогда смысл маршрута теряется наполовину - нет связи с пл. Кунцевская и тем более - с м. Кунцевская. Вы предлагаете топать пассажирам через уйму небезопасных переходов (один из них как раз тот самый съезд с Кутузовского на Рублевку, где все мчат и чтоб пропустить пешехода нужен просто героизм водителя, потому что он всегда рискует получить в зад от какого-нибудь гламурика, которого тут же доблестные гайцы и отмажут, а ты будешь платить за разбитый об тебя же майбах., Особенно такая "прогулка" веселая будет зимой, когда чуть ли не каждый тебя может окатить ушатом грязи, кто живет там, тот знает ;)
Это и так понятно. ЛиАЗ-5256,
копирайт должен быть :)
По данным Мосгортранса, данный маршрут и не планировался в 2011 году, а 904 должен был быть организован на волоколамском и ленинградском шоссе. Александр Гуров,
А у вас есть пруф? Потому что как-раз таки анонсировался, на 29-е ноября. За номер, конечно, не отвечаю, но предполагался 904-й. Кстати, 905-й уже занят, так что следующий после 904 будет, ИМХО, 906.
Когда? Cypok,
возможно, мы узнаем об этом из новостей. или мне таки ответят, тогда я напишу сюда.
перед перекрестком Лобачевского и Мичуринского Fedor81, на этом перекрестке светофорные фазы примерно равны. поэтому затор там практически с любой из 4 сторон. Здесь очевидно нужна развязка, потому что если увеличить какую-то одну фазу, на других направлениях затор увеличится. Я бы более проблемными местами назвал пересечение с Ленинским, особенно Лобачевского.
тогда смысл маршрута теряется наполовину - нет связи с пл. Кунцевская и тем более - с м. Кунцевская.
В своих обращениях говорил об этом как о временной мере. типа вводите от "Варшавской" до "ул. Клочкова" побыстрее, а как проблема будет решена (в чем лично сомневаюсь), то можно будет продлить маршрут на одну остановку. Кстати, напомню вам, что остановки у платф. Кунцево Бел МЖД не планировалось изначально. Так что удобнее всего до не будет добраться пешком именно от Клочкова - с горы.
Laser,
Одно можно сказать точно - без реализации программы по Южной Рокаде в рабочем режиме запуск этого маршрута возможен разве что в выходные. Сам три года отъездил по маршруту Крылатское-Калужская, на авто гораздо быстрее добираться в объезд через МКАД :)
laser, без заезда к Кунцевской такой маршрут можно было спокойно обрезать на квартала два ранее и сделать оборот, используя прилегающие улицы. Смысл теряется. Люди не пойдут пешком специально на него на Клочкова, форсируя такую развязку. Я молодой и то бы не пошёл, не говоря о бабульках. Плохо, что у станции остановки не планировалось, ведь она там есть (на Рублевке, под мостом, где на верху ул. Красных Зорь проходит). Лучше бы у станции сделать остановку, а на Клочкова не делать. Потому что Клочкова (в сторону Варшавки) ещё менее удобная остановка, проще было бы А904 пустить там экспрессом - он бы смог без проблем объехать по левой полосе стоящих на поворот на Кутузовский в центр
без заезда к Кунцевской такой маршрут можно было спокойно обрезать на квартала два ранее и сделать оборот, используя прилегающие улицы.
Почему? Я думаю, многие с Можайского шоссе смогут на него пересесть именно на клочкова. Будущий экспресс по Можайскому - Кутузовскому будет иметь, таким образом, пересадку на 904. Сорбственно, и от Кунцевской можно доехать 1 (от платф Кунцево) или 2 (от метро) остановки на любом транспорте. Не нужно бояться автобусных пересадок. Хотя, конечно, повременные тарифы Мосгортранса (особенно билет на 5 дней и 30 дней) удобны разве что для курьеров.
Потому что Клочкова (в сторону Варшавки) ещё менее удобная остановка, проще было бы А904 пустить там экспрессом - он бы смог без проблем объехать по левой полосе стоящих на поворот на Кутузовский в центр
а зачем она нужна? Посадку-высадку можно проводить на другой стороне. Или задействовать остановку на Кутузовском.
Речь не идет о том, чтобы укорачивать маршрут специально. Речь идет о том, чтобы запустить его хоть в каком-то виде, но сейчас. Востребованность все равно будет. А проблему с этим местом нужно было решить уже давно.
Laser, Вы сами и ответили: "Не нужно бояться автобусных пересадок. Хотя, конечно, повременные тарифы Мосгортранса (особенно билет на 5 дней и 30 дней) удобны разве что для курьеров"
Чем больше пересадок, тем большая вероятность, что человек плюнет на всё и поедет либо на метро, либо вообще на личном транспорте, если такой есть. Потому, что так будет и быстрее, и дешевле. Честно говоря, путешествуя по Москве НОТом даже в выходные дни, никогда нельзя точно предсказать, во-сколько будешь в том или ином месте.
Нельзя забывать ещё и о том, что цель введения выделенок состоит ещё и в том, чтобы переманить потенциальных пассажиров с личного транспорта быстротой и удобством сообщений. Например, это было бы актуально для меня с 2007 по 2010 год, и я бы пользовался таким маршрутом, при условии, что он идёт "рядом" с пробкой, опережая поток. Потому как знаю, какие ужасные пробки в час-пик на всем протяжении маршрута. Одновременно с этим, если до остановки, где я мог бы совершить пересадку на автобус до дома (м. Кунцевская) мне предлагается ещё пересесть на дополнительный автобус, который бы меня подвез от конечной потенциального А904 до метро Кунцевская, допустим, всего 2 остановки (а они весьма длинные и неудобные для преодоления пешком), то на принятие решения эта дополнительная пересадка толкнула бы меня в сторону метро, потому как это и дополнительное время и дополнительные деньги. Одним словом - для фанатов НОТ маршрут сгодится.
Какие удобства будут создаваться, предлагая человеку делать дополнительные пересадки на маршрут, который будет идти неизвестно сколько до пункта назначения?
Не спорю о нужности такого маршрута (по сути, это ведь будущая линия Большого метрокольца), но напрочь не вижу его жизнеспособности в нынешней ситуации.
Fedor81,
я согласен с тем, что вы написали. маршрут должен идти до кунцевской. В будущем я бы продлил его и дальше. Но пока проблема с путепроводом не решена (собственно, главная мысль поста), целесообразно пустить его как получается. Потому что есть основания предполагать, что проблема быстро решена не будет.
Если бы он шёл вплоть до Рублёвки или делал оборот у НЦССХ им. Бакулева, это было бы намного лучше.
Маршрут был запланирован и анонсирован до м. Кунцевская с оборотом через Малую Филевскую. В принципе, его в будущем не мешало бы продлить от Кунцевской до того места, где можно бы было соорудить подобие ТПУ/автовокзала. и оттуда пустить экспресс далее по трассе большого метрокольца.
Но на сегодняшний момент даже о запуске маршрута до Кунцевской речи не идет. Более того, согласно сообщениям СМИ, его можно ожидать только в 2012 году, хотя ничто уже сейчас не мешает запустить по предложенному мной варианту от ул. Клочкова.
Laser, никакого пруфа не будет и то, что вы написали вообще непонятно откуда вы взяли, учитывая что в планах на этот год написанных вами маршрутов заявлено не было.
Александр Гуров,
вы работник ДТи... или Мосгортранса? Почему вы отрицаете очевидные вещи?
В посте приведена ссылка http://www.mosgortrans.net/news/12866-vydelennye-polosy-pomogayut.html
Цитирую:"При этом Иванов отметил, что планирующегося ранее маршрута от станции метро "Варшавская" до станции метро "Кунцевская" пока не будет, так как проблема с Рублевским шоссе, где будет заканчиваться маршрут, пока еще не решена".
Еще: http://www.newsmsk.com/article/28Nov2011/michurin_rashiryat.html
"Напомним, что выделенная полоса для общественного транспорта открылась на Мичуринском проспекте 6 ноября. До конца года должен заработать еще один маршрут, который пройдет от Аминьевского шоссе до Балаклавского проспекта. "
ВСЕМ! Вот свежая новость про Рублевку. http://avtotransport.org/page590.html
Времени нет делать отдельную новость, потом, может сделаю. Если создание маршрута отложат до окончания реконструкции рокады Рублевское ш. - Балаклавский пр-т, то я даже не знаю, появится ли он в 2012 году.
Вкратце: Рублевку реконструируют, для жителей Матвеевского наконец-то сделают хоть один нормальный выезд из района, включающий в себя эстакаду, связанную с Нежинской и Матвеевской улицами, развязку с Мичуринским, и реконструкцию развязки с Можайским-Кутузовским.
Вы говорите, что маршрута от Варшавки до Кунцево не планировалось: никакого пруфа не будет и то, что вы написали вообще непонятно откуда вы взяли, учитывая что в планах на этот год написанных вами маршрутов заявлено не было.
В то время как все СМИ сообщали о том, что до нового года будет открыт преусловутый маршрут: Напомним, что выделенная полоса для общественного транспорта открылась на Мичуринском проспекте 6 ноября. До конца года должен заработать еще один маршрут, который пройдет от Аминьевского шоссе до Балаклавского проспекта.
Что подтверждают слова гендира МГТ Иванова: При этом Иванов отметил, что планирующегося ранее маршрута от станции метро "Варшавская" до станции метро "Кунцевская" пока не будет, так как проблема с Рублевским шоссе, где будет заканчиваться маршрут, пока еще не решена
Поняли логику?
Поэтому ваше первое сообщение, что такого вообще не планировалось, ложно. Более того, г-н Иванов объяснил, почему маршрут не был запущен. На что, соответственно, возникают весьма резонные вопросы вида "А зачем из-за одной остановки отменять весь маршрут?"
я ранее работал в мосгортрансе и там остались связи, которые говорят что маршрутов не будет, так что верить или нет, смотрите сами
ваши связи - это кто? клерки или водители? или руководство? А что значит - маршрутов не будет? Всё, выборы прошли, и больше ни одного экспресса?
1) небольшая поправка - на указанном участке Аминьевского шоссе можно потерять до полутора часов времени, если не знать пути объезда.
2) вариант с оборотом по кутузовскому не прокатит, т.к. стоять всё равно придётся то же самое время на участке от Кременчугской улицы (а может и ещё раньше) до Кутузовского.
Идея провальная, если не убрать приоритет при съезде с Кутузовского вместе с ДПС, а этого наши *любимые* ни за что не сделают, придётся в пробках стоять по дороге домой\на дачу.
msya,
согласен. Но всё-таки, самый кошмар там в вечерний пик. В другое время можно было бы ездить чуть ползком.
В любом случае, вариантов запуска маршрута можно было придумать массу. Например, через Артамонова завести маршрут к м. Славянский б-р, либо временно завести на конечную в Матвеевском. Увы, Кунцевская временно останется без экспресса, но надо же подумать о тех, кто ездит с Лобачевского, Аминьевки, Обручена и Балаклавки.
Laser, не нервничайте. В Мосгортрансе сегодня так, завтра иначе, поработайте там и посмотрите на всю систему, точнее на ее отсутствие, возьмем в пример даже маршруты которые изменяются с открытием южной люблинки, 2го декабря хотели изменить маршруты, поставили щит, но приказа в главке об изменениях готово не было, на следующий день щиты с информацией увезли, теперь издали приказ и изменения будут лишь с 10го числа.
Александр Гуров, не нервничайте
ценю вашу заботу, но я не нервничал. я лишь объяснял вам, почему вы неправы. А неправы вы, потому что сказали, что такого маршрута никогда не было.
Мосгортрансе сегодня так, завтра иначе
А разве маршрутной сетью занимается не департамент?
поработайте там и посмотрите на всю систему
нет, спасибо. весь маразм системы я уже видел с 5 класса школы как пассажир, все 6 лет получения высшего образования, ну и сейчас, временно без машины, вижу каждый день. еще и по работе с этим сталкиваться - фу. если была бы возможность хоть что-то изменить - тогда ладно. а так - толку?
собственно, в маразме мосгортранса никто не сомневался. вот только если система будет работать сама для себя, не будут люди пересаживаться в общественный транспорт. лично я - уйду с него нафиг, обратно на машину.
Новогодний подарок - мне ответили. Пока только из МГТ. Суть ответа в следующем - создание маршрута приостановлено, альтернативные маршруты (в обход проблемного путепровода) не рассматриваются. Ну что же, вполне понимаю второе. Но первое... пока Сергей Семенович не рявкнет, ничего не будут делать.
Laser, А мне кстати ответили как из департамента, так и из МГТ :) В первом письме ответ заключается в том, что сроки ввода маршрута пока не определены, поэтому и ничего неизвестно. При этом сказали, что при работе над маршрутом учтут предложение. В МГТ маршрут так и назвали - 904. Ну и там более сухой ответ, типа всё приостановлено и ничего не знают.