Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена — 1 декабря метрополитен Алма-Аты, строившийся с сентября 1988 года, был запущен в эксплуатацию.
— Я помню начало строительства этого метро. Я поздравляю всех метростроевцев, алматинцев от всей души. Сегодня действительно волнующий исторический день, это первая линия в истории метро Алма-Аты. Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, эта станция (станция «Райымбек») — художественное произведение. Появление алматинского метро — это не только сокращение автобусных маршрутов, это обретение новой культуры транспорта. Я прошу алматинцев беречь метро.
Первому пассажиру администрация метрополитена Алматы вручила именной проездной билет.
Первая очередь первой линии включает семь станций: «Райымбек батыр», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконыр», «Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова», «Алатау».
По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алма-Аты, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день.
Обслуживать пассажиров метрополитена будут семь составов электропоездов Hyundai по четыре вагона в каждом. Один такой состав может вместить 940 человек. Устанавливая стоимость проезда, городской акимат исходил из опыта метрополитена в соседних странах. К примеру, в Москве в переводе на тенге поездка стоит 145 тенге, в Санкт-Петербурге —140, в Казани — 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске — 70 тенге, в Ташкенте — 50 тенге. Стоимость проезда в метро Алматы установлена на уровне 80 тенге. А если учесть 15-процентную загруженность, то себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге.
В марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: «Сайран», «Москва», «Сарыарка», «Достык», «Калкаман».
Первая линия метро продолжится в северном направлении от станции «Райымбек», находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова.
Для удобства горожан изготовлены смарт-карты, баланс которых можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик — каждые девять минут.
Президент Казахстана демонстрирует именной проездной билет.
Президент Казахстана приветствует метростроевцев.
Алматинский метрополитен.
Метростроевцы.
Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.
Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.
Замечательно. Ну и кто будет рассчитывать на этот транспорт в своих поездках? Пришёл в одно время - успел, пришёл на 2 минуты позже - стой на платформе 20 минут в ожидании поезда.
С таким интервалом метро никак не повлияет на транспортную обстановку в городе, ИМХО.
P.S.
Там хоть расписание движения поездов на платформах висеть будет?
Laser, им не нужен скоростной трамвай. Они вообще не транспортную проблему решали.
Всё - в этой фразе
> Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен.
Мы входим, и точка. А сколько там стоять на платформе и кому стало от этого удобнее - совершенно малозначимые детали. Тем более что весь этот проект изначально планово-убыточный, вон, при стоимости проезда 80тг они изначально рассчитывают на себестоимость перевозки одного пассажира в 407 тг, то есть в 5(!) раз больше.
Пассажиропоток 26.000 человек в день, т.е. несколько тысяч в час))) Метро обычно строится там, где пассажиропоток более 16.000 в час, несколько тысяч в час это пассажиропоток автобуса или троллейбуса. Явно строилось всё для понтов и попила бюджета, а не для дела...
Пассажиропоток – даже не на автобус, а скорей «маршруточный»! )))
Собственно, > с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут. – что и требовалось доказать.
Вот здесь очень интересный видеорепортаж про Алма-Атинское метро, снятый за несколько дней до открытия. Не знаю, как дать прямую ссылку. Справа, где "Архив программ", выбрать 27.11.2011 и нажать на "Портрет недели". Смотреть с 0:55:38 и практически до конца.
> Одноразовые жетоны? Это что-то новенькое, раньше были либо однопоездочные, либо смарт-жетоны. Figura, А по сути это смарт-жетоны, потому что внутри у них микрочип и в кассах их "программируют" на один день.
Впрочем, из-за больших очередях в кассах у них уже появились торговцы, которые продают те же самые жетоны по 130 тенге прямо у входов метро.
По этому поводу сегодня их Метрополитен распространил сообщение, что по субботам вводится т.н. "День жетона": граждане могут вернуть свои жетоны и прокатиться в метро. И ещё : Вводится ограничение на продажу жетонов - только по 10 штук.
Братцы! Неужели никто не снимал для себя нормальный фоторепортаж об открытии в Отце Яблок (не путать с партией Явлинского) метрополитена? Причём без этих номенклатурных рож. Поделитесь информацией и фотографиями.
А про славный город Царицин, он-же Сталинград, он-же Волгоград - забыли? 27 лет с 1984 года мурыжили открытие второй очереди. И вот, наконец...
А фотки где?
Ждём Ваших репортажей, пожалуйста!!!