Германские инженеры взялись за странную и, казалось бы, неосуществимую задачу. Они решили объединить два весьма непохожих между собой вида городского общественного транспорта – автобус и трамвай. И, несмотря на неординарность задачи, они с нею успешно справились. Встречайте, первый в мире гибрид автобуса и трамвая - AutoTram.
Трамвай может вообще избавиться от рогов, рельсов и привязанности к определенным маршрутам.
Такие трамваи с названием AutoTram появились недавно в Германии.
AutoTram больше всего похож, наверное, не на трамвай, а на автобус. По крайней мере, не внешне (внешне – как раз на трамвай), а по принципу действия. Правда, на автобус не с двигателем внутреннего сгорания, а на электрический автобус, ездящий на заряде очень емких аккумуляторов. Вот только в AutoTram батареи не такие уж и емкие. На их полном заряде это необычное транспортное средство может проехать всего около двух километров. Это, само собой, очень мало для общественного транспорта.
Но, надо сказать, это не минус, а плюс автобуса-трамвая AutoTram. Ведь малая емкость аккумулятора означает малое время его зарядки. И, для того, чтобы пополнить запас энергии в батареях AutoTram, вовсе не обязательно заезжать на специальные зарядные станции.
Не обязательно даже ломать расписание движения этого автобуса. Зарядка аккумуляторов AutoTram будет происходить на каждой остановке общественного транспорта, где он остановится.
Ведь, имея 700-вольтовый источник питания и аккумуляторы очень малой емкости, а также по тридцать секунд времени на каждой остановке, можно ехать по расписанию, не заботясь особо про наполненность батарей AutoTram – все идет своим чередом без остановок и сбоев.
Ну, осталось только довести надёжность, чтобы вероятность "схода с пути" была не выше, чем на рельсах. Делаем ставки, как быстро производитель чуда под это подпишется? :-)
seva, насколько можно понять из ролика, фишка не только в отсутствии контактной сети, при сохранении использования электроэнергии для движения, но и в наличии системы автоведения по разметке, которая позволяет двигаться этому чуду точно "как по рельсам", не имея проблем с заносом задней части...
Так всё же, как он по рельсам поедет? Что у него за колёса? Каким образом он въедет на пути, если в системе городского трамвая не будет специального подъёмника?
–19
Написал razor 2011.10.14 22:02:52 Его комментарий скрыт
"Я, робот", часть вторая! Не знаю, может, я чего-то не понимаю, но у меня штука, которая бесшумно, как призрак, подкатывает к остановке, и в кабине которой нет водителя, вызывает суеверный ужас.
Если у системы управления слетят мозги, или во всём городе отключат свет, куда отвезёт людей этот недоавтобус? В какую стену, в какой грузовик? А может быть, с обрыва в реку?
alexmorze, конечно, и волшебные сенсоры сделают то, на что не способен идиот-водитель. Слава прогрессу! Долой людишек!
Не знаю, как все вы, а я бы сам на этом не поехал и детей своих бы даже круг прокатиться не посадил.
–14
Написал razor 2011.10.16 19:26:15 Его комментарий скрыт
razor, Если вы не заметили, руль там тоже есть, который на видео сам себе крутится. То есть водитель наверное тоже будет сидеть и держать ногу на педали дабы никто не боялся. Автоведение нужно для выделенных скоростных автобусных трасс и там будет применятся скорее всего. В городе врядли кто-то разрешит такое.
alexmorze, руль-то рулём... Но есть одна вещь, о которой почему-то предпочитают молчать. Это возможный отказ электронных систем или злой умысел какого-нибудь хакера, который перенастроит программы автобуса.
Поэтому, конечно, такой транспорт можно пустить по выделенной и отгороженной полосе, но в кабине всё равно должен присутствовать водитель. Который в случае малейшего сбоя тут же одним тумблером отключит все системы управления, завязанные на компьютер, и возьмёт управление в свои руки. Без живого водителя такой транспорт опасен.
И это реальность. Пока мы ещё не отточили технологии до такого уровня.
–14
Написал razor 2011.10.16 21:34:29 Его комментарий скрыт
Подобные идеи предлагались ещё в 1970-е. В одном из советских
научно-техническом издании была статья на эту тему и приводилось
фото готового экземпляра.
Немцы просто довели её до блеска. Это обычный электробус, идущий на смену своему дизельному предку.
Скорее всего мы скоро увидим грузовой и "бездорожный" вариант.