Метки: автобус; италия

Италия — городские автобусы

В начале сентября был в Италии, вот решил написать про их общественный транспорт.

Начнём с того что в Италии из общественного транспорта есть только поезда, автобусы и троллейбусы. Метро только в столице Италии — Риме — и в Милане. Маршруток у них нет и очень давно, трамваи в Италии распространены очень слабо — из 4 городов где я был, ни в одном не встретил трамваи. Пишут, что они есть в Риме.

Автобусы в Италии ходят по тем же маршрутам что и троллейбусы, с теми же остановками. У всех автобусов на остановках есть расписание. Названия у остановок есть, но определяют их по номерам: первая остановка это всегда вокзал, все маршруты туда приходят. Если у маршрута различается раписание в будни и в выходные то расписание делается и на будни и на выходные.

Билеты продаются во всех газетных, журнальных и табачных киосках. 1 поездка — 1,20 евро за первую зону (движение автобусов разделено по зонам, другой район города — другая зона, но это, как я понял, на самом же деле это может быть сложнее). После валидации билет действует 1 час. Турникетов в автобусах нет, проверку билетов видел только на вокзале, перед отправлением автобуса. В автобусе как правило 2 валидатора: один в передней части салона, второй вконце или в середине. Если сочленённый автобус (гармошка), то валидаторов 3: в начале, середине и конце.

На вход и выход открывают все двери. Один минус — объявления остановок в автобусе нет (если и есть, то настолько тихие, что не слышно). Автобусы в большинстве случаев приходят по расписанию и без опозданий. Городскими автобусами и троллейбусами заведует только 1 компания — «TRAMServizi». На все автобусы расписание с часами и минутами, нету расписания как у нас — с интервалами движения. Почти везде для движения автобусов отдельная полоса и место для остановки, куда никто не заезжает.

Ну и вот сами автобусы:














А вот остановки:












Расписание:



Указатель на выход в автобусе:


Почти все остановки у них по требованию, поэтому если на табличке не мигает нажняя строка с надписью «требование остановки», и на остановке никого не будет, то автобус проедет не остановившись.


Также билеты продаются в автобусах, но они дороже, уже 2 евро, за первую зону.


Старый валидатор, который уже не действует:


И новый:



Вот киоск именно по продаже билетов на автобусы:


Если есть такая наклейка, то здесь точно есть бидеты на автобус:


вот такие билеты:




Снова автобусы:


















Естественно сверху — номер маршрута и куда едет автобус:




Автобус с таким табло едет в парк:




На этом всё.
54
Написал alex11m 2011.09.29 14:28:11
Рейтинг:
Нумерация остановок это интересная идея. Крупно видно, и не нужно выговаривать название.
Спасибо за публикацию.
3
Написал kalambaw 2011.09.29 20:43:57

Статья немного некорректна с фактологической точки зрения. На самом деле автор описал систему городского транспорта Римини (или на худой конец региона Эмилия-Романия), ни разу не упомянув название этого города, и почему-то уверен, что в остальной Италии всё абсолютно идентично, включая цены, билеты, использование номеров остановок вместо названий и т.д. На мой взгляд статью следует переименовать в "Городские автобусы Римини (и Болоньи)."
10
Написал Ом 2011.09.29 20:47:00

> Метро только в столице Италии - Риме - и в Милане.

Это как минимум неверно. На одной только Сицилии метро присутствует аж в двух городах!
http://en.wikipedia.org/wiki/Metropolitana_di_Palermo
http://en.wikipedia.org/wiki/Catania_Metro
1
Написал megakott 2011.09.29 20:59:58

Метро только в столице Италии — Риме — и в Милане
На самом деле, метро также есть ещё в Неаполе, Генуи, Катании.

трамваи в Италии распространены очень слабо
Трамвай распространён в Италии не меньше, чем тролейбус. Он есть во многих крупных городах Италии, правда, часто в виде одного единственного маршрута. Помимо Рима трамвай есть, как минимум, во Флоренции, Милане, Неаполе, Триесте, Падуи, Венеции-Местре.

Автобусы в Италии ходят по тем же маршрутам что и троллейбусы, с теми же остановками.
Ну во-первых, опять-таки не в Италии, а конкретно в Римини. Во-вторых, это потому что троллейбусную линию вдоль побережья в Римини проложили только пару лет назад, а до этого там ходили автобусы с теми же номерами (11 и 4, кажется). А сейчас, видимо, троллейбусов летом не хватает и выпускают и автобусы с теми же номерами.
8
Написал Ом 2011.09.29 21:09:14

Порадовал автобус-кадилак =)
0
Написал =ptah-тч2= 2011.09.30 10:06:29

=ptah-тч2=, кабриолет
2
Написал Nigilist 2011.09.30 12:43:26

Только этот кабриолет - это вообще не городской автобус, а туристический маршрут. Во многих городах туристические автобусы вообще на базе двухэтажных сделаны - первый этаж закрытый, а второй - открытый.
3
Написал Varanas 2011.09.30 13:17:19

Есть линия автоматического метро в Турине. В Милане полно трамваев!
0
Написал Kluz 2011.09.30 18:28:46

Nigilist, ой, Ваша правда)) Пардон муа. Как говорится " по Фрейду" ;)
–1
Написал =ptah-тч2= 2011.09.30 19:33:05

Статья интересная, не понял только, автобусы без крыши у них по маршрутам ходят - или же всё-таки это какой-то экскурсионный?
0
Написал razor 2011.09.30 21:07:52

razor, конечно по маршрутам. У нас такие скоро тоже запустят. И в метро.
3
Написал quantum 2011.09.30 23:16:03

мне кажется, или автобус на заглавной фотке поста сильно смахивает на один из МАЗов (модель не вспомню, не любитель автобусов)? ну или наоборот, разумеется.

и морда у троллейбусов вызывает сразу ассоциации с "Волжанином".
0
Написал Flar 2011.10.01 00:11:49

quantum, о_О. При нашем климате? Если только на юге где-нибудь. А насчёт метро вообще не понял.
–4
Написал razor 2011.10.01 13:54:21

2
Написал XAN 2011.10.01 14:05:41

Троллейбусы в Римини наоборот,сократили до одного маршрута №11 лет 15 назад.
0
Написал Gipsy 2011.10.01 19:19:46

Пишите письма: metronews@mail.ru