Три станции строящегося алматинского метрополитена презентовали представителям метрополитенов стран СНГ. Участники международной конференции отметили высокий уровень строительства алматинской подземки.
В международной конференции приняли участие представители метрополитена Москвы, Санкт-Петербурга, Баку, Тбилиси, Казани, Новосибирска и Самары.
Главного инженера Московского метрополитена Александра Ершова удивили те новые решения, которые были применены при строительстве алматинского метро. Он сообщил, что они станут поводом для изучения. «Мы будем изучать технические решения, такие как устройство бестокового пути, биметаллический контактный рельс, новый тип подвижного состава, система управления и телемеханики. Таким образом, я думаю, мы будем перенимать опыт казахстанских метростроевцев», — заявил Ершов.
Руководители метрополитена Баку и Тбилиси отметили, что система безопасности на всех станциях соответствует требованиям. Также немаловажным вопросом является сейсмостойкость. «В Тбилиси несколько лет назад было шестибалльное землетрясение, и в метрополитене даже трещинки не было обнаружено. Вы применили новейшие технологии, я бы сказал, что алматинский метрополитен — один из самых передовых во всех странах СНГ по всем параметрам», - сказал технический директор Тбилисского метрополитена Леван Мехришвили.
Глава АО «Алматыметрострой» Мурат Укшебаев поблагодарил своих коллег за посещение станций алматинской подземки и пригласил их на открытие метро в декабре. Он сказал, что все сложные работы уже завершены, осталось заняться отделочными. «Никаких сомнений в том, что мы откроем метро в запланированное время (ко Дню независимости республики — прим.), нет.»
По его словам, стоимость поездки в метро будет идентична цене проезда на наземном общественном транспорте. Алматинский метрополитен закупил 28 вагонов корейского производства, таким образом на линии будут курсировать семь составов из четырёх вагонов. Новейшие и комфортные вагоны обошлись бюджету в 86 миллионов долларов.
Ранее был представлен логотип нового метрополитена. На нём изображен полуовал, символизирующий тоннель, под которым расположена красная буква «М», жёлтый орнамент и тёмно-синяя стрелка, обозначающая принадлежность к подземному вид транспорта.
Да, казахи молодцы - это я тем, кто не согласен. Создать с нуля новое метро, не используя наследие Советского Союза - тоже надо суметь. Много в бывшем Союзе настроили, когда все прошлые связи исчезли? На ум приходит только Днепропетровск. И то, начинали ещё в СССР...
А вы минусуйте себе дальше. Может, полегчает.
–12
Написал razor 2011.08.09 19:11:22 Его комментарий скрыт
>Создать с нуля новое метро, не используя наследие Советского Союза - тоже надо суметь
О, да, купить систему под ключ у иностранцев — это надо огромный ум и смекалку иметь. Это же так сложно!
Лолшто? Линия спроектирована Метрогипротрансом и строительство было начато нашими специалистами - поэтому все стандарты, в том числе по подвижному составу, там типично советские.
Вот когда оно, метро, поработает годик-два, тогда и можно что-то обсуждать.
В Ташкенте на новой "Юнус-Абадской" ветке метро, открытой к "10-летию Независимости" интервалы в движении составляют от 10 минут. Внутри метро пустое, люди предпочитают добираться наземным транспортом. О какой рентабельности стоит говорить? Были слухи о закрытии (консервации) ряда станций.
cirrus4, Из 28 вагонов часть уже раздербанили любители кнопочек и лампочек, остальные уцелевшие оханяют автоматчики.
Это вообще какой-то маразм. А где вагоны эти стоят, что так вот смогли раздерибанить? И кому вообще может быть нужна кнопочка от вагона - этого я не понимл никогда.
Раз в полгода бываю в Алматы - думаю метро там очень поможет. В городе постоянный смог, может хотябы как-то разгрузятся местные дороги.
> Ранее был представлен логотип нового метрополитена. На нём изображен полуовал, символизирующий тоннель, под которым расположена красная буква «М», жёлтый орнамент и тёмно-синяя стрелка, обозначающая принадлежность к подземному вид транспорта.
quantum, тем не менее, кем бы эта система ни была разработана, её надо тоже воплотить в жизнь. Ведь всё можно разворовать, в конце концов. До конца построить нормальное, тяжеловесное метро - задача не из простых. Работали всё равно местные. Чьими силами это всё воздвигалось? Тоже иностранцами?
Такое впечатление, что ну нет никаких заслуг у казахов, что они сделали это. А мы вот такие молодцы, всё знаем, у нас множество спецов, а после совка открыли только одно метро - в Казани. Всё у нас при СССР было построено, сами почти ничего не создали, кичиться нечем.
–10
Написал razor 2011.08.13 14:35:07 Его комментарий скрыт