Государственное унитарное предприятие «Метрополитен» получило от городских властей «добро» на строительные и ремонтные работы до 2017 года. Предполагается, что за это время появятся несколько новых станций метро, а отслужившие свой срок центральные пересадочные узлы будут закрыты на ремонт. Например, на год петербуржцы останутся без станции «Площадь Восстания».
Правительство Петербурга утвердило план строительных работ, которые будут проводиться на территории города до 2013 года. Что касается развития строек метрополитена, их запланировали на более длительный срок — с перспективой до 2017 года.
Согласно документу, подписанному губернатором Валентиной Матвиенко, в период с конца 2011 до конца 2017-го метрополитен получает право на строительные работы по возведению станций «Боровая», «Броневая», «Черниговская», «Казаковская», «Путиловская» и «Обводный канал-2», а также по строительству надземного вестибюля «Спасской».
Предполагается, что все эти объекты будут сданы в эксплуатацию не позднее 2017 года. Также в план вошли работы по окончанию строительства очередной станции Фрунзенского радиуса — «Бухарестской», «Международной», «Проспекта Славы» и «Дунайского проспекта», которые планируется ввести до 2015 года.
Как и планировалось, станции центрального участка Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала-2» до «Казаковской» будут построены до 2017 года. Станция метро «Боровая» появится на Киевской улице, «Черниговская» («Московские ворота-2») — на пересечении Московского проспекта и Черниговской улицы, далее на пересечении Благодатной и Кубинской улиц будет построена станция «Броневая». Ещё одна станция должна появиться на пересечении улиц Васи Алексеева и Маршала Говорова. Она будет называться «Путиловская» («Кировский завод-2»). «Казаковская» же будет построена на пересечении Маршала Жукова и Маршала Казакова.
Однако это не значит, что остальные запланированные до этого времени объекты метро не получили путевки в жизнь. Начало строительных работ по другим станциям просто отнесено по времени позже 2013 года. А значит, их строительство будет утверждать другое постановление и, как известно, другой губернатор.
Параллельно со строительством новых станций планируется ремонтировать существующие, но отслужившие срок до капитального ремонта. Среди них одна из центральных пересадочных станций — «Площадь Восстания».
Смольный разрешил метрополитену приступать к восстановлению станции уже в 2013-м году. Однако в самом ГУП говорят, что ремонт начнётся не раньше 2015-го.
Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе петербургского метрополитена, планируется закрыть на капитальный ремонт вестибюль станции «Площадь Восстания-1», построенный в 1955 году. Однако произойдет это примерно через 4 года: предполагается, что реконструкция начнется в середине 2015 года и продлится 10-12 месяцев, хотя, как надеются в метрополитене, возможно, к середине второго десятилетия XXI века будет найден способ выполнять все работы быстрее. Здесь, как в случае с другими станциями, которые закроются на капитальный ремонт, основные работы будут происходить в наклонном ходе, по которому двигаются эскалаторы: в сводах тоннеля будут менять систему гидроизоляции. Кроме того, возможно, будут полностью заменены сами эскалаторы.
При этом, как подчеркивают в метрополитене, подземный вестибюль станции, на который прибывают пассажиры, закрывать не будут: выйти на поверхность можно будет либо через вестибюль станции «Площадь Восстания-2» (или на Московский вокзал, или к Лиговскому проспекту и ТЦ Galeria), либо, пройдя пешком по длинному переходу, подняться в город через «Маяковскую».
Что касается работ по реставрации наземного вестибюля «Площади Восстания-1», то, как говорят в метрополитене, пока говорить о них рано: это здание находится под охраной КГИОПа, и все работы должны производиться по согласованию с этим комитетом.
Отметим, согласно программе развития метрополитена до 2025 года, принятой недавно на городском правительстве, в будущем на пересадочном узле «Площадь Восстания» — «Маяковская» должна появиться ещё одна станция — «Знаменская», которая будет частью так называемой Красносельско-Калининской линии. Поезда по этой линии будут следовать из района Ручьев с остановкой на Площади Калинина и в районе Суворовского проспекта, а затем, минуя «Знаменскую», — до станции «Лиговский проспект-2» и далее на юго-запад города, до «Балтийской жемчужины» и Стрельны.
Правда, согласно программе, «Знаменская» появится только после 2021 года, так что рассчитывать, что она примет на себя часть пассажиров закрытой «Площади Восстания-1», не приходится. К тому же планируется, что выходы со «Знаменской» будут, как следует из схемы (представленной специалистами «Ленметрогипротранса» на международной конференции, посвященной проблемам площади Восстания), с неё можно будет выйти к Московскому вокзалу, Гончарной улице и Староневскому проспекту, то есть к правой стороне площади. Отметим, что у «Знаменской» не будет наземного вестибюля — только подземный; как именно будет организован переход на другие станции пересадочного узла, пока непонятно.
Частичный ремонт до 2017 года будет произведен также на станциях «Василеостровская», «Лесная», «Выборгская», «Кировский завод», «Достоевская», «Чернышевская», «Пушкинская».
Напомним, в конце июня 2011 года на заседании правительства была рассмотрена отраслевая схема развития петербургского метрополитена. Согласно этой программе, до 2015 года планируется построить 7 новых станций, до 2025 — 45. Инвестиции в её исполнение потребуют 30 млрд в год.
Правда, пока такие деньги строителям метро только снятся. В 2011 году на возведение новых станций город смог выделить 8,6 млрд рублей, в 2012-м году будет перечислено ещё меньше — около 5 млрд рублей.
Очень жаль, что не закончив Фрунзенский радис, коллективу Метростроя придется переезжать на площадки ККЛ, но реальность такова, что проект ККЛ стадии П прошел первичную экспертизу и к концу года Метропроект уже начнет рабочку клепать, чего не сказать про ФР-2, там еще и конь не валялся, даже стадию П не делают.
Cкромновато для Питера, где ввод новостроек уже давно больше, чем в Москве.
Может новый губернатор сможет сделать эти планы более амбициозными, чтобы успеть за потребностями города?....
eugen, а возможно и наоборот: реально смотрит на вещи, в отличии от Мск, где при наличии "планов громадьё", в реальности "конь не валялся" на большинстве площадок: реально строится только Борисово-Зябликово, Новокосино, есть шевеление на площадке в Братеево, да вроде что-то началось на Петровско-Разумовской-2 (вроде как начали расчищать забой и готовить один тоннель к проходке) и далее на север ЛДЛ планировали начать работы 1 августа + что-то смутное в Жулебино (кстати, как там сейчас? хоть какие-то строительные работы начались? или всё также обсуждения проектов да появляющиеся тот там то сям бурилки геологоразведки и маркшейдеры, а реального движения ноль?).
Но этого явно мало для обещанного.
На севере ЛДЛ работы уже начались, как планировалось, стройплощадки отгорожены, уже идет подготовка к проходке стволов.
хоть что-то из обещанного начали реально строить, а не только на бумаге.
P.S. Смотрю, кому-то не нравится реальность, судя по тому, что мой пост заминусовали. Но только это действительно так: проекты на проектах плодятся, очередные рендеры пекутся как пирожки, а вот с реализацией туго.
–9
Написал I.N. 2011.08.05 13:34:00 Его комментарий скрыт
I.N., Вам Spirit ответил На севере ЛДЛ работы уже начались, как планировалось, стройплощадки отгорожены, уже идет подготовка к проходке стволов. Вот и после этого у меня вопрос к Вам, Вы русского языка совсем не понимаете? идет подготовка к проходке стволов это не строительство по Вашему?
gridzhio, а Вы русский давно учили? "Подготовка к строительству" и "строительство" - это не синонимы в русском языке. Так что давайте без дерзостей - я Вам не грубил и срач разводить на пустом месте совершенно не нужно.
–9
Написал I.N. 2011.08.06 15:38:37 Его комментарий скрыт