Демиховский машиностроительный завод сделал достаточно любопытное видео, рассказывающее об отличиях новых ЭД4М от привычных нам пригородных поездов.
Если кратко:
— новый пульт второго поколения производства НИИП
— вполне рабочее автоведение со сбором информации (раньше тоже было, но им никто не пользовался)
— кабина сделана так, что можно вести состав без помощника машиниста
— система диагностики
— система видео-наблюдения (правда, камеры, говорят, активно разворовали в депо :)
— новые компрессоры (по идее теперь не надо будет выбирать между вагонами с пантографами и без из-за дребезжания компрессора :)
— прислонно-сдвижные двери с подсчетом количества пассажиров
— форточки с более широким створом (за что так активно ругали ЭД4М с раскрывающимися форточками)
— система кондиционировании (опционально)
— светодиодное освещение салона
Составы новой разновидности уже работают на нескольких направлениях: в экспрессах до Голутвина, в Железнодорожном.
В конце ролика диктор оптимистично радует нас традиционной новостью в будущем времени о том, что уже в этом году ДМЗ займётся повышением скорости поездов до 160 км/ч, а также обновлением масок и интерьеров. Дай Бог.
Приветствуем новый состав. Откидные форточки - бесполезная игрушка, прохлады от них никакой. Я, кстати, заметил и в некоторых составах РЖДшной окраски, что нет никакой разницы, в каком вагоне сидеть - везде одинаково тихо, и трогается состав более плавно, чем обычный электропоезд.
Я долго думал, что же поможет улучшить комфорт пассажирских перевозок... Я предполагал, что это может быть отмена дневных "окон", увеличение количества поездов, строительство новых линий... Но нет. Все проблемы решает преобразователь собственных нужд повышенной мощности 1ВВ7КУ1. Вот оно - новое поколение пригородных перевозок!
Вот кто журналюгам сказал подобный бред?
"Новые поезда стали быстроходнее, они способны развивать скорость до 120 км/час. Для сравнения, старые электрички разгонялись до 70 км/час".
XAN, извините... :) У поезда Москва-Воронеж средняя скорость от Москвы до Рязани около 100 км/ч, так он и гонит как сумасшедший и без остановок! :D Если у электрички будет средняя 120 км/ч, то это что-то абсолютно безумное.
Журналюгам как всегда что-то сказали, а они всё перепутали. :)
KAV, это средняя скорость "Сапсана" между Москвой и Горьким. Там нигде он больше 160 не разгоняется и, по большему счету, это маршрут как раз для несуществуюшего двухсистемного электропоезда с максималкой в 160 км/ч.
quantum, ну они имели в виду скорее всего проект ЭД10 (который, мне сказали, потом будет как-то иначе называться). Про 160 км/ч - это похоже на ответ Siemens Desiro, когда начали меряться его скоростью и скоростью наших электричек :). Вообще, говорят, с перспективным составом действительно будет новый кузов, модульная кабина. Пульты третьего поколения не так давно уже презентовали в Элларе.
Татарин, я не разглядываю фото... почему-то большинство фыркает от внешнего вида того же 81-760 (сколько помоев вылили – утюгом обозвали, шестеркой), панельных домов (типичное жильё в нашей стране), детищ АвтоВАЗа...
Видимо, не просто так существуют такие понятия как "интерьер", "экстерьер", и не просто так зарубежом уделяют внимание не только начинке, но и дизайну.
XAN, средняя скорость у поездов редко превысит 30-40 км/ч (с остановками, естественно). Возможно, это крейсерская скорость (с учетом ввода управлениия-в-одно-лицо хочется в это верить).
msvs, Солидарен с вами... А двери вообще как будто с другого поезда сняли. Татарин, Внешний вид тоже важен, причем не в малой степени. Поезд - лицо железных дорог, его внешний вид говорит пассажиру о респектабельности компании, производящей пассажироперевозки. Обычному пассажиру глубоко наплевать на то, какой аккумулятор на поезде стоит и.т.п. Он платит за безопасность, комфорт и качество. А внешний вид у любого не знающего сразу становится синонимом всего того, о чем я написал раньше. Соответственно пассажир платит и пользуется. Это называется бизнес. А те кто обслуживает поезд, получают за свою работу деньги, это простая математика, честная и в лоб. В Европе, Азии, Америке - везде внимание внешнему виду уделяется не малое, а внутренности уже по умолчанию просто не могут быть некачественными. А у нас пройдет ещё пять десятков лет, и я более чем уверен, что, например, эти уродские ребра так и останутся на месте.
Kitaku,
по мне -- рёбра гораздо менее уродливы, чем кузова, которые должны быть гладкими, а на деле слегка покороблены. И вообще, кто к чему привык. Вот мне почему-то вид новых вагонов без ребёр жёсткости кажется каким-то провинциальным, несолидным. В "методологическом" же плане я с Вами согласен: нельзя бесконечно забивать на дизайн. Но проблема в том, что у разных людей вкусы разные ;-).
classicisme, Скажите тогда, как такие универсальные рёбра, должны гармонировать с гладкими дверьми? Более того, морда поезда совершенно ему не подходит, в стиле "обрубили топором". Об аэродинамике вообще речи идти и не может, тут все как на жигулях. Ребра для своего времени были инновацией в дизайне, смотрелись хорошо и.т.д. и.т.п. но время ведь идет. У нас давно разучились делать что-либо новое, поэтому очень любят вспоминать про то что было раньше. Сейчас двадцать первый век на дворе, и технологии и средства позволяют за сравнительно не большую сумму разработать практичный, эргономичный и грамотный дизайн. Не надо ничего изобретать, всё уже давно придумано. Хороший дизайн поезда любой фрилансер в интернете(за сущие копейки в масштабах страны) сделает. А когда отваливают кучу денег непонятно кому, РЖД мутирует PID, а вагоны превращаются в комфортные бытовки. Кроме того, никто так и не собирается избавляться от пресловутой "квадратистости" кузова...
msvs, ну уж какой есть. Не Ласточка, конечно, но уже и не скотовозки, которые все любят поминать по поводу и без. Так что не поняятно, чем Вы, собственно недовольны. Ласточки уже начали закупать, к 2014 их производство наладят на Урале, тогда и можно будет говорить о прорывах, а пока технологически всё обновили. Я лично такой электричке с удовольствием прокачусь.