06.07.2011 в 21:00 последний вагон маршрута №2 ушёл в депо, с этого момента линия официально закрыта.
Никаких предварительных заявлений о ликвидации, слушаний, обсуждений не было. Внезапно 24.06.2011 председатель Комитета по транспорту Казгордумы Айдар Абдулхаков заявил, что внесены изменения в проект реконструкции улицы Бутлерова, а точнее — утверждён демонтаж трамвайных путей.
Последний вагон готовится уехать в депо
Последний разворот на легендарном треугольнике
Альтернативы никакой не предлагается вообще, автобусы по Бутлерова не ходят, только мелкие маршрутки...
Оправдал себя Абдулхаков так: «Дело в том, что за последние 5 лет автомобилизация в нашем городе увеличилась более, чем втрое, и сегодня по дорогам Казани ездит более 300 тысяч личных автомобилей. Это, естественно повлекло снижение пассажиропотока. По той же причине повысилась и нагрузка на городских дорогах. Поэтому на таких узких улицах, как ул.Бутлерова и одному трамваю стало тяжело проехать. Пришлось выбирать – либо оставлять возможность для движения только для трамвая, либо для машин. Было принято решение демонтировать трамвайные пути и уложить хороший асфальт». Также одним из оправданий служило "значительное снижение пассажиропотока", упоминалось что трамвайный маршрут №2 перевозит в день в 3 раза меньше пассажиров, чем остальные маршруты, что было не просто враньём, а наглым враньём. Например на маршруте №7 дневной план сбора выручки составляет 3000 рублей, на 2-м маршруте он составлял 9000 рублей.
Активисты пытались спасти маршрут: Собирали подписи, устраивали интернет-голосования, расклеивали листовки, писали письма в мэрию, президенту республики, - но всё оказалось тщетно. Телеканалы отказывались обсуждать эту проблему, обуславливая это либо техническими сложностями, либо политикой канала. Кому-то эта линия просто очень помешала...
Как рассказал в интервью журналистам городской глава, трамвай будет приоритетным в развитии города, большое внимание будет уделено также троллейбусу и метрополитену. Также он сообщил, что в ближайшем будущем Казань планирует приобрести скоростные трамваи в Европе и Азии.
Как всегда кормят завтраками сегодня, и насрать, что будет завтра.
Позор такому начальнику комитета и мэру. Увы, исключительные примеры Перми или Краснодара так и остаются исключениями на фоне безграмотных проходимцев у руля других городов.
goshpodarek, так это же временно, в связи с ремонтами. По сути существующая сеть будет отличаться от схемы 2009 года только лишь отсутствием 2-ки... Надеемся...
Социальные проблемы 11.08.2004
Из почты "ВК"
Пока в жару сидишь зевая, остаться можешь без трамвая
В полном разгаре страда... нет, не деревенская, а подготовки к 1000-летию Казани. Измученный жарой и убаюканный официальными средствами массовой информации народ вяло прореагировал на отмену льгот и, похоже, совсем не заметил, что его хотят оставить без самого демократичного вида транспорта - трамвая.
Под прикрытием грандиозных строек в Казани решили провернуть свою мини-реформу: в связи с открытием метрополитена планируется закрыть 1-й и 2-й маршруты трамваев. Те самые маршруты, которые обслуживают жителей Казани сто лет, если не больше, по которым еще конка ходила. Якобы в связи с пуском метрополитена эти линии будут не нужны, а только оттянут пассажиров от метро, и оно будет нерентабельно. Да так и будет, ведь не всем же надо ехать от Горок до Кремлевской. Что касается рентабельности, то метро никогда не окупится - слишком большие затраты на проходку тоннелей, строительство станций... А вот люди сильно пострадают. Насколько мне известно, в районе улицы Волкова никаких станций не намечается, а каково зимой подниматься по обледенелой горе у Шамовской больницы...
Скорее всего, нашим правителям, разъезжающим по городу на навороченных иномарках, помешали трамваи, особенно маршрут № 2, пересекающий улицу Маяковского. Да еще на Бутлерова и Волкова как грибы растут престижные дома повышенной комфортности. Еще бы, трамваи-то у нас шумные, едут - земля дрожит. А менять нa бесшумные - накладно, деньги все ушли на метро. На интересы же простых людей властям наплевать. По второму маршруту расположены архитектурно-строительная академия, медицинский университет, ГИДУВ, множество клиник и больниц. На конечной остановке, на улице Айвазовского, находится единственная в республике вечерняя школа для глухих. Учащиеся в нее едут со всего города, приезжают даже из Зеленодольска. Удобно ехать от вокзала и тысячам граждан на Чеховский рынок.
В городе за 2 года на 160% увеличилось количество коммерческих автобусов, растет парк легковых машин. Это при том, что в Казани воздух на 60% загрязнен выхлопами от автотранспорта. В развитых странах закрывают центр города для проезда автомашин, сохраняя экологически чистый электротранспорт. В Праге по старинным улочкам бегают трамваи и никому не мешают, в скандинавских странах даже правительственные чиновники ездят на велосипедах. А у нас город наводнен вонючими и опасными "пазиками", маршрутки и легковушки носятся, нарушая все правила. Бедные пешеходы еле успевают уворачиваться. Иномарки с тонированными стеклами и навороченные джипы прут на красный свет. Как-то за 6 минут ожидания троллейбуса на остановке "Танковая" насчитала 5 легковушек, проехавших на красный свет. Это они, а не трамваи создают пробки на улицах.
Не будет трамвая в центре - всех "безлошадных" горожан пересадят на маршрутки, но ведь студентам, учащимся, пенсионерам они не по карману. Поэтому я обращаюсь к казанцам: не дадим разрушить созданное предками. Спасем наш самый народный вид транспорта.
Татьяна НУЖИНА. http://old.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=11.08.2004&id=15931
У чиновников всё время "свой карман ближе", на поддержку работы маршрута никогда "денег нет". Проехали бы хоть раз на трамвае а не на своих "танках" и поняли,что трамвай лучше :)