Метки: зайцы; оплата проезда

За один день в столице собрали 50 тыс. руб. штрафов с «зайцев»



В минувшие выходные «зайцам» стало по-настоящему жарко: штраф за безбилетный проезд увеличили в 10 раз. Теперь им придётся выложить 1000 рублей за одну поездку. Корреспондент «Вечерней Москвы» поехал в первый рейд с оперативной «тройкой»: контролёром «Мосгортранса», полицейским и сотрудницей новой организации — государственного казенного учреждения (ГКУ) «Организатор перевозок».

Срочный пошив

Бывший повар ЦСКА, а ныне контролёр «Мосгортранса» Нина Мордач, полицейский Василий Жуков, старший сержант 2-го оперативного полка милиции, до этого сражавшийся с футбольными фанатами, и Аня Долгополова, сотрудница ГКУ «Организатор перевозок», экс-проводница — такая мне досталась особая «тройка».

Мы «зачищали» автобусный маршрут №72. На всех «троечниках» — красивая новая форма. Контролёр — в белом, гэкэушница — в синем пиджаке и пилотке, полицейский тоже начищен до блеска.

Но никакого восторга по поводу такой красоты в глазах москвичей мы не увидели. Перспектива расстаться с кровной тысячей никого не радовала. Нас обзывали «гоп-компанией», винили в обнищании России и мировом заговоре, а также требовали срочно изменить маршруты двух автобусов.

Вообще, закон города Москвы №21 вступил в действие с 21 июня. Но первый совместный рейд «Мосгортранса», ГКУ «Организатор перевозок» и полиции прошел только 1 июля. В чём же дело?

— Всё достаточно прозаично, — объяснил начальник службы контроля ГУП «Мосгортранс» Виктор Богданов. — Просто мэр Москвы в последний день утвердил новую форму для контролёров. Мы побежали в наши ателье. Ателье прислало форму с возможностью подогнать её под размеры контролеров. А мужчины и женщины у нас все в теле, сами знаете. Вот мы и перешивали всё в срочном порядке.

Анна Долгополова новой формой довольна, сидит ладно. Правда, в конце рабочего дня она сказала, что в пиджаке «чертовски жарко». Можно предположить: не только из-за погоды.

Пассажиры принимали нас в штыки. Основной аргумент москвичей: если городская казна недополучает из-за безбилетников огромные суммы, то почему в автобус теперь врывается не один человек, а целая толпа? Каждому из «тройки» ведь нужно платить зарплату.

Аня Долгополова получает 18 350 рублей в месяц. Это в два раза больше, чем в поезде Москва-Мурманск, где она работала проводницей. Ещё она получает процент за проданные ею билеты. Выходит немногим более 20 тысяч. Прибавим сюда 20 Нины Мордач и 20 Василия Жукова. Таким образом, одна «опертройка» обходится казне в 60 тысяч рублей в месяц.

Второй аргумент: в транспорте тесно, душно, наша компания расталкивает народ. Третья претензия: непродуманные автобусные маршруты, люди ждут 72-й автобус по 40 минут.

— Чем были плохи кондуктора? — возмущается студент института дизайна и технологии Антон Леконцев. — Сидит тётя, все её знают, она продаёт вам билеты. Зачем нужен этот штурм?

Зачистка салона

Первой в автобус забегает Аня Долгополова. Она сразу проходит в конец салона. За ней — полицейский. Он призван добавить операции статуса — «зайцы» инстинктивно втягивают головы в плечи. Последней торжественно заходит Нина Мордач — это тяжёлая артиллерия. Нина на расстоянии видит фальшивые проездные, она по глазам определяет, кто едет с социальной картой, оформленной на бабушку. Нину на мякине не проведешь. Она осуществляет финальную зачистку.

Контролёры начинают движение навстречу друг другу. В середине салона концентрируются те пассажиры, кому нечего предъявлять. Так в кольцо была взята наша первая жертва — студентка экономического вуза Юлия Овсянникова, девушка с выразительными карими глазами и тонкими пальцами. На все происходящее она реагировала одним словом — «пипец».

В ответ на тяжёлый взгляд Нины Мордач, она сразу призналась, что прошла по социальной карте, оформленной на отца. Карту отдавать не собирается. Штраф? Да ради бога! Но не карту. В пьесу вступает полиция со стандартным: «Придется пройти!» Прошли. Сели на лавку рядом с остановкой. Нина стала убеждать студентку, что лучше акт об изъятии социальной карты оформить на месте. Василий увещевал: «Да всё равно в отделении, куда мы сейчас проедем, будут понятые, вас обыщут, карту заберут. Вам нужен весь этот геморрой?».

Пока девушка мялась, актёры этой транспортной драмы принялись за писанину. Аня составляла акт, Василий — рапорт в двух экземплярах, Нина — протокол. Даже два протокола: один в ГУП «Мосгортранс», второй — студентке. Потом мы подсчитали: в обще сложности для одной девушки Юлии было заполнено 6 страниц протоколов, где Юлия поставила 6 подписей. На седьмой студентка сдалась. Отдала Нине Мордач карту. Красивыми пальцами сделала известный жест. Долго выясняла, где ей вернут отцовский проездной. И вернут ли вообще. Чёткого ответа не получила. «Вам позвонят», — строго сказала Нина.

А я прошептал на ухо контролерём: мол, раз это первая наша жертва, то, может, отпустим с миром?

— Писанины жалко, — честно ответили мне женщины.

Штраф нужно увеличить?

После симпатичного «зайца» Юли Овсянниковой оперативная «тройка» слегка расслабилась. Мы не стали штрафовать киргиза, который прошёл в автобус по фальшивому проездному, купленному за 500 рублей у друга, и который пообещал немедленно исправиться. Мы наплевательски подошли к наказанию студента МГУ Олега Яковлева, который сделал честные глаза и сообщил, что его законопослушанию нет предела, просто никто не объявил ему о чрезвычайном режиме на транспорте. В итоге Олег заплатил 28 рублей за проезд и был отпущен с назидательной речью в исполнении Нины Мордач.

И все наши действия проходили под фоновое шипение народа: «это безобразие, произвол, на что нам жить, совсем опупели».

— Ничего, первое время пошипят, а через месяц, глядишь, и привыкнут к новым штрафам, — пообещала Нина Мордач. — Говорю вам: они всегда всем недовольны.

Один вопрос остался для меня загадкой. Почему одних штрафуют, вторых отпускают, а третьих лишь просят купить посадочный талон за 28 рублей.

Даже в самом руководстве «Мосгортранса», кажется, есть по этому поводу недопонимание. Вот, что сказал мне начальник службы контроля «Мосгортранса» Виктор Богданов:

— Мы наделены теперь всеми полномочиями. Раньше было так: контролёр, выявив в салоне пассажира, не оплатившего проезд, обязан был заставить приобрести у него талон. Это постановление №632 правительства Москвы. А теперь, я полагаю, ситуация такая: поскольку контролёры ГКУ «Организатор перевозок» имеют полномочия по составлению протокола, это не освобождает пассажира от оплаты проезда.

Ключевые слова здесь «я полагаю». Напомню: это говорит чиновник, у которого все протоколы и все варианты действий должны быть под рукой. Но он твёрдо уверен лишь в одном: штрафы нужно поднять до 5000 рублей. Правда, подчеркнул, что это его личная точка зрения.

Но пока большинство «зайцев» могут спать спокойно. Это простая математика. Официальный представитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Горбунов сообщил «ВМ», что пока в штате казённого учреждения числится 215 человек. Виктор Богданов из «Мосгортранса» добавил, что штат может быть увеличен в ближайшее время до 300 человек. Между тем, в Москве чуть больше 900 одних только автобусных маршрутов. А поскольку один контролёр за день способен проверить один маршрут, получается, что только половина автобусов будет «зачищаться» от «зайцев» по новой системе. А ведь есть же ещё троллейбусы и трамваи...

Справка «ВМ»

Пока Москва укомплектована всего 9 бригадами контролёров. За одну смену 1 июля «тройка» Мордач-Долгополова-Жуков оштрафовала 5 человек. Казна получила 5000 рублей. А все 9 бригад оформили 50 штрафных квитанций. То есть город получил 50 тысяч.

Антон Елин
«Вечерняя Москва»
35
Написал Cypok 2011.07.06 10:17:35
Рейтинг:
Цены на проезд бы снизили, глядишь люди бы более честно относились к оплате проезда.
8
Написал дмитрий из нн 2011.07.06 10:22:41

дмитрий из нн, полностью согласен. Вот только это надо было сделать сначала, чтобы увидеть, что люди начали покупать билеты/проездные, авось и не пришлось бы такую ерунду вводить!
2
Написал Metro2033 2011.07.06 10:34:10

Девушку запугали, киргиза и студента простили. После первого акта бюрократии бригада начала "сдуваться"? :-)

Вместе с увеличением размера штрафа нужно решать проблему распространения проездных документов. Пунктов МГТ мало, на промежуточных почти всегда проблемы со сдачей, водитель также пошлёт, если ты ему дашь 500-1000 рублей или предложит приобрести 10-20 билетов. Вариант "раньше надо было думать" - неправильное направление, нужно улучшать сервис по оплате проезда в НОТ, а сейчас это реализовано очень плохо.
37
Написал nikitoska 2011.07.06 11:35:55

Не столько цены, сколько стабильный график, а не угадайка из серии "придёт ли автобус в ближайшие n минут или не придёт?" (при том, что на табличке на остановке интервал указан меньше этих n минут раза в два-три). Про соблюдение расписаний уже и говорить нечего (даже если дело в выходной и пробок по трассе маршрута не наблюдается).

На 72-м, кстати, дай бог памяти (в своё время работал на 4-м Лихачёвском и доводилось ездить на этом автобусе). Интервал там, насколько помню, около 11 минут был. Ждать приходилось по 30-40. Судя по тексту статьи, там так до сих пор, по прошествии нескольких лет, ничего и не поменялось в этом плане. Зато маршрутки процветают. Помнится, их раньше штурмом брали.
28
Написал I.N. 2011.07.06 12:10:25

дмитрий из нн, не цены снизить, а ввести удобную тарифную сетку, чтобы людям не приходилось платить за пересадки. Почему-то у нас кроме адын, два, три, многа поездок ничего не придумали.
17
Написал Мишбан 2011.07.06 12:13:22

Мишбан, придумали ТК на 24 часа и ТК на 5 суток, но о них мало кто знает.
6
Написал DimonS 2011.07.06 12:38:02

Отличный пример недобросоветсного исполнения этими товарищами своих обязанностей. Одного отпустили, третьему билет продали.
Любителям "цены снижать" советую посмотреть на результаты удержания цены на бензин - вы в школу вообще ходили? Экономику изучали? Кривую спроса и предложения? Хотя чему уж тут удивляться, если даже власти этого не учили.
Мосгортрансу необходим качественный менеджмент, прозрачная схема финансирования, и (внимание), четкая продуманная стратегия, соответствующая Программе развития транспорта. Должны быть поставлены конкретные задачи - списание пс в неудовлетворительном техническом состоянии, увольнение всей этой шелупони, которая чинит технику с кувалдой. Лучше уж организовать техобслуживание и ремонт совместно с заводом или другим компетентным предприятием, которое должно иметь соответствующий договор с производителем.
И когда этот самый качественный менеджмент будет организован, будут оптимизированы расходы, можно уже говорить об изменении цен.
И параллельно - нужна разработка на уровне Правительства Москвы схемы оплаты проезда. На крупных остановках д.б. обязательно павильоны с турникетами, на мелких (по крайней мере на близкую перспективу) пригодятся турникеты в автобусах. Выделенные полосы должны вводиться не по 5 штук в год, а в течение 3 лет везде где возможно. На крупных магистралях целесообразно делаить не выделенку по краям, а BRT по центру.
24
Написал Laser 2011.07.06 14:01:33

Laser, На крупных магистралях целесообразно делаить не выделенку по краям, а BRT по центру.

Я всегда полагал, что выделенка по краям убивает сразу нескольких зайцев - ликвидирует проблему стихийной парковки вдоль обочины и при этом оставляет для движения автомобилей ровно столько же места, сколько и было. Дополнительный эффект заключается в том, что паркующиеся и отъезжающие от обочины не мешают потоку, что в целом способствует повышению средней скорости движения.

Плюс, не надо городить весь этот огород с остановками BRT, которые требуют кучу места - достаточно обычных павильонов вдоль обочины и карманов на малоиспользуемых остановках.
17
Написал quantum 2011.07.06 15:22:51

За одну смену 1 июля «тройка» Мордач-Долгополова-Жуков оштрафовала 5 человек. Казна получила 5000 рублей.

Очень уж у "Вечерней Москвы" примитивная арифметика: если оштрафовали 5 человек, а точнее не оштрафовали, а квитанции выписали, - это еще не значит, что 5 000 рублей будут уплачены.
Довольно странно рассчитывать на то, что человек, который не оплатил 28 рублей за проезд, радостно побежит оплачивать штрафную квитанцию на 1 000 рублей.
Хотелось бы узнать, что дальше планируется делать в плане взыскания этих штрафов? Взыскание передадут приставам?
Если так, то можно только саркастически улыбнуться: что им делать больше нечего, как за каждой тысячей бегать?! У нас на всех зайцев приставов не найдется точно. Ну, за границу могут не выпустить, а что много пассажиров общественного транспорта туда летают?..

Словом, бардак выходит. Ни точно определенного порядка действий с обнаруженным безбилетником, ни организации последующего взыскания санкции. Одна нервотрепка для контролеров, милиции и пассажиров.
А про кипу бумажек, которая при этом составляется я вообще молчу: акт, протокол, рапорт... Курам на смех, а не работа!
10
Написал Искандер_Скараби 2011.07.06 15:44:11

Я всегда полагал, что выделенка по краям убивает сразу нескольких зайцев - ликвидирует проблему стихийной парковки вдоль обочины и при этом оставляет для движения автомобилей ровно столько же места, сколько и было. Дополнительный эффект заключается в том, что паркующиеся и отъезжающие от обочины не мешают потоку, что в целом способствует повышению средней скорости движения.

Плюс, не надо городить весь этот огород с остановками BRT, которые требуют кучу места - достаточно обычных павильонов вдоль обочины и карманов на малоиспользуемых остановках.

quantum,
а почему вы эту парковку называете стихийной? там, где нет разметки, обозначающей остановку, зебры или знаков, парковаться можно.
хотя насчет центра дороги, согласен, спорно. есть и минусы, и плюсы.
0
Написал Laser 2011.07.06 15:55:31

Буквально вчера приехал с практики на Ташкентскую улицу (район Выхино-Жулебино). Сумка была достаточно тяжелая, чтобы идти до маршрутки своим ходом, поэтому решил приобрести билет на две поездки в киоске "Мосгортранса", чтобы оплатить проезд в автобусе 209 и ещё одном автобусе после маршрутки. Продавца в киоске не было, вместо него меня ждала милая табличка Перерыв с 14:30 до 18:30 (время было 17:20). В результате пришлось в обоих автобусах покупать у водилы, в результате путь домой вместе с маршруткой (всего порядка 8 км, отнял у меня 81 рубль. Всего-то.
26
Написал Jamis 2011.07.06 17:17:03

>Взыскание передадут приставам?
Искандер_Скараби, да.

>что им делать больше нечего, как за каждой тысячей бегать?!
Это их прямая обязанность. Более того, за «услуги» приставов штрафник доплачивает отдельно.

>У нас на всех зайцев приставов не найдется точно.
Ничего, время терпит. Поймают через год, два, но висеть это будет.

>Ну, за границу могут не выпустить, а что много
>пассажиров общественного транспорта туда летают?..
Много. Уж по Турциям-Египтам-то запросто.

>А про кипу бумажек, которая при этом составляется я вообще молчу:
И это против зайца. У приставов времени много, они на работе. А пассажиру ехать надо.
10
Написал KVentz 2011.07.06 17:39:34

Судя по всему, мы будем публиковать статистику работы контролёров. Осторожно предположу, что ежедневно, хотя мы задолбаемся с этим со временем… :)
16
Написал KVentz 2011.07.06 17:41:58

KVentz, не очень понятно, кстати, в табличке. 29 отказались предъявить документы - 29 высажены? Какие еще меры к ним принимались? А оплатившие проезд - их заставили оплатить и не выписали штраф?

А ещё "Государственное казённое учреждение" - в 2011 году звучит потрясающе! Хоть и масло масленное. ^_^
6
Написал goshpodarek 2011.07.06 17:49:59

KVentz,
> >У нас на всех зайцев приставов не найдется точно.
> Ничего, время терпит. Поймают через год, два, но висеть это будет.


Ничего подобного.
Статья 31.9 КоАП РФ Давность исполнения постановления о назначении административного наказания.
Составляет 1 (один) год.
В переводе на русский язык это означает, что на 366-й день после составления протокола никто никому ничего не должен.

> >А про кипу бумажек, которая при этом составляется я вообще молчу:
> И это против зайца. У приставов времени много, они на работе. А пассажиру ехать надо.


Это ЗА зайца. Он-то борется за 1000 рублей, а ради такой суммы ему час-другой потратить не особо жалко. А контролеры - за галочку в отчете, и вообще у них план, и если на каждого будут по полдня тратить - без зарплаты останутся.

Впрочем скоро эта показуха закончится и будет нормальное "давай стольник и проваливай".
10
Написал Varanas 2011.07.06 18:24:12

>Всего-то.
Jamis, это вы так безбилетный проезд оправдываете или что? Ну давайте все сюда свои печальные истории постить будем. У меня вот резко изменился маршрут движения, мне теперь к 8 утра на Космонавта Волкова надо. Это на электричке от пл. Люблино до Красного Балтийца. То есть автобус + электричка. А проездной на метро у меня уже оплачен. Пришлось раскошелится на всё это.
1
Написал KVentz 2011.07.06 18:44:40

>Составляет 1 (один) год.
Varanas, значит у приставов есть стимул найти быстрее. Будут плохо искать — будут падать показатели работы, расти число неуплаченных штрафов.

>> И это против зайца. У приставов времени много, они на работе.
Оговорился: у контролёров.

>ради такой суммы ему час-другой потратить не особо жалко
Ну вперёд и с песнями.

>и вообще у них план
И вы его знаете, разумеется?
5
Написал KVentz 2011.07.06 18:48:04

KVentz, к сожалению, Ваш оптимизм не имеет под собой оснований.
Работая в недавнем прошлом в структуре ФНС, мне пришлось познакомиться и с коллегами из ФССП.
Итак проходит 10 рабочих дней с момента вступления протокола о нарушении в законную силу и 30 дней на оплату.
Для того, чтобы начать процесс взыскания с должника, нужно для начала установить факт неуплаты штрафа и составить протокол об этом (видимо это будет делать "Организатор перевозок"), после чего направить весь пакет документов приставам. Приставы должны открыть исполнительное производство, причем не позднее чем через 3 дня с момента получения документов. Постановление о возбуждении исполнительного производства должно быть направлено должнику с предложением погасить штраф добровольно. Если должник не реагирует, нужно выставить инкассовое поручение на его счета, сведений о которых по физ. лицам у приставов как правило нет. Если не получается с счетами, должна быть проведена процедура взыскания долга за счет имущества. С автомобилистами, остановленными с помощью сотрудников ГИБДД это сделать значительно легче, а вот если вы "пешеход", то придется заходить в квартиру, что зачастую не получается - должника тупо нет дома (или он делает вид, что его нет). Квартиру, конечно, можно вскрыть, но такой практики не существует из-за того, что не описана процедура. Предположим мы зашли в квартиру, а там живет несколько человек и не обязательно, кстати, прямых родственников, каждый из которых скажет что телевизор, холодильник и компьютер должнику не принадлежат, а куплены на их деньги. Значит потребуется произвести идентификацию личной принадлежности имущества (очень веселая процедура, скажу вам). После описи выставляется еще одно китайское предупреждение, а потом только аукцион.
Итого простой, исполнительное производство "по полной форме" - это две-три стандартных картонных папки-скоросшивателя или одна корона. Поэтому от налоговиков ФССП не принимает дела о взыскании по административным нарушениям физ.лиц (юр.лиц налоговая сама изводит), если сумма к взысканию менее 1 500 рублей (это было в конце прошлого года).
А если ФССП дело в течении года не возбудила, то про штраф вовсе забыть можно. Возбудила, но долго чесалась, забыть можно через 3 года.
Я конечно понимаю, это не транспортная тема, но современная служба судебных-приставов нацелена на взыскание крупных долгов и исполнение серьезных предписаний по суду. С мелочью они просто не справляются, поэтому как раз и ввели практику вылова должников из автопотока и запретили выезд за границу. Это, увы, от бессилия!

Поэтому на мой взгляд гораздо эффективнее в России вернуть кондукторов...
20
Написал Искандер_Скараби 2011.07.06 18:54:27

 
–8
Написал KVentz 2011.07.06 18:56:37
Его комментарий скрыт

 
–15
Написал Kluz 2011.07.06 19:00:48
Его комментарий скрыт

>если сумма к взысканию менее 1 500 рублей
Недавно друг ходил к приставам по вопросу неуплаты 100 руб. штрафа ГИБДД, протокол на который был составлен в январе. К слову сказать, друг в январе эти-же 100 руб и заплптил. Хорошо, что квитанцию не выкинул. Приставам предъявил и ушел восвояси. А кто-уж там будет платить за услуги приставов, пусть сами разбираются.
0
Написал Agent_I 2011.07.06 19:20:36

Всё как обычно выходит у нас: расходы на оплату проезда и взыскание этой оплаты, такими темпами привысят доходы от перевозок у МГТ. Зачем нужно грохать деньги на АСКП, на тройки контролеров, когда можно либо посадить кондукторов, либо убрать АСКП и увеличить штат контролеров. В общем, очередной плюс в строну маршруток.
4
Написал Spirit 2011.07.06 20:34:15

Из собранных денег нужно еще вычесть затраты на контролеров и обеспечение их деятельности.
5
Написал seva 2011.07.06 21:14:32

>когда можно либо посадить кондукторов
Spirit, с каких это пор кондукторы стали работать бесплатно и 24 часа в сутки? Посчитайте как-нибудь на досуге, сколько нужно кондукторов на все маршруты Мосгортранса и во сколько это всё обойдётся. Не забывайте в расчётах, что предприятию работник обходится примерно в два раза дороже, чем размер чистой зарплаты работника.
–5
Написал KVentz 2011.07.06 21:57:22

Раз начали таких контролеров вводить, то можно спокойно снимать АСКП и оставлять одни валидаторы.
И потом, даже если с человека не получат штраф в 1000 рублей, то уже тот факт, что его ссаживают с транспорта и тратят 15 минут его времени уже подействует на человека.
Как вариант усиления:
на остановке в салон заходит сразу несколько контролеров и сотрудников милиции, собирают всех зайцев в милицейский пазик. Так набирают пока он не будет полный и после этого везут в отделение, где им всем начинают составлять протоколы. Это убьет у человека часа 2 времени. А вот этого любому зайцу будет жаль. Я уже не говорю про втык на работе за опоздание, если такое проводить утром.

А кондукторы не нужны. Достаточно делать проверку билетов периодичной, так чтоб выгоднее было брать билет, чем платить штраф. Грубо прикидывая у человека 2 раза в месяц должны проверить билет, тогда у него будет выбор в штраф в 2000 или же проездной за меньшие деньги.
Исходя из этого каждый маршрут должен подвергаться проверке где-то 2-3 дня в месяц, в случайные дни.
19
Написал Tmrp2m 2011.07.06 22:14:48

Да и я вот не понял зачем она призналась, что едет по чужой карточке?
Сказала бы что перелезла и никаких проблем. Иметь в кармане чужую социалку не запрещает ни один закон. Тем более что это карточка родственника.
9
Написал Tmrp2m 2011.07.06 22:16:40

Tmrp2m, неопытная.
7
Написал quantum 2011.07.06 22:32:52

Tmrp2m, Да уж! Так сплалиться. Ещё бы сказала, что у неё оружие и наркотики. :D
8
Написал KAV 2011.07.06 23:04:19

Вот ведь вопрос - а почему, собственно, из всех российских перевозчиков проблема зайцев в более или менее крупных масштабах имеется только в МГТ, в то время как контролеры других перевозчиков в подавляющем большинстве занимаются тем, что вылавливают своих же сотрудников, берущих на карман? Вспоминается поговорка про плохого танцора.
10
Написал Hrzan 2011.07.07 01:17:55

ИМХО проблемы общественного транспорта (не буду говорить за весь мир, не берусь судить, но в России точно) в том, что нет четкого понимания общественный транспорт это коммерческое предприятие или социальный проект?

Если это коммерческое предприятие, бизнес, то у бизнеса, как известно, есть одна цель - извлечение прибыли. И тогда и цены на проезд могут быть любые рыночные, и штрафы, и скидки "от поставщика услуг", и акции "сегодня можете проехать за одну цену туда и обратно". В этом случае забота государства: создание конкурентной среды, выработка правил, контроль за соблюдением и т.д.

Значит если общественный транспорт это бизнес, то не понятно причем тут тогда государственные (муниципальные) перевозчики? Мы не для того выбираем государственную и муниципальную власть, чтобы она устраивала на нас бизнес с целью извлечения прибыли. Бизнесом должны заниматься бизнесмены. Власть мы выбираем с другими целями.

Если же общественный транспорт это социальный проект. Типа, чтобы пенсионеры могли добраться до поликлиник, дети до школ и институтов, а рабочий люд до работы и т.д. То создание общественного транспорта муниципалитетами оправвдано, но тогда причем тут разговоры об окупаемости и почему так высока стоимость поездок?

Если говорить об окупаемости муниципальных предприятий, то надо начинать не с общественного транспорта, а со структур власти. Например, окупается ли Мосгордума? Или окупается ли аппарат мэра? Или окупается ли мэрский гараж? И т.д. А потом уж: окупается ли городской общественный транспорт?

Мы ведь все платим налоги. И все предприятия платят налоги. На наши налоги покупается подвижной состав, строятся депо и парки, прокладываются дороги и т.д. То есть купили все на наши деньги и потом на нас же окупаются и с нас же пытаются извлечь прибыль. И очень возмущены, если кто-то не заплатил.))

В общем, эти противоречия не могут быть разрешены в существующей системе общественных отношений.

В другой системе общественных отношений в СССР, например, ОТ был практически бесплатным (символическая плата), потому что важно было доставить народ к месту работы, а там уж человеку платили на удовлетворение средних потребностей и все остальные заботы брало на себя государство. В том числе организацию строительства и эксплуатации ОТ. Об окупаемости речи не шло, хотя не удивлюсь, если она была. Так как и эксплуатации ОТ была намного дешевле по тем же причинам: обобществление прибыли и директивное ее перераспределение в обществе.

))) В общем, понятно, думаю. Системная ошибка никогда не даст возможности нормального решения проблемы. Либо ОТ это бизнес и тогда он должен быть частным и конкурентным, а рынок по идеи приведет цены в равновесное состояние (при правильном регулировании). И тогда будет понятна реальная стоимость поездки.
Либо это социальная услуга, осуществляемая на деньги налогоплатильщиков. То есть даром для всех.

А когда и то и сё, то не понятно какова же реальная стоимость поездки и не оплачиваем ли мы кучу разных нерациональных расходов муниципальных перевозчиков (уверен - оплачиваем)? А значит и цена поездки кажется сильно завышенной и штрафы необоснованными и, вообще, зарождается внутреннее озлобление людей против власти (не без основания, ибо какого х!).

А значит вот будет такая вот мутатень продолжатся по кругу. Бесконечная смена систем оплаты и принципов контроля при неизменном недовольстве народа.

ИМХО, естественно.
7
Написал tirl 2011.07.07 02:27:46

Крайне идиотская система. 200 контролёров и 50 тыщ прибыли с них? Афигеный бисьнес...
6 листов писанины????? Уверен на более чем 150% что взаимное предложение разойтись с миром за 500 р. будет воспринято на ура обеими сторонами. А то и за 300. По 100 на брата при тех объёмах вполне нормально.
И как вы думаете, сколько останется после этого "официальных" безбилетников???
Повторюсь: Афигеннный бисььььнесььь:-)))))
10
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.07.07 09:13:41

goshpodarek,
А ещё "Государственное казённое учреждение" - в 2011 году звучит потрясающе! Хоть и масло масленное. ^_^

Я настоятельно советую вам и всем вообще прочитать хотя бы раз 83-ФЗ. Ок?
–4
Написал Laser 2011.07.07 10:17:28

Tmrp2m,
Прям европейская система получается. плюсую, чо!

нет четкого понимания общественный транспорт это коммерческое предприятие или социальный проект?
tirl,
ОТ - это общественное благо (см. учебники). НО это не значит, что деньги должны тратиться абы как. нужна четкая прозрачная система финансирования и отчетности. чтобы ГУП отчитывался перед правительством субъекта и населением. Нужен эффективный менеджемент, который будет сюблюдать баланс между качеством услуги и оптимизацией издержек.
0
Написал Laser 2011.07.07 10:22:25

>200 контролёров и 50 тыщ прибыли с них?
Ilya.Pro-Rock, Вы бы по ссылочкам иногда для разнообразия ходили. Где вы вычитали про 200 контролёров 1 июля?
10
Написал KVentz 2011.07.07 10:55:50

Чтобы скучно не было:

Приставам разрешили размещать списки должников в интернете

Совет Федерации 6 июля одобрил закон о порядке создания и ведения открытого банка данных по должникам. Об этом сообщает РБК. В соответствии с поправками в закон о судебных приставах и об исполнительном производстве сведения о должниках будут в обязательном порядке размещаться на сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Поправки в законодательство должны вступить в силу с 1 января 2012 года.

В настоящее время в обязанности ФССП уже входит формирование и контроль банка данных по должникам. Однако в действующем законодательстве до этого не был прописан порядок реализации этого полномочия ФССП.

Информация по должникам, которая будет размещаться на сайте службы приставов, включает в себя фамилию должника и дату его рождения (для юридических лиц - наименование и юридический адрес), а также данные об объявлении в розыск должника, его имущества или ребенка.

http://lenta.ru/news/2011/07/06/fssp/

Думаю, ещё и банки очень обрадуются этому нововведению, когда будут рассматривать заявки на кредит.
1
Написал KVentz 2011.07.07 10:57:36

Вообще угораю я с нашего Мосгортранса. Эти изобретатели велосипеда радостно меняют треугольные колеса на трепецеидальные и пытаются всех убедить в том, уж теперь-то их экипаж наконец помчится с невиданной скоростью. При этом полностью игнорируется сам факт существования и успешной эксплуатации тысяч колес круглой формы (в нашем случае кондукторского сбора оплаты проезда). Ну никак не укладывается у них в голове, что для стран с нищим и маргинализованным населением, в числе которых последние 20 лет прочно и стабильно находится наша, это вообще единственно работающая форма оплаты.
Ну что ж, пусть дальше изобретают. Запасаемся попкорном.
–3
Написал Varanas 2011.07.07 15:41:17

KVentz,
> >и вообще у них план
> И вы его знаете, разумеется?


Разумеется не знаю. Но понимаю, что его не может не быть в той или иной форме (выписанных протоколах или проверенных машинах - не важно) потому что в противном случае рабочая смена для большинства контролёрских бригад будет представлять собой пивко в тенёчке.
4
Написал Varanas 2011.07.07 16:09:19

Varanas, если предположить, что главная цель общественного транспорта - получение прибыли или минимизация расходов, которые на него тратятся муниципальными властями, тогда да, кондуктор - действительно единственный способ системы оплаты проезда обеспечивающий 99 процентную собираемость. И его нужно обязательно вводить.

Однако заметьте, что собираемость никак не отражается в конечном итоге на качестве обслуживания. Москва, где каждый может проехать зайцем, имеет на порядок более современный парк наземного ОТ, чем любой из городов, где пассажиров обилечивает кондуктор. Аналогично - Белоруссия, где во всех городах, где я бывал, в киосках продаются билетики, которые потом нужно компостировать.

Более того, одновременно прибыльным и эффективным общественный транспорт может быть только в регионах с высокой плотностью населения и еще более высокими доходами. Пример - Япония. Ну и не забывайте, что в послевоенные времена почти везде в СССР от кондукторов избавились, перейдя на ту же самую систему, что сейчас будут вводить в Москве - доверительная система оплаты без турникетов, но с контролерами. И соотношение между штрафом и ценой на билет будет примерно таким же (раньше было 3-5 копеек за билет и штраф - рубль). И в Москве задача у общественного транспорта - не принести прибыль, а обеспечить функционирование интермодальной транспортной системы.
5
Написал goshpodarek 2011.07.07 16:47:36

 
–23
Написал AGENT-SG 2011.07.07 17:19:18
Его комментарий скрыт

I.N., в должностной инструкции водителя четко сказано, что водитель обязан соблюдать установленные графики движения. надо жаловаться всегда.
2
Написал AGENT-SG 2011.07.07 17:27:30

goshpodarek, понимаете, в данном случае это не важно, хотим мы от транспорта прибыли получить или просто хотим чтобы он был. Если есть принципиальное решение, что транспорт должен быть платный (а бесплатность транспорта общего пользования обычно приводит к нежелательным перекосам и в целом несет больше вреда чем пользы), то эту плату нужно собирать.
Так вот, если изучить города, где оплата происходит на доверительной основе с выборочным контролем, то везде этой системе предшествовали долгие годы и десятилетия ручного кондукторского сбора оплаты. И только после такой дрессировки населения на протяжении жизни нескольких поколений стало возможным переходить на доверительную систему. А у нас наивно полагают, что если начать громко щелкать бичом, то все сразу дрессированными станут...
5
Написал Varanas 2011.07.07 17:38:53

Varanas, дрессировать население - это не задача общественного транспорта. А кондуктора - однозначно понижают качество обслуживания, поскольку это либо "хам трамвайный", либо грубая тётка, создающая лишнюю давку в часы-пик, когда она протискивается между пассажирами с криками "проезд оплачиваем", а потом занимает целое место в салоне. Наверное, это лучше турникетов. Но и турникеты, и тетки проигрывают по цивилизованности с нормальной доверительной системой с контролерами.
16
Написал goshpodarek 2011.07.07 17:51:21

Varanas, кондуктор возможен только в системах с небольшим парком. В Москве невозможно содержать многие тысячи кондукторов, они сожрут всю выгоду от этой собираемости.
15
Написал quantum 2011.07.07 18:00:31

quantum, даже несколько десятков тысяч, с учетом того, что парк наземного ОТ - около 7,8 тысяч единиц, работающих с 5 утра до полвторого ночи.
7
Написал goshpodarek 2011.07.07 18:05:26

goshpodarek, выпуск на маршруты всё же меньше. Ну примем цифру около десяти тысяч сотрудников.

Это вместо пятисот человек в контролирующих зондер-командах.
7
Написал quantum 2011.07.07 18:08:42

Я правильно понимаю, что наши в итоге хотят прийти к прибалтийской системе - валидаторы у каждой двери + зондеркоманды контроллеров? Причем, писали, что в прибалтике один автобус "обрабатывают" 5-6 контроллеров...
8
Написал DimonS 2011.07.07 18:21:21

 
–14
Написал Varanas 2011.07.07 18:22:35
Его комментарий скрыт

>При этом полностью игнорируется сам факт существования и
>успешной эксплуатации тысяч колес круглой формы
>(в нашем случае кондукторского сбора оплаты проезда)
Varanas, совершенно неэффективный способ, который можно себе представить в регионах с копеечной зарплатой этих самых кондукторов. В Москве этот способ самый затратный, у него огромные текущие расходы, при этом проблему безбилетников он совершенно не решает и необходимости в контролёрах не снимает.
9
Написал KVentz 2011.07.07 18:26:11

goshpodarek, А кондуктора - однозначно понижают качество обслуживания, поскольку это либо "хам трамвайный", либо грубая тётка,

Гм... Ну так контролеры тоже, мягко говоря, ребята без лишних комплексов. И это естественно - на такой собачьей работе другие просто не выдержат. Так что качество обслуживания упадет еще сильнее.
–4
Написал Varanas 2011.07.07 18:32:10

>валидаторы у каждой двери + зондеркоманды контроллеров?
DimonS, да, всё к этому идёт.
11
Написал KVentz 2011.07.07 19:17:02

>Несколько тысяч водителей содержать возможно, а несколько тысяч кондукторов сразу нет?
Это удваивает штат работников и увеличивает в 2*k расходы предприятия, где k — некий коэффициент масштаба предприятия.

>Не вижу никакой связи с размером системы.
Больше система — больше накладные расходы, сложнее администрирование.
7
Написал KVentz 2011.07.07 19:19:45

 
–10
Написал Varanas 2011.07.07 20:14:04
Его комментарий скрыт

goshpodarek, говорите кондуктор занимает 1 место? а турникет съедает 2, а то и вовсе 4-6 мест. Сейчас в новых автобусах и без этого тупая планировка салона, так ещё и из-за турникетов нет НИ ОДНОГО места на передних арках. Уж лучше выделить одно место кондуктору чем стоять и смотреть на то место которое могло бы эффективно использоваться.
3
Написал Солнцевский 14465 2011.07.07 20:48:56

50000 / 1000 = 50 зайцев за выходные. Ну ОЧЕНЬ много зайцев выловили :). Что-то мне подсказывает, что если в каждом автобусе в более-менее активное время будет хотя бы 5 зайцев (я уверен, что 5 точно наберется), это 10 рейсов всего получается. Огромная цифра :).
2
Написал Бизон 2011.07.07 21:34:55

На самом деле в поддержку системы кондукторов при нынешних условиях можно привести следующие аргументы:
1. практически полная собираемость оплаты за проезд;
2. освобождение водителя от несвойственной ему функции продажи билетов, что в сою очередь сулит:
- увеличение безопасности движения,
- сокращение скорости посадки,
- упразднение билета "для реализации водителем", которые вынуждены покупать пассажиры, если на его остановке нет (не работает) будка, что не соответствует банальной справедливости;
3. отказ от АСКП, что в свою очередь сулит:
- более удобную планировку салона,
- возвращение возможности посадки/высадки из всех дверей, и как следствие...
- значительное ускорение времени движения по маршруту, и как следствие...
- увеличение пассажиропотока, причем за счет прежде всего не льготных категорий, и как следствие...
- увеличение доходов МосГорТранса,
- а также сокращение расходов на техническую эксплуатацию системы;
4. отказ от контролеров, что в свою очередь сулит:
- отказ от необходимости дополнительно привлекать сотрудников милиции для фиксации нарушения и ФССП для взыскания штрафов,
- средства по содержанию контролеров можно перевести на частичное покрытие содержания кондукторов;
5. возможность отказа от будок по продаже билетов, что в свою очередь сулит опять же сокращение расходов.

Минусы тоже можно определить:
1. увеличение штата, и как следствие расходов на его содержание;
2. необходимость оборудования подвижного состава электронными валидаторами для погашения одноразовых и многоразовых билетов;
3. необходимость решения вопросов по выдаче льготных проездных (можно делегировать полномочия кассам метрополитена, что не очень удобно).

Довод по поводу увеличения давки из-за одного кондуктора считаю несостоятельным, так как снятие АСКП позволит более равномерно распределить пассажиров по салону, которые сейчас не проходят к задней площадке, и снять необходимость всем входящем пассажирам бороздить салон, чтобы пробраться к выходу.
Довод о конфликтном общении с кондуктором тоже не состоятелен, можно поругаться и с контролером и с продавцом билетов в будке и с соседним пассажиром...

Для меня, как пассажира, плюсы от кондукторов более весомы. Я лично готов даже стерпеть некоторое увеличение цены за проезд, обоснованное введением кондукторов (к слову сказать плату за проезд повышают каждый год, особо не заморачиваясь предлогами). Но вот руководство МосГорТранса больше за прибылью гоняется, а не за качеством проезда, так что... Что? А ничего! Ничего менять не будут. :)
–1
Написал Искандер_Скараби 2011.07.07 21:36:27

Солнцевский 14465, говорите кондуктор занимает 1 место? а турникет съедает 2, а то и вовсе 4-6 мест.

Речь идет о том, чем заменять турникеты. Их не будет - места вернутся.

Искандер_Скараби
Турникеты так и так будут отменены.
Будки для билетов тоже не нужны. В нормальных странах билетики продаются в любых киосках рядом с остановками.
–3
Написал goshpodarek 2011.07.07 22:39:52

Товарищам, которые возмущались эффективностью:
9 команд контроллеров х 2 человека (третий - мент, которому зарплата идёт по иному ведомству, его задача порядок поддерживать, он и поддерживает).
20000р зарплата (предполагаю, за 20 средних рабочих дней, как у всех, то есть, чтобы 9 команд ежедневно проверяло нужно 13 командам платить).
26 * 20000 = 520000р.
+ЕСН, +подоходный = 800000р в месяц.

Это зарплатный фонд контроллеров.

За один день контроллеры (кое-кого отпустив за так) собрали 50000р. Это 1500000р в месяц или в два раза больше зарплат или около 700000р чистой прибыли ежемесячно даже с такой небольшой команды.

Если дело так пойдёт и далее, МУП - в выгоде и чистом шоколаде.

И это не считая, собссно, целевого эффекта - уменьшения количества зайцев и тренировки сознательности у населения. :)
А эффект, уверен, - будет! :)
6
Написал Татарин 2011.07.08 07:17:39

Кстати, при правильной работе контроллеров (и поднятии штрафов) АСКП можно будет и убрать (ну вот как у нас и сделано).

Даже если люди будут меньше покупать билетов, они просто будут платить больше штрафов. А высокая собираемость штрафов позволит понизить цену на билеты. :)
2
Написал Татарин 2011.07.08 07:22:09

«На самом деле в поддержку системы кондукторов при нынешних условиях можно привести следующие аргументы:
1. практически полная собираемость оплаты за проезд;»
Только во время работы кондукторов. Утром и вечером, когда кондукторов нет, собираемость равна нулю. В часы «пик» и с нашими короткими остановками собираемость также не 100 %, кондуктор в ОБВ не успевает протиснуться по всему салону и всех обилетить.

>2. освобождение водителя от несвойственной ему функции продажи билетов, что в сою очередь сулит:
Полное освобождение опять же ведёт к 100 % неоплате проезда утром и вечером — билеты просто негде взять.

>3. отказ от АСКП, что в свою очередь сулит:
Прежде всего он сулит отказ от автоматизированного учёта проходов по билетам и отказ от автоматического подсчёта пассажиропотока, на что «Мосгортранс» пойти не может.

>4. отказ от контролеров, что в свою очередь сулит:
Наличие кондуктора не отменяет контролёров-ревизоров со всеми вытекающими.

>5. возможность отказа от будок по продаже билетов, что в свою очередь сулит опять же сокращение расходов.
Опять же нулевые сборы при отсутствии кондуктора в салоне.
11
Написал KVentz 2011.07.08 08:15:46

Татарин, Согласен с расчётом, но мы ж в России живём. Потому уверен что доходов особо от них не будет так как расходится все будут "миром", то есть за 500 в карман.
1
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.07.08 09:49:16

Искандер_Скараби, вы еще не учли в числе плюсов кондуктора еще один пункт
6. Не бесхозность салона, что значительно уменьшает скорость его развандаливания.

> Но вот руководство МосГорТранса больше за прибылью гоняется, а не за качеством проезда, так что...

Да не гонятся они за прибылью. Кабы они гнались за прибылью, они бы совсем по другому работали.
Они ни за чем не гонятся, им глубоко по.. на все. Они просто "функционируют", как в советское время функционировали все ведомства. Такой вот реликт той эпохи у нас сохранился.
На самом деле платные пассажиры им вообще не нужны. Они с бюджетных компенсаций за льготников живут прекрасно.

KVentz, > Утром и вечером, когда кондукторов нет, собираемость равна нулю.

А почему, собссно, утром и вечером кондукторов нет? Как-то это нелогично совсем. В Мострансавто, например, кондуктор весь выход обслуживает, от начала до конца, по крайней мере на тех маршрутах где я ездил.
3
Написал Varanas 2011.07.08 10:31:00

Varanas, >> Не бесхозность салона, что значительно уменьшает скорость его развандаливания.

Прокатись на тульском трамвае или автолайновских сканиях с кондуктором. Так же все разбито и уничтожно. Если как кондуктор и заботится о ПС, то только укладыванием подушечки под свою пятую точку. Или, в случае нового ЛВС в Туле - наклеиванием тупых объявлений на стекла.
0
Написал goshpodarek 2011.07.08 11:15:03

Кондукторы - это позапрошлый век, абсолютно несовременно, неинновационно, провинциально и убого. Ещё и дорого. Никаких плюсов у кондукторов нет, только минусы. KVentz всё правильно описал, добавить нечего.
10
Написал EA 2011.07.08 12:57:11

Скажу только одно. Кондукторы не отменяют всё остальное. ) Если введут валидаторы, то можно и кондукторов пустить, чтобы они билет вместо (вместе с) водителем продавали и не задерживали отправление.

Если народу в автобусе полно, то почему нет? Если 2,5 колеки, то и не надо туда никаких кондукторов. )
–1
Написал KAV 2011.07.08 20:57:19

EA, Можно утверждать, что и сами автобусы - это несовременно, неинновационно, провинциально и убого. Только это... Вам шашечки надо или ехать? Практика показывает, что при относительно больших пассажиропотоках работа с кондуктором - самая эффективная с точки зрения собираемости выручки и учет поездок льготников. На небольших потоках - возможна работа водителя в одно лицо, но с принудительным обилечиванием.
Схемы "с одними валидаторами" (кстати, когда, наконец, перестанут закупать валидаторы по цене Газели и адаптируют под нужды МГТ другую модель?) - это, конечно, здорово. Вот только есть одна проблемка. Все, видимо, забыли, что основная задача АСКП - не защита от зайцев, а попо-ездочный учет льготников с последующей компенсацией. Так вот, я абсолютно убежден (и у меня, поверьте, в силу специфики работы есть для этого все основания), что замечательные наши льготники, если не стоять у них над душой или не преграждать дорогу, будут отмечать карты в лучшем случае через одного. Потеря выпадающих доходов в два раза? А кто будет разницу компенсировать, опять бюджет? А при попытке взять с какой-нибудь бабульки штуцер штрафа в салоне начнется такой трэш, что не поможет и ОМОН.
В Мострансавто сейчас продумывается эксперимент по выключению турникетов на одном из турникетных маршрутов - будет посадка через переднюю, пассажиры с картами сами отмечают их на считывателе, за наличку - платят водителю. При этом должна быть информационная компания, мягко намекающая пассажирам, что если не будут прикладывать - придется включить турникеты обратно. Посмотрим, что из этого всего выйдет.
0
Написал Hrzan 2011.07.09 03:02:48

>Практика показывает, что при относительно больших пассажиропотоках работа
>с кондуктором - самая эффективная с точки зрения собираемости выручки
>и учет поездок льготников.
Угу, видимо поэтому её стараются в мире не использовать — никому же не нужна эффективность.

>В Мострансавто сейчас продумывается эксперимент по выключению турникетов
Мосгортранс уже проводил такой эксперимент: тупо перестали платить вообще. Большинство решило, что система сломана и билет вставлять не нужно.
2
Написал KVentz 2011.07.09 06:59:03

Hrzan, Вы хотите сказать, что кондукторы эффективны для того, чтобы контролировать валидацию многопоездочных и безлимитных билетов и смарт-карт с 5:30 утра и до 1:30 ночи? Или даже хотя бы только днём? А в перспективе, надо думать, почти у каждого из "местных" будет электронная карта, куда он сам сможет записывать билеты, скажем, с банковской карты через Интернет, и для этого тоже будут нужны кондукторы? К слову, когда они были в Москве, мне удавалось ездить в МГТ, не привлекая к себе внимания, так что кондукторы ко мне даже не подходили (в порядке эксперимента, конечно, проездной-то у меня всегда был). Молчу уже про возможность оприходовать в часы пик всех при полном салоне. И так уже много раз про это сказали.
Так что кондукторы сейчас - это заведомо позапрошлый век. Да, наверное, они и сегодня вполне эффективны там, где по уровню развития ещё живут в позапрошлом веке. Возможно, и в отсталом Подмосковье тоже. Но точно не в Москве.

Что же получается? Жёсткая система контроля (с бригадами контролёров-ревизоров и полицией) всё равно нужна (что при кондукторах, что при турникетах). А турникеты, получается, что нужны как стимул для льготников (при сохранении попоездочной оплаты за них из бюджета). Какой выход? Думаю, что достаточно ввести жёсткий контроль (что и собираются делать) и вынести валидацию билетов из салона на остановки там и тогда, где большой пассажиропоток. Можно ещё отменить турникеты на некоторых трамвайных маршрутах (при посадке на совмещёнке среди улицы или при использовании длинного ПС) и повысить концентрацию контролёров на них. В остальных случаях и турникеты-то не мешают никому. Отмена их ничего не даст, кроме недоучёта льготников (и, может быть, некоторых честных пассажиров, которые не будут платить, когда над ними ничего не довлеет).
1
Написал EA 2011.07.09 13:40:09

"полицейский ... старший сержант 2-го оперативного полка милиции" - кто-то выдает желаемое за действительное. Вроде пока еще наоборот, милиционер в полиции.
–5
Написал zailtech 2011.07.10 20:24:28

KVentz,
Угу, видимо поэтому её стараются в мире не использовать — никому же не нужна эффективность.
Во-первых, много где ее как раз-таки используют. Во-вторых, зачем на мир кивать? Мы здесь, а они - там. У нас своя специфика.
Мосгортранс уже проводил такой эксперимент: тупо перестали платить вообще. Большинство решило, что система сломана и билет вставлять не нужно.
Мосгортранс проводил эксперимент, имея целью его провалить. Мне это было понятно по косвенным признакам, а с некоторых пор стало известно и не по косвенным. Ну и, в общем, поставленной цели ребятки добились. А большинство решило абсолютно правильно, на то и был расчет.
Собственно, на мысль провести подобный эксперимент, нас натолкнул случайно замеченный водитель одного из филиалов. У него в перегородке кабины, в лотке для денег лежал кондукторский терминал считывателем наружу, и он выдрессировал льготников самих прикладывать к нему карты (маршрут однотарифный, т.е. на терминале ничего нажимать не надо, просто приложил и всё). Идея вовсе не лишена здравого смысла, но мы, разумеется, додумали, как ее доработать до логического конца. Разумеется, если эксперимент будет проводиться, то с нормальной информационной кампанией, чтобы люди знали, что к чему.
EA,
Вы хотите сказать, что кондукторы эффективны для того, чтобы контролировать валидацию многопоездочных и безлимитных билетов и смарт-карт с 5:30 утра и до 1:30 ночи? Или даже хотя бы только днём?
Не то, что я хочу сказать - опыт Московской области показывает, что да, эффективны. Даже, я бы сказал, наиболее эффективны.
Что касается времени работы - тут есть два момента. Во-первых, рано утром и поздно вечером работает далеко не весь выпуск, а непосредственно с 5:30 до 1:30 - практически никто (если только несколько адских трехсменок, но в Мострансавто таких нет, бо они показали свою неэффективность). Во-вторых, в часы сильного падения потока считывать карты может и водитель, кондуктору вовсе не обязательно торчать в салоне от выезда и до возврата.
А в перспективе, надо думать, почти у каждого из "местных" будет электронная карта, куда он сам сможет записывать билеты, скажем, с банковской карты через Интернет, и для этого тоже будут нужны кондукторы?
Не уподобляйтесь нашим чиновникам - не надо говорить о будущем времени, как о настоящем. Вот когда будет - тогда и посмотрим, а пока это перспектива далеко не самого ближайшего времени.
К слову, когда они были в Москве, мне удавалось ездить в МГТ, не привлекая к себе внимания, так что кондукторы ко мне даже не подходили (в порядке эксперимента, конечно, проездной-то у меня всегда был).
При нормальном построении системы оплаты труда такого не бывает. Если интересно - могу показать, где такой фокус не пройдет в принципе. Это, правда, не Мострансавто, но тоже социалка и тоже Московская область, да и лично я... эээ, впрочем тут уже хватит ;)
Молчу уже про возможность оприходовать в часы пик всех при полном салоне. И так уже много раз про это сказали.
Если кондуктор профессионал нормально срабатывается с водителем - у них мышь не проскочит. Опять же, нужна конкретика - см. выше.
Так что кондукторы сейчас - это заведомо позапрошлый век. Да, наверное, они и сегодня вполне эффективны там, где по уровню развития ещё живут в позапрошлом веке. Возможно, и в отсталом Подмосковье тоже. Но точно не в Москве.
Можно долго спорить на тему того, в каком веке по уровню развития живут в Москве (по моему мнению, отнюдь не в нынешнем), и насколько Подмосковье отстает от Москвы (по моему мнению, не сильно) но суть не в этом. Повторяю свой тезис - пока платники платят наличкой и пока у льготников попоездочный учет - либо принудительное обилечивание, либо турникеты. С этим спорить пока что бесполезно, доказано практикой. Вот если что-то из этого изменится - тогда можно будет говорить и об изменениях в системе сбора оплаты проезда.
и вынести валидацию билетов из салона на остановки там и тогда, где большой пассажиропоток.
В силу ряда причин это утопия.
В остальных случаях и турникеты-то не мешают никому.
Это, пардон за мой французский, из разряда "нас ебут, а мы крепчаем". В целом ряде случаев скорость значительно упала, это неоспоримый факт. Не говоря об удобстве и всем остальном.
Все, видимо, забыли, что было до ввода турникетов и что есть сейчас у других перевозчиков (МГТ пока что не пуп земли) в плане скорости и комфорта.
Из всего выпуска МГТ выходов, про которые можно сказать, что они (турникеты) действительно практически не мешают никому - от силы процентов 30.
0
Написал Hrzan 2011.07.18 10:11:13

>Во-вторых, зачем на мир кивать? Мы здесь, а они - там. У нас своя специфика.
Не забудьте только об этом, когда в очередной раз будете завистливо смотреть на Сингапурский метрополитен.

>бо они показали свою неэффективность
Ага, чтобы «эффективно» применить контролёров, будем пускать наземный транспорт с 6 до 0 часов.

>кондуктору вовсе не обязательно торчать в салоне от выезда и до возврата.
Кто будет контролировать оплату проезда, когда кондуктора в салоне нет? Не водитель — ему есть, чем заняться? Контролёры? Так они и безо всяких кондукторов сейчас ходят, зачем им кондукторы?

>В силу ряда причин это утопия.
Эта утопия с апреля месяца работает на остановке у Меги — Белая дача. Лично я безбилетников там не видел.
–2
Написал KVentz 2011.07.18 20:27:15

KVentz,
Не забудьте только об этом, когда в очередной раз будете завистливо смотреть на Сингапурский метрополитен.
Я не то, что в очередной раз, я на него вообще завистливо смотреть не буду. Мне этот ваш сингапурский метрополитен - до лампочки ;)
Ага, чтобы «эффективно» применить контролёров, будем пускать наземный транспорт с 6 до 0 часов.
Ерунда. Пример - 368 маршрут, первый рейс из Долгопрудного к метро в 5:00, последний от метро - в 1:15. Там 18 выходов (поток большой и интервал соответствующий - 5-15 минут), 10 двухсменок, 8 односменок. И прекрасно все справляются.
Не водитель — ему есть, чем заняться?
Почему "не водитель"? Если поток небольшой, то он вполне с этой задачей справится.
Эта утопия с апреля месяца работает на остановке у Меги — Белая дача.
Утопия - не сам по себе турникетный павильон, а то, на каком количестве остановок их придется установить, а потом, тратя колоссальные бабки, поддерживать работу и оберегать от развандаливания.
1
Написал Hrzan 2011.07.18 23:44:51

Да, маленькое дополнение. В случае неуплаты штрафа в теение 30 дней налагается ещё один штраф в двухкратном размере от изначального. То есть всего — 1000 + 2000 = 3000 р. Помимо этого, необходимо будет уплатить исполнительский сбор судебным приставам в размере 500 рублей. Итого, спустя 30 дней после составления постановления (выписки штрафа) размер суммы вырастает до 3500 рублей.
1
Написал KVentz 2011.07.22 09:45:49

KVentz,
В случае неуплаты штрафа в теение 30 дней налагается ещё один штраф в двухкратном размере от изначального.
По статье 20.25 КоАПа можно и на 15 суток посадить. Меня по "автомобильной" 12-й главе этим делом гаишники стращали не раз ("наряд уже выехал, щаз в суд и на цугундер" и т.д.), только толку? Эта статья не работает.
Во-первых, в качестве доказательств принимаются только оригиналы протоколов, которые надо предоставить суду. Т.е. найти, поднять из архива и т.п. "Запись в базе" доказательством не является, и слава Богу - косяков в ней до черта. На мне в числе прочего висит неоплаченный штраф за нарушение правил движения по автомагистрали, внимание, выписанный московским батальоном на спецтрассе (Ленинский - Киевское до Внуково), в ведении которого автомагистралей нет и никогда не было.
Во-вторых, срок давности для привлечения по 20.25 - как и для остальных статей, 2 месяца с момента нарушения, т.е. начиная с 40-х суток (10 на обжалование + 30 на оплату) и до 100-х.

Что касается судебных приставов - вы, по ходу, не в курсе особенностей их работы. Охотно они работают только начиная с семизначных сумм, у людей иски на сотни тысяч лежат себе и лежат. Кроме того, здесь тоже есть свой срок давности - год с момента нарушения, не так уж много. Учитывая, что, в отличие от водителей, у которых периодически проверяют документы, пешеходов никто не трогает, то либо все эти штрафы будут взыскиваться незаконно (и распускаться слухи с целью закошмарить остальных), либо будут взыскиваться крайне слабо.
–3
Написал Hrzan 2011.07.25 09:25:25

>Т.е. найти, поднять из архива и т.п.
Не волнуйтесь, Организатор перевозок — не ГИБДД, масштабы поменьше и архивы поближе и попроще.

>либо будут взыскиваться крайне слабо.
Ну, желаю удачи в уклонении от оплаты штрафов.
3
Написал KVentz 2011.07.25 12:14:05

KVentz, Ну, желаю удачи в уклонении от оплаты штрафов.
Я говорю не о себе лично (тут пусть каждый сам со своей совестью решает - я не считаю, что при нынешней системе оплачивать штрафы за нарушение ПДД правильно и действую по принципу "что мне за это будет", а вот за проезд плачу абсолютно всегда), а о системе.
Так вот, система взыскания штрафов за безбилетный проезд хромает на обе ноги, и хоть ты 100 рублей штрафа сделай, хоть 1000, хоть 20 лет расстрела - систему этим не исправить.
5
Написал Hrzan 2011.07.25 16:25:59

Подобная система взыскания штрафов уже давно и много где работает. И работает.
–5
Написал KVentz 2011.07.28 02:18:24

На работу в Москве с з/п в 15-20 тыс руб. пойдёт только быдло. Для Москвы это копейки, средняя зарплата образованного человека - 40-50 тыс. (по крайней мере у моих друзей и знакомых). Я, например, с университетским образованием, почти без опыта работы, получаю 60 тыс.руб. и это ещё не предел. Вот и думайте, кто работает в этой "тройке", точнее четвёрке, т.к. видела, что работают по 4 человек в одной бригаде. Полицаи, кстати, тоже реальное быдло, не все, конечно, но большинство. Морды у них какие-то или побитые, или они полубухие прямо на рабочем месте. Ну за что такому человеку платить (я имею в виду з.п.)? А они от скуки отдуваются на пассажирах, которые, кстати, зайцами тоже не от хорошей жизни ездят. Причём встречаются вполне интеллигентные, просто мало ли у человека какие жизненные обстоятельства, но это не значит, что его можно необоснованно обыскивать и отвешивать пошлые шутки в его адрес (такой случай произошёл с моей знакомой, вынужденной ехать без билета, но соц.карты у неё тоже не было, но бригада решили, что карта у неё была и обыскивали её в отделении милиции в присутствии понятых. Причём, когда у неё ничего не нашли, начальник отделения извинился (хоть и был поддатый), а представители мосгортранса даже не думали извиняться, они всё равно думали, что карта у пассажирки была, кошмар, какие дебилы)
Имела как-то возможность пообщаться с сотрудником Минобороны (по работе пришлось), там люди тоже отупевшие какие-то, реальные солдафоны без мозгов, даже компьютером не умеют пользоваться. И все эти граждане (представители полиции, минобороны и т.п.) призваны нас защищать, работают на государство! Ужас, в какой стране мы живём!!!
–1
Написала Антонина Павловна 2011.08.29 22:34:17

Больше всего меня интересует сравнение: миллионы обманутых дольщиков, которым государство не желает НИКАК помогать, миллионы молодых семей, вынужденных снимать квартиры и платить за это огромные деньги (для того, чтобы пара не прошла по программе молодых семей, в департаменте жилищного фонда придумают всякие причины, даже если семья по закону проходит). Но как только касается каких-то выплат государству (налоги, штрафы), то это - пожалуйста! Чёрт подери, мы живём в каком-то государстве-вымогателе и обманщике, которым к тому же правит быдло!
–1
Написала Антонина Павловна 2011.08.29 22:51:53

И ещё такой момент. З.п. - 15-20 тыс., пуза толстые. Даже начальник службы контроля ГУП мгп не отрицает: "А мужчины и женщины у нас все в теле, сами знаете." А фамилия - Мордач - ну не говорящая ли? Вопрос: как на такие деньги можно отрастить себе такие пуза, как у московских контролёров? Что-то тут однозначно нечисто, они там воруют по-любому, иначе быдло просто не выживет. Или в прошлом ворьё, наворовали в молодости, теперь можно и за копейки поработать на государство, лишь бы хоть какую-то власть дали.
–1
Написала Антонина Павловна 2011.08.29 23:17:30

Аня Долгополова получает 18 350 рублей в месяц.
Вам не смешно?

О чём мы вообще говорим: там же нет ни одного человека во всех этих конторах, который бы понимал, что такое транспарентность и системность.
–2
Написал 5yr 2011.09.28 11:41:11

Антонине Павловне также нужно присудить приз с номинации ZOMG TEH DRAMA!!!!!
–2
Написал 5yr 2011.09.28 12:17:02

Пишите письма: metronews@mail.ru