ЗАО «Вагонмаш» передало в ГУП «Петербургский метрополитен» очередные вагоны проекта «НеВа». Это позволяет сформировать полноценный опытный состав из шести вагонов для проведения всех необходимых испытаний до получения разрешения эксплуатации вагонов с пассажирами.
Первые три вагоны были переданы в метрополитен в марте 2011 года и уже прошли в депо «Невское» пусконаладку и обкаточные испытания, в том числе на линии, с максимальной конструкционной скоростью 90 км/ч. Все системы управления движением, тяговый привод и тормозная система налажены и работают в штатном режиме. Вагоны показали требуемые ускорения и замедления, а так же необходимые длины тормозных путей при различных вариантах торможения с различных скоростей.
Шестивагонный поезд, после поставки следующих трёх вагонов, сначала так же пройдёт обкаточные испытания, с тем, чтобы убедится в работоспособности привода и всех остальных систем. «С учётом опыта таких испытаний в составе трёх вагонов, сегодня нет сомнений в том, что результаты так же будут положительными», — говорится в сообщении ЗАО «Вагонмаш».
После этого поезд пройдёт полный комплекс приёмочных испытаний, с привлечением специализированных и аккредитованных в своих областях деятельности организаций. Результаты испытаний будут представлены приёмочной комиссии, которая определит соответствие поезда требованиям Технического задания и примет решение о возможности его эксплуатации с пассажирами на линиях метрополитена.
Проект «НеВа» — это проектирование и разработка новых вагонов метрополитена четвёртого поколения и строительство нового высокотехнологичного производства инновационного типа для сборки поездов метро. Основными целями проекта является создание эффективного и высоко рентабельного производства вагонов метро нового поколения. В России и странах СНГ аналогов подобных вагонов на сегодняшний день не производится.
В 2011 году ожидается получение сертификата соответствия на вагоны метро «НеВа» с последующим участием в конкурсе на поставку 6 вагонов для ГУП «Петербургский метрополитен».
Если опустить весь бред про «суперсовременный вагон метро не имеющий аналогов», то у меня такой вопрос. Как НеВа может быть так быстро сертифицирована уже в 2011 году если менее чем неделю назад сформирован целый состав, но при этом 760 катают чуть ли не год и только только готовятся к сертификации. Т.е. имеет место быть нечестная конкуренция и ускорение испытаний в корыстных целях со стороны Вагонмаша?
да кто ж тебе сказал, что из москвы 760 будут катить в питер, где есть собственное производство. такого никогда не было и не будет. это не рентабельно. для осовоения 760 в питере и постановки его на конвеер, уйдут годы. что ж тогда питер не закупал 740?
–12
Написал MarkVinsent 2011.07.03 01:55:02 Его комментарий скрыт
по поводу 760. это вагоны беспилотники. данные системы требуют более тчательного исследования. поскольку, как известно не далее чем неделю назад были утверждены проекты новых станций типа вертикального лифта. делается это именно из-за соображений того, что по ним будут ездить составы без машинистов. как в дубайском метрополитене, в котором реализована таже конструкция. они откатывают весь день и сами едут в депо на помывку. указывают о неисправностях и тут же едут в депо чиниться. механизмы в депо по приезду состава уже выкатили нужные запчасти. от людей требуется только произвести ремонт.
–19
Написал MarkVinsent 2011.07.03 01:55:02 Его комментарий скрыт
MarkVinsent, Сейчас на МетроВагонМаше готовится вагон 81-760 для отправки на ОЭВРЗ, чтобы там его изучили и, возможно, наладили его производство для Питера. и это не сказки.
А ничего что на ОЭВРЗ активно собирают шестивагонный состав 81-760, который в августе уже будет готов? Освоение производства дело не долгое, тем более что ОЭВРЗ для МВМ только сборочное производство.
andreev,
Думаю, что МВМ установил там свой контроль качества, касаемо проекта 81-760. А касательно перспектив, ну если у Петербурга есть деньги на закупку дорогого ПС, и руководство метро готово, как это было в Москве, наплевать на желания персонала депо, и готово не согласных увольнять. Ведь как у нас бывает, всё новое воспринимается в штыки. То почему бы и нет. Тем более что 81-760 уже готов к серийному производству, а НеВе ещё бегать и бегать на испытаниях. Всё просто упирается в деньги. Но будет плохо, на мой взгляд, если в питерском метро и дальше будут бегать перелицованные номерные. Второе десятилетие 21 века уже на дворе.
Был в СПб на выходных во время саммита и в прошлые выходные.
Духота дичайшая особенно на МП линии. Не справляется стандартная вентиляция абсолютно.
Зачем Питеру морально устаревшие составы без климат-контроля не ясно?
Бюджетные деньги коту под хвост.
eugen: Зачем Питеру морально устаревшие составы без климат-контроля не ясно?
Бюджетные деньги коту под хвост.
Я вот не уверен, что эти вагоны более морально устаревшие, нежели 81-760. НеВа всё же Шкода. Другой вопрос, что у чехов что-то не пошло, и они пропихнули эту модель в Питер под новым названием... А денег на кондеи просто зажали, судя по всему.
–9
Написал Spirit 2011.07.04 11:48:28 Его комментарий скрыт
Spirit, в конструкции кузова предусмотрена установка систем кондиционирования, другое дело, что заказчик (ГУП "Петербургский метрополитен") в своем техническом задании не указывал установку подобных систем,а так бы без проблем.
Зато метрополитен попросил сатанистические печки. Вот где разум?
На мой взгляд стоит просто дождаться результатов испытаний и дальше уже судить, а лучше вообще прокатиться!
Как ранее сказал andreev, перспективы на обновление парка ПС весьма туманны - несмотря на обещания г-на Гарюгина в марте текущего года, в следующем году снова будут приобретаться 81-540.2, якобы из-за нехватки финансирования.