14. На тот момент новых вагонов ещё не делали, этот был изготовлен в 2009 году для проведения статических испытаний, после окончания которых долгое время стоял без дела. Когда появилась тема с выпуском 760 для петербургского метро на ОЭВРЗ, кузов пригодился. Нужно было лишь провести некоторые доделки — что и запечатлено на фотографиях.
15
16
17
18
19
20. Видео из цеха.
21. Заглянул в святая святых — СКБ «Метро». Побеседовали с ребятами на разные занятные темы. Те крупицы сведений, которые удалось на тот момент раздобыть, сейчас уже не являются новостями, а остальное тогда ещё было в большой неопределённости по случаю смены власти в Мосметро.
22. Как вы думаете, что это? Для тех, кто не догадался — это чертёж головной секции рельсового автобуса для Сербии (который на эскизе выглядит так). Новая модификация от обычных РА2 отличается в первую очередь, разумеется, внешним видом, так как здесь реализован полностью новый несущий кузов с плоскими бортами и новой кабиной. Кроме того, на вагонах будет установлена система кондиционирования.
А РА3 планируется на перспективу как следующий этап развития модели, это дизель-поезд, но пока обсуждать особо нечего.
23. Обкатка третьего казанского Русича на заводской ветке (о самой обкатке — ниже).
24
25. Надпись «Казань» прилепить ещё не успели, поэтому кабина выглядит как у старых-добрых московских Русичей первых модификаций (без этого уродливого чёрного носа, который появился на .4).
26
27. Обкатка Русича была одной из главных составляющих программы той моей поездки на завод. День не задался с самого начала: по приезду выяснилось, что состав уже пробовали выгонять на улицу, но он сломался — из-за сильных морозов раскапризничалась электроника, и состав отогнали обратно в цех для наладки. Это удивило испытателей, но русские не сдаются, и к обеду поезд обещали выкатить ещё раз.
После потраченного с пользой времени на съёмки в 317 и СКБ, я вернулся на испытательную ветку и смог наконец увидеть процесс обкатки, и даже немного поучаствовать. Первое время всё шло неплохо, один из испытателей отрапортовал, что всё ок, успел дать мне небольшое интервью (там мало интересного, я использовал небольшой кусочек) и по моей просьбе похулиганить с автоинформатором — и тут опять проблемы. Состав два раза терял высокое напряжение, один из которых запечатлён на видео (в районе 03:18). Всему виной был высокий снег (его специально перед обкаткой никто не чистит), который сбивал с токоприёмников вводы от пантографа. Но мужики бывалые, с матерком и прибаутками всё-таки справились. Под завершение я сделал давно желанный сюжет а-ля «Прибытие поезда», и на этом съёмочный день был окончен.
28. РА-1 серийной модификации — единственный из местных необычных экспонатов, кто уцелел. Остальных порезали.
Часть 2 — начало июня
29. Вновь пришлось посетить уже почти родные цеха — на этот раз чтобы оценить 81-760 в новой песочной раскраске, напоминающей болгарские Русичи первой поставки.
Про эту раскраску ходит много глупых слухов и странных версий, но реальность довольно скучна: её успел утвердить незадолго до своего ухода Дмитрий Гаев. В ней будет выполнен второй опытный состав, который сейчас собирается, а после этого планировалось решить, какая из двух станет финальной. Сейчас, после смены власти, вполне может случиться и какой-то иной вариант развития событий (хоть даже конкурс).
30
31
32
33. Если говорить о цветовой схеме, то будет уже получше первого состава, но вот эти закругления в лучших совковых традициях — не по мне.
34. Стеклопластиковые маски Русича и 760.
35. Новая раскраска дверей не коснулась, внутри они будут всё так же синими (сидения, надо думать, тоже).
36. На отгрузке встретился промежуточный кузов, готовящийся к отправке на ОЭВРЗ.
37. Длинная сплотка из готовых промежутков .6, которые до сих пор так и не отправлены в Москву.
38. Как раз за пару дней до съёмок был наконец подписан твёрдый контракт на 80 вагонов в этом году, хотя предварительная информация об этом ходила ещё с середины прошлого года, да и сами вагоны уже давно были на сборке.
39. От первого состава визуальных отличий я насчитал ровно два: новые надоконные и наддверные кожухи, а также другие клапаны выключения дверей.
40
41
42
43
44
45
46
47. Четвёртая голова, третью не нашёл (ну а первые две, сами понимаете, в опытном составе).
48. Кузов ещё одной головы.
49. Маски .6.
50. Парочка вагонов, внешне готовых к отгрузке.
51. Вот, собственно, и всё. Благодарю за внимание!
был бы очень признателен если бы кто-нибудь прояснил пару моментов:
1) на 80 каких вагонов подписан контракт? Русичей или 760-х?
2) номерные .6 получают при модернизации старых или это новые?
То что готов контракт на 80 штук .6 радует. Приятные машины. То что на 760 (Душегуб) навозюкали новую цвет. схему. Ужас!
Он и так выглядит как тот прохожий который на мосту стоит из народных частушек. А с этим мышино невзрачным цветом...
ИХМО дизайнерам пора перестать курить. Какой милый сделали .6 и .6К, и какой ужас сделали у 760
Что слышно кстати про это чудо в перьях? Никто не слышал? Как он там живёт? Уже полный круг сумел сделать на СТЛ? Или ещё не "дорос" и дохнет в пути?
–28
Написал Shimanski 2011.06.21 17:51:05 Его комментарий скрыт
Shimanski, Сумел-сумел. В числе прочего на одной голове установлены диодные фары, которые несмотря на неказистый внешний вид светят значительно лучше галогенок.
Смотрю на фотографию основания стекло-пластиковой морды и думаю: какой же тонкий профиль каркаса. Я понимаю, что при столкновении поезда даже на небольшой скорости мало не покажется, но все-таки ИМХО должны какие-то силовые конструкции обеспечивать хотя бы минимальную безопасность машиниста? Или я что-то не понял из фотографий?
Спасибо за великолепный репортаж! )
Новые вагончики хороши, очень нравятся. Особенно эта новая окраска 760. А в интерьере станций, и в живую поезда смотрятся еще красивее, так что я считаю, достойно будет.
quantum,
ну, я думаю, что мэр, попав ненароком в такой вагон (как в своё время на КРЛ), быстро раскусит подставу и всыпет кому попало по первое число ;-D
Хм, народу нравится окраска 760 а-ля «Ретро-состав»? Странно. По-моему, намного хуже, чем серо-голубая гамма. И именно со станциями хуже гармонировать будет.
А собственно «дизайн» 760 никакая раскраска не спасёт. Морду менять надо.))
–12
Написал D-d-d 2011.06.22 00:25:29 Его комментарий скрыт
Кстати,все заметили новшевство ? В новых .6 вместо пневматического привода дверей поставлен змеевик с приводом от электродвижка,интересно сколько эта Чешская (а именно в Чехии при капиталке "номерных" стали ставить электропривод дверей,но извините меня,в Праге и пассажиропоток совсем другой и не ломятся как на последний поезд) рацуха проживёт в часы пик,дверки если держать то и заклинить может.Хотя положительные черты в этом есть .. двери будут плавно закрываться без хлопанья и открываться без ударов об ограничители.
РА-2 для Сербии - ярчайший пример того, что "могут ведь, когда захотят". То есть не обязательно закупать всяких пернатых типа Ласточек, а достаточно просто заставить сделать наших что-то толковое. Хотя, конечно, те же ЭДшки особо не поменяешь, тут с нуля создавать надо уже, а не клепать ЭРки с широкими тамбурами и слегка измененной мордой.
Благодарю за фото и видео! Очень интересно!
Так все 80 вагонов .6 пойдут на Люблинско- Дмитровскую линию? Очень хотелось бы увидеть ещё составов на Калининской линии!
А вот в .6 - тяговый привод РКСУ? Если так - то это очень печально, на дворе 21 век, а делают вагон из 70-х годов 20 века. И ездить им лет 30-40.Разве сложно было поставить транзисторный привод для коллекторных двигателей и позиционировать эти вагоны как более дешевую замену классическим 717 в отечественных метрополитенах. Также не смогли сделать выход из кабины машиниста справа по ходу движения. Fail. И ЭМУ нет.
Flar, не когда захотят, а когда деньги дадут. :) РЖД покупает самую дешевую модификацию и радуется. Хотя нет секрета в том, что ДМЗ научились делать ЭД4М с кондиционерами и без тамбуров. Дайте только денег. :)
Русичи - доукомплектовть Кольцо. Пока 760 испытывают, обновлять надо все равно составы.
760- дальнейшее обновление на других линиях.
.6 - лишь под продление. По сути это тот же Номерной.
Спасибо больше за репортаж!
=
Жалко, что в .6 не поставили для пассажиров никакой системы индикации: полоску со станциями хотя бы, как в яузах и русичах.
Или бегущую строку...
=
А про РА2 согласен с комментарием выше.
Вообще, на метровагонмаш - молодцы. Редкий пример, когда крупное советское машиностроительное предприятие сохранилось, и более того продукция востребована не только в России, на и на экспорт.
Эти РА2 же и в Литве есть, РА1 - в Венгрии. Теперь ещё и Сербия.
Ну и Русичи для Софии выиграли тендер!
Varanas, насколько я понял, это просто измененный обвес, а сама конструкция останется прежней. Поправьте, если ошибаюсь.
Так вот, это значит, что рассматриваем исключительно дизайн. Сравните дизайн российских РА-2 и того, что предложили Сербии, и поймете, о чем я.
KAV, я не являюсь противником ЭД4М, скорее наоборот - последние модификации внутри уже во многом являются более-менее современными электропоездами (ну или хотя бы у пассажиров создается такое ощущение). Но, во-первых, снаружи это по-прежнему слегка омоложенная ЭР-серия, а во-вторых, самые навороченные модификации ЭДшек идут только на всякие Спутники, экспрессы и т.д. Что наиболее печально, на мой взгляд.
quantum
А на заводе сказали сколько же 760-х в этом году планируется выпустить для Москвы? А то ТМХ в своём релизе говорит о 32 вагонах на этот год. Собянин в своём последнем июньском интервью о 16. И ты говоришь, что сейчас в цеху собирают только 8.
Интересно, почему от идеи зигзага на дверях отказались? Тоже "пережиток совка", который на деле является удачной рационализаторской идеей? Ещё раз могу повторить, что мы живём в эпоху, когда ничего не обозначающий дизайн пришёл на смену функциональной раскраске и осмысленным логотипам :-(.
Песочная окраска понравилась своей "теплотой", но мне кажется, что состав будет менее бросаться в глаза на большинстве станций, что, конечно, некритично, но неэстетично.
Коржик, Для укомплектования парка ПС при продления новых линий, пока 760 не готовы?
Речь идёт о Люблинской линии, где эксплуатируются Номерные. Поэтому туда и пойдут .6, ведь там же не планируется замена на 760.