Метки: siemens; жд; закупки; иностранный пс в снг; ласточка; ржд

«Ласточки» на два миллиарда евро



РЖД и немецкий концерн Siemens подписали в соглашение, в котором согласовали стоимость поставки нескольких сотен электричек Desiro. В России эти электрички получили имя «Ласточка». За 240 немецких поездов РЖД придется выложить 2,1 млрд евро. Впрочем, за столь большой заказ РЖД получили 20-процентную скидку.

Стороны договорились, что стоимость одного электропоезда с пятью вагонами составит 8,6 млн евро (порядка 344 млн рублей), что на 20% меньше, чем цена состава по предыдущим контрактам. Ранее РЖД заказали 54 электрички Desiro для Олимпиады 2014 года. Стоимость производства 54 поездов составит 585,9 млн евро, то есть одна электричка обойдется РЖД в 10,85 млн евро.

Напомним, что по условиям предыдущего контракта немцы должны выпустить 54 поездов, 38 из которых будут изготовлены в Германии, а остальные 16 поездов будут локализованы в России. В конце апреля Siemens уже начала производство электричек «Ласточка» для РЖД в Германии.

Эти электрички РЖД хотят использовать для перевозки пассажиров во время Олимпиады в Сочи в 2014 году, а после игр они начнут курсировать сначала на юге России, а затем и в других регионах страны.

Что касается нового контракта, подписанного в среду, то выпуск всех 240 составов должен осуществляться на совместном предприятии Siemens и Синары — «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Siemens поставит на российский завод 1,2 тыс. вагонокомплектов. Производство электричек планируется начать в 2012 году.

Владимир Якунин ранее оценивал объём инвестиций в СП для выпуска «Ласточки» в 200 млн евро. При этом уровень локализации на первом этапе должен составить 30%, а к 2017 году достичь 80%, то есть это будут практически полностью российские электрички.

Партнёры также договорились создать специализированный инжиниринговый центр для разработки и модернизации подвижного состава, который позволит РЖД и другим перевозчикам заказывать электропоезда с изменениями базовой конструкции и комплектации. Прочие условия договора будут окончательно согласованы в рамках последующих переговоров.

Электропоезда серии будут эксплуатироваться на железных дорогах РФ пассажирскими перевозчиками на пригородных и мультимодальных маршрутах. Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что в будущем такие электрички могут быть запущены на Малом кольце Москвы и в Казани. В конце 2012 года РЖД планировали пустить «Ласточку» из Москвы в Ярославль. Время в пути вместо сегодняшних четырех часов стало бы занимать два с половиной часа.

Российский конкурент

Стоимость российских электричек, выпускаемых на Демиховском машиностроительном заводе (Орехово-Зуевский район Московской области), зависит от многих факторов — от сроков и условий поставок. Базовую электричку по желанию заказчика можно оснастить, к примеру, кондиционерами, системой ионизации воздуха, сиденьями повышенной комфортности и т. д., что также будет влиять на её цену.

По экспертным оценкам участника рынка, в среднем стоимость электрички на 10 вагонов серии ЭД (электропоезд Демиховского машзавода) составляет 150 млн рублей. Таким образом, даже со скидкой немецкие электрички на пять вагонов стоят более чем в два раза дороже российских электропоездов на 10 вагонов.

Впрочем, электрички «Ласточка» — это поезда нового образца. Максимальная скорость немецкой электрички составляет 160 км/ч, что на 40 км/ч выше скорости традиционных российских электропоездов ЭД (максимальная скорость 120 км/ч).

Система автотормозного оборудования и тяговые характеристики запроектированы у «Ласточки» с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Кроме того, составы адаптируют к работе в условиях экстремальных температур: от −50 до +50 градусов Цельсия.

Поезд, сконструированный на стандартной платформе Desiro, внешне обтекаемыми формами напоминает скоростные поезда «Сапсан». Вагоны шире, чем у «Сапсана», а внутри будут установлены разноцветные комфортабельные сидения. Desiro ездит по десятку европейских стран, в том числе по Болгарии, Швейцарии, Словении, Греции, Венгрии, Австрии и Великобритании.

Альтернативы немецкой электричке, как и альтернативы высокоскоростным иностранным поездам типа «Сапсана» и Allegro, в России нет.

Между тем через несколько лет в России может появиться конкурент Desiro. Осенью прошлого года Трансмашхолдинг вместе со своим акционером французской компанией Alstom Transport приступили к созданию инновационного электропоезда ЭД10, который будет способен развивать такую же скорость, как и немецкая электричка — 160 км/ч.

Этот поезд сможет включать в себя от четырёх до 12 вагонов, получит новый дизайн экстерьера и интерьера, в конструкции будут применены новые технологии. Электричка даже будет оборудована местами для проезда инвалидов в колясках. За счет инновационного электропоезда Трансмашхолдинг надеется закрепить лидерство на российском рынке моторовагонного подвижного состава. Однако опытный образец ЭД10 должен появиться только в 2012 году. Когда новый поезд встанет на рельсы, неизвестно. Пока Трансмашхолинг только начинает создавать инновационную электричку, РЖД с Siemens подписывают миллиардные контракты и локализуют производство немецких поездов.

Ежегодно на Демиховском заводе в среднем выпускаются 500 вагонов электропоездов, что может соответствовать 50 электричкам с составом по 10 вагонов. Главным заказчиком Трансмашхолдинга являются РЖД, который аккумулирует 90% заказов, остальные заказы приходятся на Казахстан, Белоруссию и Украину. В портфеле компании — электропоезда постоянного тока ЭД4М и переменного тока ЭД9М, электрички повышенной комфортности ЭД4МК и ЭД9МК и поезд постоянного тока для интермодальных перевозок ЭД4МКМ-АЭРО (экспрессы, курсирующие из Москвы в аэропорты).

«Взгляд»
84
Написал quantum 2011.06.06 11:50:16
Рейтинг:
Было бы любопытно узнать про ЭД10 поподробней
11
Написал Scheer 2011.06.06 12:35:05

ЭД10 уже на 2012 год отложили. Обещали к концу этого.
0
Написал goshpodarek 2011.06.06 12:41:33

Опять колхозное название придумали. Ласточка... Ещё бы зорькой назвали.
2
Написал Spirit 2011.06.06 12:51:39

Spirit, да ладно вам, у нас умудряются и покруче названия придумывать, особенно военные :). Вот только не могу я на них без слез смотреть: почему такие морды несимпатичные? какой-нибудь МКМ-АЭРО по мне так гораздо органичнее выглядит.
0
Написал Бизон 2011.06.06 13:24:25

Бизон, ну, на вкус и на цвет все фломастеры разные=) Дизайн это дело предпочтений каждого. Морда стандартная - так дешевле должно быть (хоть чуть-чуть, учитывая астрономическую стоимость составов)
0
Написал alexmorze 2011.06.06 14:41:16

Spirit, с некоторых пор электропоезда стали называть в честь птиц: Сокол, Сапсан, Попугай...
3
Написал DRV 2011.06.06 15:21:56

DRV, жду не дождусь, когда дойдет до Дятла =)
11
Написал alexmorze 2011.06.06 15:31:42

alexmorze, Дятла уже давно Якунин себе как личное прозвище "зарезервировал"
8
Написал Kitaku 2011.06.06 15:46:47

alexmorze, Торжокский ДТ1 же!
5
Написал goshpodarek 2011.06.06 16:12:06

alexmorze, А как вам локомотив "Тукан", или экспресс "АРА" сообщением Москва-Ереван. Ещё салон-вагон "Баклан" или "Жирный Пингвин" - специально для олигархов???
18
Написал mitek 2011.06.06 19:36:35

mitek, Шикарно=) Можно еще экспресс "Черный Ворон" на Колыму)
4
Написал alexmorze 2011.06.06 21:51:22

Ну что вот и определились.
Для центральных регионов и на пафосные объекты будут отсылать вот эти ласточки, а ЭД гнать в места похуже.
4
Написал Tmrp2m 2011.06.06 23:59:32

У РЖД нет денег на то чтобы электрофицировать оставшиеся 300 километров до Архангельска, зато на этот мусор деньги есть. Сразу понятно на кого ореинтировано РЖД.
15
Написал Coper 2011.06.07 00:09:52

Coper, а зачем электрифицировать все уголки необъятной страны? Аляску вон тоже никто электрифицировать не спешит. А электрички нужны, тем более современные электрички для Олимпиады. Может, и отобьем часть потраченных денег. Почему же "мусор"?
6
Написал Urbanum 2011.06.07 00:13:28

Urbanum, ЭМ, Аляска вновь стала частью России? Незнал, это когда произошло столь значимое событие. А насчет электофикации линии до Архангельска, значит при "тупом" совке это было нужно, а в современнной России нет? Интересно. Мне например эти электрички в Сочах совершенно не нужны. Уже давно мне проще съездить в Европу отдохнуть, чем с Сочи, темболее на олимпиаду. Потому и мусор. При том что на том направлении которое косается меня, еще очень долго будут ходить одни убитые 2ТЭ10 и грязные ушатанные вагоны с бригадами из Костромы, которым нафиг неупало лишний раз прибраться в вагоне.
1
Написал Coper 2011.06.07 00:52:44

Конечно, старое барахло давно пора менять. Только вот проезд на этих "птичках" будет дороже в два раза. У нас ведь все так (будь то обслуживание новой иномарки или плата за квартиру в новом доме). Я, работая на двух работах, не могу позволить себе доехать до Москвы на Сапсане. Вот и приходится телепаться 6-7 часов. Хочется надеяться, что все-таки альтернатива в виде более дешевого, но нового состава у нас будет.
7
Написал AlexPiterForever 2011.06.07 10:06:39

AlexPiterForever, Сапсан - это нечто безумное. Пустили несколько поездов, которые едут быстрее, чтобы замедлить ещё больше другие. Ну, не предназначена эта магистраль для столь быстрых поездов в таком количестве. Ну, один ладно, но не два друг за другом уж точно.

Пока Ласточка - это какая-то показуха. То мы покупаем ЭД4М в максимально дешевом исполнении, а то вдруг расщедрились.

"Впрочем, электрички «Ласточка» — это поезда нового образца. Максимальная скорость немецкой электрички составляет 160 км/ч, что на 40 км/ч выше скорости традиционных российских электропоездов ЭД (максимальная скорость 120 км/ч)".
:))))))))))))))))))))))))))))))

Опять переплачивать непонятно за что? Электричка, едущая даже со скоростью 120 км/ч - это уже что-то. :D Если следовать стремлению РЖД всё замедлить, то тем более зачем? :)
26
Написал KAV 2011.06.07 10:51:22

Coper, на том направлении которое косается меня, еще очень долго будут ходить одни убитые 2ТЭ10 и грязные ушатанные вагоны с бригадами из Костромы, которым нафиг неупало лишний раз прибраться в вагоне.

Так выходит проблема - не в наличии шнурка над путями, а в бригадах из Костромы, которым лень лишний раз веник в руки взять? Это, увы, электрификацией не лечится. Ну даже если вдруг она случится - поедут те же вагоны с теми же бригадами, но уже под убитым ВЛ80Т. Оно вам сильно легче станет?
–2
Написал Varanas 2011.06.07 11:48:54

KAV, согласен с тобой. У нас еще лет 20 назад планировалась т.н. "Первая скоростная дорога" между Москвой и Питером. Даже место для нового вокзала в виде грандиозной ямы у Московского вокзала было оставлено (сечас уже как год это ТРК "Галерея"). Если был бы осуществлен этот проект, указанных тобою проблем можно было бы избежать.
3
Написал AlexPiterForever 2011.06.07 12:00:36

160кмч - смешно!
неужели 120 кмч. мало?
электрички еле плетутся, средняя скорость 40кмч - как у собачей упряжки.

пусть хотя бы до 100 кмч увеличат *реальную* скорость движения на реальных маршрутах, вот тогда будет смысл.
15
Написал stdmap 2011.06.07 12:15:09

Вот еще какой вопрос. Сколько 5-вагонный Дезиро стоит в Германии? 10 млн евро это уж как-то слишком..
2
Написал alexmorze 2011.06.07 12:32:46

Сам же и отвечу: On 23 February 2003 the Swiss Federal Railways' board of directors decided to give the 447 million CHF contract for building 35 double decker trains to Siemens Transportation Systems.

Это примерно 10 миллионов евро за 4-вагонный 2-х этажный состав. Даже с учетом инфляции как то не складывается.
1
Написал alexmorze 2011.06.07 14:16:44

Уж не знаю, что там с этой птичкой получится. Вот только жаль, что выпуск АЭРО прекратили( - вроде, заказов нет...
0
Написал Маевец 2011.06.07 14:32:52

Varanas, Вопрос не в шнурке над путями, и даже не в убитых вагонах и бригадах из Костромы, дело в самом отношении РЖД к своим пассажирам. В последнее время явно прослеживается что все развитие идет на "модных" направлениях, Питер, Нижний, Сочи, Казань. А на остальные направления полностью забивается. Ездять люди, да и ладно, а то что цены уже выше чем в самолете, так пофиг, пипл хавает как говорится. В то время как закупают буржуйские электрички за непомерные деньги, у пассажиров поезда Архангельск-Карпогоры, идущего какраз всю ночь и прибывающего в Архангельск в 8 утра гдето, забирают плацкартные вагоны и оставляют одни сидячие общие вагоны. Есть мысль что РЖД давно пора демонополизировать, разделив на 3-4 равные части. Чтоб хоть какаято конкуренция у них была.
21
Написал Coper 2011.06.07 21:50:07

Слушайте, а вот ведь очень любопытный момент. Я не могу судить о направлениях Сочи, где эти штуки кататься будут, но вот о Казанском направлении МЖД - вполне, не думаю, что ситуация в Сочи в корне лучше. Так вот, на кой им 160км и почему это считается таким офигенным преимуществом по сравнению с отечественными поездами? На некоторых перегонах те же Спутники плетутся чуть ли не 40 км/ч, а это экспресс. Да, он быстрее обычных поездов, но по большей части из-за меньшего количества остановок. Об обычных поездах и речи быть не может, там разогнаться не успеешь. Реально делать 100-110 возможно только после Раменского, там до Голутвина бывают длинные перегоны. Не могу представить, где эти Ласточки будут летать со своей скоростью.

Проблема то в очень сильной загруженности путей, а новые никто строить не собирался.
6
Написал Бизон 2011.06.07 22:28:38

Бизон, кроме максимальной скорости у поездов есть ещё разгонные характеристики. ЭД4 - 0,67 м/с2. Дезиро - около 1 м/с2 для пятивагонника, т.е. на уровне состава метро.
10
Написал goshpodarek 2011.06.07 23:42:06

Ну как бы вам намекнуть, что сейчас РЖД интересны те направления с которых можно получить деньги.
Перевозка Москва-Нижний приносит деньги.
А вот перевозка Архангельск-Карпогоры не приносит ничего, и является по своей сути тупо социальной.
А зачем повышать комфорт на том, что все равно не будет приносить прибыли и вообще может отмереть через пару лет?
Понимаете у всего есть цель, даже у компаний и в зависимости от этого и определяется действия.
Цель РЖД получать прибыль, а не как тут кому-то кажется возить пассажиров, да еще (о ужас) с комфортом.

Все просто: Сочи - олимпиада - иностранные туристы много лет - хорошие электрички - оплата проезда по выгодным тарифам - получение денег.
Новые электрички - новые спутники/урезание обычных зеленых - поднятие цен на проезд в спутниках - получение денег.

С точки зрения это цели все верно и правильно. А вот госзаказа на перевозки из села А в райцентр Б фиг дождешься, вози эти 40 человек просто так, но дай им комфортные условия, я уже не говорю про культуру поведения самих тел в электричках, что убитое, что новое за 1-2 недели состояние становится одинаковым.
14
Написал Tmrp2m 2011.06.07 23:44:32

>447 million CHF contract for building 35 double decker trains to Siemens
alexmorze, какая колея в Швейцарии?
–3
Написал KVentz 2011.06.08 00:24:08

KVentz, 1435.

Есть и узкоколейки.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ширина_колеи
0
Написал GA 2011.06.08 00:46:57

KVentz, Дезиры пошли на 1435. Они работают в городской электричке Цюриха.
0
Написал alexmorze 2011.06.08 01:34:17

Ну я как бы намекаю, что поезда малость разные будут. И требования к ним немного разные. Они не могу стоить одинаково по-определению.
1
Написал KVentz 2011.06.08 06:11:43

Tmrp2m, Как бы вам так сказать. Ситуация такая не только на социальных направлениях.Сомневаюсь что различные вариации поезда Архангельск-Москва, которые ходят два раза в день и постоянно забиты до отказа. При цене в плацкарте сопоставимой с лоукост авиаперевозчиком. Не окупают себя, и не приносят прибыль. Но и на этом направлении стоят убитые вагоны 1960 года выпуска. С точки зрения бизнеса идеальные вагоны для ассажиров это теплушки сталинских времен, в которые насажено народу реально по 8 человек на квадратный метр. При этом цены желатьльно в районе 500 евро за тысячакилометровый проезд. Поэтому нафиг РЖД с их кусками ржавчины на колесах, лучше я на машине куда мне надо съезжу, и быстрее и кайфа больше. А на дальние расстояния проще на самолете улететь.
13
Написал Coper 2011.06.08 06:42:48

Coper, Если есть нормальные дороги для авто и бензин дешевый, то почему бы и нет? Это в Москве и Питере использование авто нужно полностью запрещать.
4
Написал goshpodarek 2011.06.08 08:56:38

Бизон, Спутник в интервале Раменское - Люберцы идет где-то со скоростью 75 км/час (причем по выделенке).

Но полность согласен со словами Tmrp2m
я уже не говорю про культуру поведения самих тел в электричках, что убитое, что новое за 1-2 недели состояние становится одинаковым.
0
Написал Dimanya 2011.06.08 10:11:12

Dimanya, после Люберец хуже. Я естественно преувеличиваю, но все же разогнаться им не дают особенно. Пути то выделенные, только по ним и ПДСы ходят и товарняки, из-за них и приходится медленнее ездить.
0
Написал Бизон 2011.06.08 12:07:54

KVentz, В таком случае я Вам как инженер отвечу, что разница на самом деле не такая большая. По сути она проявляется только в разных системах безопасности, что на поездах стоят. В остальном все примерно то же самое. То что рассказывают про ГОСТЫ и прочие бредни, мол у нас они жестче - это вранье. Все допуски у нас гораздо более толерантные.
11
Написал alexmorze 2011.06.08 13:34:05

Бизон, на другом форуме (ансортед) при обсуждении уже пришли к выводу, что при нынешнем расписании (интервал 30 мин, время в пути 45 мин) гонять Спутник быстрее РЖДшникам не выгодно.
Если нужны доводы, могу привести.
0
Написал Dimanya 2011.06.08 13:44:48

>По сути она проявляется только в разных системах безопасности
alexmorze, ну да, кузов другой делать не надо, колпару другую делать не надо, рассчитывать всё это заново не надо… Только системы безопасности и больше ничего.
–3
Написал KVentz 2011.06.09 00:43:05

KVentz, Открою Вам секрет - колпары давно существуют стандартные. При разработке тележки это все сразу учитывается - так проще и дешевле. Колпару заменил и больше ничего. Кузов так же точно. Для дезиры существует набор стандартных типоразмеров созданных еще при проектировке. Она изначально задумывалась под все возможные рынки и варианты. Есть три ширины кузова для разных габаритов и одно- двух- этажное исполнение каждой ширины. В каждом из исполнений возможны разные варианты выходов из вагонов (под низкие, средние и высокие платформы) и еще целая куча ништяков. Господа, 21й век на дворе. Это все разрабатывается на компьютерах и тестируется симмуляциями. При готовой сборке требует минимального окончательного тестирования. Большинство параметров заранее известны и просто проверяются на соответствие. Так весь мир работает уже лет 30. А у нас чуть что новый кузов и колпара... нуну.
7
Написал alexmorze 2011.06.09 01:59:04

alexmorze, Вы занимаетесь подтасовкой информации (уж не знаю, умышленно или нет).

Советую обратить внимание на следующую информацию:
1. Поставка 200 трехвагонных составов Desiro ML в Австрию за 1 млрд евро.
http://rinsider.club-feroviar.ro/en/afiseaza_stire.php?id=6247
2. Можете еще найти контракт между Siemens и SNCB на поставку Desiro ML для брюссельского RER. (там 1.43 млрд евро за 305 трехвагонных составов).

Так вот, при общем паритете цен (выкинем Ваш довод про швейцарские электрички - с тем же успехом можно приводить в пример Desiro Classic :-)), Россия получает электрички, которые сами по себе с другим габаритом (колея+ширина), созданы для работы в других климатических условиях и т.п.

В каком месте это плохая сделка?)
6
Написал Sonvalt 2011.06.09 10:50:45

Dimanya, не исключено. но мне кажется, что к тому же гонять их быстрее невозможно. В ряде случаев им конечно никто не мешает разогнаться, но чтобы стабильно соблюдать расписание приходится закладывать большее время и меньшую скорость.
0
Написал Бизон 2011.06.09 12:06:50

Sonvalt, Я прошу прощения если меня неверно поняли. Я сомневаюсь что это хорошая сделка. Но уверен быть не могу, так как всей информации у меня нет. То, что в ней на 100% хорошо так это локализация производства. Это огромный шаг вперед. Наконец-то догадались что нужно начинать по лицензии клепать у себя, а потом глядишь и что-то свое разработаете.

Если брать сделки представленные Вами, то цена одного вагона в них 1.66 млн и 1.56 млн евро. В швейцарском варианте цена 2.5 млн за вагон. Но там два этажа. У ласточки получается 2 млн за вагон для сочи и 1.4 млн за те, что с 20% скидкой. Это уже адекватно. Я просто хотел показать, что 2 млн как-то многовато. Я не намерен манипулировать информацией и если в своих предыдущих постах сделал что-то на это похожее, то это было непреднамеренно.

Тот факт что на дорогах появится пара сотен НОРМАЛЬНЫХ электричек не может не радовать.
0
Написал alexmorze 2011.06.09 12:38:06

Бизон,
45 минут из Рамы на Казанский оптимально.
Предположим, что путем увеличения скорости он будет приходить на 10 мин. быстрее, т.е за 35 мин. А это возможно исключительно на участке Рама-Люберцы
Шаг движения 30мин/1 час.
Значит оставшееся время (25 мин) состав все равно должен стоять где-то, а точнее на путях... Сейчас он стоит 15 мин ожидая и идет назад. 25 мин стоять и занимать путь ему никто не позволит, а пускать чаще 30 мин не смогут - составов не хватит. Их сейчас вроде бы 5 (номера составов 008, 009, 010, 011 и 012).
Четыре в ходу уходят в 6.00, 6.30, 7.00 и 7.30
в 8.00 уже обратный приходит, тот что в 6.00 ушел.
Пятый видимо в резерве.

А если мечтать о ластояках в нашем направлени, то вероятнее их пустить до Рязани или Голутвина. Другой вопрос - наполняемость. Хотя при нынешней цене 3500 за месячный проездной на дальность свыше 53 км - она может быть исключительно из Рязани или Голутвина, а если подбирать народ по пути - потеря скорости
0
Написал Dimanya 2011.06.09 12:56:31

alexmorze, также неплохо организовать спецрейсы на экспрессах "Чёрный воронок" по маршруту "Волк тамбовский".
0
Написал razor 2011.06.11 22:09:18

Что касается ласточек, или как их там, до Голутвина, то не надо нам такого счастья: кому-то хорошо, а кому-то по часу на переездах стоять.
0
Написал razor 2011.06.11 22:10:58

razor, А не кажется, что уже в 21 веке можно бы и переезды в путепроводы превратить? А не подгадывать электрички под автомобили?
0
Написал Tmrp2m 2011.06.15 01:09:40

Coper, одно слово ржд
0
Написал зубр 2011.06.18 15:04:35

Кстати, а почему закупаемые электрички не двухэтажные?
0
Написал krmolot 2011.06.19 22:24:17

Пишите письма: metronews@mail.ru