В Екатеринбург поступают старые-новые трамваи Т6В5. Закупили их в Минске. А минские городские власти приняли решение, что в городе на маршрутах будут работать белкоммашевские, т.е. белорусского производства, трамваи.
Надо сказать, что крайние разработки БКМ достаточно неплохи (по крайней мере — на мой взгляд). Не «Цитадис», конечно, но тем не менее. Низкий пол, сочлененный подвижной состав, асинхронники — всё, как у людей. Поддержка отечественного производителя, опять-таки.
А вот теперь — самое главное. В Екатеринбурге есть своё производство трамвайных вагонов — марка «Спектр» (напомню, «Спектры» родились из той же Т6В5). Правда, если спектровские основные конкуренты (Усть-Катав и С-Пб) более-менее успешно разработали низкопольники, как сочленённые так и нет, причем с низким полом по всему салону, а также наладили их серийный выпуск, то «Спектр» с большим трудом построил единственный вагон 71-407 с низким полом только в середине вагона. Похоже, на этом завод выдохся — про какие-либо ещё новые модели не слышно, а серийно выпускаются только высокопольные 71-405, что по нашим временам не есть хорошо.
Насколько известно мне, города кроме Екатеринбурга и Самары, где эксплуатируются екатеринбуржские трамваи, можно пересчитать по пальцам. Теперь вот, родина «Спектров», закупает для своих трамвайных депо б/у-шные «Татры». Похоже, «Спектры» не нужны даже в своем родном городе.
mYm, Думаю, здесь дело не в везении. а в воле. У БКМ есть желание делать и продавать качественную, современную технику, и они над этим работают. А "Спектр"... Предприятие существует почти 20 лет и до сих пор на заводе не создано даже опытного образца действительно современного трамвая.
Нет, ну слушайте, если подешёвке обламываются вполне неплохие себе Татры, какой смысл быть как белорусы и принципиально ограничиваться только своим производителем? У белорусов совсем другая ситуация - завод есть, а трамваи девать некуда.
Минский трамвайный парк не имеет никакого отношения к закупке нового ПС, все идет через КУП"Минсктранс", в котором парк только филиал. Хотя бы раз дали свободу парку, который закупил бы уж точно не БКМ. А завод сейчас монополист и может делать что угодно, а главное, как угодно и все равно это купят!!! Рыночная конкуренция необходима как воздух!
У БКМ есть желание делать и продавать качественную, современную технику, и они над этим работают.
Отнюдь нет. Всё намного проще - дан приказ сверху: «Купляйце беларускае».
Предприятие существует почти 20 лет и до сих пор на заводе не создано даже опытного образца действительно современного трамвая.
А Урал уже стал независимой республикой как Белоруссия? А то мне непонятно, почему Вы игнорируете факт существования ПТМЗ и УКВЗ, сравнивая БКМ именно с Уралтрансмашем.
Почему нищебродствовать?
Красавцы, они! Взяли 20-летние Т6 в нормальном состоянии и наверняка недорого. Т6 - лучшая модель, не считая последних корыт ПТМЗ и УКВЗ.
msvs, >мне непонятно, почему Вы игнорируете факт существования ПТМЗ и УКВЗ, сравнивая БКМ именно с Уралтрансмашем
УТМ в отличии от ПТМЗ и УКВЗ находится в самом Екатеринбурге. Дополнительно - местные власти регулярно издают вопли: "покупайте наше, уральское". Опять таки, городом и областью УТМ в определенной степени патронируется, да и в различных интервью, представители властных структур любят заявить: "у нас в городе делают современные трамваи, которые пользуются спросом!"
БКМ тоже поддерживается властями. Но, здесь поддержка более реальна.
А вообще, в Екатеринбурге трамвайный парк - это "Татра-3", Т6В5 и пресловутые "Спектры" (402, 403, 405).
дмитрий из нн, потому что T6 - это прошлый век. Если город позиционирует себя как деловой и культурный центр, то ему не помешало бы и современный подвижной состав иметь.
Scheer, БКМ молодец, да, а вот простым белорусам именно повезло.
Я не понимаю, что многим не нравится в продукции этого завода. Уж троллейбусы точно они делают очень неплохие. Я бы немного назвал троллейбусных заводов, поставляющих лучшую продукцию, чем БКМ.
дмитрий из нн, остается только завидовать или ругать современные вагоны, если в Нижнем их почти нет.
Tassadar, потому что ничего современного в Т3 нет.
Мишбан, чем же ТИСУшные Т6 хуже, например, ктм19кт? Вполне нормальный классический вид, получше 71-402, просторный вместительный салон, по плавности хода (если телеги свои), по динамике никакой российский вагон не сравнится.
Покупать современные вагоны это здорово, но надо иметь много денег на их покупку и обслуживание. Учитывая сомнительное качество и компоновку салонов, 5 Т6 лучше одного УТМ405.
mYm дело не в есть или нет, а как они эксплуатируются. В нашем городе главный показатель пригодности - лишь бы колёса крутились.
–6
Написал дмитрий из нн 2011.04.05 07:00:08 Его комментарий скрыт
Карданный Вал,
Посмотрел. 71-409 существует пока только на бумаге, и учитывая проблемы с реализацией 407, а также, с производством и продажей 405 (отсылаю к видеоматериалу) - неизвестно, когда построят хотя бы один экземпляр, и построят ли вообще.
Там внизу кстати я уже написал что опытный образец будет в сентябре на выставке. Но Вы видимо читаете только то что вам выгодно. Поэтому смысла в дальнейшей дискуссии с Вами не вижу.
Карданный Вал, >Там внизу кстати я уже написал что опытный образец будет в сентябре на выставке
До сентября еще надо дожить, а за это время все может сто раз поменяться. Помню историю с Ту-334 (сам немного причастен) - на МАКС-2003 орали, что самолет вот-вот выйдет на линии, а буквально спустя несколько месяцев заявили о закрытии программы. Или вспомните "понты Сухого" - С-37. Или взять ГАЗ. Одно время, с автосалона на автосалон возили "Атаманы" и "Ермаки". И где они сейчас?
Так что, появится 409-й, обкатают его с мешками с песком в Н.Тагиле (как 407) - вот тогда и можно будет его рассматривать. А пока... Пока это не более чем плакат на выставке.
>Вы видимо читаете только то что вам выгодно. Поэтому смысла в дальнейшей дискуссии с Вами не вижу.
Зря. Дело в том, что я сам поработал одно время в сфере машиностроения (7 лет), сейчас подвизался в строительстве. Так что я прекрасно знаю, какие выверты бывают при реализации различных программ и проектов. Поэтому, к названным Вами срокам я отношусь с изрядным скепсисом.
Только в России возможна такая ситуация, как в обсуждаемой заметке.
Впрочем, а чего это мы удивляемся - можно подумать, в Ликино-Дулёво эксплуатируются одни ЛиАЗы.
Расстраивает меня лично скорее не то, что мы, обладая собственным производством трамваев, закупаем их за границей - меня убивает то, что покупают старьё для своего же города, как раньше гнали древние "Мерсы" и МАНы из Турции в автобусные парки, а свои не покупали.
Spirit, мде. Ну давайте тогда закроем эти заводы, зачем они вообще нужны. Мы и так давно уже сырьевой придаток Запада, надо стремиться всеми силами оправдать это высокое звание.
Или, можно в корпусах ПТМЗ наладить сборку иностранных вагонов под бдительным оком зарубежных специалистов, они ведь всегда всё знают лучше нас, и всё-то у них лучше, чем у нас.